logo
XSSR Academy — о звуке для взрослых  Аналитика игрового звука, мастер-классы и интервью со специалистами индустрии
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Привет, уважаемые любители звука, музыки и компьютерных игр!
Цель нашего проекта — дать доступ к свежей и актуальной информации в сфере аудио. Здесь я буду делиться своей персональной точкой зрения, выводами и умозаключениями после анализа звука в различных играх, выкладывать записи мастер-классов и интервью с ведущими специалистами.
Вы узнаете многое о саунд-дизайне и аудиодвижках, изучите стратегии и техники сочинения, сведения кинематографической и популярной музыки от специалистов, работающих с топовыми игровыми студиями и популярными артистами. Сможете смотреть мастер-классы профессионалов в области звука или специалистов из смежных направлений: рекрутеров различных компаний, разработчиков, qa-инженеров, аниматорами, артистов, продюсеров и других представителей игровой и музыкальной индустрий.
Подписчики уровня Expert могут лично побывать на увлекательных онлайн-встречах, посвященных секретам саунд-дизайна и игрового звука, на которых смогут вживую пообщаться со специалистами ведущих компаний и интересующие их вопросы. Также подспички этого уровня смогут предлагать мне игры для анализа и разбора звука.
С уважением,
Александр Хилько — аудиодиректор AK Audio, основатель XSSR Academy и платформы Точка Звука.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Junior 500₽ месяц 5 400₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых

Вы сможете читать статьи, смотреть записи ежемесячных мотивационных стримов и записей "Саунд-дизайнер играет в игры".

Оформить подписку
Senior 1 500₽ месяц 16 200₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых

Вам доступны все записи наших мастер-классов, интервью с артистами и все, что относится к предыдущему уровню.

Оформить подписку
Expert 2 500₽ месяц 27 000₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте XSSR Academy — о звуке для взрослых

У вас появляется возможность предлагать игры для разбора звука, оставлять комментарии. Вы сможете лично присутствовать на любых стримах XSSR Academy по пятницам, а также смотреть записи мастер-классов, интервью и всего публикуемого контента.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Смотреть: 15+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Как в кино. Звук в Hitman III

Доступно подписчикам уровня
«Junior»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 1 час 37+ мин
logo XSSR Academy — о звуке для взрослых

Драматургия и средства художественной выразительности в играх и видео

Доступно подписчикам уровня
«Senior»
Подписаться за 1 500₽ в месяц

Поговорим о драматургии, роли музыки и звука, рассмотрим распространённые структуры сценариев, назначение актов и многое другое.

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Тираноборчество или бытовуха, вот в чем вопрос

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Существует древнее наблюдение, что желающий мести должен рыть две могилы, одну для себя, и, если Гамлет не выбрал побег, как обычно делают успешные короли, то отсрочивание осознанной необходимости приводит в конце истории о неудачном принце, не ставшем королем, к заметному увеличению кладбища.

Читать: 9+ мин
logo Раскраска белого

Не суйся между старшими…

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Мы иногда забываем, произнося «античность», что это язычество, в котором нет морального диктата. Но это не безбожие. Подчинение судьбе или предсказанию в античной трагедии освобождало от мучений совести. Воспитанный в католичестве Гамлет, замыслив убийство дядюшки, мучается совестью уже авансом, до поступка. Но ведь и понять предсказание можно по-разному. Неприятное предсказание это ловушка.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Некоролевское воспитание принца Гамлета

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Существенное различие сюжета Шекспира с легендой Амледа – средневековый Амлед был свидетелем убийства отца. Поэтому совершенно необходимо для него было создать себе легенду прикрытия, или как бы защиту свидетеля, в форме сумасшествия. Гамлету же 16 века в замке ничего не грозит, это говорит сам Клавдий, причем чистосердечно, потому что королева живет сыном, а Клавдий любит Гертруду.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Свобода воли пуще неволи

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Центральный монолог Гамлета выражает суть противоречия в споре между Лютером и Эразмом в шекспировском подтексте, а спор был конкретно о свободе воли. До этих важных исторических фигур вопрос поднимал Блаженный Августин против Пелагия в 4 веке и решал так, что Бог - это благо и бытие, а зло это небытие.

Читать: 9+ мин
logo Раскраска белого

Лорд-Камергер Полоний, по совместительству торговец рыбой

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Для тех, кто не читал предыдущую статью, достаточно знать о моей идее то, что Горацио боец невидимого фронта Контрреформации, что он старается предотвратить наступление в Дании Реформации. Говоря современным языком, Горацио старается противостоять сепаратизму Дании в результате раскола общей с Римом церкви.

Читать: 12+ мин
logo Раскраска белого

Папский агент Горацио, 16 век, Северная Европа

На ‎трижды‏ ‎заданный ‎вопрос ‎Гамлета ‎зачем ‎Горацио‏ ‎не ‎в‏ ‎Виттенберге,‏ ‎тот ‎первый ‎раз‏ ‎отмалчивается, ‎второй‏ ‎отшучивается ‎и ‎только ‎третий‏ ‎отвечает,‏ ‎что ‎плыл‏ ‎на ‎похороны‏ ‎короля. ‎Хотя ‎какие ‎похороны, ‎уже‏ ‎два‏ ‎месяца ‎прошло,‏ ‎а ‎Гамлет‏ ‎и ‎не ‎замечает ‎этого ‎увиливания‏ ‎от‏ ‎ответа,‏ ‎моментально ‎переходя‏ ‎на ‎тему‏ ‎маминой ‎почти‏ ‎совмещенной‏ ‎с ‎похоронами‏ ‎свадьбы, ‎на ‎тему ‎своей ‎травмы‏ ‎«мама ‎вышла‏ ‎замуж».‏ ‎Горацио ‎«плыл» ‎два‏ ‎месяца. ‎Когда‏ ‎мог ‎прибыть ‎уже ‎через‏ ‎10‏ ‎дней. ‎500‏ ‎лет ‎назад‏ ‎путь ‎морем ‎на ‎паруснике ‎от‏ ‎порта‏ ‎Штральзунд ‎до‏ ‎Эльсинора ‎составлял‏ ‎сутки, ‎плюс ‎от ‎Виттенберга ‎до‏ ‎порта‏ ‎7‏ ‎дней ‎на‏ ‎лошади. ‎Имя‏ ‎Горацио ‎римское‏ ‎и‏ ‎он ‎не‏ ‎скрывает, ‎что ‎римлянин. ‎Постоянное ‎напоминание‏ ‎о ‎своей‏ ‎родине‏ ‎показывает, ‎что ‎Горацио‏ ‎гордится ‎происхождением.

