Про точку зрения
Консультанты могут предлагать различные решения одной и той же задачи, что обусловлено не только разницей в опыте, знаниях и квалификации, но и индивидуальным восприятием задачи каждым специалистом.
Как показывает моя практика, понимание задачи формирует точку зрения на неё. Точка зрения может как препятствовать, так и способствовать мышлению. И в целом ничто так не мешает (и не помогает) думать, как точка зрения.
Поэтому важно рассматривать задачу не только с одной стороны (детально прорабатывая одну точку зрения), но и с разных сторон (рассматривая несколько точек зрения одновременно). Изменение точки зрения может привести к открытию новых идей и возможностей, а также к переосмыслению («перепридумыванию») задачи и, возможно, к предложению более оптимального решения.
Комплексный подход к решению задачи, основанный на использовании различных точек зрения и интерпретаций, позволяет более глубоко понять проблему. Чем больше вариантов рассмотрения задачи, тем выше вероятность найти наилучшее решение. Без анализа различных перспектив стратегическое мышление может быть затруднено.
Использование различных точек зрения позволяет избежать предвзятости, выявить слабые места в позиции и закрыть открытые вопросы.
Противоположная точка зрения является эффективным инструментом для оценки любого решения, которое может показаться идеальным.
Правильность предложенного клиенту решения во многом зависит от его работоспособности в различных сценариях развития событий.
Настоящий подарок для консультанта — противоположные точки зрения. Они качественно улучшают юридическую экспертизу. Важно понять противоположную точку зрения и посмотреть на задачу совместно со своей и с противоположной точек зрения.