Победа над оппозицией

«Оттуда перешёл он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твоё, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник, и призвал имя Господа. И раскинул там шатёр свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь. Пришёл к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз, чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом. Он сделал им пиршество, и они ели и пили. И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром. В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива до сего дня» (Быт. 26:23–33).

Твердая вера Божьего народа часто приводила их к победе над оппозицией со стороны мира. После всех конфликтов с филистимлянами по поводу колодцев Исаак вернулся в Вирсавию, куда приходили заключать договор о ненападении с его отцом Авраамом предыдущие Авимелех и Фихол, потому что осознали, что с ним был Бог (Быт. 21:22–32). И тут Исааку явился Господь, что заверить его, что Он с ним, и что благословит и размножит его потомков ради Своего раба Авраама (26:24). В благодарность за это божественное подтверждение Исаак устроил жертвенник и поклонился Господу.

Вскоре после этого богоявления к Исааку пришел Авимелех со своими людьми, желая заключить с ним договор. Приход филистимлян удивил Исаака, потому что он думал, что они ненавидели его и намеренно выслали его на окраину своей территории (26:27). На самом деле, они решили, что Исаак вошел в такую силу, что стал представлять для них большую угрозу. Они притворились невинными и ответили: «Мы ясно увидели, что Господь с тобою» (26:28). Это заявление указывало на то, что филистимляне поняли, что, несмотря на все их попытки навредить ему, Исаак процветает и становится сильнее благодаря тому, что Бог благословляет его. Поэтому они хотели принести клятву и заключить договор о ненападении (союз), чтобы жить в мире с этим иностранцем и его людьми (26:28, 29). Когда филистимляне выразили свое пожелание, Исаак явно вздохнул с облегчением после того, как узнал о желании филистимлян. Он устроил пиршество, и в конце они поклялись друг другу. Затем филистимляне удалились и вернулись в Герар (26:30, 31).

Некоторые могут критиковать Исаака за то, что он вел себя с филистимлянами трусливо, не защищая своих прав. Много раз они засыпали его колодцы или захватывали колодцы, которые незадолго до того выкапывали его рабы. Ответить выпадом на выпад этих врагов было бы естественно. Однако Исаак не мстил, наоборот, он подставлял другую щеку, чему много лет спустя учил Иисус в Мф. 5:39. Не воздавая злом за зло, он, по сути, победил зло добром (Рим. 12:17–21). Мудрец утверждал, что есть «время войне и время миру» (Еккл. 3:8). Исаак доказал, что то было, определенно, не время для войны; его мирные действия вылились в договор, который гарантировал ему, его людям и его скоту право на колодцы и пастбища без посягательства на них со стороны филистимлян. Господь благословил их, чтобы они могли мирно существовать в земле ханаанской. Так как Исаак искал мира, его пути были «угодны Господу», поэтому «Он и врагов его примирил с ним» (Прит. 16:7). Таким образом, ответ Исаака своим врагам был предвестником учения Иисуса и Павла.


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации