22 мая 16:40
4 минуты

Миссия, видение и ценности — что раньше?

Кар из фильма Тарковского «Сталкер». Если кто помнит фильм, то у Сталкера была тяжело больная дочь. Но даже ради нее он не заходил в комнату исполнения желаний. В романе финал другой.
Кар из фильма Тарковского «Сталкер». Если кто помнит фильм, то у Сталкера была тяжело больная дочь. Но даже ради нее он не заходил в комнату исполнения желаний. В романе финал другой.

Вообще их обычно ставят именно в таком порядке, как в заголовке, и пытаются в таком порядке выбирать / создавать / придумывать / разворачивать.

Смею думать, что этот порядок, однако, идет не от природы вещей, а от НЛП из пирамиды Дилтса, а ее автор формировал для решения совсем других задач.

Переформулируйте названия уровней по отношению к бизнесу -- и будет тоже абсолютно верно.
Переформулируйте названия уровней по отношению к бизнесу -- и будет тоже абсолютно верно.

Несколько лет назад мне попался забавный полуюмористический пост о том, что первыми по порядку идут ценности. И если моими ценностями являются, например, сиськи, то вся моя жизнь как частного лица и деятельность моего бизнеса будут направлены на сиськи:

  • Как их создать, если нет;
  • Как сделать больше, если есть;
  • Как распространить между другими сиськи или хотя бы восхищение ими

и т. д. насколько хватит энергии и фантазии.

В каждой шутке есть доля шутки.

К сожалению, сейчас мне этот пост не удалось найти, но если кто-то подскажет, буду признательна!

Я сразу поняла, что дело обстоит именно так. Ценности first. Потому что ценности — это внутренние ориентиры, которые помогают нам оценивать вещи, делать выбор и принимать решения. Значительная часть ценностей относится к нашим убеждениям о том, как должен быть устроен мир.

Ценности нашего Президента в этой фразе сформулированы максимально ясно.
Ценности нашего Президента в этой фразе сформулированы максимально ясно.

Поэтому самые жестокие войны ведутся не из-за денег, а из-за убеждений, хотя это вполне может быть убеждение, что «арийцы должны владеть миром, потому что это раса сверхчеловеков».

Соответственно, любой бизнес будет явно или неявно строиться на ценностях его владельца, если то жив и тем более у руля, или на ценностях его основателей (пока они не размоются).

Важных моментов тут два:

  • Система ценностей частично скрыта от своего носителя. Это обстоятельство не так уж редко отражается в художественных произведениях. Например, Сталкер в романе Стругацких «Пикник на обочине» и в фильме (скриншот на заставке) рассказывает о том, что сталкерам нельзя входить в комнату, которая выполняет истинные желания. Но один сталкер вел в эту комнату брата, и брат погиб. Сталкер нарушил запрет — вошел — и вышел несметно богатым. А брата не воскресил. И через 2 недели повесился. Соответственно, руководитель бизнеса на словах может декларировать одни ценности, но сотрудники и клиенты считывают совсем другие, и это мешает им принимать согласованные решения и действовать сообща.
  • Система ценностей может быть цельной в том плане, что руководитель декларирует именно то, к чему стремится и во что верит. Но эти ценности не соответствуют требованиям рынка/клиентов, развитию технологий или еще каким-нибудь объективным и непреодолимым обстоятельствам. И все. Решения будут приниматься согласованные, но результаты будут плачевные.

Подскажите, а вам случалось сталкиваться с описанными выше феноменами?

Отметьте феномены, с которыми вы сталкивались по отношению к ценностям (можно выбрать несколько):

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации