23 июня 2023
7 минут

Священный Нож и его жертвы

Данный текст будет открыт, потому что у меня есть такая возможность, благодаря подписчикам.

Утро на кафедре антиконспирологической конспирологии (науки об обоснованном подозрении) началось с визита крепкого уверенного лысого мужчины в джинсах. Мужчина без приглашения присел на диван и оценивающе посмотрел на меня.

Я ответил ему полной взаимностью.

Некоторое время мы посвятили изучению друг друга. Затем, наконец, мой гость первым нарушил молчание.

- Ножами интересуетесь? – спросил он, кивнув на коллекцию за мой спиной, состоящую из десятка ножей и нескольких мечей.

Я молча кивнул.

- И тот самый есть? – продолжил он.

Я еще раз улыбнулся и кивнув показал два пальца, что означало, что есть даже два.

- Спортом занимаетесь? – продолжил расспрашивать гость.

Я снова кивнул.

- Таблетки? Благотворительность? На дроны отчисляете?

Я согласился со всеми предположениями.

Мой гость посмотрел на меня еще раз и что-то внутри себя решил.

- Я хочу сделать вам предложение. Уникальное.

- Какое же?

- Вместо этого всего – купите себе еще один нож.

- Вместо чего?

- Ну вы же наблюдаете за всем этим - тем, что творится - так? Пытаетесь понять, нервничаете. Они этого не заслуживают. Плюньте. Купите нож. Отличный нож, недорого. Зачем вам за них переживать? У них дачи, дома, бизнесы. Они живут, как вам и не снилось. Зачем они вам?

- Понимаете, уважаемый, они – часть моей Родины, моего народа. И часть их истории. Поэтому мне, как минимум, нужно знать правду.

- Даже если вы ее найдете - правда вам все равно не понравится. Только хуже станет. Вам лично.

- Ну, во-первых, почему нет? Только получше. Я, кстати, еще и точу неплохо. А во-вторых, я, даже и не зная правды, вижу хотя бы методы. И, возможно, мной пытаются воспользоваться. И даже пользуются. Но разница все же есть. Дело в том, что одни, когда пытаются меня заставить что-то сделать взывают к моей лучшей стороне, а другие – к моей подлости и трусости. А вы же лучше меня знаете, что после первого выбора следующий будет хоть легче, но дороже.

Мой гость вздохнул и приподнялся.

- Я потом еще зайду. Чуть погодя.

Я кивнул.

Когда я проснулся, я снова увидел себя перед списком телеграм-каналов, каждый из которых рекламировал примерно одно и то же.

Но бывают еще ноотропы (Препараты для стимуляции мозговой деятельности - кстати я предпочитаю для этого обычный советский пикамилон и мильдоний), курсы по финансовому выживанию в скором неизбежном возвращении 90-х и, конечно же, легендарные финки НКВД, прозванные у нас в народе «финками ЛГБТ».

Кстати финка ЛГБТ в природе существует.

Вот она. И ее можно купить. Если вы за непонятно каких чертом это сделаете – сразу скажите там, что с них 5%. И мне плевать, что мы с ними не договаривались.

Эта самая «финка ЛГБТ» стала атрибутом и инструментом высмеивания т. н. «военкоров», которые сами в свою очередь стали символом пессимизма, doom-скролинга, паникерства. Впрочем, ежели желаете, можете назвать это «окопной правдой».

Сейчас мы не об этом.

А о том, что у ножей, препаратов, вестей с фронта есть нечто общее.

У них общая целевая аудитория.

Это не я так решил.

Так решили те, кто определял эффективность рекламы в тех или иных блогах.

Целевая аудитория – активные мужчины трудоспособного возраста с повышенной тревожностью.

Именно наша повышенная тревожность заставляет нас коллекционировать ножи. Особенно боевые.

Это она толкает нас к владению оружием.

Это она гонит нас в спортзал.

Это из-за нее мы храним на балконе ящик тушенки и аптечку.

Это она – наша повышенная тревожность - заставляет нас быть перфекционистами, делать все аккуратно, постоянно что-то изучать.

Благодаря этой самой повышенной тревожности, мы – ее обладатели - могли бы стать идеальными людьми, если бы не одно «но».

Если бы не она сама.

Это она как мстительный бес лупит нас рогами в ребро после достижения нами сорока.

Это она толкает нас в сторону травки, рюмки и других «анестезий».

Это она мешает нам сосредотачиваться и сочувствовать.

Тревожность – это как страх, но неосознанный. Несформулированный. Мы не осознаем, что боимся и чего мы боимся. И мы постоянно находимся в поиске источника этого страха. В отношениях, в семье. С друзьями. В политике.

Тревожность — это как зубная боль, которая еще не переросла в понимание того, что пора к стоматологу.

Трудно было бы ожидать что на таком качестве, которое мотивирует человека покупать и работать не построят целые технологии мотивировок персонала, продаж и политических технологий.

Алгоритм видит наши вкусы, наши интересы – атрибутирует нас – как род мишени для применения технологий маркетинга.

И технология проста, как продажа сигарет. Курильщик покупает сигареты для того, чтобы, затянувшись на несколько десятков минут, прекратить новую ломку.

Мы – обладатели повышенной тревожности - готовы покупать и работать, лишь бы заглушить нашу неуверенность, наш страх. Чтобы наша боль прекратилась.

Человек, который хочет добиться от нас чего-то может просто засыпать нас тревожными новостями, рассказывать нам ту самую Правду из пирожка:

ты рассказал мне просто правду
а я ужасную хочу
такую чтобы обосраться
завыть забиться захрипеть

И получив стимуляцию наша тревожность когтями вцепляется в наш мозг и сердце.

И если мы не можем что-то купить – нож, аптечку, тушенку, автомобиль, пистолет или политическую партию и лидера, чтобы наша тревожность на время заткнулась, - нам приходится впадать в апатию относительно тех предметов, на которые наша тревожность была распространена. Например, на Родину.

«Да там ворье одно, пусть сами с этой Украиной ебуться»

«Да к черту эту бабу с ее постоянными декольте»

Вы просто ампутируете от своей души то, с помощью чего вам внушили страх, и отдаете это тому, кто вас мучил.

Просто. Вы, как зверь, огрызаете себе свою лапу, чтобы уйти от боли в капкане.

Берете «финку НКВД» и отрезаете себе все «лишнее». То есть, все, на что ваш манипулятор положил глаз.

Или же напротив – оборачиваете свою ярость именно на себя и то, что является частью вас.

«Шлюха!»

«Пропащая страна! Рашка!»

Как видите, вы – действительно практически идеальны с точки зрений вложения в ваше «воспитание».

А лекарство-то очень простое.

В чем природа нашего страха? Нашей тревоги? В нас. В том что нас предадут, нас не оценят, что нас бросят. Потому что мы недостаточно хороши. А нам очень нужно чтобы мы были хороши. Потому что мы себя очень ценим и хотим, чтобы наше чувство было с нами разделено. Проще говоря, мы занимаемся любовью с миром и людьми не с того конца.

Любить надо то и того, кто и что делает вас человеком.

Тогда и вас, то есть нас, будет за что любить.

В любви нет страха — совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви.
1-е послание Иоанна 4:18 — 1Ин 4:18

Но такая простота, как обычно, – самое дорогое на прилавке жизни.

А гость, конечно, еще придет.

Дверь перед ним я закрывать пока не научился.


Бесплатный
4 комментария