logo С Богом по жизни

Апокалиптическая литература

Последнюю ‎часть‏ ‎книги ‎пророка ‎Даниила ‎иногда ‎называют‏ ‎“апокалипсисом”, ‎а‏ ‎литературный‏ ‎стиль, ‎которым ‎написана‏ ‎эта ‎часть,‏ ‎— ‎“апокалиптическим”. ‎Апокалиптической ‎книгой‏ ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎является ‎Откровение.‏ ‎Вот ‎почему ‎некоторых ‎людей ‎так‏ ‎смущает‏ ‎Откровение. ‎Такой‏ ‎вид ‎литературного‏ ‎творчества ‎был ‎хорошо ‎известен ‎в‏ ‎дни‏ ‎Даниила:‏ ‎для ‎нашего‏ ‎же ‎времени‏ ‎он ‎очень‏ ‎необычен.‏ ‎Людям ‎трудно‏ ‎понять, ‎о ‎чем ‎идет ‎речь.

В‏ ‎таких ‎произведениях‏ ‎обычно‏ ‎говорилось ‎о ‎мировых‏ ‎силах ‎или‏ ‎великих ‎событиях ‎в ‎истории‏ ‎языком‏ ‎таинственных ‎символов,‏ ‎с ‎привлечением‏ ‎животных ‎и ‎чисел. ‎Подобную ‎литературу‏ ‎обычно‏ ‎создавали ‎во‏ ‎время ‎великих‏ ‎гонений. ‎Откровение ‎было ‎написано ‎в‏ ‎период‏ ‎гонения‏ ‎на ‎христиан‏ ‎со ‎стороны‏ ‎Рима, ‎а‏ ‎книга‏ ‎Даниила ‎—‏ ‎в ‎период ‎пленения ‎Иудеи ‎Вавилоном.

Почему‏ ‎писатели ‎использовали‏ ‎подобный‏ ‎стиль? ‎Некоторые ‎думают,‏ ‎что ‎образный‏ ‎язык ‎помогал ‎им ‎уберечь‏ ‎свои‏ ‎произведения. ‎Будь‏ ‎они ‎написаны‏ ‎ясным ‎языком, ‎враги ‎непременно ‎уничтожили‏ ‎бы‏ ‎их. ‎Но‏ ‎когда ‎они‏ ‎брали ‎в ‎руки ‎книгу ‎о‏ ‎четырех‏ ‎странных‏ ‎животных, ‎то,‏ ‎вероятно, ‎говорили:‏ ‎“Что ‎бы‏ ‎это‏ ‎ни ‎было,‏ ‎мне ‎это ‎не ‎очень ‎интересно”.‏ ‎С ‎другой‏ ‎стороны,‏ ‎если ‎бы ‎вавилоняне‏ ‎нашли ‎книгу,‏ ‎в ‎которой ‎бы ‎говорилось:‏ ‎“Вот‏ ‎так ‎падет‏ ‎нечестивый ‎Вавилон”,‏ ‎— ‎реакция ‎была ‎бы ‎совершенно‏ ‎иной.‏ ‎Такую ‎книгу,‏ ‎по ‎всей‏ ‎вероятности, ‎сожгли ‎бы, ‎и ‎не‏ ‎исключено,‏ ‎что‏ ‎вместе ‎с‏ ‎автором. ‎Понимать‏ ‎образный ‎язык‏ ‎бывает‏ ‎не ‎так-то‏ ‎просто. ‎Иногда ‎мы ‎не ‎можем‏ ‎с ‎уверенностью‏ ‎сказать,‏ ‎что ‎автор ‎имел‏ ‎в ‎виду.‏ ‎В ‎настоящей ‎работе ‎я‏ ‎предлагаю‏ ‎вашему ‎вниманию‏ ‎самые ‎лучшие‏ ‎идеи ‎вместе ‎с ‎рассуждениями ‎ученых‏ ‎в‏ ‎их ‎поддержку.‏ ‎Сами ‎решайте,‏ ‎какое ‎толкование ‎для ‎вас ‎имеет‏ ‎наибольший‏ ‎смысл.

Я‏ ‎убежден, ‎что‏ ‎многие ‎образы‏ ‎в ‎апокалиптических‏ ‎писаниях‏ ‎Библии ‎не‏ ‎надо ‎анализировать ‎дословно; ‎они ‎рассчитаны‏ ‎на ‎то,‏ ‎чтобы‏ ‎создать ‎общее ‎впечатление.‏ ‎Если ‎бы‏ ‎вы ‎увидели ‎восседающего ‎на‏ ‎небесном‏ ‎престоле ‎Ветхого‏ ‎днями ‎—‏ ‎в ‎белом, ‎как ‎снег, ‎одеянии,‏ ‎с‏ ‎волосами, ‎как‏ ‎чистая ‎шерсть,‏ ‎престол ‎бы ‎Его ‎полыхал ‎огнем,‏ ‎вокруг‏ ‎бы‏ ‎были ‎горящие‏ ‎колеса, ‎и‏ ‎текла ‎бы‏ ‎перед‏ ‎Ним ‎огненная‏ ‎река, ‎а ‎тысячи ‎и ‎миллионы‏ ‎людей ‎восхваляли‏ ‎бы‏ ‎Его ‎имя, ‎—‏ ‎что ‎бы‏ ‎вы ‎ощутили? ‎Вероятно, ‎вы‏ ‎бы‏ ‎просто ‎подумали:‏ ‎“Поразительно!” ‎Именно‏ ‎такое ‎чувство ‎должна ‎вызывать ‎в‏ ‎нас‏ ‎апокалиптическая ‎литература‏ ‎— ‎“Поразительно!‏ ‎Вот, ‎оказывается, ‎как ‎велик ‎Бог!”‏ ‎Если‏ ‎бы‏ ‎мы ‎увидели‏ ‎такое ‎зрелище,‏ ‎как ‎то,‏ ‎что‏ ‎описано ‎в‏ ‎Дан. ‎7:9-14, ‎мы ‎только ‎и‏ ‎могли ‎бы,‏ ‎что‏ ‎стоять ‎в ‎изумлении‏ ‎и ‎петь:‏ ‎“Как ‎Ты ‎велик!”

Хотя ‎мы‏ ‎имеем‏ ‎представление ‎о‏ ‎некоторых ‎апокалиптических‏ ‎образах, ‎нам ‎не ‎следует ‎упускать‏ ‎из‏ ‎виду ‎одну‏ ‎проблему, ‎которая,‏ ‎как ‎я ‎полагаю, ‎представляет ‎собой‏ ‎один‏ ‎из‏ ‎величайших ‎грехов,‏ ‎которого ‎мы‏ ‎должны ‎остерегаться‏ ‎сегодня,‏ ‎— ‎слишком‏ ‎легкое ‎отношение ‎к ‎Богу. ‎Эта‏ ‎проблема ‎кажется‏ ‎особенно‏ ‎актуальной ‎для ‎более‏ ‎молодых ‎поколений.‏ ‎Если ‎бы ‎Бог ‎явился‏ ‎перед‏ ‎нами, ‎не‏ ‎думаю, ‎что‏ ‎мы ‎бы ‎сказали: ‎“Привет, ‎Бог!‏ ‎Как‏ ‎дела? ‎Ты‏ ‎классный ‎Папашка”.‏ ‎Знаете, ‎что ‎бы ‎мы ‎сделали?‏ ‎Я‏ ‎уверен,‏ ‎мы ‎все‏ ‎попрятались ‎бы‏ ‎под ‎стулья!‏ ‎Мы‏ ‎бы ‎пали‏ ‎ниц ‎и ‎уткнулись ‎носами ‎в‏ ‎землю.

Мне ‎случалось‏ ‎бывать‏ ‎в ‎местах, ‎где,‏ ‎как ‎нас‏ ‎уверяли, ‎мы ‎поклонялись ‎Богу,‏ ‎а‏ ‎я ‎при‏ ‎этом ‎думал:‏ ‎“Я ‎не ‎могу ‎делать ‎это.‏ ‎Я‏ ‎бы ‎не‏ ‎стал ‎вести‏ ‎себя ‎так ‎небрежно ‎даже ‎по‏ ‎отношению‏ ‎к‏ ‎своему ‎собственному‏ ‎отцу, ‎а‏ ‎уж ‎к‏ ‎Отцу‏ ‎вселенной ‎и‏ ‎подавно”. ‎Когда ‎Иезекииль ‎увидел ‎Бога‏ ‎в ‎Его‏ ‎славе,‏ ‎он ‎пал ‎на‏ ‎свое ‎лицо‏ ‎(Иез. ‎1:28). ‎Когда ‎Исаия‏ ‎увидел‏ ‎Бога ‎во‏ ‎всей ‎Его‏ ‎славе, ‎он ‎сказал: ‎“Горе ‎мне!‏ ‎Погиб‏ ‎я! ‎Ибо‏ ‎я ‎человек‏ ‎с ‎нечистыми ‎устами... ‎и ‎глаза‏ ‎мои‏ ‎видели‏ ‎Царя, ‎Господа‏ ‎Саваофа” (Ис. ‎6:5).‏ ‎Когда ‎Иоанн‏ ‎увидел‏ ‎в ‎своем‏ ‎видении ‎Бога, ‎то ‎“пал ‎к‏ ‎ногам ‎Его,‏ ‎как‏ ‎мертвый” (Отк. ‎1:17). ‎Апокалиптические‏ ‎образы ‎даются‏ ‎для ‎того, ‎чтобы ‎создать‏ ‎впечатление,‏ ‎и ‎Иезекииль,‏ ‎Исаия ‎и‏ ‎Иоанн ‎почувствовали ‎то ‎же, ‎что‏ ‎почувствовали‏ ‎бы ‎и‏ ‎мы, ‎если‏ ‎бы ‎увидели ‎истинную ‎славу ‎Господа.

Апокалиптические‏ ‎образы‏ ‎в‏ ‎книге ‎Даниила‏ ‎и ‎в‏ ‎Откровении ‎прежде‏ ‎всего‏ ‎призваны ‎впечатлить‏ ‎нас ‎силой ‎и ‎величием ‎Бога.‏ ‎Мы ‎можем‏ ‎не‏ ‎понять ‎всего, ‎о‏ ‎чем ‎читаем‏ ‎в ‎этих ‎книгах, ‎но‏ ‎изучать‏ ‎их ‎очень‏ ‎интересно ‎и‏ ‎полезно.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048