Божье приглашение к жизни

(Бытие 7)

Бог первым предпринял шаги к спасению, пригласив Ноя с семьей войти в ковчег и таким образом спастись от потопа (Быт. 7:1, 13). Эта семья приняла евангелие («благую весть»), что грядет погибель, но Бог даст им путь к спасению. Благовестие означало, что Бог обещал спасти остаток Своего народа от опустошения, которое Он собрался послать на мир. Если бы не было опасности, то не было бы и нужды в спасении, подразумеваемом избавлении от смерти (суда). Каждый человек имел свободу воли принять это спасение или отвергнуть.

Божье приглашение к жизни было предтечей Его более поздних приглашений через Моисея (Втор. 30:19, 20), пророков (Ис. 52:1-12; 55:1-13; 60:1-14; Иер. 3:14—4:4; 6:16; 18:1-12; 31:21–34 и др.) и особенно через Христа. Иисус призвал людей действовать в вере и послушании, чтобы (1) найти покой в Нем (Мф. 11:28–30), (2) пить «воду живую» (иметь вечную жизнь) через Духа Святого, которого Он пошлет позже (Ин. 4:10–15; 7:37-39), (3) вечерять с Ним, если они отворят Ему двери своих сердец (Отк. 3:20), и (4) пить «воду жизни», «исходящую от престола Бога» (Отк. 22:1). «Дух и невеста» (искупленные) просят всех принять это приглашение (Отк. 22:17).

Петр видел аналогию между спасением Ноя с семьей и спасением людей, которые откликаются на зов Иисуса. Желающие спастись должны ответить верой в Его воскресение и принять крещение во Христа (1 Пет. 3:20, 21; см. Рим. 6:3-5). Умерев за нас, Он действует как наш духовный ковчег, благополучно проводящий нас через суд. Спасенные становятся частью нового творения (2 Кор. 5:17), как те восемь душ, которые вышли после потопа в мир, омытый от всего свирепствовавшего в нем нечестия.

Принять повеление войти в ковчег было чрезвычайно трудно. В мире не существовало ничего конкретного, что могло бы доказать, что такой потоп на самом деле может случиться. Но даже если бы и существовало, все равно никакие убедительные свидетельства не могли бы продемонстрировать, что он на самом деле может погубить жизнь на земле. Все, что Ной и его семья могли предложить прохожим, друзьям и другим членам семьи, было Божье слово. Чтобы поверить в Его слово, требовалась вера в «невидимое», в то, чего еще «не было» (Евр. 11:1, 7). Такая вера не только признаёт, что Бог «есть», но и верит, что Он «ищущим Его воздаёт» (Евр. 11:6).

Трудность в исполнении Божьего повеления заключалась еще и в необходимости оставить мир, в котором все, как обычно, шло своим чередом. Перед повиновавшимися маячила перспектива заключения в ограниченном пространстве самодельного ковчега, в котором, вероятно, практически отсутствовали какие бы то ни было удобства. Все, что у них было в мире — дома, имущество, друзей и других многочисленных членов семьи, — нужно было оставить. Хотя Ной и его семья, наверняка, старались, они не смогли убедить ни одного человека войти вместе с ними в ковчег. Это означало, что им предстояло навсегда распрощаться со всем, что они знали и испытывали в жизни. Что их ожидает в будущем? Как сложится жизнь? Стоит ли усилий начинать все сначала в другом мире, отличном от того, который они знали? Наверное, эти и многие другие вопросы теснились в их головах, когда они с верой вошли в ковчег.


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации