25 мая 13:19
3 минуты

Ценности, допустим, выяснили. Что дальше?

Вообще понять свои ценности очень непросто. Собственно, я и начинала с того, что система ценностей частично скрыта от своего носителя.
Вообще понять свои ценности очень непросто. Собственно, я и начинала с того, что система ценностей частично скрыта от своего носителя.

Однако бизнес — это не вся жизнь, и вытащить из владельца/руководителя ценности, которые он заложил в него или собирается заложить, можно. Предположим, мы это сделали. Что дальше?

А дальше надо понять, каким образом товарищ хочет эти ценности нести в мир, причем мир — это совершенно не обязательно бизнес.

Достаточно часто приходится встречаться с преувеличением важности и привлекательности собственного бизнеса. Те, кто агитирует за «отказ от работы на дядю», забывают, или игнорируют, или по иным причинам не принимают во внимание тот простой факт, что основная работа руководителя, тем более учредителя компании, — организационная. Встречи, разговоры, обсуждения, снова разговоры разного рода… и если ценностью является профессиональная деятельность, то собственный бизнес может оказаться неподходящим вариантом.

Игорь Владимирович Кабашкин, заслуженный изобретатель Латвии, как-то сказал, что его часто спрашивают, почему он не наладил выпуск ни одного из своих изобретений, и что он долго не понимал, что ему отвечать. А в какой-то момент понял: «Если бы я занялся выпуском первого из своих изобретений, я бы не изобрел остальные 66. А я хочу изобретать, а не организовывать».

Основных вариантов «нести ценности в мир» не так и много:

  • Реализовать их на своем рабочем месте. Отличный путь для большинства, на котором держится без преувеличения все.
  • Стать фрилансером. Например, мои ценности — учет внешних факторов и сотрудничество, о которых я расскажу дальше, отлично воплощаются в статусе фрилансера.
  • Организовать компанию, которую лучше назвать мини-компанией и которая суть самозанятость для небольшой группки людей. Как сказал однажды один знакомый о своем бизнесе, «у меня автосервис на 5 машин. 10 я не потяну». Примечательность этой фразы в том, что у него был совсем не автосервис. Семейные пекарни, мастерские по ремонту [чего-то], небольшие фермерские хозяйства, даже магазины у дома, где владелец сам стоит за прилавком хотя бы иногда — это все примеры такой самозанятости.
  • Организовать реальный бизнес. Реальный бизнес — это тот, где владелец является организатором и может уйти в отпуск или передать дело преемнику, а работу делают и продукт производят наемные работники. Пока вы не можете передать дело другому человеку, ваш бизнес находится на «гаражной» стадии и от самозанятости ушел очень недалеко. Затевать реальный бизнес можно и нужно с прицелом на масштабируемость. Если вы возможностей для масштабирования не видите, вы тоже недалеко ушли от самозанятости.

Уважаемый читатель может спросить, а как же многочисленные бизнесы, которые мы видим вокруг? Среди них же «реальных» по этим критериям совсем немного.

Ответ: да, бизнесов куда меньше, чем кажется со стороны. Так и они и закрываются поэтому. Почти 35% российских стартапов не доживают до 1 года. Большая часть компаний — 43,5% существуют от 1 года до 2 лет, почти 16% работают от 2 до 3 лет, от 3 до 5 лет «живут» 5% компаний. Доля бизнеса, перерастающего 5-летний рубеж — менее 1%. Больше интересной информации о продолжительности жизни компаний по ссылке.

Кстати, средний срок существования крупных публичных компаний в США, входящих в индекс S& P 500, снизился с 67 лет до 15 лет. 15 лет, Карл! Компании из индекса S& P 500!
Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации