logo
Статистика ложь, да в ней намек  Погружение в мир аналитики. Практика применения разнообразного инструментария для конкретных ситуаций. Философия анализа как такового.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом.

В.И. Ленин. «Правда» № 49, 4 марта 1923 г.

Сейчас слова Владимира Ильича актуальны как никогда.

Всю свою сознательную жизнь я чему-то учусь. С моей тягой к знаниям мне повезло работать в компании, которая помогает и поддерживает меня в этом. До определенного момента я учился сам и не думал, что могу быть полезен другим. Но, пару лет назад меня позвали работать в университет. И оказалась, что я хороший тренер и преподаватель. Хороший преподаватель - не потому, что много знаю (есть много людей, которые знают гораздо больше), а потому, что реализую знания на практике. В моем активе десятки реализованных проектов (в основном на производстве) как в области совершенствования процессов, так и в области исследования и разработки. Настала пора учить тех кто хочет учится!

В своей практике я перепробовал кучу новомодных практик: от бережливки до цифровой трансформации и от PMBOK до аджайла. Видел работу множества консалтерских контор. Положив руку на сердце, я не могу сказать, что это все бесполезно, просто в этой теме куча жуликов, прорваться через которых к действительно полезным вещам крайне тяжело. Ключевых препятствий к прорыву всего два: желание конкретного специалиста получить вожделенный сертификат, а не знания и отсутствие практического опыта ведения проектов у подавляющего большинства тренеров. Поэтому, в рамках этого блога Вы не получите сертификата, но получите знания о том как конкретные инструменты применяются на практике.

Что является основным контентом блога?

Первое: Инструменты анализа бизнес-процессов. Прежде всего это инструменты графического и статистического анализа данных. Статистический анализ гипотез, математическое моделирование, машинное обучение, оптимизация процессов, планирование эксперимента и визуализация полученных результатов с помощью разнообразных графиков. Хоть это и важные инструменты анализа, но это не все. Будут рассмотрены такие инструменты анализа процессов как разнообразные варианты картирований, быстрые переналадки, понятие потерь, анализ рисков, генерация и выбор идей и прочий не статистический инструментарий аналитика.

Второе: Методология анализа бизнес-процессов. В этой части мы подробно рассмотрим как подбирать инструменты для решения конкретных задач. Как правильно адатировать инструменты под конкретные задачи. Будут подробно разобраны широко применяемые на практике методологии улучшения процессов: lean six sigma, PDCA, кайдзен, FMEA, SPC.

Третье: Философия анализа. В данной категории рассматриваются вопросы целеполагания, культуры и поведенческих установок. Как сделать направление анализа в кампании успешным и результативным. Если Вы хотите стать продвинутым аналитиком, материалы именно этого уровня будут для Вас максимально полезны.

Четвертое: Борьба с манипуляторами и жуликами от аналитики. Подробно рассмотрим как распознавать манипуляции с данными в результатах анализа, мотивацию манипуляторов и как аналитику не превратится в манипулятора.

Пятое: Практика. Будут рассмотрены примеры решения практических задач. Это будут как проекты по улучшению процессов целиком, так и отдельные инструменты для небольших задач. Так же, для тех кто захочет сам попробовать тот или иной инструмент на практике, будет возможность это сделать и получить от меня обратную связь.

Важное примечание. Я не журналист, а махровый производственник и тексты мои не будут изысканными и отточенными. Но, я постараюсь, чтобы они были максимально простыми (насколько это возможно без потери смысла) и доходчивыми.

