Как я стала экономистом

Это произошло на моем первом месте работы в Ульяновском ордена Ленина Центре гражданской авиации стран-членов СЭВ, о котором я уже писала 28.05.2025. После первой же прочитанной мною лекции об экономике ГА (гражданской авиации). Группа была — навсегда запомнила — пилотов-инструкторов Ил-62. Когда я спросила, какие есть вопросы, встал такой дядечка-дедушка с прической потустороннего займа и спросил, почему у них во Внуково план для эскадрильи Ил-86 был составлен так, что они в июле должны были каждым рейсом перевозить 374 пассажира?

Подтекст вопроса: в Ил-86 350 кресел, а стоя пассажиры не летают.

Пока я соображала, как это вообще возможно, прозвенел спасительный звонок, и я сказала, что отвечу завтра.

Пообедала и поехала в аэропорт проконсультироваться со старшими товарищами.

Добросердечные тетеньки в экономическом отделе в вязаных кофтах под горлышко всплеснули руками: «Боже мой! Кого готовят наши институты! Дети совсем не знают жизни!». И объяснили, что план по отправкам пассажиров они получают общей цифрой на год и потом разносят по месяцам самостоятельно. И если пришла общая цифра, про которую сразу понятно, что выполнить ее никак невозможно, то они разносят ее так, чтобы в 11 месяцах выполнить без напряжения и получить премию, а в 12-м «пусть будет 374 пассажира».

…Дядечка-дедушка остался очень доволен. «Разве ж мы работаем? — сказал он, — мы же приспосабливаемся к системе показателей плана». А я именно после того разговора в экономическом отделе начала смотреть, что и как реально устроено в компаниях и на рынке и что можно сделать лучше.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации