logo
завтрак культуролога
logo завтрак культуролога

Проблема речи и ее смыслов

       Homo ‎sapiens‏ ‎с ‎точки ‎зрения ‎времени ‎недавно‏ ‎стал ‎осваивать‏ ‎языковую‏ ‎культуру, ‎звуки ‎и‏ ‎слова, ‎пожалуй,‏ ‎не ‎естественное ‎состояние ‎для‏ ‎биологического‏ ‎вида. ‎Однако,‏ ‎мы ‎еще‏ ‎и ‎Сапиансы ‎в ‎культуре-искусственной ‎оболочке‏ ‎образов,‏ ‎проявление ‎символов‏ ‎в ‎новой‏ ‎для ‎себя ‎среде. ‎Человеческая ‎культура‏ ‎как‏ ‎фактор‏ ‎изменила ‎многое,‏ ‎если ‎не‏ ‎сказать ‎все.‏ ‎Люди‏ ‎в ‎отличие‏ ‎от ‎животных ‎живут ‎в ‎постоянной‏ ‎среде ‎пребывания,‏ ‎даже‏ ‎кочевые ‎племена ‎при‏ ‎всей ‎сложности‏ ‎жизни ‎меняя ‎место ‎остаются‏ ‎в‏ ‎своей ‎вреде‏ ‎пребывания. ‎

             Образы‏ ‎положительного ‎опыта ‎сменились ‎образами ‎самого‏ ‎образа,‏ ‎основа ‎не‏ ‎нужна. ‎Давайте‏ ‎разберем ‎проблему ‎речевой ‎коммуникации. ‎Это‏ ‎передовая‏ ‎форма‏ ‎передачи ‎информации‏ ‎двигала ‎человечество‏ ‎вперед ‎многое‏ ‎время,‏ ‎но ‎и‏ ‎она ‎обрывочна. ‎Форма ‎не ‎есть‏ ‎изначальное ‎в‏ ‎нашей‏ ‎заложенной ‎идее. ‎Смысл‏ ‎заложенный ‎при‏ ‎изложении ‎в ‎словах ‎теряет‏ ‎свой‏ ‎смысл ‎не‏ ‎менее ‎чем‏ ‎на ‎40 ‎процентов. ‎Мы ‎говорим‏ ‎не‏ ‎то ‎что‏ ‎реально ‎планируем,‏ ‎а ‎слушатель ‎слышит ‎лишь ‎то,‏ ‎на‏ ‎что‏ ‎хватает ‎его‏ ‎сознания. ‎Мы‏ ‎упираемся ‎в‏ ‎коммуникацию‏ ‎образно-смысловой ‎культурной‏ ‎идентичности. ‎От ‎сюда ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎примитивной‏ ‎приматологии‏ ‎можно ‎прийти ‎к‏ ‎заключению ‎о‏ ‎естественной ‎форме ‎проявлении ‎субкультур,‏ ‎контркультуры,‏ ‎разобщенности ‎индивида‏ ‎на ‎его‏ ‎Я ‎личное ‎и ‎Я ‎общественное.‏ ‎Не‏ ‎удивительно, ‎что‏ ‎с ‎проявлением‏ ‎в ‎мире ‎большого ‎числа ‎информации‏ ‎человечество‏ ‎впадает‏ ‎в ‎агонию‏ ‎лекарств ‎от‏ ‎психо ‎моментов.‏ ‎

               Количество‏ ‎информационного ‎наполнения‏ ‎окружения ‎индивида ‎способствует ‎его ‎отрешенности‏ ‎и ‎уход‏ ‎в‏ ‎новое ‎проявление ‎социальной‏ ‎среды- ‎цифровую‏ ‎среду. ‎Языковые ‎возможности ‎при‏ ‎всех‏ ‎своих ‎вариантах‏ ‎ограничены, ‎что‏ ‎нельзя ‎сказать ‎о ‎передаче ‎сообщений‏ ‎в‏ ‎форме ‎24/7‏ ‎не ‎только‏ ‎как ‎текст, ‎но ‎и ‎разбавлением‏ ‎нового‏ ‎средства‏ ‎передачи ‎изначального‏ ‎замысла-смайлы ‎для‏ ‎начала ‎2000-ых‏ ‎гг,‏ ‎мемасы ‎для‏ ‎нашего ‎времени ‎и ‎разбивкой ‎на‏ ‎звуки ‎и‏ ‎короткие‏ ‎сообщения, ‎спасибо ‎ребятам‏ ‎за ‎голосовые‏ ‎сообщения.

