Проблема речи и ее смыслов
Homo sapiens с точки зрения времени недавно стал осваивать языковую культуру, звуки и слова, пожалуй, не естественное состояние для биологического вида. Однако, мы еще и Сапиансы в культуре-искусственной оболочке образов, проявление символов в новой для себя среде. Человеческая культура как фактор изменила многое, если не сказать все. Люди в отличие от животных живут в постоянной среде пребывания, даже кочевые племена при всей сложности жизни меняя место остаются в своей вреде пребывания.
Образы положительного опыта сменились образами самого образа, основа не нужна. Давайте разберем проблему речевой коммуникации. Это передовая форма передачи информации двигала человечество вперед многое время, но и она обрывочна. Форма не есть изначальное в нашей заложенной идее. Смысл заложенный при изложении в словах теряет свой смысл не менее чем на 40 процентов. Мы говорим не то что реально планируем, а слушатель слышит лишь то, на что хватает его сознания. Мы упираемся в коммуникацию образно-смысловой культурной идентичности. От сюда с точки зрения примитивной приматологии можно прийти к заключению о естественной форме проявлении субкультур, контркультуры, разобщенности индивида на его Я личное и Я общественное. Не удивительно, что с проявлением в мире большого числа информации человечество впадает в агонию лекарств от психо моментов.
Количество информационного наполнения окружения индивида способствует его отрешенности и уход в новое проявление социальной среды- цифровую среду. Языковые возможности при всех своих вариантах ограничены, что нельзя сказать о передаче сообщений в форме 24/7 не только как текст, но и разбавлением нового средства передачи изначального замысла-смайлы для начала 2000-ых гг, мемасы для нашего времени и разбивкой на звуки и короткие сообщения, спасибо ребятам за голосовые сообщения.
Что считалось еще лет 30 назад болезнью центральной системы распознавания сигнала речевого аппарата в наше время дисфункция синапсов передачи импульсов (конечно ученые по этому делу, тут посмеются над трактовкой их трудов). Что если то, что мы считали долгое время ущербным таким не является. И связано ли скажем проблема речи с культурной средой техногенного характера? Здесь много что есть на данную тему. От статей от психиатров и психологов и научно-популярных книг, как скажем Биология Добра и Зла (книга просто отличная). Сознание не может вечно расширятся, мы ограничены своими ресурсами, их можно увеличивать, но лишь небольшой срок, потом начинается стирание того, что сознанию не нужно-память о походе в школу, первой булочке с джемом. Если взять уже взрослого специалиста с постоянно меняющейся средой работы, это скажем сектор науки IT технологий, а тут и космос, процессоры и операционные системы, то такой человек при видимом успехе-болен с точки зрения биологических процессов, а от сюда и выгорание на работе, не путать со скукой.
Если посмотреть на исследования головного мозга ученого который имеет привычку забывать постоянно что-то, скажем общественно одобряемые даты праздников, ДР близких и скажем мозг пациента с биологическими или механическими повреждениями, то нас ждет сюрприз. Если углубится в это, то проблема передачи информации в наше время не столь очевидна, мы имеет электронные носители, соответственно идею о общении в социуме как институт социализации мы начнем пропускать сквозь пальцы. А это в том числе взгляд и на проблему не изучения, но чувства изначального замысла, некий возврат в примитивное бытие индивида. Общество еще сражается, но количество подростков с заиканием и проблем передачи своих мыслей все больше. Не от сюда ли «ноги» возврата в деревню? В нашем случае уезда из городов России в провинцию села? (но вот чаще просто на острова Океана).
Среди детей, которые живут в сельской местности, заикание встречается реже, чем у их городских сверстников: в сельской местности — 0,8—0,9%, (И.И.Демина, О.Г.Мороз), в городе — около 2%, (М.Е.Хватцев и др.). Это можно объяснить тем, что в сельской местности более спокойная окружающая обстановка, размеренно-неторопливый ритм жизни, благотворное влияние природы. Отметим, что статистика нервных болезней также показывает уменьшение числа заболеваний у жителей сельских районов по сравнению с городскими.
Так же и что интересно: Интересно заметить, что и климат может влиять на течение заикания. На это указывают ряд авторов. Профессор М.Зееман отмечает, что климатические влияния на заикание, как и при других неврозах, иногда сказываются довольно сильно. Спасибо ресурсу https://stuttering.ru/node/76
Так же можно почитать и вот это: http://www.emissia.org/offline/2012/1825.htm там о социальной выборке 60-70гг, конечно коряво, но будет о чем подумать. Таким образом можно даже посчитать, что игры логопедов условны, можно наладить звуки, но так ли это? Может плавание не в бассейне с хлоркой, а общение с рыбками и дельфинами на побережье решит это?
Под таким углом зрения можно например посмотреть взаимосвязь между климатом и средой обитания. Конечно все условно, но и культурный след имеет свою роль. Здесь нам помогут соц. графики по миру, РФ и СНГ, тут пожалуй спец https://t.me/RakshaDemography
Не поэтому ли неверно выбранный иностранный язык в школе не столько способствует развитию, сколько его как раз тормозит на таком центре как личность? etc…