КАК «ИСТОРИЧЕСКИЕ» ФИЛЬМЫ УКРАИНЫ ПРОПАГАНДИРУЮТ НЕНАВИСТЬ К РУССКИМ.

«Крепость Хаджибей».

Украинский исторический фильм «Крепость Хаджибей» сумел собрать в прокате лишь менее 1,5 миллиона гривен, в то время как на его производство было потрачено 28 миллионов гривен, причем половину их выделило правительство Украины. Действия фильма происходит в конце 18-го века и рассказывает об украинских казаках, верно служащих турецкому султану и освобождающих из русского плена во время войны 1787–1791 годов высокопоставленного турецкого сановника из крепости Хаджибей. О том, что во взятии русскими войсками Хаджибея участвовали три полка, составленных из запорожских казаков, в фильме нет и намека. В фильме казаки всячески противодействуют тому, чтобы на месте Хаджибея появилась Одесса — пока еще один из крупнейших городов Украины. Забавно, что фильм полностью на украинском языке и даже русский генерал Морозов со своими подчиненными общается на мове.

Кадр из фильма "Крепость Хаджибей".
Кадр из фильма "Крепость Хаджибей".

В последние годы на Украине было снято множество исторических фильмах, где рассказывается о мнимых победах украинцев, но действие их происходило в 20-м веке. Ввиду того, что ни один из них за последнее время не окупился, то тему борьбы с русскими было решено перенести в 18-й веке, но, как видите, и это не помогло. Тему русофобии в украинском кино активно раскрывает главный режиссер Украины — Александр Янчук, который после выхода Украины из СССР взял себе имя Олесь. Я называю его «главным», так как он является также директором киностудии имени Александра Довженко и кроме того главой Национального союза кинематографистов Украины.

«Голод 33».

За семь лет советского периода своего творчества он создал два короткометражных фильма на 17 и 42 минуты, которых не удалось найти в Интернете. Зато в незалежной державе Янчук создал шесть полнометражных фильмов, которые условно можно назвать историческими, исключительно потому, что действие в них происходит в прошлом веке. Те, кто думают, что антироссийские фильмы на Украине начали снимать с 2014 года, глубоко ошибаются — такие фильмы начали снимать еще до незалежности. Во всяком случае Янчук свой первый фильм «Голод 33» снял еще во времена существования СССР и его сразу же по украинскому телевидению показали перед референдумом о независимости Украины. К изготовлению этого пропагандистского материала приложили руку и США — тогда лучший друг националистов во всех республиках СССР. Консультантом фильма стал Джеймс Мейс — американский политолог, про которого в украинской Википедии прямо сказано: «Только благодаря его расследованиям мир узнал о голодоморе на Украине».

Наверное поэтому фильм «Голод 33» начинается с титров на украинском и английском языках, где сообщается: «Украинское крестьянство стало первой жертвой колхозного крепостничества, которое ввел Сталин. Сталин определил независимых крестьян как врагов народа и кулаков. Вскоре вся украинская нация стала врагом народа. В 1932 году вышли указы, которые повлекли смерть миллионов. Террор зимы и весны 1933 года был вызван принудительной конфискацией продовольствия и скота. Большая часть изъятого зерна была экспортирована, а прибыль использована для финансирования индустриализации Союза».

Тут появляется любимый украинскими националистами миф о том, что голод 1932–1933 годов лишь первый шаг к уничтожению всех украинцев, как врагов народа. При этом они не могут ответить на элементарные вопросы: Зачем Сталину это было нужно? Ведь это уменьшало численность рабочего класса, крестьянства и армии, а значит вело к ослаблению его государства. Почему же он этого не сделал? Кто или что ему помешали?

В первых кадрах фильма идет богослужение в церкви, а когда поп его заканчивает, то в церковь врывается десяток чекистов, одетых в черные кожаные куртки и фуражки. В те времена сотрудники НКВД уже носили форму, похожую на армейскую, но так как черная одежда очень хорошо контрастирует с белыми одеждами в которые одеты поголовно все украинцы в церкви, то режиссер идет на исторический подлог. Услышав от главного чекиста, которого играет будущий актер-перебежчик Алексей Горбунов, что церковные ценности конфисковываются, местные жители начинают растаскивать их так проворно, что чекистам почти ничего не достается и тогда они в ярости сбрасывают с церкви колокола. Из этой сцены явствует, что чекисты полные идиоты: кто мешал им прийти до или после богослужения и спокойно забрать все ценности.

Протест против показа фильма «Голод 33» в Москве 26 ноября 2016 года.
Протест против показа фильма «Голод 33» в Москве 26 ноября 2016 года.

В этом же духе снят и весь фильм. Запомнилась сцена, где толпа крестьян идет к стоящей на холме мельнице, где находится зерно, охраняемое красноармейцами, которые достают пулемет и начинают в них стрелять. Украинцы начинают массово падать убитыми и ранеными, но при этом почти никто не кричит, не возмущается, не стонет. Одни расстреливают, другие расстреливаются, слышны только звуки выстрелов, а так все спокойно. Интересно снято и захоронение умерших, которых набрался целый поезд и их сбрасывают из вагонов в огромный котлован, вырытый прямо у железнодорожной насыпи. Вот только украинские «историки» точное местонахождение хотя бы одного такого котлована указать не могут. Присутствует в фильме и неимоверное количество украинцев-людоедов. Заканчивается фильм сценой, где одетые во все белое и непонятно как выжившие крестьяне косят на поле колосья, а рядом стоят непонятно зачем солдаты в темной форме с винтовками и на тех и других надеты маски, совсем как в 2020 году. Режиссер хотел этим сказать, что умерших было так много, что трупным запахом провоняла вся Украина.

Кадр из фильма «Голод 33».
Кадр из фильма «Голод 33».

Прямых антирусских высказываний в фильме нет, все-таки в 1990 году его снимать начали, но все отрицательные персонажи — советские партработники и силовики говорят по русски. Вот, например, партийный руководитель говорит своему подчиненному, что он плохо работает, тот оправдывается: «Смертность от голода приобрела массовый характер», а начальник ему говорит: «Ничего, у нас народу много». Если бы то, что показано в фильме было правдой, то история украинского народа, придуманного властями Австро-Венгрии, закончилась бы в 1933 году.

«Атентат: Осеннее убийство в Мюнхене».

Следующий фильм бывший Шурик снял в 1995 году и он носит название «Атентат: Осеннее убийство в Мюнхене». Он посвящен убийству Степана Бандеры. Как и предыдущий фильм он черно-белый, но еще более затянутый и нудный. Снят снова при помощи США — в первом же кадре сообщается, что спонсор — Украинский конгрессовый комитет Америки. Затем идут титры только на английском языке, рассказывающие краткую историю Организации украинских националистов (ОУН), начиная с ее создания в 1929 году. Из них следует, что Бандера оказывается был антифашистом, так как после нацистской оккупации Украины он был арестован. Про то, что гитлеровцы как арестовали его, так и освободили, в титрах не говорится, как и про то, что, сидя в комфортабельных условиях в лагере Заксенхаузен, он продолжал в своих письменных обращениях заверять Гитлера в своей преданности и готовности служить Германии.

Начинается фильм с того, что бандеровцы удирают от советских бойцов, а титры сообщают, что это происходит в 1947 году на чешско-баварской границе. Сразу становится ясно, что историю создатели фильма знают плохо, так как ни Чехия, ни Бавария как самостоятельные государства в то время не существовали. Затем командир бандеровцев отдает приказ своим подчиненным, чтобы они не стреляли в немецких пограничников, что крайне удивительно, так как их просто быть не могло из-за того, что Германии как государства в 1945–1949 годах не существовало, а вместо нее были четыре оккупационные зоны. В следующей сцене появляется Бандера, который скрывается от возмездия в Мюнхене и среди прочего отдает приказ установить наблюдение за советским посольство, что на самом деле невозможно из-за его отсутствия по вышеназванной причине. Вообще весь фильм Бандера в кадре или отдает приказы, или провозглашает лозунги.

Забавна сцена фильма, где советский полковник требует у американского генерала выдачи бандеровцев, а тот ему отвечает, что у них есть трофейные немецкие документы, доказывающие, что они воевали с германской армией. Жалко, что прошло уже больше 70 лет, а американцы так и не опубликовали эти документы и история до сих пор не знает ни одного случая боестолкновения бандеровцев с немецкими войсками. Да и как они могли с ними воевать, если их вождь — Бандера всю войну официально находился в Германии? В фильме правдиво показано как после войны бандеровцы верно служат американцам, которые забрасывают их для проведения диверсий на территории СССР. При этом в фильме сотник Орлик, только что выпрыгнувший с парашютом из американского самолета, говорит командиру бандеровского отряда, что Украина освободится собственными силами и не надо надеяться на США и союзников.

В одной из сцен фильма, происходящей в 1947 году, Бандера приказывает расформировать воинские подразделения и перейти к тактике партизанской войны. Таким образом авторы пытаются показать, что в 1944–1947 годах Украинская повстанческая армия в открытую воевала с Советской армией, о чем даже читать смешно. Действие фильма происходит в 1947–1959 году и в основном посвящено одному из главных «преступлений» русских против украинского народа — организации убийства его национального «героя» Степана Бандеры. Кроме того в фильме показана деятельность в 1947 году в американской оккупационной зоне советско-польской группы, чьей задачей было обнаружение и ликвидация Бандеры. Они действуют почти в открытую и похищают связного Бандеры, а потом и избивают его на допросе на своей тайной базе. Бандеровец в долгу не остается и сбегает, убив советского чекиста и отобрав шляпу и плащ у польского. Заканчивается фильм тем, что после похорон Бандеры, его соратники приплывают на пароходе в США.

«Непокоренный».

Кадр из фильма "Непокоренный".
Кадр из фильма "Непокоренный".

Следующим «шедевром» Янчука стал фильм «Непокоренный», который получил всестороннюю государственную поддержку — ведь он посвящен второму по значению национальному герою современной Украины Роману Шухевичу.

Спонсор у Янчука для этого фильма остался тот же — Украинский конгрессовый комитет Америки. Задолго до выхода фильма украинские СМИ восхваляли его как будущее достижение украинского кинематографа. А вот как описывает премьеру фильма украинский журналист Александр Рутковский в своей статье «Партактив и его кино»: «На премьеру пришел премьер и министры, депутаты и дипломаты, прилетели спецгости из Лондона и Нью-Йорка, сошлись активисты патриотических движений и партий, национальной интеллигенции и студенчества. На сцене парой — флаги Украины и США. Почему-то отдельно из будки техоператора свисал стяг Канады. 40 минут представления участников, заказчиков, спонсоров и содействующих съемкам учреждений. Овации и авансы: режиссер Олесь Янчук объявлен „нашим“ Стивеном Спилбергом, а Григорий Гладий, исполнивший роль легендарного генерала УПА Романа Шухевича, соответственно „нашим“ Мэлом Гибсоном». Как видите — полная государственная поддержка фильма, воспевающего бандеровщину, а ведь это был еще только 2000 год.

Если смотреть жизнь Шухевича, представленную в фильме, в хронологическом порядке, то начинается она с того, что он 19 сентября 1926 года, обеспечив себе алиби, убивает безоружного гражданского человека — школьного инспектора Яна Собинского, чья «вина» была лишь в том, что он выступал за увеличение часов изучения польского языка в украинских школах во Львове. При этом сегодня поклонники Шухевича вообще закрыли по всей Украине все школы, кроме украинских и уверен, что они будут страшно возмущаться, если кто-то последует примеру их идола.

