logo TENEBRAE

Статья-отчёт: июнь 2023

Этот ‎месяц‏ ‎был ‎посвящён ‎глубокому ‎рефакторингу ‎наших‏ ‎технических ‎решений,‏ ‎облегчению‏ ‎кода, ‎наведению ‎порядка‏ ‎в ‎архитектуре‏ ‎проекта, ‎обновлению ‎документации, ‎улучшению‏ ‎вёрстки‏ ‎интерфейса, ‎его‏ ‎отклику ‎и‏ ‎понятности. ‎Без ‎лишних ‎слов, ‎посмотрите,‏ ‎что‏ ‎у ‎нас‏ ‎получилось:

Воспринимайте ‎это‏ ‎как ‎работу ‎почти ‎с ‎нуля.‏ ‎Мы‏ ‎перенесли‏ ‎игру ‎на‏ ‎последнюю ‎версию‏ ‎Unity. ‎Поднялись‏ ‎с‏ ‎версии ‎от‏ ‎2020 ‎года ‎до ‎версии ‎2022,‏ ‎поскольку ‎перед‏ ‎нами‏ ‎встала ‎проблема ‎поддержки‏ ‎Web, ‎MAC,‏ ‎Android ‎и ‎IOS ‎версий‏ ‎из-за‏ ‎устаревания ‎ПО.‏ ‎Это ‎отличная‏ ‎тема ‎для ‎ироничных ‎шуток ‎о‏ ‎том,‏ ‎как ‎долго‏ ‎длится ‎разработка‏ ‎игры.

Новая ‎версия ‎требовала ‎исправления ‎всех‏ ‎написанных‏ ‎скриптов,‏ ‎а ‎некоторые‏ ‎вспомогательные ‎ассеты‏ ‎не ‎были‏ ‎обновлены‏ ‎в ‎магазине,‏ ‎где ‎приобретались. ‎В ‎итоге, ‎мы‏ ‎перенесли ‎лишь‏ ‎запчасти,‏ ‎сильно ‎изменив ‎их,‏ ‎доработав ‎и‏ ‎написав ‎для ‎них ‎новую‏ ‎логику.‏ ‎Это ‎важный‏ ‎этап, ‎который‏ ‎называется ‎“работа ‎над ‎ошибками”.

Прошлая ‎реализация‏ ‎была‏ ‎сделана ‎“как‏ ‎умею”, ‎а‏ ‎новая ‎— ‎“как ‎правильно” ‎с‏ ‎учётом‏ ‎представления‏ ‎об ‎архитектуре‏ ‎и ‎чистоте‏ ‎кода. ‎Через‏ ‎пару‏ ‎лет ‎нам‏ ‎покажется, ‎что ‎даже ‎этот ‎результат‏ ‎неправильный, ‎но‏ ‎он‏ ‎точно ‎на ‎несколько‏ ‎голов ‎выше,‏ ‎чем ‎наша ‎предыдущая ‎реализация.‏ ‎И‏ ‎она ‎даёт‏ ‎нам ‎шансы‏ ‎на ‎лёгкое ‎портирование.

Подробнее

Дисклеймер ‎не ‎претерпел‏ ‎больших‏ ‎изменений, ‎но‏ ‎мы ‎добавили‏ ‎анимацию ‎пульсации ‎логотипа ‎и ‎выбор‏ ‎языка.‏ ‎Надеемся,‏ ‎однажды, ‎их‏ ‎станет ‎больше.

Нашему‏ ‎стартовому ‎меню‏ ‎не‏ ‎хватало ‎названия‏ ‎игры, ‎и ‎мы ‎не ‎могли‏ ‎вписать ‎его‏ ‎справа‏ ‎в ‎старой ‎вёрстке.‏ ‎Пришлось ‎убрать‏ ‎кнопки ‎влево ‎и ‎над‏ ‎ними‏ ‎разместить ‎лого.‏ ‎Заодно, ‎мы‏ ‎добавили ‎информацию ‎о ‎количестве ‎открытого‏ ‎контента‏ ‎и ‎версии‏ ‎сборки. ‎Сейчас‏ ‎там ‎заглушка, ‎но ‎в ‎скором‏ ‎времени‏ ‎появятся‏ ‎реальные ‎циферки.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎мы ‎заменили‏ ‎полюбившийся‏ ‎шрифт ‎Lobster‏ ‎из-за ‎распространённых ‎предубеждений ‎на ‎его‏ ‎счёт.

В ‎основном‏ ‎игровом‏ ‎меню ‎мы ‎улучшили‏ ‎качество ‎изображений‏ ‎иконок ‎и ‎смартфона, ‎изменили‏ ‎вёрстку‏ ‎кнопок ‎в‏ ‎текст-боксе, ‎и‏ ‎сделали ‎мягче ‎анимации. ‎Чтобы ‎не‏ ‎перегружать‏ ‎интерфейс ‎текстами,‏ ‎но ‎сделать‏ ‎его ‎максимально ‎понятным, ‎мы ‎добавили‏ ‎специальное‏ ‎поле‏ ‎с ‎описанием,‏ ‎которое ‎появляется‏ ‎лишь ‎при‏ ‎наведении‏ ‎на ‎кнопки:

Из‏ ‎нововведений, ‎которые ‎мы ‎обещали: ‎при‏ ‎изменении ‎отношений‏ ‎с‏ ‎персонажами, ‎вы ‎увидите‏ ‎подсказку ‎в‏ ‎нижней ‎правой ‎части ‎экрана.‏ ‎Эту‏ ‎функцию ‎можно‏ ‎будет ‎отключить‏ ‎в ‎настройках, ‎если ‎вы ‎захотите‏ ‎сохранить‏ ‎максимум ‎интриги‏ ‎при ‎прохождении.

Экран‏ ‎логов ‎тоже ‎стал ‎чуточку ‎эстетичнее.‏ ‎Одна‏ ‎из‏ ‎наших ‎подписчиц‏ ‎от ‎чистого‏ ‎сердца ‎очень‏ ‎помогла‏ ‎проекту, ‎отрисовав‏ ‎смартфон ‎в ‎векторной ‎графике. ‎Картинка‏ ‎теперь ‎красивая‏ ‎и‏ ‎масштабируемая.

Ещё ‎мы ‎дополнили‏ ‎этот ‎экран‏ ‎подсказками. ‎Сначала ‎хотели ‎убрать‏ ‎информацию‏ ‎о ‎взаимоотношениях‏ ‎с ‎персонажами‏ ‎куда-нибудь ‎в ‎смартфон. ‎Например, ‎в‏ ‎список‏ ‎контактов. ‎Но‏ ‎потом ‎подумали,‏ ‎что ‎смартфон ‎не ‎всегда ‎доступен‏ ‎игроку‏ ‎по‏ ‎сценарию, ‎и‏ ‎решили ‎воспользоваться‏ ‎экраном ‎с‏ ‎логами,‏ ‎который ‎можно‏ ‎открыть ‎в ‎любой ‎момент ‎игры.

Системное‏ ‎меню ‎обзавелось‏ ‎новыми‏ ‎кнопками, ‎было ‎оформлено‏ ‎в ‎том‏ ‎же ‎стиле, ‎как ‎и‏ ‎стартовый‏ ‎экран. ‎Здесь‏ ‎тоже ‎есть‏ ‎информация ‎о ‎версии ‎сборки ‎и‏ ‎о‏ ‎том, ‎какой‏ ‎сейчас ‎фрейм‏ ‎выведен ‎на ‎экран. ‎Полезно ‎для‏ ‎баг‏ ‎репортов.‏ ‎Заметили ‎в‏ ‎видео, ‎что‏ ‎при ‎нажатии‏ ‎на‏ ‎некоторые ‎кнопки‏ ‎воспроизводится ‎звук ‎удара ‎сердца?

Меню ‎настроек‏ ‎— ‎это‏ ‎сложная‏ ‎система, ‎которой ‎мы‏ ‎посвятили ‎больше‏ ‎недели ‎ежедневной ‎работы. ‎Сделали‏ ‎две‏ ‎группы ‎из‏ ‎трёх: ‎с‏ ‎системными ‎настройками ‎и ‎звуками.

