Новые основания для развода?
«Сказано также, что, если кто разведется с женой своей, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женой своей, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:31, 32).
Всякий, кто обращается к Мф. 5:31, 32 за основанием для развода, не найдет его там. Недавно я услышал о молодой женщине, которая обнаружила, что ее муж посещает порнографические сайты в интернете. Она решила, что имеет библейское основание для развода. Рассуждала она примерно так:
• Иисус сказал, что Библия разрешает разводиться, если один из супругов виновен в прелюбодеянии.
• Ее муж виновен в «мысленном прелюбодеянии».
• Поэтому она может развестись с ним, не погрешив против Библии.
Я не оправдываю посещение порносайтов. Муж, который делает это, должен покаяться. Возможно, он даже нуждается в помощи психолога. Однако я сомневаюсь, что подобное греховное поведение оправдывает желание его супруги развестись с ним.
(1) Греческое слово, в Синодальной Библии переведенное как «прелюбодействовать», означает физический акт. Мы не можем решить, что оно включает в себя всякую мысль или действие, связанные с сексуальностью.
(2) Если «мысленное прелюбодеяние» дает человеку библейское основание для развода, тогда институт брака находится в опасности. Покажите мне мужчину, который говорит, что никогда не имел ни одной похотливой мысли, и я покажу вам человека, который солжет и в другом. Мужчины христиане стыдятся таких мыслей. Они каются в них и просят Бога простить и укрепить их. И все же эти мысли возникают. Если бы такие мимолетные мысли служили библейским основанием для развода, то большинство, если не все женщины имели бы библейское основание развестись со своими мужьями.
(3) Старая пословица гласит: «То, что доказывает слишком много, ничего не доказывает». Если «мысленное прелюбодеяние» является библейским основанием для развода, то почему тогда не «духовное прелюбодеяние»? Когда израильтяне отходили от Господа, пророки говорили, что они прелюбодействуют (Иер. 9:2: 23:10). Иаков, обращаясь к людям, изменившим Богу, назвал их «прелюбодействующими» (Иак. 4:4). Если бы рассуждение той молодой женщины, которая хотела развестись с мужем из-за того, что он смотрел порнографию, было правомерным, тогда вполне библейским основанием для развода был бы факт отхода супруга (или супруги) от Господа. Хорошенько обдумайте такой ход мысли:
• Иисус сказал, что библейским основанием для развода может быть блудодеяние одного из супругов.
• Если один из супругов виновен в «духовном прелюбодеянии»…
• …тогда с ним (с ней) можно развестись на библейском основании.
Конечно же, нелепость подобного рассуждения всем очевидна. Умоляю вас: не ищите в Мф. 5:31, 32 оснований для развода. Этим вы искажаете смысл отрывка, который состоит в том, чтобы препятствовать разводу. Пусть лучше эти стихи внушают вам мысль о постоянстве брачного союза. Не забывайте, что Божья воля в отношении брака — один мужчина, одна женщина на всю жизнь!
