Старый и ржавый «вагон». Бревет 600 км. 2025 год

В этом году проехал все четыре дистанции — 200, 300, 400 и 600 км. Все бреветы были организованы Клубом М8. А вот, главную цель на этот год я не выполнил — сход на Чуйском Тракте.
В планах ехать 600 км у меня не было. Думал, что проеду Чуйский тракт и буду отдыхать, то есть кататься в легком темпе, до конца лета. Но после того, как симптомы на двух бреветах (Чуйский тракт 2021 и 2025) были похожими, я решил испытать свой организм на прочность. В чем заключалось испытание?
Как по заказу, в эти дни, когда будет проведен бревет на 600 км, в Архангельске будет стоять жаркая погода. Я бы даже сказал, очень жаркая. И я решил ехать и посмотреть, как будет откликаться мой организм в таких условиях — жара. Раньше, до 2021 года, я не замечал погоду — для меня без разницы была жара и холод. А вот именно в 2021 году у меня что-то «переключилось» в организме. Возможно, на это повлиял COVID, как и на мои суставы, но я не уверен в этом на 100%.

Для того чтобы обезопасить себя от обезвоживания и судорог, взял 3 фляги с водой, общим объемом 2 литра, и Регидрон. С водой не прогадал. В этот день она шла «на ура»! На 100 км тратил более 2 литров, так как покупал еще и другие напитки, которые вмещались в задний карман джерси.
Из одежды были взяты «чулки», терморубаха и комплект Sivera от дождя. Так как я успел финишировать до дождя, который начался примерно в четыре часа дня, то комплект от Sivera не пригодился. А вот «чулки» и терморубаха были очень кстати. Ночью, после Березника, пришлось утеплиться.
Итак, старт — 2 августа. Утро. Температура уже 21 градус тепла. Я буду стартовать на час раньше, чем остальные участники. Как всегда, еду неофициально — для себя. Придерживаюсь маршрута, который предоставляют организаторы, с маленькими изменениями по логистике, но не по километражу.
До Северодвинска добрался хорошо. Температура комфортная. Так как на Garmin увидел цифру 30 км в час, то выходит, что мне помогал ветер. Пока делал видеозапись, мимо меня проехали участники из Северодвинска. Гнаться за ними нет смысла, так как любой из них намного сильней, чем я — таковы реалии в данный момент.
Проехав километров восемь, от Северодвинска, вижу впереди двух велосипедистов. Решаю немного поднажать и догнать их, чтобы «сесть» на колесо. Догоняю. Двумя велосипедистами оказались Вадим и Ксюша. «Сажусь» на колесо к Ксюше — едется комфортно, легко. Есть встречный ветер или нет, я не замечаю — он до меня не доходит, ведь я в плацкартном вагоне, а впереди «локомотив», который диктует скорость. Вот так бы весь бревет проехать! Но все хорошее когда-то заканчивается. «Старый вагон» отвалился от молодого и быстрого «локомотива», и дальше я поехал в одиночестве.
Был еще момент, когда я «прицепился» к составу, который вёл Вячеслав. Но и это оказалось не надолго. «Локомотив» Вячеслава уехал вперед, а «старый и ржавый» вагон был отцеплен и поехал по маршруту в своем темпе.
Момент истины для меня начался после Холмогорской развилки. Начинаю чувствовать жару, правда, еще не «плющит», но понимаю, что жара скоро начнет делать своё «грязное» дело. Для уверенности выпиваю половину пакета Регидрона. Помогает ли этот порошок мне или нет, трудно сказать. В этот раз мышцы отработали без судорог.
Кстати, сделаю материал, где попробую сравнить два совершенно разных бревета — Чуйский тракт и домашние 600 км. Чем они похожи и почему.
А теперь снова на маршрут. Как и написал выше, после Холмогорской развилки еду в своем темпе. А мой темп — это 20 км в час. Стараюсь сохранить такую скорость. Хотя даже такие цифры мне тяжело выкручивать. По мощности я поставил все рекорды на этом бревете, а результат не соответствует моим физическим и моральным затратам. Я даже понять не могу — еду до Березника, ветер мешает, еду в сторону Архангельска — ветер не помогает. Я ни разу не увидел на своем Garmin цифру 25–28 км в час.