Если Вы захотите, чтобы я помог Вам или вашему предприятию, то пожалуйста:
1. Смотрю и анализирую подготовленный Вами набор данных на стриме и выкладываю в открытый доступ - 10 тысяч рублей
2. Провожу разведанализ Ваших данных и пишу по ним отчет с рекомендациями - от 100 тысяч рублей
3. Реализация проекта/методологическая помощь в реализации проекта - от 1 миллиона рублей
4. Техническая диагностика предприятия, постановка целей и задач для аналитиков, разработка программы обучения под конкретные условия и само обучение аналитиков - от 10 миллионов рублей

для связи: ShopinII@yandex.ru
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Поток 250₽ месяц

На данном уровне Вам доступны материалы блога.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Занятие по LSS #5

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Занятие по LSS #4

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Занятие по LSS #4

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Занятие по LSS #3

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Занятие по LSS #2

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Занятие по LSS #1

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 10+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Как правильно аналитику искать темы проектов

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Начинаем чтобы завершить

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Зачем нужна методология и философия?

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 13+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Совершенствование образовательной программы высших учебных заведений с целью повышения востребованности специалистов для бизнеса в условиях цифровой трансформации

Приведенная ‎здесь‏ ‎статья ‎опубликована ‎в ‎журнале ‎Черные‏ ‎металлы ‎№8‏ ‎в‏ ‎2020 ‎году. ‎Поэтому‏ ‎пост ‎открыт‏ ‎для ‎всех.


Актуальность ‎подготовки ‎специалистов‏ ‎в‏ ‎Производственной ‎системе‏ ‎и ‎методологии‏ ‎Lean ‎Six ‎Sigma ‎для ‎бизнеса‏ ‎в‏ ‎условиях ‎цифровой‏ ‎трансформации


Современный ‎мир‏ ‎стремительно ‎меняется ‎и ‎темп ‎изменений‏ ‎постоянно‏ ‎нарастает.‏ ‎Во ‎многом‏ ‎изменения ‎вокруг‏ ‎нас ‎связаны‏ ‎с‏ ‎внедрением ‎новых‏ ‎цифровых ‎технологий. ‎Поэтому ‎мы ‎все‏ ‎чаще ‎слышим‏ ‎о‏ ‎«цифровой ‎революции» ‎или‏ ‎«индустрия ‎4.0».‏ ‎Эти ‎понятия, ‎как ‎правило,‏ ‎сопровождаются‏ ‎видением, ‎что‏ ‎уже ‎скоро‏ ‎искусственный ‎интеллект ‎и ‎роботизация ‎заменят‏ ‎собой‏ ‎человека ‎во‏ ‎множестве ‎профессий,‏ ‎что ‎обеспечит ‎высокую, ‎ранее ‎не‏ ‎достижимую‏ ‎эффективность‏ ‎производственных ‎и‏ ‎прочих ‎бизнес-процессов.‏ ‎


Но ‎по‏ ‎факту‏ ‎нас ‎окружают‏ ‎на ‎предприятиях ‎обычные ‎(не ‎цифровые)‏ ‎процессы ‎с‏ ‎сомнительным‏ ‎уровнем ‎эффективности, ‎где‏ ‎готовая ‎продукция‏ ‎выпускается ‎с ‎браком, ‎документы‏ ‎теряют‏ ‎свою ‎актуальность‏ ‎из-за ‎длительности‏ ‎согласований, ‎а ‎оборудование ‎агрегатов ‎ломается‏ ‎вместе‏ ‎с ‎производственными‏ ‎планами. ‎Низкоэффективные‏ ‎производственные ‎процессы ‎снижают ‎скорость ‎принятия‏ ‎решения‏ ‎и‏ ‎внедрение ‎улучшений,‏ ‎что ‎снижает‏ ‎эффект ‎инициатив‏ ‎и‏ ‎приводит ‎к‏ ‎негативным ‎финансовым ‎последствиям. ‎В ‎связи‏ ‎с ‎этим,‏ ‎актуализируется‏ ‎вопрос ‎о ‎том,‏ ‎как ‎эффективно‏ ‎применять ‎цифровые ‎инструменты ‎для‏ ‎решения‏ ‎фактических ‎проблем‏ ‎предприятия?


Если ‎цифровизация‏ ‎предприятия ‎идет ‎бессистемно ‎на ‎неподготовленных‏ ‎производственных‏ ‎объектах ‎для‏ ‎внедрения ‎цифровых‏ ‎технологий, ‎то ‎реализуемые ‎специалистами ‎(data‏ ‎scientist)‏ ‎единичные‏ ‎проекты, ‎вряд‏ ‎ли ‎принесут‏ ‎ощутимую ‎прибыль‏ ‎компаниям.‏ ‎Потому ‎что‏ ‎цифровые ‎инструменты ‎редко ‎дают ‎результаты‏ ‎без ‎прозрачных‏ ‎баз‏ ‎данных, ‎стабильных, ‎правильно‏ ‎выстроенных ‎процессов,‏ ‎автоматических ‎систем ‎дистанционного ‎управления.‏ ‎Например,‏ ‎введение ‎системы‏ ‎электронного ‎документооборота‏ ‎не ‎сильно ‎ускорит ‎бизнес-процессы ‎согласования‏ ‎документов,‏ ‎если ‎документы,‏ ‎как ‎и‏ ‎раньше ‎нужно ‎будет ‎подписывать ‎от‏ ‎руки.‏ ‎Или,‏ ‎какой ‎смысл‏ ‎в ‎цифровом‏ ‎зрении ‎при‏ ‎идентификации‏ ‎дефектов, ‎если‏ ‎информация ‎не ‎будет ‎использоваться ‎в‏ ‎системах ‎оперативного‏ ‎принятия‏ ‎решений ‎и ‎аттестации‏ ‎продукции, ‎а‏ ‎будет ‎лишь ‎накапливаться ‎в‏ ‎базах‏ ‎данных ‎предприятия,‏ ‎занимая ‎дорогостоящее‏ ‎место ‎на ‎серверах?


Подобные ‎единичные ‎малоэффективные‏ ‎цифровые‏ ‎проекты ‎никак‏ ‎не ‎решают‏ ‎проблем ‎предприятия. ‎А ‎иногда ‎наоборот,‏ ‎только‏ ‎добавляют‏ ‎новых ‎сложностей‏ ‎в ‎бизнес-процесс.‏ ‎Например, ‎оперативный‏ ‎учет‏ ‎дублируются, ‎и‏ ‎специалисты ‎вынуждены ‎вносить ‎одинаковую ‎информацию‏ ‎в ‎разные‏ ‎системы.‏ ‎Или ‎в ‎бизнес-процессах‏ ‎предприятия ‎добавляется‏ ‎множество ‎новых ‎шагов-не-увеличивающих-ценность ‎производимого‏ ‎продукта‏ ‎или ‎услуги,‏ ‎таких ‎как,‏ ‎есть ‎необходимость ‎формировать ‎отчетность ‎по‏ ‎новым‏ ‎информационным ‎системам.‏ ‎


Цифровизация ‎должна‏ ‎упрощать ‎труд ‎специалистов ‎предприятия, ‎и‏ ‎только‏ ‎тогда‏ ‎результаты ‎проектов‏ ‎принимаются ‎и‏ ‎используются ‎в‏ ‎бизнесе.‏ ‎В ‎случае‏ ‎если ‎сотрудники ‎считают ‎цифровое ‎решение‏ ‎усложнением ‎своей‏ ‎работы,‏ ‎то ‎оно ‎не‏ ‎приживется ‎и‏ ‎станет ‎еще ‎одним ‎бесполезным‏ ‎делом‏ ‎которое ‎им‏ ‎навязали. ‎Это‏ ‎может ‎быть, ‎как ‎следствием ‎того,‏ ‎что‏ ‎цифровое ‎решение‏ ‎действительно ‎сложно‏ ‎в ‎использовании, ‎так ‎и ‎того,‏ ‎что‏ ‎команда‏ ‎проекта ‎не‏ ‎донесла ‎ценность‏ ‎цифрового ‎решения‏ ‎до‏ ‎сотрудников. ‎


Поэтому‏ ‎бессистемность ‎цифровизиции ‎предприятия ‎вредят ‎делу‏ ‎построения ‎высокоэффективной‏ ‎цифровой‏ ‎компании, ‎не ‎только‏ ‎финансовыми ‎и‏ ‎временными ‎потерями, ‎но ‎и‏ ‎подрывая‏ ‎уверенность ‎в‏ ‎эффективности ‎инструментов‏ ‎индустрии ‎4.0. ‎Цифровая ‎трансформация ‎бизнеса‏ ‎требует‏ ‎не ‎единичных‏ ‎решений, ‎а‏ ‎целостной ‎системы, ‎включающей ‎как ‎инструменты‏ ‎совершенствования‏ ‎бизнес-процессов‏ ‎и ‎повышения‏ ‎компетенций ‎сотрудников‏ ‎предприятия, ‎так‏ ‎и‏ ‎цифровые ‎инструменты.


Цифровизация‏ ‎компании ‎для ‎своей ‎успешности ‎должна‏ ‎основываться ‎на‏ ‎прочном‏ ‎фундаменте ‎Производственной ‎системы.‏ ‎Казалось ‎бы,‏ ‎между ‎Производственной ‎системой ‎и‏ ‎цифровизацией‏ ‎предприятия ‎мало‏ ‎общего. ‎Но‏ ‎на ‎самом ‎деле, ‎развертывание ‎Производственной‏ ‎системы‏ ‎на ‎предприятии‏ ‎приводит ‎к‏ ‎сокращению ‎потерь ‎с ‎точки ‎зрения‏ ‎бережливого‏ ‎производства‏ ‎делая ‎бизнес-процессы‏ ‎пригодными ‎для‏ ‎использования ‎цифровых‏ ‎инструментов.‏ ‎На ‎рис.‏ ‎1. ‎представлена ‎область ‎максимальной ‎эффективности‏ ‎инструментов ‎Производственной‏ ‎системы,‏ ‎снижающие ‎риски ‎цифровизации‏ ‎предприятия. ‎


 


Рис.‏ ‎1. ‎Мероприятия ‎по ‎снижению‏ ‎рисков‏ ‎в ‎цифровизации‏ ‎предприятия. ‎Зеленым‏ ‎– ‎область ‎максимальной ‎эффективности ‎инструментов‏ ‎производственной‏ ‎системы


Помимо ‎Производственной‏ ‎системы ‎цифровизиция‏ ‎предприятия ‎должна ‎основываться ‎на ‎высоких‏ ‎компетенциях‏ ‎специалистов‏ ‎предприятия ‎в‏ ‎сфере ‎совершенствования‏ ‎процессов. ‎На‏ ‎множестве‏ ‎предприятий, ‎переходящих‏ ‎к ‎индустрии ‎4.0 ‎в ‎качестве‏ ‎таких ‎специалистов‏ ‎успешно‏ ‎выступают ‎зеленые ‎и‏ ‎черные ‎пояса,‏ ‎владеющие ‎методологией ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma‏ ‎[7-14]. ‎Специалисты‏ ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma ‎использующие ‎инструментарий ‎как ‎бережливого‏ ‎производства,‏ ‎так ‎и‏ ‎цифровой ‎методы‏ ‎являются ‎авангардом ‎совершенствования ‎бизнес-процессов, ‎тем‏ ‎самым‏ ‎стыковочным‏ ‎звеном ‎между‏ ‎производственниками ‎и‏ ‎«цифрой».


Залог ‎успеха‏ ‎в‏ ‎реализации ‎проектов‏ ‎цифровизации ‎специалистами, ‎обученными ‎методологии ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma‏ ‎—‏ ‎эффективная ‎коммуникация ‎как‏ ‎следствие ‎ориентации‏ ‎на ‎клиента. ‎Они ‎выступают‏ ‎своеобразными‏ ‎переводчиками ‎с‏ ‎языка ‎высокой‏ ‎цифры ‎на ‎язык ‎потребностей ‎бизнеса‏ ‎и‏ ‎обратно. ‎Что‏ ‎позволяет ‎формулировать‏ ‎конкретные ‎задачи ‎и ‎бизнес-кейсы ‎для‏ ‎цифровизации‏ ‎и‏ ‎транслировать ‎возможности‏ ‎цифровизации ‎для‏ ‎всех ‎участников‏ ‎бизнес-процессов.‏ ‎


Специалисты ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma ‎важны ‎в ‎цифровизации‏ ‎не ‎только‏ ‎как‏ ‎эффективные ‎коммуникаторы. ‎Реализация‏ ‎проектов ‎по‏ ‎совершенствованию ‎бизнес-процессов ‎предприятия ‎создаёт‏ ‎среду‏ ‎эффективного ‎применения‏ ‎цифровых ‎инструментов‏ ‎индустрии ‎4.0. ‎В ‎практике ‎цифровой‏ ‎трансформации‏ ‎предприятия ‎нет‏ ‎«цифровой ‎революции»,‏ ‎а ‎есть ‎«цифровая ‎эволюция» ‎основным‏ ‎двигателем‏ ‎которой‏ ‎является ‎Производственная‏ ‎система, ‎включающая‏ ‎в ‎себя‏ ‎методологию‏ ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma. ‎При ‎сопоставлении ‎проектного ‎подхода‏ ‎DMAIC ‎являющемся‏ ‎основой‏ ‎методологии ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma ‎с‏ ‎циклом ‎цифровизации ‎предприятия, ‎выясняется,‏ ‎что‏ ‎подходы ‎одинаковые.‏ ‎(рис. ‎2).‏ ‎Переход ‎от ‎низкоэффективных ‎процессов ‎через‏ ‎методологию‏ ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma ‎к‏ ‎цифровизации ‎бизнеса ‎включает ‎в ‎себя‏ ‎четыре‏ ‎этапа‏ ‎(рис. ‎3).


 


Рис.‏ ‎2. ‎Цифровизация‏ ‎и ‎методология‏ ‎DMAIC


 


Рис.‏ ‎3. ‎Этапы‏ ‎развития ‎методологии ‎Lean ‎Six ‎Sigma‏ ‎на ‎предприятии


Первый‏ ‎этап.‏ ‎Зарождение ‎системы. Выстраивание ‎структуры,‏ ‎создание ‎регламентирующих‏ ‎документов, ‎подготовка ‎кадров. ‎Первые‏ ‎победы,‏ ‎успешные ‎проекты,‏ ‎доказавшие ‎эффективность‏ ‎методологии. ‎Массовое ‎обучение ‎руководителей ‎на‏ ‎уровень‏ ‎«Спонсор ‎проекта‏ ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma». ‎Подготовка ‎специалистов ‎на ‎уровень‏ ‎«Черный‏ ‎пояс»‏ ‎и ‎«Пояс‏ ‎тренер». ‎Достижение‏ ‎30% ‎потенциала‏ ‎эффективности‏ ‎методологии.


Второй ‎этап.‏ ‎Промышленная ‎эксплуатация ‎системы. Обучение ‎методологии ‎LSS‏ ‎до ‎2%+‏ ‎персонала‏ ‎от ‎общей ‎численности‏ ‎(имеются ‎в‏ ‎виду ‎все ‎уровни ‎знания‏ ‎методологии‏ ‎от ‎белого‏ ‎пояса ‎до‏ ‎черного). ‎Снижение ‎сопротивления ‎изменениям ‎руководителей‏ ‎различного‏ ‎уровня. ‎Интеграция‏ ‎в ‎общую‏ ‎систему, ‎объединение ‎разрозненных ‎инструментов ‎(А3,‏ ‎Контрольные‏ ‎карты‏ ‎и ‎др.)‏ ‎в ‎логику‏ ‎единой ‎методологии‏ ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma.‏ ‎Проекты ‎делаются ‎не ‎только ‎по‏ ‎направлениям ‎технологии‏ ‎и‏ ‎энергетики, ‎но ‎и‏ ‎в ‎логистике,‏ ‎кадровой ‎службе, ‎в ‎ремонтном‏ ‎производстве‏ ‎и ‎др.‏ ‎Эффективность ‎методологии‏ ‎достигает ‎90%.


Третий ‎этап. ‎«Дожимание» ‎системы. По‏ ‎большинству‏ ‎направлений ‎бизнеса‏ ‎сделаны ‎проекты‏ ‎Lean ‎Six ‎Sigma, ‎из-за ‎этого‏ ‎происходит‏ ‎снижение‏ ‎величины ‎эффекта‏ ‎от ‎одного‏ ‎проекта, ‎но‏ ‎это‏ ‎компенсируется ‎количеством‏ ‎проектов. ‎Массово ‎выполняются ‎проекты ‎по‏ ‎предиктивной ‎диагностике‏ ‎оборудования‏ ‎и ‎моделирования ‎не‏ ‎производственных ‎процессов.‏ ‎Для ‎создания ‎новых ‎продуктов‏ ‎используется‏ ‎методология ‎DFSS‏ ‎(design ‎for‏ ‎six ‎sigma). ‎90% ‎контрольных ‎карт‏ ‎построена‏ ‎по ‎результатам‏ ‎проектов ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma ‎и ‎имеют ‎математическую‏ ‎модель‏ ‎управления‏ ‎процессом ‎(советчик).‏ ‎Для ‎дальнейшего‏ ‎развития ‎и‏ ‎оцифровки‏ ‎бизнес ‎процессов‏ ‎происходит ‎установка ‎приборов ‎учета ‎на‏ ‎недостающие ‎позиции.‏ ‎Активно‏ ‎используются ‎виртуальные ‎анализаторы‏ ‎замещая ‎некоторые‏ ‎не ‎ключевые ‎анализы. ‎Эффективность‏ ‎максимальная.


Четвертый‏ ‎этап. ‎Принятие‏ ‎стратегических ‎решений‏ ‎(эволюция ‎системы). ‎Все ‎процессы ‎проанализированы‏ ‎и‏ ‎оцифрованы, ‎дополнительных‏ ‎проектов ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma ‎не ‎требуется, ‎найти‏ ‎новую‏ ‎тему‏ ‎становится ‎сложно.‏ ‎Накоплены ‎большие‏ ‎базы ‎«правильных»‏ ‎данных.‏ ‎Для ‎избегания‏ ‎стагнации ‎необходимо ‎переходить ‎полностью ‎на‏ ‎цифровые, ‎автоматизированные‏ ‎продукты‏ ‎управления ‎процессами. ‎Объединение‏ ‎всех ‎советчиков‏ ‎разработанных ‎на ‎базе ‎проектов‏ ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma‏ ‎в ‎единую‏ ‎систему ‎под ‎управлением ‎искусственным ‎интеллектом.‏ ‎Эволюция‏ ‎системы ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma‏ ‎в ‎систему ‎цифровизации ‎производства.


Интеграция ‎в‏ ‎учебную‏ ‎программу‏ ‎ВУЗов ‎элементов‏ ‎Производственной ‎системы‏ ‎и ‎методологии‏ ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma


Открытым‏ ‎вопросом ‎остается ‎подготовка ‎специалистов ‎по‏ ‎Производственной ‎системе‏ ‎и‏ ‎методологии ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma. ‎На‏ ‎текущий ‎момент, ‎данная ‎подготовка‏ ‎осуществляется‏ ‎компаниями ‎самостоятельно‏ ‎или ‎с‏ ‎привлечением ‎консалтинговых ‎фирм. ‎Поэтому ‎процесс‏ ‎подготовки‏ ‎специалистов ‎подобного‏ ‎профиля ‎дорогой‏ ‎и ‎длительный. ‎Высшая ‎школа ‎в‏ ‎подавляющем‏ ‎большинстве‏ ‎из ‎данного‏ ‎процесса ‎исключена.‏ ‎Что ‎приводит‏ ‎к‏ ‎тому, ‎что‏ ‎еще ‎некоторое ‎время ‎после ‎трудоустройства‏ ‎выпускников ‎ВУЗов‏ ‎необходимо‏ ‎обучать ‎инструментам ‎Производственной‏ ‎системы. ‎Обучение‏ ‎методологии ‎Lean ‎Six ‎Sigma‏ ‎это‏ ‎не ‎менее‏ ‎полугода ‎подготовки‏ ‎на ‎уровень ‎зеленый ‎пояс ‎и‏ ‎не‏ ‎менее ‎полутора‏ ‎лет ‎–‏ ‎на ‎уровень ‎черный ‎пояс. ‎Для‏ ‎ускорения‏ ‎процесса‏ ‎подготовки ‎специалистов‏ ‎по ‎Производственной‏ ‎системе ‎и‏ ‎методологии‏ ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma ‎необходимо ‎включать ‎в ‎программы‏ ‎подготовки ‎профильных‏ ‎ВУЗов.