Следующие 15 лет жизни нового национального «героя» Украины в фильме не показаны. Между тем, там деяния на половину статей уголовного кодекса. 29 августа 1931 года он принимает участие в убийстве депутата польского Сейма Тадеуша Голувко, причем убивает его прямо в женском монастыре. В дальнейшем он организует убийства комиссара полиции Эмилиана Чеховского и сотрудника советского консульства во Львове Алексея Майлова. 1 ноября 1928 года Шухевич с сообщниками участвовал во Львове в демонстрации, посвященной 10-летию провозглашения Западно-Украинской Народной Республики. Из толпы демонстрантов они открыли огонь из пистолетов по польским полицейским, а те вынуждены были открыть ответный огонь. С тех пор украинские «историки» всем рассказывают как польская полиция расстреляла мирную украинскую демонстрацию. Организовал Шухевич и ограбление банковского отделения в Городке в 1930 году, но оно закончилось для националистов печально.

В свободное от терроризма время Шухевич успел закончить Львовский политехнический институт и основать рекламное бюро «Фама». Публицист Олесь Бузина, чье убийство на современной Украине официально не раскрыто до сих пор, рассказывал, что Шухевич сумел подкупить телефонисток на львовском узле, которые прослушивали телефонные переговоры его конкурентов. В 1934 году польские власти наконец-то арестовали Шухевича за соучастие в убийстве министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого, однако уже в 1938 году он вышел из тюрьмы по амнистии.

Шухевич отправился в Закарпатье, которое в то время входило в состав Чехословакии, чей раздел между собой уже начали Третий рейх, Польша и Венгрии. Там была создана украинская военная организация «Карпатская сечь», чьим начальником штаба стал Роман Шухевич. В нее входили как местные украинцы, так и прибывшие из Галиции и их численность достигла 15 тысяч. 15 марта 1939 года было провозглашено новое государство — Карпатская Украина со столицей в Хусте.

Глава нового государства — Августин Волошин в один и тот же день провозгласил независимость и отправил письмо Гитлеру в котором просил эту независимость ликвидировать и сделать эту территорию протекторатом Третьего рейха. Гитлер отвечать на письмо не стал, а объявил о передаче этих земель Венгрии. Прибывшему представителю венгерского правительства Августин Волошин заявил, что «Карпатская Украина — мирное государство и хочет жить в мире с соседями, но в случае необходимости даст отпор любому агрессору» и отказался мирно войти в состав Венгрии, надеясь на «Карпатскую сечь». К его негодованию украинские «патриоты» начали массово разбегаться. Столицу Хуст взяли даже не венгерские войска, а 24-й батальон пограничной службы. Его бойцы потом вспоминали, что по улицам города валялось большое количество брошенного оружия. Потери будущих бандеровцев составили 430 человек — местные венгры отлавливали их и убивали или сдавали своим войскам, которые их расстреливали, тоже самое делали с ними и поляки в случае задержания на своей границе. Уже 18 марта незалежная Карпатская Украина перестала существовать. Роман Шухевич, как и большинство карпатских сечевиков, бежал в Румынию, откуда через Югославию перебрался в Третий рейх. Там он окончил командные курсы немецкой военной разведки — абвера.

Все это в фильме не показано, зато там Шухевич произносит фразу: «Последний раз я видел Степана Бандеру летом 41-го». Дальше Шухевича в фильме все время называют командиром Украинского легиона, что является враньем. Украинский легион действительно был и вместе с немецкими и словацкими войсками участвовал в нападении на Польшу в сентябре 1939 года. Но командовал им Роман Сушко, в январе 1944 года убитый во Львове то ли немцами, то ли бандеровцами. Шухевич никакого отношения к легиону не имел, к тому же он был распущен еще в октябре 1939 года. В 1941 году Шухевич был заместителем командира батальона «Нахтигаль», сформированного из членов ОУН, а его командиром был обер-лейтенант Ганс-Альбрехт Герцнер. Создателей фильма понять можно — ну не может же новый «герой» украинского народа служить в подразделение с немецким названием, да к тому же и под немецким командованием.

Последняя встреча Шухевича и Бандера в июне 1941 года в Кракове в фильме показана подробно. Шухевич одет в какую-то опереточную форму без погон, но зато с огромными петлицами на которые пришиты жовто-блакитные флаги Украины. На самом деле сохранилось множество фотографий Шухевича того времени, где видно, что он носил обычную немецкую форму, но без погон, как и все бойцы «Нахтигаля». Бандера сразу заявляет на встрече: «Мы должны заявить Украину как самостоятельную государственную силу!», а в ответ Шухевич говорит правду: «Политическое руководство Германии не идет с нами на диалог, они не хотят даже слышать про независимую Украину». Бандера возражает: «Мы имеем благосклонно расположенных к нам людей в вермахте» и Шухевич подтверждает: «Я лично знаю представителей высшего командования, находящихся в оппозиции к Гитлеру». Вы можете представить, что лейтенант немецкой армии украинского происхождения напрямую общается с немецкими генералами и они при этом сообщают ему свою смертельную тайну? А у создателей фильма «легкость в мыслях необыкновенная». Дальше Шухевич снова говорит правду: «При нынешней ситуации наш легион является обычным немецким военным подразделением. И что это нам дает?», а Бандера провозглашает: «Для того, чтобы в первые же дни объявить о восстановлении украинской державы, вы должны первыми войти во Львов!». Как и в предыдущем фильме, Бандера говорит исключительно лозунгами и ставит невыполнимые цели.

Шухевич с другими офицерами батальона «Нахтигаль».
Шухевич с другими офицерами батальона «Нахтигаль».

Тем не менее на следующих кадрах Шухевич со своими солдатами маршируют по улицам Львова и у украинского зрителя может сложится впечатление, что они на самом деле взяли Львов. Тем более, что Шухевич отдает приказ: «Занять радиостанцию и без моего приказа не отдавать немецкой комендатуре. Вывесить украинский флаг». Затем показаны расстрелянные НКВД заключенные львовской тюрьмы, в том числе и брат Шухевича, а после — очередное провозглашение независимости Украины. За кадром осталось участие бойцов «Нахтигаля» в массовых убийствах 4000 евреев и польских профессоров, в том числе и тех, кто учил Шухевича. Сейчас украинские «историки» утверждают, что бойцы «Нахтигаля» к Львовской резне не причастны и это все выдумки советской пропаганды, но как тогда объяснить то, что во множестве документов ОУН русские, евреи и поляки названы главными врагами Украины, подлежащими уничтожению. Да и бывший боец «Нахтигаля» Виктор Харкив позже проговорился: «Во время нашего марша мы видели следы жидо-большевистского террора, это так укрепило нашу ненависть к жидам, что в двух сёлах мы расстреляли всех встретившихся нам жидов». За Львовскую резню Шухевич был повышен в звании и награжден лично Эрнстом Кальтенбруннером.

