Ответ на вопрос. Выбор руля. Подготовка к первому Бревету.

Материал был написан в 2017 году. За это время я смог использовать более широкий руль (слайд ниже) и он мне не понравился. Как я выбирал шоссейный руль, чтобы использовать его в длительных поездках. Стал искать в интернете информацию, которая бы могла помочь мне. Какие параметры руля важны для меня и для чего он нужен мне?


Так как я любитель ездить расстояния около 10 тыс. км, то главным критерием будет — удобство в использовании. Вариант руля с «лежаками», я не рассматриваю, так как пока не готов использовать данный девайс. Хотя, наверное и удобно… Меня смущает вес конструкции — около 500-600 гр. Сколько времени я буду использовать «лежак» в день? Пускай это будет 4-5 часов в сутки, а все остальное время я буду везти «лишний вес». Конечно, лежаки прилично разгружают спину, кисти рук, дают преимущество при встречном ветре. Всё это я знаю… но еще не готов для этой опции на свой руль: -)
Поэтому выбираю нормальный руль, который бы мне подходил. На чем я ездил до этого? Использую три руля, которые комплектовались с велосипедами, которые я покупал. Чего мне не хватало в «старых» рулях, с которыми я проехал и 1200 км, и 3 тыс. км и 9 тыс км. Не хватало нижнего хвата — моя гибкость не позволяла мне держаться за низы руля продолжительное время. Одни рули (диаметр 31,8 мм) были слишком узкие (ширина) — 42 см, и если в начале пути было ехать более-менее комфортно, то к середине дистанции хотелось пошире расположить руки на руле. Были рули и шириной 44 см, но был очень неудобный нижний хват, так называемые «анатомические» рули. Хотя на одном из них (диаметр 25,4 мм), я проехал 9000 км — на данный момент это самый «удобный» руль в моей коллекции.Так же мне не понравился и карбоновый руль (слишком узкий для меня), который «продавливался» под моими 70 км, когда я педалировал стоя. Да и боязнь сломать карбон при любом падении — «заставила» меня продать его.
Что же я ищу?
1. Не карбон.
2. Руль с «вытянутыми» назад «нижними ручками» (дропы).
3. Ширина не мене 44 см
4. Диаметр руля… тут как повезет.
Конечно, можно было пойти по более легкому пути и в период межсезонья развить гибкость, которая бы позволила мне использовать любой руль, который находится у меня в коллекции Но, несть маленько «НО». Можно проехать 1200 и даже 2000 км и гибкость тела не изменится. А вот, когда проезжаешь более 3 тыс км, то спина становится «бетонной» и плохо «гнется», да и остальные части тела не блещут гибкостью. Вот для этого мне и нужен руль, который бы «помог» исправить эти изъяны.
И так… В зависимости от Вашей гибкости рули можно разделить на три вида.
Поздравляю, у Вас хорошая гибкость и стоит выбирать рули со следующими размерами. Drop — 140 мм и более. Reach — 85 мм и более.

Вы не обладаете хорошей гибкостью. Поэтому следует обратить внимание на рули со следующими размерами. Drop — 135 мм. Reach — 85 мм.

Это моя категория. И если зимой растяжка позволяет купить «первый» руль, то вот после прохождения пары тысяч километров гибкость «уходит» от меня.
Характеристики руля: Drop — 130 мм и меньше. Reach — 80 мм и меньше.

Помимо «стандартных» рулей для шоссейного велосипеда, которые можно купить в популярных интернет магазинах, есть еще и рули типа Randonneur. Верхняя часть этих рулей задрана и приподымает скобы и дропы, также скобы выгнуты наружу, что делает руль очень комфортным для больших дистанций.
На данный момент такие рули производят Grand Bois и Nitto.


Посмотреть и купить рули фирмы Nitto можно на сайте biketouringnews.com
Также можно присмотреться к рулям другой фирмы.

Посмотреть другие рули и купить можно на сайте velo-orange.com
И еще один сайт где можно купить рули для длительных поездок — compasscycle.com

Цена таких рулей $115. А ведь это, даже, не карбон. А сейчас (2017 г., октябрь) он стоит $79.
Возможно в будущем куплю подобный руль, а пока… … писал материал, решил заказать руль. Выбор пал на… FSA Omega Compact.

Ширина — 44 cm
Диаметр — 31,8 mm
Drop — 125 mm
Reach — 80 mm
Сейчас 2025 год, а это значит, что этим рулем пользуюсь уже многолет и он меня во всём устраивает.