Церковное наказание в наши дни
Это общеизвестный факт, что в наши дни редко в какой церкви верующие подвергаются наказанию даже за очевидные для всех грехи. Почему так происходит, несложно догадаться. Практически каждый раз, когда возникает необходимость в таком наказании, в итоге все сводится к внутренним распрям, ссорам и даже разделениям в церкви. Редко можно наблюдать единодушие в решении церкви отказать в общении кому-то из ее согрешивших членов, каким бы серьезным ни был грех. Даже когда речь идет о сексуальных грехах, церковь колеблется в вопросах наказания.
Однако бόльшая часть христиан согласилась бы с тем, что Библия предписывает наказывать членов церкви, когда это необходимо. Как же следует это делать?
Церковь призвана наказывать верующего, когда его грех является тяжким, публичным и известным. Не за всякое прегрешение должно следовать церковное наказание. Первым шагом к исправлению оступившегося брата или сестры должно быть терпеливое объяснение и научение с последующим призывом к покаянию (Иуд. 22, 23).Если речь идет не о неблагочестивом поведении, церковь должна дать время брату или сестре, которые отклонились от библейского учения, чтобы самостоятельно изучить эту проблему. Если же виновная сторона продолжает настаивать на своей правоте вплоть до угрозы разделения тела Христова, церковь должна проявить осмотрительность в публичном порицании (2 Кор. 2:10). Проступки или прегрешения человека подлежат исправлению или наказанию в том случае, если он продолжает жить, явно нарушая Божью волю. Когда старейшины (или церковное собрание) приходят к решению о необходимости наказания, то вся община должна проявить в этом единодушие (1 Кор. 5:11).
В этот момент с согрешившим человеком должны поговорить двое или трое христиан, которые знают о его грехе из первых рук. Если человек проявляет готовность к покаянию, то, выражаясь словами Иисуса, «приобрел ты брата твоего» (Мф. 18:15).
Если же эти и другие попытки вразумления окажутся безуспешными и возникнет необходимость дальнейшего наказания, то вся община должна с уважением принять решение старейшин. После этого верующие должны отказаться от общения с согрешившим братом или сестрой, пока он или она не покается (1 Кор. 5:11).
