logo
завтрак культуролога
logo завтрак культуролога

Отношение к словесному через иное

Возврат ‎к‏ ‎себе ‎как ‎аллегория ‎на ‎нынешнее‏ ‎Postнынешнее ‎является‏ ‎поступательным‏ ‎движением ‎к ‎нынешнему,‏ ‎чтобы ‎это‏ ‎и ‎как ‎бы ‎не‏ ‎звучало‏ ‎и ‎значило.‏ ‎Итак, ‎сегодня‏ ‎думаю ‎поднять ‎тему ‎аллегорического ‎и‏ ‎неопределенного‏ ‎маяка ‎в‏ ‎масс ‎культуре,‏ ‎а ‎что ‎под ‎этим ‎думать‏ ‎как‏ ‎не‏ ‎кино ‎и‏ ‎книги?-Музыка ‎и‏ ‎Post ‎изображения‏ ‎как‏ ‎аллюзия ‎на‏ ‎исполнителя. ‎Правила ‎языковой ‎группы ‎как‏ ‎ответ ‎на‏ ‎мотивы‏ ‎времени ‎и ‎мемы,‏ ‎некая ‎форма‏ ‎фраз ‎и ‎полуфраз ‎как‏ ‎маяк‏ ‎на ‎социальную‏ ‎группу, ‎если‏ ‎угодно ‎Класс, ‎но ‎не ‎социальный,‏ ‎а‏ ‎такой ‎себе‏ ‎вполне ‎осознанный‏ ‎–социальный ‎срез. ‎Одни ‎образы ‎трактуются‏ ‎как‏ ‎хорошие‏ ‎и ‎плохие,‏ ‎телесные ‎формы‏ ‎отвечают ‎явлениям‏ ‎спроса‏ ‎и ‎предложения,‏ ‎все ‎можно ‎продать, ‎через ‎подготовку‏ ‎конечно. ‎Начнем‏ ‎с‏ ‎простого, ‎социальной ‎пирамиды‏ ‎запроса ‎Маслоу,‏ ‎но ‎в ‎контексте ‎масс‏ ‎рынка,‏ ‎продается ‎не‏ ‎модель, ‎а‏ ‎образ, ‎стремление ‎к ‎подражанию. ‎Свитер‏ ‎мужской‏ ‎с ‎V‏ ‎образным ‎вырезом‏ ‎конечно ‎крут, ‎но ‎если ‎он‏ ‎черного‏ ‎цвета‏ ‎и ‎обязательно‏ ‎без ‎рубашки,‏ ‎то ‎это‏ ‎не‏ ‎реклама ‎бренда,‏ ‎это ‎Саша ‎Белый- ‎по ‎крайней‏ ‎мере ‎за‏ ‎МКАДом.‏ ‎Фразы ‎из ‎кино‏ ‎не ‎столь‏ ‎декламируют ‎человека, ‎но ‎его‏ ‎социальную‏ ‎адаптивность ‎и‏ ‎его ‎внутреннее‏ ‎положение ‎по ‎иерархии. ‎

По ‎кумирам‏ ‎времени‏ ‎определяется ‎и‏ ‎если ‎уж‏ ‎не ‎судьба-это ‎категория ‎не ‎столь‏ ‎по‏ ‎культуре,‏ ‎но ‎философии‏ ‎и ‎литературы,‏ ‎то ‎получается,‏ ‎что‏ ‎мы ‎выбираем‏ ‎модели ‎не ‎только ‎поведения, ‎жесты‏ ‎и ‎какие-то‏ ‎трюки‏ ‎героя, ‎но ‎и‏ ‎его ‎выбор‏ ‎касательно ‎Tet-a-tet ‎общения. ‎От‏ ‎пресловутого‏ ‎милого ‎и‏ ‎юного ‎романтизма‏ ‎до ‎грубого ‎и ‎антисоциального ‎поведения,‏ ‎но‏ ‎и ‎такое‏ ‎поведение ‎явление‏ ‎культурного ‎расслоения ‎и ‎продуцирования.