Что ‎считалось ‎еще ‎лет‏ ‎30‏ ‎назад ‎болезнью‏ ‎центральной ‎системы‏ ‎распознавания ‎сигнала ‎речевого ‎аппарата ‎в‏ ‎наше‏ ‎время ‎дисфункция‏ ‎синапсов ‎передачи‏ ‎импульсов ‎(конечно ‎ученые ‎по ‎этому‏ ‎делу,‏ ‎тут‏ ‎посмеются ‎над‏ ‎трактовкой ‎их‏ ‎трудов). ‎Что‏ ‎если‏ ‎то, ‎что‏ ‎мы ‎считали ‎долгое ‎время ‎ущербным‏ ‎таким ‎не‏ ‎является.‏ ‎И ‎связано ‎ли‏ ‎скажем ‎проблема‏ ‎речи ‎с ‎культурной ‎средой‏ ‎техногенного‏ ‎характера? ‎Здесь‏ ‎много ‎что‏ ‎есть ‎на ‎данную ‎тему. ‎От‏ ‎статей‏ ‎от ‎психиатров‏ ‎и ‎психологов‏ ‎и ‎научно-популярных ‎книг, ‎как ‎скажем‏ ‎Биология‏ ‎Добра‏ ‎и ‎Зла‏ ‎(книга ‎просто‏ ‎отличная). ‎Сознание‏ ‎не‏ ‎может ‎вечно‏ ‎расширятся, ‎мы ‎ограничены ‎своими ‎ресурсами,‏ ‎их ‎можно‏ ‎увеличивать,‏ ‎но ‎лишь ‎небольшой‏ ‎срок, ‎потом‏ ‎начинается ‎стирание ‎того, ‎что‏ ‎сознанию‏ ‎не ‎нужно-память‏ ‎о ‎походе‏ ‎в ‎школу, ‎первой ‎булочке ‎с‏ ‎джемом.‏ ‎Если ‎взять‏ ‎уже ‎взрослого‏ ‎специалиста ‎с ‎постоянно ‎меняющейся ‎средой‏ ‎работы,‏ ‎это‏ ‎скажем ‎сектор‏ ‎науки ‎IT‏ ‎технологий, ‎а‏ ‎тут‏ ‎и ‎космос,‏ ‎процессоры ‎и ‎операционные ‎системы, ‎то‏ ‎такой ‎человек‏ ‎при‏ ‎видимом ‎успехе-болен ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎биологических ‎процессов, ‎а ‎от‏ ‎сюда‏ ‎и ‎выгорание‏ ‎на ‎работе,‏ ‎не ‎путать ‎со ‎скукой. ‎

               Если‏ ‎посмотреть‏ ‎на ‎исследования‏ ‎головного ‎мозга‏ ‎ученого ‎который ‎имеет ‎привычку ‎забывать‏ ‎постоянно‏ ‎что-то,‏ ‎скажем ‎общественно‏ ‎одобряемые ‎даты‏ ‎праздников, ‎ДР‏ ‎близких‏ ‎и ‎скажем‏ ‎мозг ‎пациента ‎с ‎биологическими ‎или‏ ‎механическими ‎повреждениями,‏ ‎то‏ ‎нас ‎ждет ‎сюрприз.‏ ‎Если ‎углубится‏ ‎в ‎это, ‎то ‎проблема‏ ‎передачи‏ ‎информации ‎в‏ ‎наше ‎время‏ ‎не ‎столь ‎очевидна, ‎мы ‎имеет‏ ‎электронные‏ ‎носители, ‎соответственно‏ ‎идею ‎о‏ ‎общении ‎в ‎социуме ‎как ‎институт‏ ‎социализации‏ ‎мы‏ ‎начнем ‎пропускать‏ ‎сквозь ‎пальцы.‏ ‎А ‎это‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎взгляд ‎и ‎на ‎проблему ‎не‏ ‎изучения, ‎но‏ ‎чувства‏ ‎изначального ‎замысла, ‎некий‏ ‎возврат ‎в‏ ‎примитивное ‎бытие ‎индивида. ‎Общество‏ ‎еще‏ ‎сражается, ‎но‏ ‎количество ‎подростков‏ ‎с ‎заиканием ‎и ‎проблем ‎передачи‏ ‎своих‏ ‎мыслей ‎все‏ ‎больше. ‎Не‏ ‎от ‎сюда ‎ли ‎«ноги» ‎возврата‏ ‎в‏ ‎деревню?‏ ‎В ‎нашем‏ ‎случае ‎уезда‏ ‎из ‎городов‏ ‎России‏ ‎в ‎провинцию‏ ‎села? ‎(но ‎вот ‎чаще ‎просто‏ ‎на ‎острова‏ ‎Океана).‏ ‎