Следующий КП после развилки — Брин-Наволок. Заехал на колонку, где освежился холодной водой, набрал полные фляги и поехал дальше. Зашел в магазин и купил 0,5 литра чая. Обедать буду в Емецке, до которого осталось километров сорок.
Знакомое кафе в Емецке. Захожу в кафе, смотрю в меню и понимаю, что у меня нет аппетита. Умом понимаю, что надо что-то скушать, а организм не хочет. Выбираю что-то легкое, чтобы не нагружать ЖКТ. Акцент делаю на жидкость.
Ребята, которые приехали раньше меня, уже пообедали и пошли в магазин закупаться водой. Я тоже заканчиваю свою трапезу и еду в сторону Березника. Ах да, я ведь еще и цепь смазал — протер тряпкой, а потом напарафинил ее Squirt. Теперь я точно готов ехать дальше.
В Березник заехал уже поздно вечером. Вот он, настоящий кайф — прохлада, которая освежает. Нахожу точку разворота. Теперь домой. При выезде из Березника решаю немного утеплиться тем, что взял с собой. Включил две передние фары, чтобы был хороший свет, и поехал со своей привычной скоростью — 20 км в час.
Ночью тело стало работать в своем привычном ритме, видимо, прохладный ветер сделал свое дело — остудил меня. При выезде из Березника зашел в кафе, где немного перекусил, но без большого энтузиазма — прежний аппетит ко мне так и не «пришел».
Следующая остановка теперь будет только на Холмогорской развилке, так как ночью и рано утром ничего не работает на трассе. Но я сильно не переживал, так как у меня была «сухомятка».
Наступило утро, и солнце снова начинает припекать. Понимаю, что день будет жарким. Хочется уже поскорей закончить это мучение. А вот и Холмогорская развилка. Захожу кафе и покупаю только чай, воду и калитку с ягодами — всё, аппетита совсем нет. Состояние такое, как будто меня мешком по голове ударили. Походка неуверенная, в глазах все двоится — это признак сильной, нет… очень сильной усталости. Решил не отсиживаться в кафе, а ехать на финиш. Сажусь на велосипед. Кажется, с ориентацией в пространстве все нормально, могу ехать прямо, а это уже хорошо. А вот в глазах все двоится. Но это не так страшно. Мне ведь не газету читать. Вижу дорогу, вижу разметку, слышу и вижу машины, и это здорово.
Про ветер. Я так и не дождался попутного ветра после развилки. А может, я уже был настолько слаб, что физически не мог выкручивать больше 20 км в час. Кстати, когда пишу 20 км в час, я имею в виду среднюю скорость. Спуск с дамбы, и я на прямой. Мое усердие уложиться в 30 часов увенчалось успехом. Но мне далось это очень тяжело. Приехав домой, я с трудом поднялся на второй этаж, силы полностью меня покинули, голова кружилась. Одним словом, я был как «живой труп». Болело все: и голова (кружилась), и мышцы ног, была сильная слабость во всем теле.
На маршруте отдыхал всего ДВА часа и это были перекусы в кафе. Полноценного отдыха не было. И что самое интересное — мне даже спать не хотелось, не смотря на жаркую погоду и плохое самочувствие.
Стоило ли так себя «насиловать»? Нет. А с другой стороны, я понял, на что способен мой организм и к каким испытаниям он готов.
Что не убивает, делает нас сильнее.
Бреветы 600 км по годам

Кстати, дождь всё-таки был. Только начался он после обеда, ближе к 4 часам. А, значит синоптики не обманули в этот раз.
Всем спасибо за чтение!