 Аллегорические ‎реакции‏ ‎самые‏ ‎точные,‏ ‎не ‎думайте,‏ ‎что ‎мы‏ ‎отвергаем ‎что-‏ ‎то‏ ‎случайно, ‎нет,‏ ‎как ‎раз ‎наоборот. ‎Была ‎проведена‏ ‎долгая ‎работа‏ ‎сознания‏ ‎для ‎вычленения ‎образов‏ ‎столь ‎влияющих‏ ‎на ‎нас ‎с ‎вами.‏ ‎Мы‏ ‎продукт ‎культуры‏ ‎социальной ‎как‏ ‎общества, ‎родителей, ‎соседей ‎и ‎школы,‏ ‎и‏ ‎вкусов ‎что‏ ‎смотреть. ‎По‏ ‎большому ‎счету ‎мы ‎любим ‎то,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎свое ‎время‏ ‎было ‎второсортным‏ ‎продуктом, ‎но‏ ‎нас‏ ‎разрешали ‎его‏ ‎смотреть ‎по ‎TV ‎в ‎связи‏ ‎с ‎тем,‏ ‎что‏ ‎там ‎не ‎было‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎Аль ‎Капоне ‎и ‎зла,‏ ‎зла‏ ‎как ‎таковое‏ ‎Взрослые ‎сцены.‏ ‎Но ‎и ‎опять- ‎таки ‎сцены‏ ‎из‏ ‎зарубежных ‎фильмов,‏ ‎но ‎не‏ ‎наших, ‎ведь ‎крутят ‎же ‎Алкашей‏ ‎по‏ ‎TV‏ ‎как ‎в‏ ‎кино ‎и‏ ‎сериалах, ‎так‏ ‎и‏ ‎передачах. ‎Рейтинги.‏ ‎

Мы ‎стары ‎чем ‎раньше ‎и‏ ‎молоды ‎чем‏ ‎можем,‏ ‎вот ‎продукт ‎времени,‏ ‎информация ‎слишком‏ ‎монотонно ‎меняется, ‎меняет ‎слова,‏ ‎но‏ ‎не ‎содержание,‏ ‎если ‎ты‏ ‎в ‎теме, ‎то ‎тренде. ‎Хотя,‏ ‎если‏ ‎вам ‎за‏ ‎30 ‎лет,‏ ‎то ‎слова ‎Тренд ‎и ‎Тема‏ ‎это‏ ‎одно‏ ‎и ‎тоже.‏ ‎И ‎так‏ ‎по ‎многим‏ ‎словам‏ ‎и ‎критериям.‏ ‎Образы ‎из ‎кино ‎и ‎рекламы,‏ ‎а ‎порой‏ ‎и‏ ‎в ‎кино ‎медиа‏ ‎реклама, ‎то‏ ‎получается, ‎что ‎ваш ‎любимый‏ ‎фильм‏ ‎не ‎столь‏ ‎мечта ‎сколько‏ ‎совокупность ‎объектов ‎для ‎покупки, ‎мечта‏ ‎вполне‏ ‎реальная-купи. ‎А‏ ‎от ‎этого‏ ‎и ‎модель ‎поведения ‎и ‎если‏ ‎угодно‏ ‎трудовая‏ ‎дисциплина. ‎Очень‏ ‎интересно ‎прошло‏ ‎время ‎с‏ ‎морали‏ ‎Труд ‎всему‏ ‎голова ‎на ‎Деньги ‎правят ‎миром.‏ ‎Но ‎в‏ ‎данное‏ ‎время ‎происходит ‎симбиоз-‏ ‎Труд ‎и‏ ‎деньги ‎всему ‎голова, ‎как‏ ‎работал-‏ ‎так ‎и‏ ‎Помечтал. ‎

Музыкальные‏ ‎стандарты ‎и ‎ритмы ‎ни ‎что‏ ‎иное‏ ‎как ‎модель‏ ‎отклонения ‎в‏ ‎сторону ‎от ‎прилавка, ‎как ‎правило‏ ‎на‏ ‎рынке‏ ‎Попса(при ‎этом‏ ‎отмечу, ‎что‏ ‎под ‎попсой‏ ‎подразумеваем‏ ‎тут ‎ничто‏ ‎иное ‎как ‎Не ‎мое, ‎не‏ ‎слушаю ‎ибо‏ ‎не‏ ‎нравится. ‎А ‎если‏ ‎точнее, ‎то‏ ‎борьба ‎за ‎нахождение ‎в‏ ‎группе‏ ‎Шикарных ‎ребят‏ ‎требует ‎сметать‏ ‎все ‎и ‎всех ‎что ‎не‏ ‎входит‏ ‎в ‎категорию‏ ‎Личного, ‎если‏ ‎угодно ‎одобряемого) ‎шла ‎из ‎динамиков‏ ‎рядом‏ ‎с‏ ‎носками ‎и‏ ‎одеждой, ‎а‏ ‎рок ‎и‏ ‎что-‏ ‎то ‎такое‏ ‎громкое ‎у ‎мороженного, ‎дети ‎шли‏ ‎к ‎року.‏ ‎С‏ ‎временем ‎Попса ‎переосмыслялась‏ ‎и ‎стала‏ ‎Медиа-продуктом, ‎да ‎и ‎рок‏ ‎не‏ ‎рок, ‎по‏ ‎сути ‎тот‏ ‎же ‎продукт, ‎но ‎с ‎Иной‏ ‎стороны.‏ ‎Манера ‎говорить‏ ‎исходит ‎из‏ ‎постоянного ‎шлейфа ‎моделей ‎одобрения ‎и‏ ‎запрета‏ ‎как‏ ‎идея ‎о‏ ‎проявлении ‎себя‏ ‎в ‎обществе,‏ ‎но‏ ‎если ‎это‏ ‎все ‎отбросить, ‎то ‎что ‎по‏ ‎итогу? ‎Пелевин‏ ‎прав‏ ‎и ‎человек ‎человеку‏ ‎WOW ‎или‏ ‎шаблон ‎приспособления ‎к ‎миру?‏ ‎Нашему‏ ‎виду ‎менее‏ ‎10 ‎000‏ ‎лет ‎и ‎эволюция ‎языка ‎еще‏ ‎не‏ ‎завершилась, ‎как‏ ‎физиологически, ‎так‏ ‎и ‎модально ‎словесно. ‎Слова ‎не‏ ‎просто‏ ‎продукт‏ ‎коммуникации, ‎но‏ ‎организм ‎бытия,‏ ‎который ‎позволяет‏ ‎открывать‏ ‎новое, ‎но‏ ‎не ‎все ‎языки ‎успешны. ‎Языки‏ ‎постоянно ‎умирают‏ ‎и‏ ‎воскрешают ‎в ‎новой‏ ‎форме. ‎Но‏ ‎ныне ‎в ‎мире ‎не‏ ‎более‏ ‎10 ‎успешных‏ ‎языков, ‎надо‏ ‎успеть ‎приспособится ‎и ‎может ‎не‏ ‎столь‏ ‎освоить ‎все,‏ ‎но ‎проникнуть‏ ‎в ‎суть ‎своего, ‎родного.

Это ‎все‏ ‎верно‏ ‎как‏ ‎и ‎то,‏ ‎что ‎мы‏ ‎являемся ‎продуктами‏ ‎постоянного‏ ‎обнуления ‎и‏ ‎переосмысливания ‎внутреннего ‎через ‎внешнее. ‎Для‏ ‎простоты ‎понимания-‏ ‎посмотрите‏ ‎дорогой ‎по ‎эмоциям‏ ‎фильм ‎и‏ ‎выключите ‎TV, ‎читайте ‎книги,‏ ‎вы‏ ‎и ‎есть‏ ‎тот ‎герой-Не‏ ‎так ‎ли? ‎Так ‎ли? ‎Это‏ ‎так?‏ ‎Так?  ‎Где‏ ‎каждый ‎момент‏ ‎вопроса ‎в ‎новой ‎форме ‎есть‏ ‎ни‏ ‎что‏ ‎иное ‎как‏ ‎Иное ‎отношение‏ ‎к ‎вопросу‏ ‎и‏ ‎самому ‎утверждению...etc...

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048