Набор‏ ‎требуемых ‎компетенций ‎для‏ ‎специалистов ‎в‏ ‎методологии ‎Lean ‎Six ‎Sigma‏ ‎представлен‏ ‎в ‎таблице‏ ‎1. ‎При‏ ‎анализе ‎данного ‎набора ‎компетенций, ‎выясняется,‏ ‎что‏ ‎программа ‎подготовки‏ ‎специалистов ‎в‏ ‎области ‎металлургии ‎в ‎достаточной ‎мере‏ ‎развивает‏ ‎необходимые‏ ‎компетенции ‎только‏ ‎в ‎двух‏ ‎направлениях ‎«компьютерная‏ ‎грамотность»‏ ‎и ‎«математическая‏ ‎грамотность». ‎


Таблица ‎1 ‎– ‎Категории‏ ‎навыков ‎специалистов‏ ‎методологии‏ ‎Lean ‎Six ‎Sigma


Включение‏ ‎объема ‎необходимых‏ ‎компетенций ‎по ‎методологии ‎Lean‏ ‎Six‏ ‎Sigma ‎в‏ ‎программу ‎подготовки‏ ‎бакалавров ‎приведет ‎к ‎значительному ‎снижению‏ ‎уровня‏ ‎базовой ‎подготовки‏ ‎в ‎металлургии.‏ ‎Поэтому, ‎развитие ‎данных ‎компетенций ‎можно‏ ‎обеспечить‏ ‎только‏ ‎в ‎рамках‏ ‎программ ‎подготовки‏ ‎инженеров ‎и‏ ‎магистров.


Подготовка‏ ‎специалистов ‎в‏ ‎методологии ‎Lean ‎Six ‎Sigma ‎требует‏ ‎реализации ‎практических‏ ‎проектов‏ ‎по ‎улучшению ‎бизнес-процессов.‏ ‎Это ‎обстоятельство‏ ‎предъявляет ‎к ‎ВУЗам ‎дополнительное‏ ‎требование‏ ‎по ‎высокому‏ ‎уровню ‎кооперации‏ ‎с ‎бизнесом ‎т.к. ‎для ‎реализации‏ ‎проектов‏ ‎в ‎соответствии‏ ‎методологией ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma ‎необходим ‎доступ ‎к‏ ‎актуальной‏ ‎технической‏ ‎и ‎финансовой‏ ‎информации ‎об‏ ‎улучшаемых ‎бизнес-процессах.


Одной‏ ‎из‏ ‎проблем ‎при‏ ‎интеграции ‎в ‎образовательную ‎программу ‎ВУЗов‏ ‎Производственной ‎системы‏ ‎и‏ ‎методологии ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma ‎это‏ ‎получение ‎требуемых ‎компетенций ‎преподавателями‏ ‎вузов.‏ ‎Поэтому ‎важно‏ ‎развитие ‎кооперации‏ ‎между ‎образованием ‎и ‎бизнесом ‎для‏ ‎передачи‏ ‎необходимого ‎набора‏ ‎компетенций ‎от‏ ‎специалистов ‎предприятий ‎по ‎Производственной ‎системе‏ ‎и‏ ‎методологии‏ ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma ‎к‏ ‎преподавательскому ‎составу‏ ‎профильных‏ ‎ВУЗов. ‎С‏ ‎этой ‎целью ‎со ‎стороны ‎предприятий‏ ‎необходимо ‎выделять‏ ‎ресурсы,‏ ‎во-первых, ‎на ‎теоретическую‏ ‎подготовку, ‎а‏ ‎во-вторых, ‎на ‎реализацию ‎практических‏ ‎проектов‏ ‎Lean ‎Six‏ ‎Sigma ‎по‏ ‎совершенствованию ‎бизнес-процессов ‎преподавательским ‎составом ‎ВУЗов.