Смена ‎языка‏ ‎не‏ ‎требует ‎перезапуска‏ ‎игры, ‎режим‏ ‎экрана ‎был ‎гибким ‎ещё ‎в‏ ‎прошлой‏ ‎версии,‏ ‎но ‎интуитивностью‏ ‎наши ‎настройки‏ ‎не ‎отличались.‏ ‎Теперь‏ ‎есть ‎подсказки‏ ‎с ‎описанием ‎функции ‎настроек. ‎Вы‏ ‎сразу ‎можете‏ ‎увидеть‏ ‎с ‎какой ‎скоростью‏ ‎будет ‎выводиться‏ ‎текст ‎на ‎экране, ‎послушать‏ ‎громкость‏ ‎не ‎только‏ ‎музыки, ‎но‏ ‎и ‎звуков ‎с ‎озвучкой.

Новые ‎настройки,‏ ‎которых‏ ‎не ‎было‏ ‎в ‎демо:

  • Возможность‏ ‎пропуска ‎вообще ‎всего ‎текста ‎или‏ ‎только‏ ‎прочитанного.
  • Включение‏ ‎и ‎отключение‏ ‎подсказок ‎об‏ ‎изменении ‎уровня‏ ‎взаимоотношений‏ ‎с ‎персонажами‏ ‎после ‎сделанных ‎выборов, ‎ответов ‎на‏ ‎телефонные ‎звонки‏ ‎или‏ ‎SMS.

Много ‎работы ‎было‏ ‎проделано ‎с‏ ‎вёрсткой, ‎подбором ‎иконок, ‎размера‏ ‎элементов‏ ‎интерфейса. ‎Не‏ ‎меньше ‎—‏ ‎с ‎качеством ‎отклика ‎интерфейса ‎на‏ ‎действия‏ ‎игрока. ‎Все‏ ‎настройки ‎уже‏ ‎напрямую ‎связаны ‎с ‎другими ‎элементами,‏ ‎на‏ ‎которые‏ ‎влияют.

Ещё ‎один‏ ‎экран, ‎занявший‏ ‎много ‎времени‏ ‎и‏ ‎сил. ‎Нет,‏ ‎это ‎не ‎молекулярная ‎химия ‎и‏ ‎не ‎карта‏ ‎метро.‏ ‎Это ‎карта ‎сюжета.‏ ‎В ‎процессе‏ ‎игры ‎вы ‎сможете ‎увидеть,‏ ‎в‏ ‎каком ‎сейчас‏ ‎сюжетном ‎блоке‏ ‎находитесь, ‎какой ‎процент ‎контента ‎смогли‏ ‎открыть‏ ‎и ‎прочитать‏ ‎за ‎все‏ ‎прохождения, ‎какие ‎существуют ‎концовки ‎и‏ ‎какие‏ ‎вы‏ ‎уже ‎разблокировали.

Визуал

Несмотря‏ ‎на ‎частичную‏ ‎парализованность ‎арт-отдела,‏ ‎мы‏ ‎продолжаем ‎работу‏ ‎над ‎персонажами ‎и ‎локациями. ‎Закончили‏ ‎рисовать ‎маму‏ ‎нашей‏ ‎главной ‎героини ‎—‏ ‎эпатажную ‎Джейн‏ ‎Холланд.

Лето ‎выдалось ‎богатым ‎на‏ ‎интересные‏ ‎мероприятия, ‎мы‏ ‎участвуем ‎в‏ ‎конкурсах ‎и ‎фестивалях, ‎занимаем ‎места,‏ ‎получаем‏ ‎как ‎критику,‏ ‎так ‎и‏ ‎положительные ‎отзывы. ‎Наши ‎социальные ‎сети‏ ‎стали‏ ‎не‏ ‎такими ‎насыщенными,‏ ‎но ‎мы‏ ‎исправим ‎это‏ ‎осенью,‏ ‎когда ‎у‏ ‎нас ‎будет ‎меньше ‎поводов ‎выходить‏ ‎из ‎дома.

До‏ ‎встречи‏ ‎в ‎следующем ‎отчёте!

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

3 подписчика
3 000 ₽ в месяц
37 331 ₽ всего собрано

Метки

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048