Тайны в фантастике…
Знаете, я очень сильно люблю, когда в книгах, в сюжете, есть какая-то Тайна. И, когда по сюжету, герои не просто касаются этой Тайны, а ещё и разгадывают её. Ну, просто потому, что так оно интереснее, потому что, разве разгадка тайн, которые есть в сюжете — не главное, в том или ином произведении? И вот, конечно, порой оказывается, что Тайны в книгах, или фильмах, есть, а вот их разгадка… увы, отсутствует. И сейчас я приведу такие примеры.

Начать можно, как говорится, с «преданий седины глубокой». Когда-то, давным-давно, читал я «Колдовской мир» Андрэ Нортон. И все, наверное, сейчас напишут — это же фэнтези, какие там могут быть тайны? А на самом деле, они есть, и их, в общем-то, немало. Например, можно вспомнить, как Саймон Трегарт был в Сулкарфорте, крепости сулкаров, воинов-мореходов. И давайте вспомним, что там случилось, когда колдериты туда десант высадили, с самолётов? Когда главный, Магнус Осберик, понял, что крепость им не отстоять, он призвал всех «гостей» из Эсткарпа эвакуироваться, а сам просто «перегрузил» силовую установку, что питала крепость. «Бабах» вышел знатный. Скорее всего, крепость жила за счёт… ядерного (ну, или термоядерного, хотя такого слова на тот момент, наверное, не было) реактора. И сразу вопрос — если сулкары привезли это дело «из-за моря», то, наверное, там были территории с высоким уровнем развития? Ведь в книге немало свидетельств тому было — это и те «бусины», которые носили на себе соколы, и гора, которую как лазером «стесали», и ещё много всего остального. Или тот топор, который себе Корис взял. Ведь прежний хозяин топора, вообще с другой планеты был… Так что, тайн в «Колдовском мире», на самом деле, было немало. Но, я прочитал примерно пять книг — и никакого раскрытия этих загадок я так и не нашёл. А жаль, на самом деле…

Можно вспомнить печально знаменитый «Аватар» Джеймса (уже не нашего) Камерона. Казалось бы — загадок и тайн на Пандоре столько, что запросто можно было про это отдельный фильм снять. Я сам теории строил, что изначально, Эйву построили (ну, или создали) какие-то разумные, которые «мутили» на Пандоре свой эксперимент. И, потом уже Эйва, сама так направила развитие эволюции на планете таким путём, что получились именно такие вот существа. Направленная эволюция, если можно так выразиться. А Эйва — разумный биологический (а может и биомеханический, кто её знает!) компьютер. И ведь, всё это было показано в фильме! Оставалось просто развить эти идеи! Тем более, что и персонажи, которые могли бы этим заниматься, в кино были, да и сам Джейк, был кем угодно, но не идиотом. Уверен, что у него тоже не могло не возникать вопросов на тему того, «как это всё тут работает!». Но нет, все эти интересные идеи Камерон просто слил в унитаз, начав рассказывать о проблемах отцов и детей, показывать «плохих белых» и делая всё в этом же роде. Как итог — «Аватар. Путь воды» не ругал только ленивый. И ведь, фильм, несмотря на всю техничку и эффекты, оказался «пустышкой». Просто потому, что создатель всей этой Вселенной, вместо того чтобы раскрывать тайны, которые сам же и придумал, начал снова снимать о том, как «плохие белые», ради своих сверхприбылей и прочего, хотят уничтожить жизнь на Пандоре.

Про «Секретные материалы», наверное, можно не говорить? Собственно, там, такое ощущение, просто не знали, про что снимать после пятого (если мне не изменяет память) сезона. Вот они и начали крутить на тему того «НЛО есть — НЛО нет, пришельцы есть — пришельцев нет». И сами понимаете, что сериал они этими вещами только убили. Собственно, я посмотрел — такое мнение было не только у меня, так что — наверное, можно считать, что я прав.

Был сериал «Синяя книга». Тот самый, который про доктора Аллена Хайнека, который по заказу ВВС США расследовал разного рода случаи наблюдения НЛО. И там, в сериале, тайн и секретов, было показано очень и очень много. Только вот, ничего из показанного так и не было раскрыто. И закончился сериал, как мы все знаем, на том, как Хайнек отправился в Антарктику, искать капитана, которого кто-то там похитил во время подводной миссии. И — тишина. А ведь потенциал у сериала был! И потенциал хороший, я хотел бы сказать. Смотреть-то интересно было.

Мы снова возвращаемся к книгам. Есть такая повесть у Олега Дивова, «У Билли есть хреновина». Повесть, понятное дело, хорошая, интересная, читается на одном дыхании — как почти всё, что написал Олег Игоревич. Повесть, понятное дело, логически завершена. Напомню, если кто-то не помнит — главные герои, два «бывших» (и кавычки тут не просто так) военных космонавта, которые работали на Дальнюю Разведку. Они после своих полётов, изменились под действием космоса. Те «камешки», что они носили — это просто «декорация», на самом деле, способностями они сами обладали. И то, как они получили эти способности, в повести говорится. Говорится там и другое — что было что-то, на определённом расстоянии от Земли, после чего это и случалось с людьми. Кто-то менялся, а кто-то просто умирал от разных проблем. Насчёт того, оставался ли кто-то без изменений, я не помню, на самом деле. И опять же, эти «серые» на своих «тарелках», которые зачем-то гробили корабли людей. Да и вообще — зачем-то они прилетали вообще, на нашу планету… И вот, именно эту тайну, Дивов и Светлана Прокопчик, так и не раскрыли в своих произведениях. Как известно, потом был цикл романов «Профессия Инквизитор», события «Хреновины» там упоминались, более того, Делла и Макс с Августом — потомки тех героев, Делла — потомок Ивана Кузнецова, а Макс и Август — потомки Билли. И те события, когда Иван и Билли искали Сару — тоже упоминались. А вот потом, после того, как прошло сколько-то лет, люди построили новые двигатели и снова отправились в космос — никакого поля, которое меняло бы людей, уже не было. И «тарелок», понятное дело, тоже не было. Собственно, почему не было «тарелок» — это понятно, об этом прямо говорится в романах, например, в «Настоящих индейцах». Но вот, про поле — ни слова, как и про то, зачем вообще это было нужно. Определённая теория у меня есть, я планирую обсудить её с Олегом Игоревичем, и, если она ему понравится, я напишу про неё…
И одна большая загадка есть, уже в самом «Инквизиторе». Куда отправились сотрудники этой «курьерской службы»? И зачем? Были ли послания от Сары Сэйер? Куда она отправилась? В общем, очень много всего было там интересного, но эти тайны тоже не были раскрыты…

И напоследок, чтобы читатели не думали, что это «фишка» современной литературы. Трилогия про Варвару Норегу от Ольги Ларионовой. Хорошие книги, кстати, но вот такой там есть вопрос. Все эти тайны и загадки Земли Тамерлана Степанищева — для кого всё это было сделано? Понятно, что не для людей, но всё же? И та, другая планета, на которую они летали в «Лабиринте для троглодитов» — что там такого было в этом лабиринте? Опять же, Варвара его открыла, а потом и закрыла. Это понятно, но неужели, нельзя было написать, что же там было такого важного? И кто были теми разумными, которые это всё устроили?
Так что, тайн и загадок в фантастике было много, и очень жаль, что не все авторы их раскрывали…