На‏ ‎текущий‏ ‎момент ‎в‏ ‎ЛГТУ ‎на‏ ‎кафедре ‎ОМД ‎реализуется ‎пилотный ‎проект‏ ‎по‏ ‎подготовке‏ ‎магистров ‎на‏ ‎уровень ‎зеленый‏ ‎пояс ‎Lean‏ ‎Six‏ ‎Sigma ‎в‏ ‎рамках ‎программы ‎дополнительного ‎профессионального ‎образования‏ ‎НЛМК. ‎Первый‏ ‎выпуск‏ ‎специалистов, ‎подготовленных ‎по‏ ‎новой ‎программе,‏ ‎будет ‎осуществлен ‎в ‎текущем‏ ‎учебном‏ ‎году.


Выводы


Интеграция ‎в‏ ‎образовательную ‎программу‏ ‎ВУЗов ‎Производственной ‎системы ‎и ‎методологии‏ ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma‏ ‎позволяет ‎получить‏ ‎следующие ‎выгоды ‎заинтересованным ‎сторонам.

Выгоды ‎для‏ ‎предприятий‏ ‎и‏ ‎бизнеса:

- задействование ‎технической‏ ‎экспертизы ‎преподавателей‏ ‎ВУЗов ‎в‏ ‎реализации‏ ‎проектов ‎Lean‏ ‎Six ‎Sigma;

- рост ‎количества ‎мероприятий ‎операционной‏ ‎эффективности ‎от‏ ‎проектов‏ ‎Lean ‎Six ‎Sigma‏ ‎за ‎счет‏ ‎целевой ‎подготовки ‎специалистов ‎для‏ ‎предприятия‏ ‎в ‎ВУЗе;

- увеличивается‏ ‎полезное ‎время‏ ‎специалистов ‎в ‎первые ‎два ‎года‏ ‎после‏ ‎прихода ‎на‏ ‎предприятии ‎(значительное‏ ‎снижение ‎времени ‎на ‎донабор ‎компетенций);

- вовлечение‏ ‎принятых‏ ‎специалистов‏ ‎к ‎высокоинтеллектуальной‏ ‎творческой ‎работе,‏ ‎т.е. ‎повышение‏ ‎интереса‏ ‎к ‎работе‏ ‎на ‎предприятии ‎и ‎повышение ‎лояльности‏ ‎новых ‎сотрудников;

- развитие‏ ‎кооперации‏ ‎науки, ‎образования ‎и‏ ‎бизнеса.

Выгоды ‎для‏ ‎ВУЗов:

- создание ‎компетенций ‎у ‎преподавателей‏ ‎для‏ ‎реализации ‎проекта‏ ‎«Бережливый ‎университет»;

- повышение‏ ‎актуальности ‎образовательных ‎программ ‎для ‎бизнеса.

Выгоды‏ ‎для‏ ‎государства:

- подготовка ‎кадров‏ ‎для ‎цифровой‏ ‎трансформации ‎ВУЗов, ‎организаций ‎и ‎предприятий;

- повышение‏ ‎производительности‏ ‎труда‏ ‎за ‎счет‏ ‎реорганизации ‎бизнес-процессов;

- повышение‏ ‎эффективности ‎национальной‏ ‎программы‏ ‎«Цифровая ‎экономика‏ ‎Российской ‎Федерации».

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048