Горацио‏ ‎мастер ‎переводить ‎разговор ‎или‏ ‎отмолчаться.‏ ‎У ‎него‏ ‎вообще ‎всего‏ ‎два ‎варианта ‎ответа: ‎— ‎да,‏ ‎мой‏ ‎добрый ‎принц‏ ‎—  ‎нет,‏ ‎мой ‎добрый ‎принц. ‎Горацио ‎заботливо‏ ‎отговаривает‏ ‎Гамлета‏ ‎от ‎поединка‏ ‎с ‎Лаэртом,‏ ‎что ‎означает,‏ ‎что‏ ‎целью ‎Горацио‏ ‎не ‎является ‎смерть ‎наследника ‎династии,‏ ‎а ‎только‏ ‎его,‏ ‎наследника, ‎месть ‎правящему‏ ‎королю, ‎к‏ ‎которой ‎он ‎упорно ‎принца‏ ‎подталкивает.‏ ‎Чему ‎и‏ ‎служат ‎выработанные‏ ‎внутри ‎тайных ‎орденов ‎средства. ‎Возможно‏ ‎гипноза,‏ ‎возможно ‎с‏ ‎применением ‎галлюциногенов.‏ ‎Возможно ‎и ‎то, ‎что ‎Гамлет‏ ‎отравился‏ ‎спорыньей‏ ‎случайно, ‎поскольку‏ ‎именно ‎в‏ ‎это ‎время‏ ‎в‏ ‎Европе ‎бушует‏ ‎эпидемия ‎эрготизма, ‎отравления ‎спорыньей. ‎Спорынья,‏ ‎это ‎грибок-паразит‏ ‎ржи.‏ ‎До ‎сих ‎пор‏ ‎Германия ‎и‏ ‎Дания ‎лидируют ‎по ‎урожаям‏ ‎ржи.‏ ‎ЛСД ‎ведь‏ ‎и ‎был‏ ‎(много ‎позже) ‎синтезирован ‎из ‎спорыньи,‏ ‎причем‏ ‎наркотическое ‎действие‏ ‎было ‎бредом,‏ ‎видением ‎демонов ‎и ‎ведьм, ‎повышенная‏ ‎тревожность,‏ ‎агрессивность.‏ ‎В ‎случае‏ ‎небольшого ‎отравления‏ ‎надо ‎только‏ ‎направить‏ ‎видения ‎и‏ ‎голоса, ‎которые ‎и ‎так ‎слышит‏ ‎отравленный. ‎Но‏ ‎одному‏ ‎человеку ‎это ‎сложно‏ ‎сделать. ‎Марцелл‏ ‎и ‎Бернардо, ‎якобы ‎видящие‏ ‎призрака,‏ ‎тоже ‎носят‏ ‎римские ‎имена,‏ ‎возможно ‎это ‎помощники ‎Горацио, ‎поддерживающие‏ ‎мистификацию.‏ ‎А ‎это‏ ‎значит, ‎что,‏ ‎если ‎у ‎Горацио ‎в ‎подчинении‏ ‎агенты,‏ ‎то‏ ‎сам ‎он‏ ‎не ‎просто‏ ‎информатор ‎и‏ ‎провокатор,‏ ‎а ‎резидент,‏ ‎принимающий ‎собственные ‎решения ‎по ‎ситуации.‏ ‎Реплика ‎«Подгнило‏ ‎что-то‏ ‎в ‎Датском ‎государстве»‏ ‎это ‎желаемое‏ ‎Марцелла, ‎подгоняемое ‎под ‎действительное,‏ ‎происходящее‏ ‎от ‎знания‏ ‎и ‎осуждения‏ ‎произошедшего ‎братоубийства. ‎А ‎ведь ‎простой‏ ‎стражник‏ ‎не ‎должен‏ ‎знать ‎этой‏ ‎тайны.

И ‎не ‎друг ‎и ‎не‏ ‎враг,‏ ‎а‏ ‎как?

Значит, ‎при‏ ‎отъезде ‎из‏ ‎Виттенберга ‎Горацио‏ ‎Гамлета‏ ‎не ‎сопровождал.‏ ‎Надо ‎полагать, ‎что ‎еще ‎в‏ ‎Виттенберге ‎Горацио‏ ‎втерся‏ ‎в ‎доверие ‎к‏ ‎Гамлету ‎весьма‏ ‎профессионально, ‎на ‎высшем ‎пилотаже‏ ‎выработанных‏ ‎святыми ‎орденами‏ ‎способов ‎внедрения.‏ ‎Только ‎Горацио ‎посвящен ‎Гамлетом ‎в‏ ‎содержание‏ ‎беседы ‎с‏ ‎призраком ‎наедине.‏ ‎Розенкранц ‎и ‎Гильденстерн ‎тоже ‎однокурсники‏ ‎Гамлета,‏ ‎но‏ ‎не ‎заслужили‏ ‎у ‎него‏ ‎такого ‎доверия,‏ ‎хотя‏ ‎они ‎сразу‏ ‎честно ‎признаются ‎«за ‎нами ‎посылали».‏  ‎Горацио ‎поддакивает‏ ‎и‏ ‎позволяет ‎обращаться ‎с‏ ‎собой ‎свысока,‏ ‎принц ‎Гамлет ‎похлопывает ‎его‏ ‎по‏ ‎плечу, ‎поучает:‏ ‎«есть ‎многое‏ ‎на ‎свете ‎друг ‎Горацио ‎что‏ ‎и‏ ‎не ‎снилось‏ ‎вашим», ‎несмотря‏ ‎на ‎то, ‎что ‎считает ‎его‏ ‎моральные‏ ‎качества‏ ‎высочайшими. ‎В‏ ‎этом ‎аспекте‏ ‎дорогого ‎стоит‏ ‎характеристика,‏ ‎данная ‎Гамлетом‏ ‎своему ‎«другу»: ‎его ‎богатство ‎один‏ ‎веселый ‎нрав,‏ ‎то‏ ‎есть ‎Горацио ‎демонстративно‏ ‎беден, ‎он‏ ‎знал ‎страданья, ‎не ‎подавая‏ ‎виду‏ ‎что ‎страдал,‏ ‎и ‎все‏ ‎равно ‎благодарен ‎судьбе ‎за ‎милости‏ ‎и‏ ‎за ‎гнев,‏ ‎он ‎не‏ ‎рожок ‎под ‎пальцами ‎судьбы, ‎чтоб‏ ‎петь,‏ ‎как‏ ‎та ‎захочет,‏ ‎потому ‎что‏ ‎он ‎не‏ ‎в‏ ‎рабстве ‎у‏ ‎собственных ‎страстей. ‎Горацио ‎категорически ‎не‏ ‎пьет, ‎что‏ ‎следует‏ ‎из ‎реплики ‎принца‏ ‎при ‎встрече‏ ‎«Вас ‎здесь ‎научат ‎пить».‏ ‎Ну‏ ‎холодная ‎голова‏ ‎горячее ‎сердце,‏ ‎не ‎иначе. ‎Штирлиц ‎в ‎подметки‏ ‎не‏ ‎годится ‎папскому‏ ‎агенту ‎Горацио.

