Коридоры МИДа

Пока в Москву приехал Эрдоган и внимание СМИ приковано к этой встрече, в коридорах МИДа идет активная подготовка к "броску на Север". Африки
Пока в Москву приехал Эрдоган и внимание СМИ приковано к этой встрече, в коридорах МИДа идет активная подготовка к "броску на Север". Африки
В Шарм-эш-Шейхе прошла официальная встреча президента Египта Абделель Фаттахом ас-Сиси, и премьер-министра Израиля Нафтали Беннета.
Что обсуждали?
Официальная информация для прессы:
В ходе переговоров "лидеры двух стран обсудили широкую повестку дня, в том числе пути углубления двустороннего сотрудничества с упором на расширение масштабов взаимной торговли, а также целый ряд региональных и международных вопросов", сообщила канцелярия израильского премьера. Беннет на встрече "подчеркнул важную роль Египта в поддержании стабильности в сфере безопасности в секторе Газа и в поиске решения проблемы пленных и пропавших без вести израильских граждан",
Беннет также "поблагодарил ас-Сиси за важную роль, которую Египет играет в регионе, отметив, что спустя более чем 40 лет после подписания мирного договора между Израилем и Египтом это соглашение продолжает служить основой безопасности и стабильности на Ближнем Востоке".
То есть для всех скучную тему, на которую мало кто обратит внимание - Газу и палестинский вопрос.
Что обсуждалось на самом деле?
Вопросы о которых опубликован наш доклад-расследование https://sponsr.ru/spooks/6507/
Когда в канале застрял контейнеровоз Evergreen, и компании по всему миру понесли огромные убытки, остро встал вопрос о модернизации.
Это одна из ключевых точек региона, с непростыми взаимоотношениями различных игроков, и потому необходимость модернизировать инфраструктуру в районе канала стала очень важной.
Для крупнотоннажных судов, и военных кораблей проходящих через канал, уже откровенно тесно.
После того как китайская компания выиграла тендер на модернизацию порта Хайфы, стало ясно, что Китай заинтересован в этом регионе как части своей грандиозной программы "Один пояс, один путь". В этом году терминал открыт, и готов обслуживать суда. Стоимость нового объекта в главном порту Израиля составляет 1,7 млрд долларов. В соответствии с договором на протяжении 25 лет он будет управляться государственной компанией из КНР Shanghai International Port Group (SIPG).
Новый терминал сможет обрабатывать контейнеровозы вместимостью до 18 тыс. TEU.
В Ашдоде новым терминалом также будет оперировать иностранная компания, — Terminal Investment Limited, терминальное подразделение в составе MSC.
Кроме того весь порт Хайфы выставлен на продажу.
У Китая есть договоренности с правительством Израиля и Иордании о развитии железнодорожной сети между Красным морем и портами Израиля на Средиземном Море - Ашдод и Хайфа.
Эту программу под названием "Инициатива Ближневосточного транспортно-экономического сотрудничества", еще в апреле 2017 года представил Исраель Кац, тогдашний министр транспорта и разведки.
О чем шла речь?
Первое - расширение сети железных дорог. Речь идет о соединении арабских стран на востоке и территории ПА в Иудее и Самарии с портами в Хайфе (Средиземное море) посредством израильской железнодорожной сети. Она будет расширена и соединена через Иорданию с арабскими железными дорогами в регионе, от Иордании до стран Персидского залива.
В плане продление израильской ж/д линии на восток, до пограничного КПП с Иорданией (Шейх-Хуссейн), а также соединение территории ПА железнодорожным сообщением посредством строительства ветки до Дженина (КПП Гильбоа - Джаламе).
Второе - усиление роли Иордании как регионального центра сухопутных железнодорожных перевозок, который будет соединен железнодорожной веткой с Израилем и со странами Средиземноморского бассейна (и Европой) на западе, с Саудовской Аравией, с княжествами Персидского залива и Ираком на юге, востоке и на западе и с Красным морем (через Акабу и Эйлат) на юге.
По словам министра "Программа может изменить ситуацию в регионе и создать платформу для будущих мирных инициатив, улучшить ситуацию в регионе, Израиле и суннитских арабских странах".
Не забыта и Газа, предлагается полностью размежеваться и выстроить отдельный порт и отдельный остров под это соединив их с Сектором Газа посредством моста. Осуществление этого проекта призвано обеспечить палестинцам экономическую и транспортную связь с миром, а государству Израиль - безопасность.
"Инициатива создаст альтернативные торговые пути между востоком и западом, более короткие, быстрые и дешёвые и, что также важно, более безопасные. Особенно учитывая иранскую угрозу морским торговым путям в Персидском заливе и в Красном море, а также ввиду угрозы пиратов в регионе.Кроме вклада в экономику Израиля, Иордании и ПА, инициатива призвана соединить Израиль с регионом экономически и политически и будет способствовать объединению присутствующих здесь прагматически настроенных сил".
Порт Бейрута в свое время рассматривался Китаем как часть инициативы «Один пояс и один путь», однако его разрушение в 2020 году в результате взрыва заставило Пекин отказаться от включения объекта в транспортный коридор.
В ответ на эти изменения, и чтобы не упустить свое монопольное право на транзит - приносящий Египту огромные деньги, национальное управление по тоннелям Египта (NAT) на днях подписало 15-летний контракт на проектирование, строительство и обслуживание сети высокоскоростных электрических железных дорог, соединяющих побережье Красного и Средиземного морей. Подрядчиком выступит консорциум компаний Siemens Mobility, Orascom Construction и Arab Contractors.
Общая сумма сделки оценивается в $4,34 млрд.
Железная дорога протяженностью 660 км будет включать основную магистраль, рассчитанную на перевозку более 30 млн пассажиров в год, а также грузовую линию. Проходить она будет между портом Айн-Сохна на Красном море и средиземноморскими портами Александрия и Марса-Матрух.
Генеральный директор Siemens Роланд Буш утверждает, что железнодорожное сообщение сократит время в пути почти вдвое, назвав его «Суэцким каналом на рельсах». По предварительным данным, поезда будут поставлены подразделением Siemens Mobility до конца 2023 года, а заказ будет выполнен до 2027 года.
Эта гонка напоминает Формулу 1. Пилот Египта на европейском болиде и израильский пилот на китайском болиде.
Кто придет первым к финишу?
Новое видео исследователя Николая Совы
Лекция исследователя Дмитрия Половинкина на лектории ЛАИ «Клуб исследователей Древних Цивилизаций».
В оформлении использованы новые видео-материалы снятые нами в Перу и нигде до этого не публиковавшиеся.
Переговоры США и России стартовали в Эр-Рияде — столице страны, принадлежащей семье аль-Саудов. О том, как Советская Россия первой признала молодую Саудовскую Аравию, но десятилетия не имела с ней отношений, о роли США на Аравийском полуострове, о позициях Китая и Индии в регионе, об амбициях молодого наследника престола богатейшей монархии мира и о том, что может ему помешать говорят научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований ИВ РАН Григорий Лукьянов и политолог Руслан Сафаров
До встречи с Александром Артамоновым в рамках проекта Геополитбюро Live осталось всего несколько дней. Еще можно успеть: aurora.network/events/351-geopolitbjuro-life
Запись разговора по видеосвязи с исследователями ЛАИ
Подробности про книгу тут: sponsr.ru/onlinelai/81405/PERU_iBOLIVIYA_POSLEDAM_ANDREYA_SKLYAROVA_Istoriya_odnogo_issledovatelya
Первым иностранным лидером, посетившим Дональда Трампа стал премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху. О плане по выселению палестинцев из Сектора Газа и его превращении в «приморскую ривьеру», о том почему ни одна страна арабского мира не готова принять палестинских беженцев, о роли Саудовской Аравии и Катара в ближневосточной политике, о том, что Израиль готов нанести удар по Ирану, а также о том, чего ждать России от потенциальных предложений Трампа говорят общественный деятель Яков Кедми (Израиль) и политолог Руслан Сафаров
Завтра в 20:00 (мск) состоится прямой эфир для наших Спонсоров. Команда АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ сейчас в Луксоре, мы планируем поделиться нашими впечатлениями от этой поездки, рассказать о памятниках, которые удалось посетить и о контенте, который мы готовим.
На юге Египта, на острове Элефантина (г. Асуан) находится невозможный артефакт - гранитный наос, огромный каменный ящик для статуи, когда-то находившийся на территории древнеегипетского храма бога Хнума. Весной 2023 года команда Антропогенеза осмотрела наос и даже измерила его углы электронным угломером. А также прогулялась по археологическому парку Элефантины, включающему множество живописных руин.
АРХИВ ЛАИ: Карнакский «разлом» — Наследие древней цивилизации отстраивают заново
АРХИВ ЛАИ: Карнак и забытые артефакты ДВЦ под палящим солнцем Египта
Ссылка на видео с пропилами Карнакского храма из той же папки видео. youtu.be/NlEoKsE1Xfg? si=R9hDcU2XUO5oDP6I
Автор фото исследователь ЛАИ Оксана Люти.
Падение Дамаска создало новый статус-кво на Ближнем Востоке. О действиях Израиля в Сирии после падения Башара Асада, об отношениях Израиля и Ирана, игре Турции на Ближнем Востоке, позициях монархий Персидского залива и об уроках сирийского конфликта для всех стран мира говорят общественный деятель Яков Кедми (Израиль) и Роман Шахов
Архивное видео интересных артефактов уже не существующей композиции в Каирском музее. Автор исследователь ЛАИ Оксана Люти
Архивные материалы которые вы можете использовать для своих исследований
Автор: исследователь ЛАИ Оксана Люти
Сирия захвачена повстанцами, а официальное правительство Башара Асада пало. О том, что будет дальше с Сирией, кто из великих держав проиграл в итоге сирийского конфликта, о «партии хаоса», празднующей триумф, о том, что будет теперь с регионом и какие региональные державы должны приготовиться к кровавой развязке этого сюжета, а также почему сегодняшние «победители» очень скоро смогут понять суть «сирийского капкана» говорят профессор НИУ ВШЭ, политолог Дмитрий Евстафьев и политолог Руслан Сафаров
Новое видео Николая Совы из цикла «Неизвестный Египет»В южной части острова Элефантина обнаружены загадочные гранитные конструкции, непохожие ни на саркофаги, ни на шкафы, ни на что-либо известное.
Что это?
Механизмы древних технологий или место для тайных ритуалов?
Посмотрите захватывающее исследование этих необычных объектов и
узнайте, почему эти гранитные будки вызывают столько вопросов у современных исследователей!
Просмотр только для подписчиков. Перезаливка в общий доступ и использование этих материалов вне личного просмотра - запрещено!