          Среди ‎детей, ‎которые‏ ‎живут ‎в‏ ‎сельской ‎местности, ‎заикание ‎встречается‏ ‎реже,‏ ‎чем ‎у‏ ‎их ‎городских‏ ‎сверстников: ‎в ‎сельской ‎местности ‎—‏ ‎0,8—0,9%,‏ ‎(И.И.Демина, ‎О.Г.Мороз),‏ ‎в ‎городе‏ ‎— ‎около ‎2%, ‎(М.Е.Хватцев ‎и‏ ‎др.).‏ ‎Это‏ ‎можно ‎объяснить‏ ‎тем, ‎что‏ ‎в ‎сельской‏ ‎местности‏ ‎более ‎спокойная‏ ‎окружающая ‎обстановка, ‎размеренно-неторопливый ‎ритм ‎жизни,‏ ‎благотворное ‎влияние‏ ‎природы.‏ ‎Отметим, ‎что ‎статистика‏ ‎нервных ‎болезней‏ ‎также ‎показывает ‎уменьшение ‎числа‏ ‎заболеваний‏ ‎у ‎жителей‏ ‎сельских ‎районов‏ ‎по ‎сравнению ‎с ‎городскими.

          Так ‎же‏ ‎и‏ ‎что ‎интересно:‏ ‎Интересно ‎заметить,‏ ‎что ‎и ‎климат ‎может ‎влиять‏ ‎на‏ ‎течение‏ ‎заикания. На ‎это‏ ‎указывают ‎ряд‏ ‎авторов. ‎Профессор‏ ‎М.Зееман‏ ‎отмечает, ‎что‏ ‎климатические ‎влияния ‎на ‎заикание, ‎как‏ ‎и ‎при‏ ‎других‏ ‎неврозах, ‎иногда ‎сказываются‏ ‎довольно ‎сильно.‏ ‎Спасибо ‎ресурсу ‎https://stuttering.ru/node/76

         Так ‎же‏ ‎можно‏ ‎почитать ‎и‏ ‎вот ‎это:‏ ‎http://www.emissia.org/offline/2012/1825.htm там ‎о ‎социальной ‎выборке ‎60-70гг,‏ ‎конечно‏ ‎коряво, ‎но‏ ‎будет ‎о‏ ‎чем ‎подумать. ‎Таким ‎образом ‎можно‏ ‎даже‏ ‎посчитать,‏ ‎что ‎игры‏ ‎логопедов ‎условны,‏ ‎можно ‎наладить‏ ‎звуки,‏ ‎но ‎так‏ ‎ли ‎это? ‎Может ‎плавание ‎не‏ ‎в ‎бассейне‏ ‎с‏ ‎хлоркой, ‎а ‎общение‏ ‎с ‎рыбками‏ ‎и ‎дельфинами ‎на ‎побережье‏ ‎решит‏ ‎это?

          Под ‎таким‏ ‎углом ‎зрения‏ ‎можно ‎например ‎посмотреть ‎взаимосвязь ‎между‏ ‎климатом‏ ‎и ‎средой‏ ‎обитания. ‎Конечно‏ ‎все ‎условно, ‎но ‎и ‎культурный‏ ‎след‏ ‎имеет‏ ‎свою ‎роль.‏ ‎Здесь ‎нам‏ ‎помогут ‎соц.‏ ‎графики‏ ‎по ‎миру,‏ ‎РФ ‎и ‎СНГ, ‎тут ‎пожалуй‏ ‎спец ‎https://t.me/RakshaDemography

Не‏ ‎поэтому‏ ‎ли ‎неверно ‎выбранный‏ ‎иностранный ‎язык‏ ‎в ‎школе ‎не ‎столько‏ ‎способствует‏ ‎развитию, ‎сколько‏ ‎его ‎как‏ ‎раз ‎тормозит ‎на ‎таком ‎центре‏ ‎как‏ ‎личность? ‎etc…

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048