Ровно‏ ‎500 ‎лет ‎назад

Более ‎крутой ‎была‏ ‎бы‏ ‎версия,‏ ‎что ‎Горацио‏ ‎незаметно ‎добавляет‏ ‎Гамлету ‎в‏ ‎пищу‏ ‎галлюциноген, ‎отогнанный‏ ‎из ‎спорыньи ‎в ‎секретных ‎лабораториях‏ ‎Ватикана. ‎Поскольку‏ ‎разделенные‏ ‎алкалоиды, ‎проверенные ‎на‏ ‎биологическую ‎активность‏ ‎на ‎преступниках, ‎в ‎малых‏ ‎дозах‏ ‎могут ‎быть‏ ‎не ‎так‏ ‎вредны ‎физически, ‎как ‎эффективны ‎психологически.‏ ‎Журнал‏ ‎«Успехи ‎алхимии‏ ‎1500 ‎года»,‏ ‎если ‎существовал, ‎то ‎только ‎для‏ ‎служебного‏ ‎пользования.‏ ‎Хотя ‎лечить‏ ‎эрготизм ‎умели‏ ‎уже ‎в‏ ‎античные‏ ‎времена, ‎название‏ ‎свое ‎он ‎приобретет ‎только ‎через‏ ‎200 ‎лет‏ ‎после‏ ‎Шекспира, ‎но ‎в‏ ‎текстах ‎у‏ ‎драматурга ‎часто ‎встречается ‎«плесень»‏ ‎как‏ ‎синоним ‎болезни,‏ ‎убийства. ‎В‏ ‎переводе ‎Лозинского, ‎Гамлет ‎королеве ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎Клавдий ‎убил‏ ‎брата ‎как‏ ‎«ржавый ‎колос», ‎до ‎чего ‎близкое‏ ‎сравнение,‏ ‎а‏ ‎может ‎и‏ ‎намек. ‎При‏ ‎большой ‎дозе‏ ‎неизбежны‏ ‎смертельные ‎случаи‏ ‎и ‎Европу ‎косило ‎от ‎спорыньи‏ ‎почти ‎как‏ ‎во‏ ‎время ‎чумы ‎за‏ ‎160 ‎лет‏ ‎до ‎тотального ‎грибкового ‎поражения‏ ‎ржи.‏ ‎Стало ‎быть,‏ ‎доза ‎должна‏ ‎быть ‎контролируемой ‎и ‎небольшой. ‎Святая‏ ‎инквизиция‏ ‎всегда ‎гонялась‏ ‎за ‎теми,‏ ‎кто ‎ее ‎же ‎методы ‎использовал‏ ‎без‏ ‎лицензии.‏ ‎Но ‎вопрос,‏ ‎почему ‎не‏ ‎отравилась ‎королева‏ ‎и‏ ‎остальные, ‎наводит‏ ‎на ‎размышления ‎в ‎пользу ‎крутой‏ ‎версии.  ‎А‏ ‎зачем?‏ ‎Затем, ‎чтоб ‎принц‏ ‎был ‎на‏ ‎крючке. ‎Месть ‎Клавдию, ‎как‏ ‎убийство‏ ‎Клавдия, ‎«друг»‏ ‎Горацио ‎даже‏ ‎помог ‎бы ‎Гамлету ‎скрыть, ‎замаскировать‏ ‎под‏ ‎несчастный ‎случай,‏ ‎важно, ‎чтобы‏ ‎принц ‎был ‎капитально ‎запятнан, ‎чтобы‏ ‎им‏ ‎можно‏ ‎было ‎управлять‏ ‎шантажом, ‎причем‏ ‎у ‎Горацио‏ ‎нет‏ ‎личного ‎мотива,‏ ‎ничего ‎личного, ‎только ‎служба. ‎Важно‏ ‎всемерно ‎вредить‏ ‎недавно‏ ‎возникшему ‎лютеранству ‎любым‏ ‎путем ‎и‏ ‎отвлекать ‎от ‎него ‎потенциальных‏ ‎лидеров.‏ ‎Что ‎в‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎со ‎странами ‎северной ‎Европы ‎не‏ ‎получилось,‏ ‎но ‎попытаться‏ ‎было ‎необходимо.‏ ‎Попытка ‎не ‎пытка, ‎агент ‎молодец.

Ключевое‏ ‎слово‏ ‎Виттенберг

Я‏ ‎говорю ‎о‏ ‎Гамлете ‎сценическом,‏ ‎шекспировском, ‎о‏ ‎Гамлете‏ ‎16 ‎века,‏ ‎а ‎не ‎о ‎средневековом ‎Амлете.‏ ‎Нам ‎ведь‏ ‎тоже‏ ‎более ‎комфортно ‎обсуждать‏ ‎события ‎20‏ ‎века ‎примерно ‎100-летней ‎давности,‏ ‎о‏ ‎которых ‎уже‏ ‎достаточно ‎информации,‏ ‎чем-то, ‎что ‎происходит ‎прямо ‎сейчас,‏ ‎когда‏ ‎источник ‎информации‏ ‎еще ‎не‏ ‎устоялся ‎в ‎своей ‎репутации. ‎Театр,‏ ‎как‏ ‎реагирующий‏ ‎на ‎современность,‏ ‎мог ‎иметь‏ ‎намеки ‎в‏ ‎диалогах,‏ ‎но ‎не‏ ‎в ‎событиях. ‎Действие ‎пьесы ‎«Гамлет»‏ ‎не ‎может‏ ‎происходить‏ ‎раньше ‎учреждения ‎университета‏ ‎в ‎Виттенберге,‏ ‎а ‎это ‎в ‎1502‏ ‎год.‏ ‎И ‎не‏ ‎раньше ‎1517‏ ‎года, ‎когда ‎Лютер ‎объявил ‎свои‏ ‎тезисы,‏ ‎осуждающие ‎злоупотребления‏ ‎индульгенциями, ‎обусловленные‏ ‎сбором ‎средств ‎на ‎замок ‎Святого‏ ‎Петра‏ ‎в‏ ‎Риме, ‎прибив‏ ‎их ‎на‏ ‎ворота ‎виттенбергского‏ ‎университета.‏ ‎Протестная ‎акция‏ ‎преподавателя ‎Лютера ‎не ‎могла ‎не‏ ‎привлечь ‎опьяненных‏ ‎студенческой‏ ‎демократией ‎учеников, ‎Гамлета,‏ ‎Розенкранца, ‎Гильденстерна,‏ ‎возможно ‎и ‎присутствие ‎Горацио.‏ ‎Протест‏ ‎развивается, ‎в‏ ‎1521 ‎году‏ ‎Лютер ‎сжигает ‎Папскую ‎Буллу, ‎документ,‏ ‎осуждающий‏ ‎учение ‎Лютера,‏ ‎при ‎участии‏ ‎группы ‎студентов. ‎Если ‎учесть, ‎что‏ ‎Лютеру‏ ‎пришлось‏ ‎после ‎этого‏ ‎скрываться, ‎то‏ ‎пришлось ‎скрываться‏ ‎и‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎с ‎ним ‎участвовал ‎в ‎его‏ ‎протестах. ‎Разогнали‏ ‎эту‏ ‎фронду ‎к ‎чертям‏ ‎в ‎прямом‏ ‎смысле. ‎Лютера ‎прячет ‎курфюрст‏ ‎Саксонский,‏ ‎а ‎студенты‏ ‎разбегаются ‎кто‏ ‎куда ‎и ‎по ‎домам. ‎Так‏ ‎что‏ ‎Гамлет ‎мог‏ ‎двинуться ‎в‏ ‎Эльсинор ‎не ‎по ‎причине ‎известия‏ ‎о‏ ‎смерти‏ ‎отца, ‎а‏ ‎в ‎самом‏ ‎конце ‎1521‏ ‎года,‏ ‎после ‎демонстративного‏ ‎сжигания ‎документа ‎с ‎основными ‎правовыми‏ ‎нормами ‎действующего‏ ‎церковного‏ ‎законодательства, ‎а ‎также‏ ‎папской ‎буллы‏ ‎с ‎осуждением ‎самого ‎Лютера,‏ ‎а‏ ‎точнее ‎после‏ ‎10 ‎декабря.‏ ‎Если ‎сведения ‎о ‎неожиданном ‎возвращении‏ ‎пришли‏ ‎раньше ‎Гамлета,‏ ‎Клавдий ‎срочно‏ ‎решается ‎на ‎убийство ‎и ‎захват‏ ‎короны,‏ ‎ведь‏ ‎законный ‎наследник‏ ‎потребует ‎свое,‏ ‎до ‎этого‏ ‎увлеченный‏ ‎учебой ‎и‏ ‎не ‎доставляющий ‎беспокойства. ‎Возможно ‎Клавдий‏ ‎даже ‎получил‏ ‎от‏ ‎Папы ‎римского ‎приказ,‏ ‎возможно, ‎через‏ ‎Горацио.

До ‎принятия ‎Данией ‎протестантства,‏ ‎это‏ ‎принципиально

Так ‎что‏ ‎время ‎действия‏ ‎пьесы ‎1522 ‎год ‎и ‎не‏ ‎иначе,‏ ‎зима, ‎как‏ ‎увидел ‎антураж‏ ‎пьесы ‎Кеннет ‎Брана. ‎Лютеру ‎немного‏ ‎за‏ ‎тридцать,‏ ‎и ‎он‏ ‎пришел ‎к‏ ‎выводам, ‎которые‏ ‎изменят‏ ‎жизнь ‎цивилизации.‏ ‎Гамлету ‎до ‎тридцати, ‎своих ‎выводов‏ ‎у ‎него‏ ‎нет,‏ ‎он ‎следует ‎за‏ ‎Лютером ‎и‏ ‎не ‎понимает, ‎что ‎это‏ ‎изменит‏ ‎его ‎жизнь,‏ ‎что ‎это‏ ‎даже ‎расстроит ‎его ‎жизнь. ‎А‏ ‎спецагентов‏ ‎отличает ‎умение‏ ‎играть ‎именно‏ ‎на ‎расстроенных ‎инструментах. ‎Например, ‎на‏ ‎травме‏ ‎«мама‏ ‎вышла ‎замуж».

