09 мар 12:00
4 минуты

Молитва о духовных нуждах

«Поэтому и мы с того дня, как об этом услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол. 1:9).

Павел молился о восполнении духовных нужд колоссян. Эти нужды включали в себя познание, мудрость и разумение. Павел хотел, чтобы они имели эти три связанные между собой качества, чтобы поступать достойно Бога и приносить плод во всяком благом деле. Таким образом они будут возрастать в познании Бога и укрепляться могуществом славы Его, становясь терпеливыми, великодушными и радостными.

Знание, мудрость и разумение имеют много общего. Знание не гарантирует мудрости и разумения, но без знания никто не сможет что-либо понимать или мудро поступать.

(1) Божья воля познается, когда Бог открывает Свои мысли в словах

«Ибо кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего. Но мы приняли не духа мира этого, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, толкуя духовное духовным» (1 Кор. 2:11-13).

(2) Мудрость — это способность правильно использовать знание

Христиане должны молить Бога о мудрости (Иак. 1:5, 6). Соломон представляет собой хороший пример человека, который обратился с правильной просьбой. Он признал, что не знает, как править Израилем, и попросил у Бога понимания и умения различать добро и зло. Так как он попросил этого и не попросил себе долгой жизни, богатства или победы над врагами, Бог пообещал дать ему мудрое и разумное сердце (3 Цар. 3:12).

Бог дал нам Иисуса как источник мудрости для нынешнего века (1 Кор. 1:30; Кол. 2:2, 3). Бога нельзя познать мудростью человеческой (1 Кор. 1:21). Истины, о которых написал Павел, были изложены согласно мудрости, которую дал ему Отец (2 Пет. 3:15).

(3) Разумение приходит от правильно примененного знания и мудрости, что важно в наших отношениях с Богом

Иисус отнес слова Исаии об Израиле (Ис. 6:9, 10) к людям Своего поколения. Они закрыли свои глаза и уши, чтобы не разуметь; поэтому они не обратятся к Богу, чтобы получить прощение (Мк. 4:12). Павел процитировал эти стихи иудеям в Риме из-за их жестокого сердца (Деян. 28:26, 27). Многие иудеи не получили спасения по причине своего неразумения Божьей праведности (Рим. 10:1-3).

Павел также писал о язычниках. Из-за суетности их ума разумение у них было помрачено, что привело к их отчуждению от жизни во Христе. Это произошло по причине их невежества и ожесточения их сердца (Еф. 4:17, 18).

Иногда, чтобы понять Писание, необходима помощь. После Своего воскресения Иисус пояснил Писание, чтобы апостолы уразумели пророчества о Нем (Лк. 24:45). Вельможе эфиопу требовалось руководство, чтобы понять пророчество Исаии (Ис. 53) об Иисусе (Деян. 8:30-33).

Мы должны быть проницательными людьми, понимающими Божью волю (Еф. 5:17). Сегодня у нас нет вдохновенных мужей, которые бы помогли нам в понимании Писания. Но чтобы мы могли понять Божье откровение, были написаны страницы Нового Завета (2 Кор. 1:13; Еф. 3:3-5).

Некоторые части Писания не так легко понять, как другие. Петр отмечал, что некоторые писания Павла трудны для понимания (2 Пет. 3:16). Те, кто легкомысленно подходит к изучению Писания, могут уподобиться иудеям, которым противостал Иисус. Он сказал им, что они заблуждаются, так как не знают Писания, ни силы Божьей (Мф. 22:29).

Разумение необходимо для прощения. В притче о сеятеле Иисус сказал: «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф. 13:23). Так что тот, кто погибнет, это тот, кто, не разумея, позволяет дьяволу похитить из своего сердца слово, из-за чего он не будет спасен (Мф. 13:19).

Божьему народу нужны знание, мудрость и понимание. Мы должны искать все это в правильном месте, которое есть Иисус: в Нем сокрыты все сокровища мудрости и знания.


Бесплатный
Комментарии
Здесь будут комментарии к публикации