Сохраняя свою непорочность
«И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: “Жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей. Крепко держал я правду мою и не отпущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои”» (Иов 27:1-6).
Продолжая свою речь, Иов пожаловался, что Бог «огорчи[л] [его] душу» (27:1, 2). Конечно же, ему было неведомо, какую роль в его страданиях сыграл сатана (см. 1:6—2:13). Человеку свойственно обвинять в своих несчастьях Бога. В книге Руфи Ноеминь потеряла мужа и двоих сыновей. В своем горе она жаловалась жительницам Вифлеема:
«Не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марой, потому что Вседержитель послал мне великую горесть. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, Вседержитель послал мне несчастье?» (Руфь 1:20, 21).
И хотя Иов верил, что Бог наказал его без причины, он решил для себя оставаться непорочным. Иов принял три решения, которые заслуживают нашего внимания и сегодня.
(1) Иов принял решение не лгать
Он сказал: «Доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи» (27:3, 4). В этом контексте решение Иова касается того, чтобы не соглашаться с тем, будто бы он совершил какой-то ужасный грех. Он не позволил обстоятельствам заставить его исказить правду. Божьи люди должны быть носителями истины. Наш высший пример для подражания — Иисус Христос, который «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22); в отличие от лжецов, участь которых в огненном озере, вдали от Бога (Отк. 21:8; 22:15).
(2) Он принял решение не поддаваться внешнему давлению
Он сказал: «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей» (27:5). Иов не позволил своим друзьям уговорить его сказать что-либо, что было бы ложью, или поступить неправедно. Если уж на то пошло, они пришли «чтобы вместе сетовать с ним и утешать его» (2:11). Они плакали вместе с ним и разорвали свои одежды в знак скорби из-за его страданий (2:12). Они даже сидели вместе с ним на куче пепла семь дней и ночей (2:8, 13). Они неоднократно пытались убедить его покаяться перед Богом, хотя и заблуждались насчет того, что страдания Иова вызваны его страшным тайным грехом. Иов был непоколебим, и такими следует быть и нам.
(3) Он принял решение не навлекать на себя ложный стыд
Он сказал: «Крепко держал я правду мою и не отпущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои» (27:6). Иов не утверждал, что он был без греха, но он знал, что жил праведной и благочестивой жизнью. Он не желал делать того, что заставило бы его затем сожалеть и мучиться от укоров совести. Мы должны понимать, что наши поступки могут повлиять и на других людей. Давайте спросим себя, не бесчестим ли мы себя, наши семьи, Христа или Его церковь?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда с нами происходят несчастья, мы не должны винить в них Бога. Скорее нам следует вспомнить, что цель сатаны — погубить нас (Ин. 10:10; 1 Пет. 5:8). Бог поможет нам и даст нам силу справиться с этими проблемами (Мф. 6:13). Подобно Иову, мы должны принять решения быть честными и непорочными людьми, не склоняясь под давлением этого мира.