Еврейки моют улицу во Львове зубными щетками. Июль 1941 года.
Еврейки моют улицу во Львове зубными щетками. Июль 1941 года.

Дальше, как и положено в современном украинском «историческом» фильме, снова показаны зверства НКВД. Чекисты расстреливают в селе заключенных, бросают их трупы в колодец и взрывают его. Заодно убивают и крестьянина, ставшего свидетелем этого. После ухода чекистов в село въезжают на немецких грузовиках Шухевич и его подчиненные. Они срывают с сельсовета красный флаг и вешают желто-голубой украинский. Тут в село на мотоциклах прибывают эсэсовцы и срывают украинский флаг. Возмущенные украинцы начали бить морды эсэсовцам. Драка продолжалась долго, но кто победил не показано.

Дальше следует наверное самая смешная сцена в фильме: Роман Шухевич встречается с немецким полковником и заявляет, что его солдаты не пойдут на фронт, если Гитлер не признает независимость Украины, не освободит из-под ареста Бандеру и соратников, а также «не прекратит террор против украинских националистов и другого населения». Если учесть, что численность батальона «Нахтигаль» никогда не превышала 400 человек, то конечно очень «равноценно» требовать за такую «великую» силу всю Украину. Немецкий полковник вместо того, чтобы отправить Шухевича в психушку, предупреждает его об отдаче под суд. В ответ на это Шухевич зачем-то начинает врать, что он и его люди присягали не Гитлеру, а Украине и ее народу.

Под суд Шухевича почему-то не отдают, в психушку не отправляют и он в следующих кадрах куда-то едет в купе поезда с двумя немецкими офицерами. Вскоре он заманивает одного к туалету, избивает его, отбирает у него пистолет и запирает там. Затем идет в купе, где, угрожая пистолетом, связывает второго немецкого офицера, одевает его форму и на станции сходит с поезда. Затем он сбрасывает в лесу немецкую форму и надевает неизвестно откуда взявшийся пиджак, звучит его голос за кадром: «Наш союз с вермахтом оказался даже менее длительным, чем мы думали», о своих подчиненных-украинцах, которых бросил в батальоне на произвол судьбы, он не вспоминает. Таким образом, если судить по фильму, то украинцы занимались в немецкой армией только тем, что избивали ее военнослужащих.

Со словами Шухевича о преждевременном разрыве союза с вермахтом нельзя не согласиться, но его инициатором были не украинцы, как показано в фильме, а сам вермахт. Уже 13 августа 1941 года на железнодорожном вокзале Жмеринки солдаты батальона «Нахтигаль» были разоружены. Этот батальон с самого начала не предназначался для использования на фронте, а должен был выявлять мелкие группы советских окруженцев и охранять стратегические объекты на оккупированной территории. С этими задачами батальон справлялся плохо, зато среди его военнослужащих процветали грабежи еврейского населения. Батальон был базой для создания диверсионных и разведывательных групп, которые начали забрасывать под видом советских бойцов еще до войны. Но возникла проблема — западные украинцы не знали русский язык и не могли быстро его выучить, имели характерный акцент, что привлекало к ним внимание и стало причиной повсеместных провалов этих групп.

Но была структура, которой были нужны такие люди, если здесь можно употребить данное слово. Это — СС. Состоящие из украинцев батальоны «Нахтигаль» и «Роланд» были объединены в 201-й батальон шуцманшафта — вспомогательной полиции. Шухевича назначили заместителем командира батальона и поехал «борец за независимость Украины» уничтожать мирное население Белоруссии. По официальным данным за девять месяцев до ноября 1942 года 201-й батальон уничтожил более 2000 советских партизан, потеряв 49 человек убитыми и 40 — ранеными, что формально говорит о его эффективности. Но дело в том, что каратели, стремясь выслужится перед немцами, просто уничтожали всех жителей деревень, объявляя их партизанами. Командование СС в Белоруссии неоднократно обращало внимание, что при тысячах убитых партизан захватывается из оружия всего несколько старых охотничьих ружей.

Про деяния Шухевича в Белоруссии в фильме нет даже намека. Там дальше рассказывается о создании им так называемой Украинской повстанческой армии, а затем показано как эта «армия» громит колонну немецких войск, применяя артиллерию, что является полным вымыслом, как уже объяснялось выше. Показан и отдых Шухевича со связной на курорте возле Одессы, в то время как его подчиненные уничтожаются в карпатских лесах и при этом Шухевич показан в фильме заботливым семьянином, постоянно интересующийся безопасностью жены и детей.

Очень забавной получилась и сцена встречи Шухевича с отцом. После того как Иосиф Шухевич попал в больницу, сотрудники госбезопасности положили его в отдельную палату и установили там подслушивающую аппаратуру. Его сын пришел в больницу в форме советского полковника и войдя в палату сделал отцу знак молчать. В результате сцена очень напоминала встречу Штирлица с женой в берлинском кафе, хотя здесь она получила развитие — отец подарил Шухевичу нательный крест, а после его ухода, чтобы внести свой вклад в борьбу за независимость Украины, разбил лампу, стоящую на прикроватной тумбочке.

Как и положено в украинских фильмах, чекисты там показаны полными идиотами и бравые бандеровцы их запросто обводят вокруг пальца. Так, когда в село, где находится Шухевич со своими людьми, въезжают несколько грузовиков с солдатами НКВД, они прикидываются строителями и изображают покрытие крыши соломой. Чекисты документы у них не проверяют, а требуют от хозяина хаты бутылку самогона и, получив ее, уходят. В фильме Шухевич дважды признается, что бандеровщина обречена и победить они не смогут, но уверяет, что их борьба необходима ради будущей независимости Украины. Как известно, Украина независимость получила благодаря Михаилу Горбачеву и его окружению, а не Шухевичу с его бандеровцами.

Благодаря всесторонней рекламе, административному ресурсу и поддержке на самом высоком уровне, фильм «Непокоренный» принес доход своим создателям и было решено продолжить воспевание бандеровщины — в 2004 году вышел фильм «Железная сотня».

«Железная сотня».

Он был профинансирован сбежавшим в Австралию бандеровцем Юрием Борцом и министерством обороны Украины. Начинается фильм со сцены полного разгрома бандеровцами колонны немецких войск. Немцы падают пачками, а у нападающих потерь нет. Потом в фильме точно также будут громить польские и советские войска. После сцен победы над немцами, следуют титры. Они, как всегда, не только на украинском языке, но и на английском. Из них мы узнаем: «В 1943 году на Тегеранской конференции Сталин отдал Польше Закерзонье — часть исконных украинских земель с почти миллионным населением». Интересно, что в Польше считают наоборот и обвиняют Сталина в том, что на этой конференции он добился признания своего захвата польских земель.

Обоснованию территориальных претензий Украины к Польше и посвящен этот фильм и является он более антипольским, чем антирусским. Сотрудники польской госбезопасности зверствуют там весь фильм и не только постоянно убивают мирное украинское население, но и насилуют украинку и даже пытаются кастрировать украинского священника-униата, но его спасают бандеровцы. Именно они — бойцы «железной» сотни реально существовавшего Михаила Дуда и являются главными и идеально положительными героями кинокартины. Они показаны в фильме благодетелями для украинцев — не только защищают их от поляков и русских, но вместе с ними они отмечают и церковные праздники и даже помогают лепить вареники. Кроме того спасают девушку, изнасилованную поляками и помогают заблудившемуся в лесу мальчику.

Несмотря на то, что, кроме первой сцены, все действие фильма происходит после войны и на территории Польской Народной Республики, в фильме постоянно появляются войска НКВД. Так один местный житель выдает им подземный госпиталь УПА и они взрывают покрывающий его слой земли, а лежащие там бандеровцы пускают себе пули в головы, благо лечатся они тоже с оружием. Чекисты все же убивают медсестру, которая вылезает с автоматом. Также в фильме есть и неизвестно откуда взявшийся лектор советского общества «Знание». В кинокартине показано насильственное выселение украинского населения польской армией, благодаря чему в Польше с бандеровщиной было покончено еще в 1947 году.

Интересна сцена в фильме, где два бандеровца решают перед уходом из выселенного села из принципа сжечь дом одного из них, но не успевают это сделать до прихода польских войск и те их убивают. Оставшись без продовольственного снабжения от местного украинского населения, сотня получает приказ прорваться через Чехословакию в американскую оккупационную зону в Баварии. При этом в приказе говорится: «Это не отступление! Вы должны донести свободному миру, что творится в нашем крае!». То как они побеждают и чехословацкие войска в фильме не показано. В заключительных титрах фильма сообщается об успешном прорыве, а также о том, что Михаил Дуда в 1950 году вернулся на Украину, чтобы продолжить борьбу за ее свободу, но погиб в бою. На самом деле он отправился в родные края по заданию британской разведки и был сброшен с американского самолета. В бою он не погиб, а застрелился, чтобы избежать ареста сотрудниками МГБ СССР. Про то, что он прошел диверсионную подготовку в Третьем рейхе, служил в батальоне «Роланд», подчиненным абверу и продолжил службу немцам, убивая вместе с Шухевичем белорусское население в 201-м батальоне шуцманшафта, в фильме разумеется не сказано. По утверждению польских СМИ Михаил Дуда является двоюродным дедом нынешнего президента Польши Анджея Дуды.

«Владыка Андрей».

Следующим вкладом Янчука в бандеризацию населения Украины стал фильм «Владыка Андрей», посвященный митрополиту Андрею Шептицкому, главе Украинской греко-католической церкви, подчиняющейся папе римскому. Фильм на 80% снят на государственные деньги в 2008 году. В нем, в отличие от предыдущих фильмов, достигнута практически полная украинизация — на мове говорят все: австро-венгерские офицеры, заключенные ГУЛАГа и даже чекисты. Последние правда во время расстрелов почему-то переходят на русский. Не удосужились почему-то выучить украинский язык только эсэсовцы, зато у каждого из них на правом рукаве огромный «угол» — они все члены нацистской партии до ее прихода к власти.

В фильме очень много времени показывается служба Шептицкого в качестве офицера в австро-венгерской армии. В действительности же он служил в ней всего несколько месяцев и покинул ее по состоянию здоровья, а не по моральным соображениям, как показано в фильме. Главный героев в фильме показан таким ярым борцом за спасение евреев от холокоста словно он раввин, а не митрополит. На самом деле очень трудно определить кем на самом деле был Шептицкий, так как в зависимости от обстоятельств он сегодня говорил одно, завтра другое, а делал третье.

Еще в годы Первой мировой мировой войны, когда в 1914 году русские войска вошли во Львов, он отправил русскому императору Николаю II письмо с благодарностью за освобождение, а в 1915 году, когда в город вернулись австро-венгерские войска, он поблагодарил их императора Франца-Иосифа «за избавление от гнета русских варваров». В годы Второй мировой войны мало, что поменялось.

Вот его письмо Гитлеру от 23 сентября 1941 года: «Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашему превосходительству мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной германской армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы себе как фюрер великого германского рейха взяли за цель в этом походе, обеспечивает Вашему превосходительству благодарность всего христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения германского народа под Вашим руководством. Я буду молить Бога о благословении победы, которая явится залогом длительного мира для Вашего превосходительства, германской армии и германской нации».