Дания‏ ‎к ‎концу‏ ‎15 ‎века‏ ‎имеет‏ ‎огромную ‎территорию‏ ‎на ‎севере ‎Европы, ‎несколько ‎государств‏ ‎под ‎ее‏ ‎правлением,‏ ‎часть ‎Англии, ‎их‏ ‎лидеры ‎староваты,‏ ‎это ‎Клавдий ‎и ‎старший‏ ‎Фортинбрас,‏ ‎а ‎молодые‏ ‎не ‎укреплены‏ ‎в ‎религии, ‎что, ‎при ‎отказе‏ ‎этих‏ ‎государств ‎от‏ ‎католичества, ‎угрожает‏ ‎папской ‎власти. ‎После ‎1521 ‎года,‏ ‎когда‏ ‎Лютер‏ ‎предан ‎анафеме,‏ ‎раскол ‎на‏ ‎католиков ‎и‏ ‎протестантов‏ ‎необратим. ‎Совершенно‏ ‎естественно, ‎что ‎папские ‎шпионы ‎и‏ ‎информаторы ‎наводнили‏ ‎север‏ ‎Европы, ‎с ‎целью‏ ‎предотвратить ‎нежелательный‏ ‎религиозный ‎переворот ‎в ‎государствах‏ ‎севера‏ ‎путем ‎внедрения‏ ‎к ‎представителям‏ ‎правящих ‎домов. ‎А ‎потому ‎и‏ ‎возникает‏ ‎«дружба» ‎Горацио‏ ‎с ‎Гамлетом‏ ‎еще ‎в ‎Виттенберге.

В ‎стремлении ‎откусить‏ ‎больше‏ ‎чем‏ ‎прожевать ‎ревностные‏ ‎католики ‎упустили‏ ‎то, ‎что‏ ‎происходит‏ ‎дома ‎в‏ ‎Италии.  ‎В ‎1527 ‎году ‎был‏ ‎подорван ‎политический‏ ‎престиж‏ ‎Ватикана, ‎который ‎тогда‏ ‎назывался ‎Папская‏ ‎область, ‎когда ‎испанцы ‎разграбили‏ ‎Рим,‏ ‎а ‎Папа‏ ‎прятался ‎в‏ ‎замке ‎Святого ‎ангела, ‎еще ‎в‏ ‎1534‏ ‎г. ‎отпала‏ ‎от ‎Рима‏ ‎англиканская ‎церковь, ‎а ‎в ‎Германии‏ ‎Мюнцер‏ ‎начинает‏ ‎крестьянскую ‎войну,‏ ‎будучи ‎больше‏ ‎лютеранин, ‎чем‏ ‎сам‏ ‎Лютер, ‎и‏ ‎все ‎это ‎не ‎без ‎влияния‏ ‎двухсотлетнего ‎климатического‏ ‎апокалипсиса.‏ ‎Лютер ‎во ‎время‏ ‎крестьянской ‎войны‏ ‎женится ‎на ‎бывшей ‎монашке‏ ‎на‏ ‎15 ‎лет‏ ‎моложе ‎себя‏ ‎и ‎благополучно ‎народит ‎6 ‎детей.‏ ‎И‏ ‎что ‎ему‏ ‎те ‎студенты,‏ ‎которым ‎пришлось ‎прервать ‎университетское ‎образование‏ ‎после‏ ‎лютеровского‏ ‎«майдана».

Два ‎в‏ ‎одном, ‎римлянин‏ ‎и ‎датчанин,‏ ‎августинец‏ ‎и ‎доминиканец.

Лютер‏ ‎преподает ‎в ‎Виттенберге ‎с ‎1509‏ ‎года. ‎В‏ ‎1510‏ ‎году ‎Лютер ‎совершил‏ ‎поездку ‎в‏ ‎Ватикан, ‎был ‎так ‎потрясен‏ ‎отсутствием‏ ‎социальной ‎ответственности‏ ‎у ‎ответственных‏ ‎лиц ‎церкви, ‎что ‎стал ‎потрясать‏ ‎основы‏ ‎веры. ‎После‏ ‎окончания ‎Эрфуртского‏ ‎университета ‎Лютер ‎уже ‎августинец. ‎И‏ ‎Горацио‏ ‎по‏ ‎логике ‎вещей‏ ‎должен ‎быть‏ ‎августинец, ‎чтобы‏ ‎быть‏ ‎близким ‎компании‏ ‎Гамлета, ‎за ‎которым ‎тайно ‎надзирает.‏ ‎Горацио ‎может‏ ‎быть‏ ‎и ‎доминиканцем ‎(Domini‏ ‎Сanes, ‎Псы‏ ‎Господни) имеющим ‎августинскую ‎легенду ‎прикрытия.‏ ‎Игнатий‏ ‎Лойола, ‎основатель‏ ‎иезуитов, ‎как‏ ‎раз ‎обучался ‎у ‎доминиканцев, ‎а‏ ‎надо‏ ‎сказать, ‎что‏ ‎именно ‎они‏ ‎были ‎основной ‎силой ‎борьбы ‎с‏ ‎Реформацией.‏ ‎Горацио‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎иезуитом,‏ ‎чей ‎орден‏ ‎будет‏ ‎создан ‎в‏ ‎1534, ‎утвержден ‎Павлом ‎3 ‎в‏ ‎1540 ‎г.‏ ‎Но,‏ ‎в ‎сцене ‎на‏ ‎кладбище ‎в‏ ‎словах ‎Горацио ‎Гамлет ‎намекает‏ ‎на‏ ‎иезуитский ‎совет‏ ‎преследуемым ‎католикам‏ ‎«божиться ‎двусмысленными ‎словами ‎в ‎своей‏ ‎непричастности‏ ‎к ‎католичеству,‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎согрешить ‎и ‎не ‎подвергнуться ‎наказанию».‏ ‎Косвенно‏ ‎этот‏ ‎совет ‎намекает‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎сам‏ ‎Шекспир‏ ‎скрывал ‎свое‏ ‎католичество, ‎также ‎на ‎то, ‎что‏ ‎сценический ‎Гамлет‏ ‎не‏ ‎средневековый, ‎а ‎шестнадцативековый.‏ ‎Совет, ‎могущий‏ ‎быть ‎данным ‎только ‎после‏ ‎1534‏ ‎года, ‎подтверждает‏ ‎мою ‎версию‏ ‎о ‎том, ‎что ‎пьеса ‎концентрирует‏ ‎противостояние‏ ‎католиков ‎и‏ ‎протестантов ‎всего‏ ‎16 ‎века. ‎В ‎этом ‎универсальном‏ ‎противостоянии‏ ‎двух‏ ‎групп, ‎разделивших‏ ‎общество, ‎как‏ ‎бы ‎ни‏ ‎назывались‏ ‎его ‎исторические‏ ‎варианты, ‎и ‎есть ‎один ‎из‏ ‎секретов ‎популярности‏ ‎пьесы.‏ ‎Хотя ‎здесь ‎только‏ ‎конкретное ‎противостояние‏ ‎конфессий ‎внутри ‎христианства. ‎Шекспир‏ ‎на‏ ‎стороне ‎католиков,‏ ‎но ‎будучи‏ ‎принужден ‎скрывать ‎это ‎при ‎королеве-протестантке,‏ ‎старается‏ ‎быть ‎над‏ ‎схваткой.

