12 февр 07:00
3 минуты

Обзор фонаря Ravemen FR300

Всех приветствую!

Сегодня будет маленький обзор на фонарь Ravemen FR300. Сразу хочу сказать, что это фонарь для городских поездок и он имеет свои преимущества перед остальными, но об этом далее. Также будет маленькое видео, где я покажу, как крепится фонарь и как он взаимодействует с велокомпьютерами.

Посылка пришла из Китая за 3 недели. Коробка в идеальном состоянии, упаковано очень хорошо. Фонарь пришел наполовину заряженным, и можно сразу проверить его работоспособность.


Комплектация.

  1. Фара
  2. Переходник для велокомпьютера Wahoo. Велокомпьютеры фирмы Garmin устанавливаются по умолчанию, и для этого не требуется никаких переводчиков.
  3. Два кабеля USB MICRO и USB TYPE C
  4. Документация (русского языка нет)


Было бы хорошо, если бы в продаже было несколько вариантов (комплектаций) таких фонарей. Первый вариант — который получил я. Второй вариант — помимо самого фонаря можно положить еще крепление на руль велосипеда.

На данный момент такой фонарь купят те, у кого есть велокомпьютер фирмы Garmin или Wahoo. Всем остальным, кто захочет купить данный фонарь, придется докупать крепление на руль велосипеда. И это не очень удобно. Всё должно быть в комплекте, чтобы при покупке можно было сразу поставить на велосипед и поехать.

Характеристики

  1. У фонаря есть шесть режимов работы: три постоянных и три мигающих.
  2. Постоянный режим с максимальной яркостью выдаёт 200 люмен, средний — 100 люмен, а низкий — 50 люмен.
  3. Предупреждающая вспышка имеет самую высокую яркость — 300 люмен, а быстрая и медленная вспышки — 100 люмен.

У FR300 есть функция памяти, когда включается последний использованный режим.

Насчет света

Даже с увеличенной мощностью в 300 люмен и более ёмким аккумулятором FR300 по-прежнему лучше всего подходит для езды в вечернее время или по городу. Для езды ночью потребуется более мощный фонарь. Поэтому этот фонарь больше подходит для городских поездок с включенным передним светом, как это рекомендуют ПДД. (19.5). Ведь велосипед — это транспортное средство (1.2), и мы должны придерживаться всех ПДД (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 06.12.2024) «О Правилах дорожного движения»).

Преимущество

Ravemen FR300 будет служить и для освещения, и безопасности, а также поможет Вам избежать разряженного смартфона или навигатора. 1200 мАч не такая большая цифра, но это позволит подзарядить Ваш гаджет процентов на 20-30 и при этом ехать с включенным светом. И для этого Вам не надо будет брать с собой отдельно фару и «банк энергии» — Ravemen FR300 всё это совмещает и имеет вес всего 75 гр.

Габариты

длина — 82 мм, ширина — 60 мм (в широкой части) и 53 мм (в узкой части), толщина — 19 мм.

Аккумулятор / зарядка

Аккумулятор ёмкостью 1200 мАч/3,7V заряжается примерно менее чем за 2 часа через порт USB-C.

Время работы от аккумулятора варьируется от 4 часов при постоянной высокой яркости (200 люмен), средняя яркость (100 люмен) — примерно 7 часов, яркость 50 люмен14 часов.

Яркая вспышка (300 люмен) — 9 часов, средняя и медленная (обе по 100 люмен) 12 и 24 часа соответственно.

Порт USB находится в задней части фонаря и закрыт резиновой заглушкой, чтобы внутрь не попадала вода или дорожная пыль.


Степень защиты — IPX6.

IPX6 — это возможность взять устройство с собой в душ и не бояться его испортить. С другой стороны, не нужно так делать постоянно. Техника с маркировкой IPX6 все же не рассчитана на прямой контакт с водой: с такими гаджетами нельзя купаться в ванной, плавать.


В упаковке нет штепсельной вилки (зарядки), поэтому придется докупать ее или использовать ту, которая у Вас есть.

В комплекте есть удобные «угловые» кабели (на фото выше), которые используются для зарядки гаджетов (велокомпьютеров, телефонов и т. д.).

Неудачно выполнена индикатор зарядки. Вы не сможете понять, заряжен у вас фонарь на 100% или нет. Когда фонарь заряжается мигает красный огонек, через какое-то время (в зависимости от степени разряда) начинает светить зеленый свет. Я держал фонарь и 2, и 4 часа на зарядке — горит только зеленый свет. Но стоит мне посветить пару минут и снова поставить на зарядку, начинает мигать красный свет. Правда, через несколько минут красный меняется на зеленый. Хотелось бы, чтобы когда фонарь зарядился полностью на 10% все индикаторы гасли и тогда можно было бы понять, что фонарь заряжен на 100%.

Кнопка включения/выключения (с левой стороны на фонаре) также служит индикатором заряда батареи: зелёный цвет означает, что заряд составляет 40% или более, красный — от 5% до 40%, а мигающий красный — менее 5%.

Есть функция автоматического отключения, которая выключает свет, если вы не двигаетесь в течение нескольких минут.

Крепление фонаря на руль велосипеда

Сверху и снизу у фонаря есть поворотное крепление на четверть оборота. Ravemen FR300 легко крепится к стандартному креплению Garmin или Wahoo с переходником (в комплекте), а сам велокомпьютер можно прикрепить к верхней части фонаря. В комплект входит тросик для крепления к рулям. Он служит как страховка от падения. Такой тросик есть у велокомпьютеров Garmin, и это больше страховка, чем надобность. Ведь фонарь очень плотно сидит в креплении и даже когда на него весишь велокомпьютер, то вся эта конструкция не болтается, всё сидит очень плотно и надежно.


Итог

В целом, это очень хороший дневной ходовой фонарь; он недостаточно яркий для езды по ночным дорогам ночью, но он отлично подойдет для поездок по городу. Хороший дизайн и интеграция с креплением Garmin и Wahoo (с переходником). Тем более он может служить «скорой помощью» для Ваших гаджетов, которые требуют подзарядки.

Покупать или нет — выбор за Вами. Я же его буду использовать в поездках в мигающем режиме, а также как дополнительный аккумулятор.

Всем хороших гаджетов и ровной дороги!

Бесплатный
2 комментария
avatar
Владимир13 февр 04:15
Алексей, приветствую! Хороший обзор, заинтересовался фонарём. Вопрос о использовании фонаря в качестве допаккумулятора - в нем всего лишь 1300 мАч - много ли он зарядит какой нибудь гаджет? Проверяли?
Алексей13 февр 12:01
День добрый! Сегодня замерил. Сперва заряжал Garmin 1040. Было 21% — стало 33%. Понадобилось для этого 60 минут. Затем включил фонарь на мигающий режим (самый яркий) — проработал так 130 минут. Затем еще раз поставил на зарядку Garmin и он сумел зарядить еще на 6%. После этого фонарь погас. Все то было при комнатной температуре (21 гр.)