О динамичном рынке сладостей
Пока в Турции продолжаются каникулы по случаю окончания Рамазана, предлагаю в разгаре рабочей неделе отвлечься и поразмышлять о шоколаде и сладостях. Хюлья Гюлер, колумнистка газеты «Сабах» о том, как компании Şölen удалось войти в тройку лидеров производителей кондитерских изделий, и о пользе инвестиций в себя.
Выбрать нишу и написать свою историю
Шоколад и кондитерские изделия, которые услаждают наши уста, особенно в праздники и самые особенные моменты, являются одним из секторов, где конкуренция наиболее жесткая. Эта жесткая конкурентная среда распространяется как на Турцию, так и на мировые рынки. По этой причине мы часто сталкиваемся с новостями о том, что крупные игроки (в том числе и турецкие компании) становятся крупнее за счет приобретений и слияний в этом секторе. Однако, несмотря на это, время от времени мы радуемся появлению новых продуктов брендов, которые выделяются из общей массы.
Например, Biscolata, Luppo или Ozmo от Şölen, лидер в категории детского шоколада, выделяются в секторе как новые вкусы/бренды, которые меняют ситуацию на рынке. История компании Şölen, начавшаяся в 1989 году в Газиантепе, сегодня охватывает более 200 видов продукции в более чем 120 странах мира — от Бельгии до Мальдив, от Колумбии до Японии. Компания Şölen, которая на этапе своего становления поставила перед собой задачу «пересмотреть правила производства шоколада и кондитерских изделий», за короткое время стала одним из трех крупнейших игроков на турецком рынке.
Эрдоган Чобан, 38-летний генеральный директор Şölen и представитель третьего поколения компании, считает, что ему повезло работать в секторе с большими возможностями и потенциалом роста. Он объясняет успех компании, которой, по его словам, он управляет как стартапом, с быстрой адаптацией и производственной динамикой. Планируя в этом году достичь оборота в 670 миллионов долларов с двузначным ростом, Чобан ставит своей главной целью вывести компанию в лигу компаний с миллиардным оборотом. В 2030 году он намерен достичь оборота в 1,2 миллиарда долларов.
Кто знает, может быть, даже раньше… Потому что баланс компании, которая осуществляет свои инвестиции за счет собственного капитала, положительный. Самая важная стратегия, которая приведет Şölen к этой мечте, — это категориальное лидерство. Быть лидером в категориях, в которых она конкурирует, и в категориях, которые она создала сама. Когда вы выбираете нишу и инвестируете в нее, вы пишете свою собственную историю», — говорит Чобан, подмигивая в сторону розничной торговли, которую он пока предпочитает не расписывать, говоря: «Мы тестируем». В этом месяце на обложке INBUSINESS была представлена нестандартная история роста компании Şölen, которая постепенно укрепляет свое место на мировой арене, не отделяя себя от шоколада. В этом специальном интервью Чобан, который стремится достичь оборота в миллиард долларов к 2030 году благодаря категорическому лидерству, кратко отметил следующие основные идеи:
• С момента своего основания мы всегда говорили, что будем присутствовать на развитых рынках, где качество, конкуренция и стандарты самые высокие, и что мы будем создавать бренды, которые достигнут глобального успеха и покорят сердца потребителей.
• Для этого мы стремились к росту на развитых рынках, таких как Европа, Америка и Япония, где больше всего потребляют шоколад и снеки, где качество и безопасность продуктов питания соответствуют самым высоким стандартам, и нам это удалось.
• За последние 10 лет мы инвестировали в наше производство более 300 миллионов долларов. С самого первого дня мы придерживаемся принципа инвестировать то, что зарабатываем. Мы достигли своей цели — удвоить все инвестиции в бренд в 2024 году.
• Инвестиции в дополнительные здания и линии нашего завода в Газиантепе, строительство которого мы начали в прошлом году, будут завершены в середине 2025 года. Общие инвестиции в размере 100 миллионов евро будут осуществлены исключительно за счет внутренних ресурсов.
• Мы работаем над новой линейкой продуктов, которая будет способствовать росту категории здоровых закусок в Турции под названием Better For You. Я надеюсь, что это будет нам всем во благо.
Хюлья Гюлер
1 апреля 2025 г.
Ссылка на оригинал статьи:https://www.sabah.com.tr/yazarlar/hulya-guler/2025/04/01/nis-bir-alan-secip-kendi-hikayeni-yazmak