Ибо ‎кто‏ ‎такой ‎Горацио, ‎как ‎не ‎провокатор‏ ‎в‏ ‎той‏ ‎группе ‎студентов,‏ ‎что ‎ассистировала‏ ‎Лютеру ‎сжигать‏ ‎Папскую‏ ‎Буллу, ‎предающую‏ ‎анафеме ‎Лютера, ‎а ‎репрессии ‎коснулись‏ ‎не ‎столько‏ ‎Лютера,‏ ‎сколько ‎студентов. ‎Крестьянский‏ ‎сын ‎Мартин‏ ‎Лютер ‎и ‎незаконный ‎сын‏ ‎обеспеченного‏ ‎бюргера ‎Эразм‏ ‎Роттердамский, ‎дружбы‏ ‎которого ‎искали ‎короли ‎и ‎высшие‏ ‎умы‏ ‎современной ‎ему‏ ‎Европы. ‎Это‏ ‎и ‎был ‎бы ‎гуманистический ‎круг‏ ‎общения‏ ‎принца,‏ ‎будь ‎он‏ ‎чуть ‎похулиганистей,‏ ‎сбеги ‎он‏ ‎из‏ ‎Дании-тюрьмы. ‎И‏ ‎не ‎будь ‎он ‎так ‎ведом‏ ‎Горацио, ‎уверенный‏ ‎в‏ ‎его ‎человеческом ‎расположении.‏ ‎Надо ‎понимать,‏ ‎что ‎власть ‎над ‎Данией,‏ ‎это‏ ‎власть ‎над‏ ‎крестьянами ‎Дании,‏ ‎всего ‎лишь.

А ‎экспансия ‎религии ‎—‏ ‎это‏ ‎власть ‎над‏ ‎миром. ‎И‏ ‎что

бывших ‎римлян ‎— ‎не ‎бывает!

Смотреть: 1 час 30+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Необыкновенный концерт.

Необыкнове́нный ‎конце́рт‏ ‎— ‎пародийно-сатирическое ‎представление ‎Театра ‎кукол‏ ‎имени ‎С.‏ ‎Образцова,‏ ‎— ‎спектакль, ‎поставленный‏ ‎в ‎Москве‏ ‎Сергеем ‎Образцовым ‎и ‎Семёном‏ ‎Самодуром‏ ‎в ‎1946‏ ‎году. ‎В‏ ‎1968 ‎году ‎была ‎создана ‎вторая‏ ‎редакция‏ ‎спектакля, ‎в‏ ‎1972-м ‎—‏ ‎его ‎телевизионная ‎версия.

«Необыкновенный ‎концерт» ‎стал‏ ‎самым‏ ‎известным‏ ‎в ‎мире‏ ‎русским ‎кукольным‏ ‎представлением ‎XX‏ ‎века‏ ‎и ‎вошёл‏ ‎в ‎Книгу ‎рекордов ‎Гиннесса ‎как‏ ‎спектакль, ‎который‏ ‎посмотрело‏ ‎самое ‎большое ‎число‏ ‎зрителей ‎в‏ ‎мире. ‎Зиновий ‎Гердт ‎исполнял‏ ‎роль‏ ‎конферансье ‎Аркадия‏ ‎Апломбова ‎на‏ ‎многих ‎языках ‎мира.

История ‎спектакля

Ещё ‎в‏ ‎1939‏ ‎году ‎Александр‏ ‎Введенский ‎принёс‏ ‎в ‎театр ‎Образцова ‎в ‎Москве‏ ‎свою‏ ‎кукольную‏ ‎пьесу ‎для‏ ‎взрослых ‎«Концерт-варьете».‏ ‎Пьеса ‎по‏ ‎просьбе‏ ‎Образцова ‎была‏ ‎переработана ‎для ‎детей ‎и ‎представляла‏ ‎собой ‎пародию‏ ‎на‏ ‎популярные ‎концертные ‎программы‏ ‎и ‎исполнителей‏ ‎тех ‎лет, ‎а ‎действующими‏ ‎лицами‏ ‎в ‎ней‏ ‎были ‎животные.‏ ‎Однако ‎постановку ‎отложили, ‎затем ‎началась‏ ‎война,‏ ‎и ‎пьеса‏ ‎Введенского ‎так‏ ‎и ‎осталась ‎лежать ‎в ‎архиве‏ ‎театра.‏ ‎Между‏ ‎пьесой ‎Введенского‏ ‎и ‎созданным‏ ‎позже ‎«Необыкновенным‏ ‎концертом»‏ ‎можно ‎найти‏ ‎много ‎перекличек ‎по ‎стилю, ‎настроению,‏ ‎характеру ‎драматургии,‏ ‎пародируемым‏ ‎жанрам.

Работа ‎над ‎новым‏ ‎спектаклем ‎началась‏ ‎уже ‎весной ‎1944 ‎года.‏ ‎Почти‏ ‎год ‎продумывалась‏ ‎пьеса, ‎осенью‏ ‎1945 ‎года ‎были ‎готовы ‎первые‏ ‎эскизы‏ ‎кукол, ‎затем‏ ‎начались ‎репетиции.‏ ‎Один ‎из ‎режиссёров ‎спектакля, ‎В.‏ ‎А.‏ ‎Кусов,‏ ‎вряд ‎ли‏ ‎знавший ‎о‏ ‎пьесе ‎Введенского,‏ ‎вспоминал,‏ ‎что ‎сценарий‏ ‎спектакля ‎складывался ‎постепенно ‎по ‎принципу‏ ‎театрального ‎«капустника».‏ ‎Спектакль-сатира,‏ ‎созданный ‎как ‎смешная‏ ‎пародия ‎на‏ ‎стандартные ‎приёмы ‎и ‎стереотипы‏ ‎множества‏ ‎тогдашних ‎эстрадных‏ ‎концертов, ‎так‏ ‎и ‎назвали ‎— ‎«Обыкновенный ‎концерт»;‏ ‎премьера‏ ‎состоялась ‎19‏ ‎июня ‎1946‏ ‎года. ‎Постановка ‎имела ‎огромный ‎зрительский‏ ‎успех,‏ ‎но‏ ‎через ‎три‏ ‎года ‎чиновники‏ ‎от ‎культуры‏ ‎спектакль‏ ‎запретили. ‎Пьесу,‏ ‎в ‎которой ‎не ‎было ‎положительного‏ ‎героя, ‎обвинили‏ ‎в‏ ‎«очернительстве ‎советской ‎эстрады».‏ ‎Образцов ‎нашёл‏ ‎выход ‎из ‎положения, ‎введя‏ ‎в‏ ‎спектакль ‎«положительный‏ ‎персонаж»: ‎он‏ ‎сам ‎решил ‎вести ‎концерт. ‎По‏ ‎настоянию‏ ‎чиновников ‎из‏ ‎программы ‎были‏ ‎изъяты ‎ещё ‎несколько ‎номеров ‎(пародия‏ ‎на‏ ‎«буржуазный»‏ ‎джаз, ‎«трафаретная»‏ ‎обезличенная ‎хоровая‏ ‎капелла, ‎в‏ ‎которой‏ ‎узнавали ‎хор‏ ‎Свешникова, ‎и ‎ряд ‎других), ‎и‏ ‎оставшихся ‎пяти-шести‏ ‎кукольных‏ ‎номеров ‎хватило ‎лишь‏ ‎на ‎одно‏ ‎(второе) ‎отделение, ‎которое ‎было‏ ‎названо‏ ‎«Концерт ‎кукол»,‏ ‎а ‎в‏ ‎первом ‎отделении ‎Образцов ‎исполнял ‎свой‏ ‎сольный‏ ‎концерт.

«Двадцать ‎два‏ ‎года ‎назад‏ ‎в ‎Центральном ‎театре ‎кукол ‎под‏ ‎руководством‏ ‎С.‏ ‎В. ‎Образцова‏ ‎выпущена ‎была‏ ‎новая ‎постановка,‏ ‎которая‏ ‎носила ‎название‏ ‎„Обыкновенный ‎концерт“, ‎— ‎вспоминал ‎Виктор‏ ‎Ардов. ‎—‏ ‎В‏ ‎этом ‎спектакле ‎пародировались‏ ‎номера ‎и‏ ‎артисты, ‎которые ‎— ‎увы!‏ ‎—‏ ‎часто ‎встречались‏ ‎на ‎нашей‏ ‎эстраде ‎и ‎не ‎слишком ‎радовали‏ ‎советских‏ ‎зрителей. ‎Сатирические‏ ‎портреты ‎таких‏ ‎служителей ‎муз ‎выполнены ‎были ‎отлично.‏ ‎Каждый‏ ‎персонаж‏ ‎вызывал ‎радость‏ ‎зрительного ‎зала,‏ ‎ибо ‎в‏ ‎этих‏ ‎фигурах, ‎сатирически‏ ‎заострённых, ‎все ‎узнавали ‎иных ‎малоталантливых,‏ ‎лишённых ‎художественного‏ ‎вкуса‏ ‎завсегдатаев ‎концертной ‎эстрады…‏ ‎<…> ‎У‏ ‎публики ‎„Обыкновенно-необыкновенный ‎концерт“ ‎обрёл‏ ‎успех‏ ‎совершенно ‎поразительный».

В‏ ‎1968 ‎году‏ ‎в ‎новой ‎редакции ‎спектакля ‎возродился‏ ‎полный‏ ‎концерт. ‎Образцов‏ ‎изменил ‎его‏ ‎первоначальное ‎название ‎на ‎иное ‎—‏ ‎«Необыкновенный‏ ‎концерт».‏ ‎При ‎этом‏ ‎ему ‎удалось‏ ‎сохранить ‎неизменной‏ ‎всю‏ ‎программу, ‎в‏ ‎том ‎числе ‎блестящие ‎реплики ‎конферансье‏ ‎(автор ‎—‏ ‎Алексей‏ ‎Бонди), ‎которые ‎произносил‏ ‎Зиновий ‎Гердт,‏ ‎искромётный ‎юмор ‎и ‎сатирические‏ ‎образы‏ ‎всех ‎персонажей.‏ ‎Премьера ‎второй‏ ‎редакции ‎состоялась ‎26 ‎марта ‎1968‏ ‎года.

По‏ ‎состоянию ‎на‏ ‎2022 ‎год‏ ‎спектакль ‎идёт ‎на ‎сцене ‎Театра‏ ‎кукол‏ ‎и‏ ‎пользуется ‎огромной‏ ‎популярностью.

Номера

Спектакль ‎представляет‏ ‎собой ‎пародию‏ ‎на‏ ‎различные ‎жанры‏ ‎искусства, ‎обычно ‎входящие ‎в ‎сборный‏ ‎концерт:

хоровое ‎пение‏ ‎(торжественная‏ ‎кантата ‎«Витамин» ‎в‏ ‎исполнении ‎сводной‏ ‎капеллы ‎областного ‎аптекоуправления);

камерная ‎музыка‏ ‎(виолончелист-виртуоз‏ ‎Аполлон ‎Аполлонович‏ ‎Переделкин ‎—‏ ‎мастер ‎«улучшения ‎классики», ‎певица ‎Вероника‏ ‎Несмыкальская‏ ‎со ‎старинным‏ ‎романсом);

оперный ‎вокал‏ ‎(пародийная ‎ария ‎в ‎исполнении ‎«певца‏ ‎итальянской‏ ‎школы‏ ‎Сидора ‎Сидоровича‏ ‎Сидорова-Сидорини»);

юная ‎пианистка-виртуоз‏ ‎Сусанна ‎Голенищева;

оперетта‏ ‎(сцена‏ ‎и ‎дуэт‏ ‎из ‎оперетты ‎«Букет ‎моей ‎бабушки»);

авангардная‏ ‎музыка ‎(квантомузыкальная‏ ‎конструкция‏ ‎«Мироощущение» ‎в ‎исполнении‏ ‎квинтета ‎«Балябадалям-69»);

цирковые‏ ‎номера ‎(фокусник ‎Тархун ‎ибн‏ ‎Абракадабра-младший‏ ‎и ‎его‏ ‎помощница ‎Шахерезада‏ ‎Степановна; ‎укротитель ‎Эврипид ‎Самохин; ‎дрессировщица‏ ‎«Стелла‏ ‎Свисс ‎—‏ ‎урождённая ‎Степанида‏ ‎Свистунова»);

бальные ‎и ‎эстрадные ‎танцы ‎(танго‏ ‎в‏ ‎исполнении‏ ‎«зарубежных ‎мастеров‏ ‎психопатологического ‎танца»;‏ ‎дуэт ‎братьев-чечёточников,‏ ‎каких‏ ‎на ‎советской‏ ‎эстраде ‎было ‎больше ‎одного);

цыганские ‎романсы‏ ‎(«цыганский ‎хор‏ ‎Заполярной‏ ‎филармонии ‎под ‎управлением‏ ‎Паши ‎Пашина»);

зарубежная‏ ‎эстрада ‎(французская ‎певица ‎Мари‏ ‎Жють‏ ‎— ‎аллюзия‏ ‎на ‎Жюльетт‏ ‎Греко, ‎Мирей ‎Матьё, ‎Мари ‎Лафоре‏ ‎и‏ ‎других; ‎латиноамериканское‏ ‎трио ‎«Лос‏ ‎Самоучос»);

конферансье ‎Эдуард ‎Апломбов.

Отзывы

В ‎рецензии ‎«Обыкновенные‏ ‎артисты‏ ‎из‏ ‎„Необыкновенного ‎концерта“»‏ ‎Виктор ‎Ардов‏ ‎описал ‎нескольких‏ ‎персонажей‏ ‎спектакля: ‎певица-сопрано‏ ‎«по ‎внешнему ‎виду ‎близка ‎к‏ ‎многотрубному ‎органу‏ ‎в‏ ‎Большом ‎зале ‎Московской‏ ‎консерватории. ‎С‏ ‎той ‎только ‎разницей, ‎что‏ ‎испускаемые‏ ‎ею ‎звуки‏ ‎не ‎включают‏ ‎в ‎себя ‎басовых ‎тонов, ‎а‏ ‎только‏ ‎дискантовые»; ‎у‏ ‎пианиста ‎«лица‏ ‎<…> ‎и ‎нету. ‎Есть ‎только‏ ‎руки,‏ ‎которыми‏ ‎он ‎стучит‏ ‎по ‎клавишам»;‏ ‎Мари ‎Жють‏ ‎—‏ ‎«наимоднейшая» ‎«гастролёрка‏ ‎с ‎Запада», ‎которая ‎«мычит ‎и‏ ‎мяукает ‎басом.‏ ‎Содержание‏ ‎её ‎песни: ‎жалобы‏ ‎на ‎любовные‏ ‎неудачи, ‎якобы ‎постигшие ‎лично‏ ‎её,‏ ‎и ‎восхваление‏ ‎пейзажей ‎и‏ ‎нравов ‎города ‎Парижа»; ‎наконец, ‎«надменный»‏ ‎и‏ ‎«самоуверенный» ‎конферансье‏ ‎— ‎«едва‏ ‎ли ‎не ‎лучший ‎персонаж ‎спектакля»,‏ ‎извергающий‏ ‎«серию‏ ‎смешных ‎реприз».

Произведения‏ ‎с ‎похожим‏ ‎сюжетом

«Шлягер, ‎шлягер,‏ ‎только‏ ‎шлягер…» ‎(1985)‏ ‎— ‎кукольный ‎спектакль ‎Государственного ‎академического‏ ‎центрального ‎театра‏ ‎кукол‏ ‎(автор ‎спектакля ‎—‏ ‎Аркадий ‎Хайт,‏ ‎автор ‎музыки ‎— ‎Александр‏ ‎Басилая).‏ ‎По ‎словам‏ ‎одного ‎из‏ ‎постановщиков ‎спектакля, ‎Владимира ‎Кусова, ‎сюжет‏ ‎включает‏ ‎в ‎себя‏ ‎пародии ‎на‏ ‎эстрадных ‎певцов ‎(восходящая ‎звезда ‎Орфей‏ ‎Хрипунов,‏ ‎жанровая‏ ‎певица ‎Варвара‏ ‎Стрессова, ‎рок-группа‏ ‎«Пена», ‎ВИА‏ ‎«Дородные‏ ‎молодцы»), ‎рок-оперу‏ ‎на ‎производственную ‎тему, ‎ресторанный ‎шлягер,‏ ‎тематическую ‎песню‏ ‎в‏ ‎исполнении ‎детского ‎хора,‏ ‎песню ‎для‏ ‎международного ‎конкурса ‎и ‎т.‏ ‎п.‏ ‎

«Только ‎вам»‏ ‎— ‎кукольный‏ ‎спектакль ‎Государственного ‎театра ‎кукол ‎Латвийской‏ ‎ССР‏ ‎«Интеркук» ‎(1970).‏ ‎Автор ‎сценария‏ ‎— ‎Марк ‎Захаров, ‎режиссёр ‎—‏ ‎Инесса‏ ‎Ковалевская,‏ ‎роль ‎конферансье‏ ‎озвучивал ‎Евгений‏ ‎Весник. ‎Помимо‏ ‎концертных‏ ‎номеров ‎(вокально-инструментальный‏ ‎ансамбль, ‎детский ‎дуэт, ‎дрессированные ‎собаки‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.),‏ ‎в ‎этом ‎спектакле‏ ‎присутствовали ‎хоккейный‏ ‎матч, ‎автогонки, ‎боксёрский ‎поединок,‏ ‎а‏ ‎также ‎съёмки‏ ‎«самого-самого ‎заграничного,‏ ‎самого-самого ‎приключенческого» ‎фильма.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048