А вот его письмо Сталину от 29 июля 1944 года: «После победоносного похода от Волги до Сана и дальше, Вы снова присоединили западные украинские земли к великой Украине. За осуществление заветных желаний и стремлений украинцев, которые веками считали себя одним народом и хотели быть соединёнными в одном государстве, приносит Вам украинский народ искреннюю благодарность. Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей церкви, вызвали и в нашей церкви надежду, что она, как и весь народ, найдёт в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастье. За всё это следует Вам, верховный вождь, глубокая благодарность от всех нас».

Как известно, после ликвидации 23 мая 1938 года сотрудником НКВД Павлом Судоплатовым руководителя ОУН Евгения Коновальца, эта организация раскололась на бандеровцев и мельниковцев — по фамилиям вождей. При этом между ними началась ожесточенная борьба, сопровождающаяся многочисленными одиночными и массовыми убийствами. Этот факт своей истории сейчас на Украине стараются не афишировать. При этом Шептицкий сумел сохранить хорошие отношения со всеми «борцами за свободу Украины». С одной стороны, именно он добился избрания приемником Коновальца управляющего его имениями Андрея Мельника. С другой стороны, когда ближайший соратник Бандеры Ярослав Стецько 30 июня 1941 года во Львове провозгласил независимое Украинское государство, которое «будет вместе с Великой Германией устанавливать новый порядок по всему миру во главе с вождем украинского народа Степаном Бандерой», то Шептицкий благословил это «государство» не просуществовавшее и одного дня.

Что касается любви Шептицкого к евреям, которая так ярко изображена в фильме, то вот как он описывает ситуацию на Западной Украине после ее вхождения в СССР в своем докладе в Ватикан 26 декабря 1939 года: «Поразительно много евреев вторглись в экономику и придали Советской власти черты мелкой жадности, характерной для еврейских лавочников. В школах руководят евреи или атеисты, там воцарилось безбожие». Когда в июне 1941 года люди Шухевича из батальона «Нахтигаль» и местные украинские националисты начали поголовно убивать евреев во Львове, то пришедшему к нему главному раввину Львова Исааку Левину митрополит не помог, заявив только: «Толпа скоро успокоится». 15 октября 1942 года Шептицкий в письме к римско-католическому архиепископу Львова Болеславу Твардовскому жалуется на действия советских партизан и называет их «жидовскими бандитами».

Фото Владимира Тулина.
Фото Владимира Тулина.

В фильме Шептицкий говорит, что отправил священников в дивизию СС «Галичина», чтобы облегчить страдания украинцев, насильно мобилизованных туда немцами (в 2008 году, когда снимался фильм, украинские эсэсовцы еще не стали новыми национальными героями, как сейчас). На самом деле в эту дивизию никого не мобилизовывали, а принимали только добровольцев, которых пришло в несколько раз больше, чем было нужно.

В массовом желании западных украинцев стать эсэсовцами есть большая заслуга Шептицкого и его церкви. Они активно призывали верующих вступать в ряды дивизии и получили за это от гауляйтера Польши Ганса Франка 300 тысяч оккупационных злотых (Гитлер после оккупации оторвал Западную Украину от рейхскомиссариата «Украина» и включил ее в состав оккупированной Польши — генерал-губернаторства). В фильме Шептицкий утверждает, что не благословлял создание дивизии СС, но он официально назначил старшим духовником «Галичины» ближайшего соратника — своего официального приемника Иосифа Слипого, а тот благословил создание дивизии СС и освятил ее знамена. Потом он сотрудничал с бандеровским подпольем. В 1963 году папа римский Иоанна XXIII и президент США Джон Кеннеди выпросили его освобождение и разрешение ему выехать из СССР. В мае–июне 1943 года, перед отправкой на обучение в Германию и оккупированную Польшу, солдаты дивизии СС «Галичина» прочесали все леса в окрестностях Львова и уничтожили скрывающихся там евреев. Погибли тысячи людей.

Также Шептицкий агитировал своих последователей ехать на работу в Третий рейх. В своем обращении он писал: «Пребывание на чужбине принесёт вам пользу и выгоду. Научитесь чужому языку, узнаете мир и людей, наберетесь житейского опыта, получите много знаний, которые могут пригодиться вам в жизни». Он даже распорядился снять с церквей часть колоколов и передать их на переплавку для нужд немецкой армии. В «киношедевре» «Владыка Андрей» показано и как НКВД отравило Шептицкого. То, что нет ни малейшего намека на это, не говоря уже о доказательствах, создателей фильма не смущает — не мог 79-летний Шептицкий умереть своей смертью. После этого фильма Янчук получил звание народного артиста Украины.

«Тайный дневник Симона Петлюры».



Кадр из фильма "Тайный дневник Симона Петлюры".
Кадр из фильма "Тайный дневник Симона Петлюры".

Последним на сегодняшний момент произведением Янчука на тему «великой» истории Украины является «Тайный дневник Симона Петлюры». Как всегда дал денег на съемку Украинский конгрессовый комитет Америки, а главным спонсором стало украинское правительство, но этим его помощь не ограничилась: одну из ролей сыграл тогдашний министр культуры Евгений Нищук. Также снова снялся в эпизоде сам Янчук, а одну из главных ролей опять сыграла его дочь Виктория. Хотя ей далеко за 20, она умудряется играть дочь Петлюры, которой тогда было 15 лет. Затрачено на фильм было 47,2 миллиона гривен, а в прокате он сумел собрать всего 2,5 миллиона гривен.

Украинцы уже поняли, что если их националист снимает фильм о другом их националисте, то никакой исторической правды там не увидишь. Во всех фильмах Янчука новые национальные «герои» Украины, это абсолютно идеальные люди без всяких недостатков, всегда говорящие так будто они выступают на митинге. Этим они очень похожи на фильмы сталинской эпохи — такая же элементарная пропаганда. Не стал исключением и фильм про Петлюру.

Как известно его войска массово истребляли евреев и чтобы смыть с него звание антисемита, в киноленте он показан наоборот спасителем евреев, правда неудачным. Более того, авторы фильма пытаются опровергнуть очевидный факт, что Самуил Шварцбурд убил 25 мая 1926 года Петлюру в Париже в качестве возмездия за еврейские погромы, что установил и состоявшийся суд над ним в Париже. В фильме показано, что он сделал это потому, что был агентом НКВД. Причиной заказного убийства стало то, что Петлюра объявил о своем замысле объединить всех украинцев в борьбе за независимость неньки, а у чекистов не хватило ума понять, что эта миссия невыполнима.

При этом фильмы Янчука еще не самые фантастические среди украинских «исторических» фильмов. Так в фильме «Золото Карпат», повествующим о тяжелой судьбе украинского эсэсовца, в карпатских лесах показано затерявшееся подразделение вермахта в 1946 году, а в картине «Жива» два доблестных бандеровцев запросто освобождают свою сообщницу, поубивав множество сотрудников госбезопасности прямо в центре города и захватив райотдел госбезопасности.

Но настоящий простор для творчества режиссеров-русофобов открыла так называемая Революция гидности (достоинства — судя по результатам явно мужского) и начавшаяся после нее война на Донбассе. Был снят фильм «Черкассы» об одноименном тральщике военно-морских сил Украины, чей «подвиг» заключался в том, что он последним сдался ВС России в 2014 году в Крыму. При этом его экипаж, если посмотреть на фильм объективно, представлен как сборище алкоголиков, расхитителей и сторонников России.

Есть над чем посмеяться и в фильме «Позывной Бандерас». Особенно там запомнилась сцена, где взятый в плен полковник ФСБ со связанными за спиной руками душит одними ногами вооруженного до зубов украинского спецназовца и убегает из плена, освободив еще и своего товарища. Из фильма следует, что в ВСУ на каждом шагу российская агентура и половина армии русские шпионы, а вторая половина подозревает друг друга.

«Иловайск 2014. Батальон „Донбасс“.

Не менее забавен и фильм «Иловайск 2014. Батальон „Донбасс“ режиссера Ивана Тимченко. Этот фильм не про украинскую армию, а про бойцов добровольческого батальона. В описании фильма на сайте kino-teatr.ua сказано: „Иловайск на все века войдет в трагическую историю украинского народа. Событие, которое должно было стать победным для нашей армии, обернулось для нас самым большим провалом. Зрители смогут увидеть эту историю изнутри, вместе с батальоном „Донбасс“ и его командиром по прозвищу Бишут. Это реальная история, которую прожил каждый украинец». Тут явное преувеличение — донецкие шахтеры и трактористы разгромили под Иловайском далеко не весь украинский народ. Не является этот разгром и самым большим провалом — под Дебальцево потери Украины были еще больше.

На сайте есть и любопытные отзывы зрителей о фильме: «Очень смешная агитка. Радует, что зритель на это говно не пошел», «Слышно, что актеры с трудом говорят на украинском, а иногда и русские слова говорят на украинский лад. Очень мешает смотреть». На этом же сайте можно узнать, что украинский зритель не оценил эту пропаганду патриотизма и собрать в прокате удалось лишь 4 миллиона гривен, при том, что на его производство ушло 33 миллиона гривен.

Уникальность фильма в том, что главный герой Тарас Костанчук играет самого себя. Он действительно служил в батальоне «Донбасс» и его позывной был «Бишут» (в переводе с английского — be shoot — стрелять). Начинается фильм с того, что он, раненый в голову, ковыляет в обнимку с раненым в ногу бойцом «Никитосом» во дворе спального района Иловайска. В метрах пятидесяти позади них появляется бронетранспортер с бойцами на броне под флагом Новороссии, однако необандеровцы каким-то волшебным образом умудряются убежать от него и скрыться в квартире у старушки, которая рассказывает им, что и во время Великой Отечественной войны она прятала фашиста.

Тарас Костанчук.
Тарас Костанчук.

Дальше действие картины возвращается назад и сюжет развивается в строгом хронологическом порядке. Такой трюк авторы фильма проделали, чтобы у зрителей не возник вопрос: Почему же бойцы «Донбасса», которые на протяжении всего двухчасового фильма показываются идеальными людьми, бросили своего раненого командира? О том, что за люди служили в батальоне можно понять по тому как громко они смеются над анекдотом: «Чем отличается плохой москаль от хорошего? Плохой видит нашу украинскую березу и говорит: „Это моя!“, а хороший молча висит на этой березе». Уровень дисциплины в батальоне показывает сцена, где его бойцы бросают на землю оружие и отказываются ехать зачищать население Попасной пока им не выдадут удостоверения участников АТО, чтобы они могли пользоваться льготами. Когда они едут на автобусе на фронт, то один боец говорит другому с позывным «Скиф», который носит советский орден Красной Звезды, полученный в Афганистане: «Это награда вражеской нам державы — СССР. Не стоит никому ее показывать».

Дальше показано как бойцы «Донбасса» начали захватывать Иловайск. Они запросто берут дом за домом, массово уничтожая ополченцев и имеют всего одного раненого, а потом очевидно приходят русские (хотя в фильме это прямо не показано) и начинается обратный процесс. Все добробатовцы в фильме — реальные люди. Так показана смерть бойца с позывным «Франко» и говорится, что он майор запаса американской армии Марк Паславский, но не сообщается, что он родной племянник Миколы Лебедя — третьей по значению фигуры в ОУН после Бандеры и Шухевича.

Показано в фильме и русское население Иловайска. Тут больше всего времени уделено Светлане — секретарше местного военного коменданта. Она жалуется ему на ополченцев, которые занимаются мародерством и он поручает ополченцу Степану ее убить. Почти сразу узнает она про укрывшихся у старушки укрокарателей и носит им еду, а когда те объясняют ей и старушке, что не украинская армия обстреливает жилые кварталы, а ополченцы, так как снаряды летят со стороны Донецка, Светлана становится такой пламенной патриоткой Украины, что набрасывается на «Никитоса» и начинает заниматься с ним сексом прямо на банках с консервами.

