О пользе вопросов
В Своих речах в книге Иова 38—41 Бог использует вопросы, чтобы показать Иову, что ему не достает понимания, а также чтобы научить его полностью доверять Богу. Эта тактика принесла желаемый результат: когда Бог закончил говорить, Иов смиренно произнес: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:6).
Иисус, наш Великий Учитель, часто использовал вопросы, чтобы побудить к размышлению тех, кого Он пытался учить.
(1) Рассказав историю о двух должниках, которым их заимодавец простил разные суммы долга, Иисус спросил уверенного в своей праведности Симона фарисея: «Скажи же, который из них более возлюбил [заимодавца?]» (Лк. 7:42).
(2) Когда один законник спросил Иисуса, что ему следовало сделать, дабы наследовать жизнь вечную, Он ответил ему вопросами: «В законе что написано? Как читаешь?» (Лк. 10:26).
(3) Иисус спрашивал Своих учеников, что говорят в народе о том, кем Он является. Затем Он спросил, что они думают по этому поводу: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15) и в ответ услышал исповедание Петра.
(4) Когда религиозные лидеры в Иерусалиме подвергли сомнению Его власть, Иисус заставил их замолчать, спросив: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» (Мф. 21:25).
(5) Иисус привел в замешательство группу фарисеев, которые признавали, что Христос был сыном Давида. Процитировав им отрывок из Писания, Он спросил: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом?» (Мф. 22:43).
Вопросы могут стать мощным инструментом в деле обучения. Если учителя не заставляют своих слушателей размышлять, те быстро теряют интерес к теме урока. Поэтому нам следует вносить в наше общение вопросы, учась этому у Бога и Иисуса.
