logo С Богом по жизни

Вера Авеля и неверие Каина

«Верою ‎Авель‏ ‎принес ‎Богу ‎жертву ‎лучшую, ‎нежели‏ ‎Каин; ‎ею‏ ‎получил‏ ‎свидетельство, ‎что ‎он‏ ‎праведен...» ‎(Евр.‏ ‎11:4).

Однажды ‎я ‎работал ‎в‏ ‎павильоне‏ ‎церквей ‎Христовых.‏ ‎Как-то ‎к‏ ‎нам ‎заглянул ‎один ‎человек, ‎и‏ ‎мы‏ ‎заговорили ‎о‏ ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎и ‎его ‎чудесах. ‎Он ‎не‏ ‎принимал‏ ‎рассказ‏ ‎об ‎Ионе‏ ‎и ‎морском‏ ‎чудовище, ‎и‏ ‎я‏ ‎спросил, ‎верит‏ ‎ли ‎он ‎в ‎Иисуса ‎и‏ ‎Его ‎учения,‏ ‎на‏ ‎что ‎он ‎ответил‏ ‎утвердительно. ‎Я‏ ‎заметил, ‎что ‎Иисус ‎верил‏ ‎в‏ ‎историю ‎с‏ ‎Ионой ‎и‏ ‎воспользовался ‎ею ‎как ‎образом ‎Своего‏ ‎погребения‏ ‎и ‎воскресения‏ ‎(Мф. ‎12:38–40).‏ ‎Новый ‎Завет ‎постоянно ‎обращается ‎к‏ ‎Ветхому‏ ‎с‏ ‎полным ‎доверием‏ ‎к ‎его‏ ‎историческим ‎и‏ ‎пророческим‏ ‎высказываниям. ‎Нельзя‏ ‎верить ‎в ‎Новый ‎Завет, ‎не‏ ‎принимая ‎Ветхий,‏ ‎как‏ ‎нельзя ‎верить ‎в‏ ‎Ветхий ‎Завет,‏ ‎отвергая ‎Новый. ‎В ‎обоих‏ ‎Заветах‏ ‎Авель ‎представлен‏ ‎как ‎историческая‏ ‎фигура ‎(Мф. ‎23:35; ‎Лк. ‎11:51;‏ ‎Евр.‏ ‎12:24). ‎На‏ ‎основании ‎этих‏ ‎библейских ‎рассказов ‎мы ‎принимаем, ‎что‏ ‎этот‏ ‎человек‏ ‎действительно ‎жил‏ ‎и ‎стал‏ ‎жертвой ‎первого‏ ‎в‏ ‎мире ‎братоубийства.‏ ‎С ‎тех ‎пор ‎каждое ‎убийство‏ ‎является, ‎по‏ ‎сути,‏ ‎тем ‎же ‎грехом‏ ‎— ‎убийством‏ ‎брата ‎или ‎сестры.

Мы ‎не‏ ‎знаем,‏ ‎что ‎свидетельствовал‏ ‎Бог ‎Авелю‏ ‎о ‎его ‎верном ‎приношении, ‎но‏ ‎Каину‏ ‎Он ‎сказал‏ ‎нечто ‎иное:‏ ‎«Если ‎делаешь ‎доброе, ‎то ‎не‏ ‎поднимаешь‏ ‎ли‏ ‎лица? ‎А‏ ‎если ‎не‏ ‎делаешь ‎доброго,‏ ‎то‏ ‎у ‎дверей‏ ‎грех ‎лежит; ‎он ‎влечёт ‎тебя‏ ‎к ‎себе,‏ ‎но‏ ‎ты ‎господствуй ‎над‏ ‎ним» (Быт. ‎4:7).‏ ‎Каин ‎позавидовал, ‎что ‎его‏ ‎брат‏ ‎угодил ‎Богу,‏ ‎и ‎Господь‏ ‎знал, ‎что ‎он ‎был ‎на‏ ‎пороге‏ ‎совершения ‎серьёзного‏ ‎греха. ‎Он‏ ‎предупредил, ‎что ‎«у ‎дверей ‎грех‏ ‎лежит»‏ ‎(Быт.‏ ‎4:7), ‎представив‏ ‎грех ‎чем-то‏ ‎вроде ‎льва,‏ ‎готового‏ ‎кинуться ‎на‏ ‎свою ‎жертву. ‎Но ‎при ‎этом‏ ‎Бог ‎указал,‏ ‎что‏ ‎у ‎Каина ‎есть‏ ‎сила ‎управлять‏ ‎греховными ‎побуждениями. ‎Господствовать ‎над‏ ‎грехом‏ ‎— ‎в‏ ‎наших ‎силах,‏ ‎если ‎мы ‎имеем ‎должную ‎веру‏ ‎в‏ ‎Бога. ‎Эти‏ ‎слова ‎были‏ ‎произнесены ‎после ‎грехопадения ‎человека, ‎а‏ ‎потому‏ ‎в‏ ‎потомках ‎Адама‏ ‎не ‎было‏ ‎«абсолютной ‎греховности»,‏ ‎которая‏ ‎якобы ‎сделала‏ ‎род ‎человеческий ‎неспособным ‎идти ‎путём‏ ‎праведности. ‎«И‏ ‎это‏ ‎есть ‎победа, ‎победившая‏ ‎мир, ‎вера‏ ‎наша» (1 Ин. ‎5:4). ‎Возможно, ‎Бог‏ ‎сказал‏ ‎Авелю ‎что-то‏ ‎вроде ‎этого:‏ ‎«Вера, ‎которой ‎ты ‎принёс ‎свою‏ ‎жертву,‏ ‎продемонстрировала ‎качество‏ ‎и ‎искренность‏ ‎твоего ‎сердца. ‎Молодец. ‎Храни ‎эту‏ ‎веру!»

Божье‏ ‎наказание‏ ‎Каину ‎было‏ ‎мягким, ‎хотя‏ ‎тот ‎посчитал‏ ‎его‏ ‎слишком ‎суровым.‏ ‎Урок ‎Каина ‎и ‎Авеля ‎должен‏ ‎помочь ‎нам‏ ‎осознать,‏ ‎что ‎поклонение ‎в‏ ‎том ‎виде,‏ ‎который ‎мы ‎изобрели ‎сами‏ ‎для‏ ‎себя, ‎чрезвычайно‏ ‎опасно. ‎Эти‏ ‎ветхозаветные ‎иллюстрации ‎демонстрируют, ‎что ‎активная‏ ‎вера‏ ‎требует ‎послушания‏ ‎в ‎поклонении‏ ‎и ‎во ‎всём, ‎что ‎мы‏ ‎делаем‏ ‎(Кол.‏ ‎3:17).


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048