Жалко, что в фильме не объясняется зачем ополченцам обстреливать жилые кварталы, где проживет поддерживающее их население. Другой житель города, показанный в фильме, это бывший учитель, который роется в помойках, но не хочет вернуться в школу, так как, по его словам, все его бывшие ученики стали бандитами, то есть записались в ополчение. На помойке на школьном дворе он находит пистолет.

Показано в фильме и что стало с батальоном «Донбасс» после того как его вышибли из Иловайска. Он попадает в окружение вместе с другими украинскими подразделениями, но российское командование обещает выпустить их по определенному маршруту. После этого мы видим в фильме российскую армию, а чтобы не было никаких сомнений крупным планом показана нашивка с надписью «Россия. Вооруженные силы» на рукаве майора. Он передает по рации: «Военные вышли. За ними идет „Донбасс“ и на машины с необандеровцами обрушиваются снаряды. Они пытаются вырваться из под огня, уезжая по полю засеянному подсолнухами, но это не спасает. Очень эффектно, задницами кверху летят на землю бойцы, пытавшиеся выехать из окружения на крыше украденной в городе пожарной машины. На самом деле батальон „Донбасс“ раздолбала не наша армия, а ополченцы из-за того, что он нарушил договоренности и попытался выйти из окружения с оружием.

Кадр из фильма «Иловайск 2014. Батальон «Донбасс».
Кадр из фильма «Иловайск 2014. Батальон «Донбасс».

Если судить по фильму, то уцелело только два бойца. Как известно верх неестественности в кино это рояль в кустах, но авторы фильма «Иловайск 2014. Батальон „Донбасс“ сумели и это превзойти — у них в кустах целый танк. Дело в том, что один из бойцов упорно таскает с собой одноразовый гранатомет, которые на Украину поставляет Болгария, хотя его товарищ предлагает его бросить. И вот как по заказу — одинокий танк в кустах. Он подбивает его и оттуда выскакивает объятый пламенем танкист. Один боец хочет пристрелить его, а другой ему не дает — он хочет чтобы русский помучился. В тоже время их сослуживцы, скрывающиеся в Иловайске, русофобами быть перестали — ведь от местных русских теперь зависит их жизнь. Ничего плохого о нас они не говорят и даже с удовольствием читают газеты на русском языке.

В центре сюжета фильма противостояние Костанчука («Бишута») и российского полковника ГРУ в отставке Рункова. Сын полковника, соблазненный большими деньгами, записался в ополчение и попал в плен к украинцам. Они готовы его отпустить в обмен на Костанчука и полковник Рунков становится военным комендантом Иловайска и расклеивает везде информацию о розыске Костанчука с его фотографией. Костанчук между тем устанавливает связь со своими знакомыми в городе, которые обещают достать ему и его товарищу документы, чтобы они смогли удрать на Украину. Однажды он почему-то засыпает вечером, а когда также внезапно просыпается, то узнает от «Никитоса», что Светлана понесла их оружие к его знакомым и сразу бросается за ней вдогонку и разумеется успевает как раз во-время, так как ополченец Степан пытается убить Светлану, но Костанчук убивает его. Вообще «чудес» в фильме много. Так Костанчук голыми руками вытаскивает пулю из своей головы, но на этом не останавливается и по просьбе Светланы вытаскивает и осколок из спины ее знакомой.

Между тем полковник Рунков узнает, что его сын погиб в плену во время артобстрела и зачем-то начинает бить морду местному руководителю ДНР прямо в его кабинете. Знакомая Светланы добро не помнит и сообщает о Костанчуке, вытащившем из нее осколок, Рункову. Он сильно удивлен, что «Бишута» укрывает его личная секретарша, но, взяв десяток солдат на двух машинах, сразу едет арестовывать укрокарателей. Однако те уже едут на междугороднем автобусе к пункту пропуска на Украину. Рунков со своими бойцами догоняет автобус и обнаруживает парочку из батальона «Донбасс». Однако в этом же автобусе едет на Украину бывший учитель, который всовывает в руку Костанчуку так во-время найденный на помойке пистолет. Костанчук приставляет его к голове Рункова и требует от его бойцов сложить оружие, а пытавшегося оказать сопротивление чеченца пристреливает. Дальше в захваченном автобусе едут «Бишут», «Никитос», бывший учитель и связанный Рунков. Неожиданно Костанчук останавливает автобус и отпускает Рункова, а затем сообщает «Никитосу»: «Мы вернемся. Обязательно вернемся». Он не понимает, что вернутся в Иловайск он может только в качестве подсудимого за военные преступления. В последних кадрах фильма показано как двое уцелевших после расстрела батальона российскими войсками бойцов выходят к дому на котором висит зачем-то украинский флаг.

Такая концовка создает иллюзию перемоги, а то что от батальона, если судить по фильму, осталось лишь четыре человека — мелочь. Жалко, что в фильме не показано как Костанчук с товарищами пересекли линию соприкосновения ДНР с Украиной на автобусе, но это не важно, так как все последние сцены — 100% выдумка. Костанчук сам в интервью интернет-изданию liga.net 29 августа 2017 года рассказал, что из Иловайска его вывезли на такси без всяких происшествий. Вернувшись в самостийную державу, Костанчук службу в батальоне «Донбасс» продолжать не стал и при его новом разгроме под Дебальцево не присутствовал. Он развернул бурную общественную деятельность по борьбе с коррупцией. Он, например, требовал применения «презумпции виновности» для государственных служащих: если они не могут объяснить легальность и источник происхождения своего капитала, то автоматически должны быть подозреваемыми в коррупции и доказывать свою невиновность в суде. Все закончилось 6 марта 2019 года, когда Генеральная прокуратура Украины и СБУ арестовали его самого за дачу взятки в размере пяти миллионов гривен. Это повредило состоявшейся через несколько месяцев премьере фильма, где он играл самого себя.

Украинские «исторические» фильмы объединяет то, что в какое бы время не происходило действие фильма, русские там всегда враги. Этим украинский кинематограф напоминает кино Третьего рейха, где всегда врагами были евреи.






Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации