Почему Иисус должен был умереть на кресте?
И сотни томов не раскроют адекватно эту тему; и тысячи книг не ответят на все возникающие вопросы. Однако на данный момент мы ограничимся лишь несколькими дополнительными замечаниями.
“Все согрешили” (Рим. 3:23), а “возмездие за грех — смерть” (Рим. 6:23). В этой жизни грешники претерпевают духовную смерть — отделение от Бога (Еф. 2:1, 12). Позже, в жизни будущей, они увидят “смерть вторую” — вечную разлуку с Богом (Отк. 20:14; 21:8).
Грех оскорбляет святого Бога (Рим. 3:23; см. Ис. 5:16; Евр. 10:29). Добрые дела не могут стереть вину даже одного когда-либо совершённого греха; мы не можем спастись своими делами (см. Еф. 2:8, 9). Даже когда мы прилагаем все усилия, этого все равно недостаточно (Ис. 64:6; Рим. 3:12). Будучи Богом справедливости (Ис. 30:18; см. Современный Перевод), Господь не может позволить, чтобы грех оставался ненаказанным (см. Рим. 1:18). А так как все были (и есть) грешники, неспособные снять с себя вину греха, то положение человечества казалось плачевным.
Благодарение Господу, что Он не только Бог справедливости, но и Бог любви (1 Ин. 4:8)! Как Бог любви, Он желал (и желает), чтобы никто не погиб (см. 2 Пет. 3:9). Эти два свойства Бога представляли собой дилемму. Как Он может быть справедливым, наказывать грех и одновременно оправдывать грешников (см. Рим. 3:26)? Бог так ответил на эту дилемму: “Я Сам заплачу; Я пошлю Своего Сына, чтобы Он понес наказание за грехи человечества” (см. Ин. 3:16). В 1 Ин. 4:10 мы читаем: “Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши”. “Умилостивление” — это то, что умиротворяет, примиряет, склоняет к милосердию и удовлетворяет Божью справедливость.
Какую форму должно было принять это умилостивление? Еще на заре человечества Бог учредил принцип жертвы — когда одну жизнь отдавали взамен другой (Быт. 4:4; 8:20; 31:54; см. 12:7). Была установлена аксиома: “...без пролития крови нет прощения” (Евр. 9:22). За многие годы, в соответствии с Божьим повелением, были совершены сотни тысяч жертвоприношений животных. Проблема состояла в том, что “невозможно, чтобы кровь козлов и тельцов уничтожала грехи” (Евр. 10:4). Необходима была только одна жертва — совершенного Сына Божьего (см. 1 Пет. 1:18, 19). Только Его кровь могла спасти нас от Божьего гнева (Рим. 5:9). Должна была пролиться драгоценная кровь Христа “за многих ради прощения их грехов” (Мф. 26:28; Современный Перевод).
Какую форму должна была принять кровавая жертва Иисуса? Очевидно, по Божьему предвечному определению (Еф. 3:11), это должна была быть смерть путем распятия. Псалмопевец говорил, что руки и ноги Страдающего Раба будут пронзены (см. Пс. 21:17). Христос Сам предсказывал Свое распятие (Мф. 20:17-19; см. Лк. 24:6-8) — что предполагало пронзение Его рук и ног. Когда Иисус умирал на римском кресте, кровь стекала с Его пронзенных рук и ног, с израненного лба и истерзанной спины. А после смерти кровь вытекла из Его бока (Ин. 19:34). Согласно Библии, эта кровь оправдала нас, примирила с Богом и спасла от божественного гнева (Рим. 5:9, 10).
Можем ли мы до конца понять, как смерть Иисуса делает наше спасение возможным? Нет — но мы можем понять следующее: Его смерть удовлетворила Божье требование справедливости (1 Ин. 2:2; Рим. 3:25; Евр. 2:17). Поэтому всякий, кто готов ответить на Его любовь (Ин. 14:15; 1 Ин. 4:19) и принять Его условия спасения (Мк. 16:15, 16; Деян. 2:37, 38), может спастись! Мы не можем до конца понять, что Бог сделал для нас, но все равно славим Его за это. “Благодарение Богу за неизреченный дар Его!” (2 Кор. 9:15).
0 комментариев