Смех и зло
Смех является выражением нашего отношения к ситуации, если угодно, нашего пребывания в состоянии социального статуса. Сам статус не важен, важно то, что смеющемуся человеку социальный уровень доверия выше. Клоуны здесь не актеры, но социум. От сюда идея гиперотрафированного отношения к важности происходящего. Смех и идея маскарада с времени эпохи Средневековья многое дали нашему 21 веку. Многие мыслители пытаются и еще будут мыслить к контексте аллегории смеха как способа адаптации и выражения своего личностного отношения. Идея карнавала как снижения социальной напряженности преследует нас более 400 лет.
Самое что интересное, смех является и желанным и ничтожным-пугающим механизмом оценки суждения о человеке. Существует градация между злом и добром по манере выражать свой смех.
Смех как идиома невербального общения выражает если угодно отношение к социуму, и все выражается в db. Есть нормы звуковой волны приятной для нашего уха-это уровень допустимого, превышающий порог играет с временем этого самого звука. Если звук дольше некой пороговой частоты, то перед нами или сверх реакция катарсиса, дурости (тугоумности), или что ни на есть сверх пренебрежение общезначимым- злодейство. При чем, злодей без смеха не так страшен, ужасен смех как сам по себе и не важно в какой манере его издает человек.
Злодей есть злодей, прежде всего не морально даже, а сугубо внешние проявления, смех как отклонение от базиса простого существования и пребывания в пространстве здесь и сейчас, смех разрывает эту связь и нивелирует само время. У злодея есть своя манера смеяться, так же и своя мелодия выхода в свет, спасибо театрам которые это привнесли и кино, которое взяло это на вооружение и изменило в угоду общего стиля. Интересно то, что герой не смеется сам по себе, это защитная реакция дабы не впасть в силу влияния злодея. Герой не смеется, может плакать, издавать звуки удивления, но смех для него табу, только ухмылка. Угрюмый злодей никому не нравится, только сценический образ и выход на сцену являет перед нами гения злодея. Прям как и танец-Танец злого Гения, спасибо КИШ!
Смех отделяет простого человека, мелкого если угодно от высшего, властного образа. Не по этому ли Елизавета 2 позволяла себе легкую усмешку, но не смех в заведомо театральном, цирковом исполнении. Это нелепо. Самое гнусное, что смех лучшее средство вживания в роль, интегрирование в сознание информации проходит более простой путь. Когда нам весело лучше не решать сложные задачи и не обсуждать что- то важное, будьте уверены-вас обманут. Власть и смех это тема более глубокая, изучение тут поможет средневекового романа но уже эпохи Возрождения и переосмысление в более позднее время, скажем в век 17. И через эту призму становится более все запутанней, но это на первый взгляд. Герой- это рыцарь-рыцарь это защитник-защитник это страдалец, страдалец это Бог. А кто тогда шут? И нет, это не дьявол, простое человеческое, Мирское счастье. Сложно да, Филеас Фогг?...etc…