Господня вечеря как воспоминание
Во время Господней вечери символически вспоминается одноразовая жертва Иисуса. Нигде в Библии не сказано, что во время вкушения Господней вечери хлеб и вино превращаются в фактические тело и кровь Иисуса, как не требуется от Иисуса, чтобы Он приносил Себя в жертву вновь и вновь всякий раз, когда мы причащаемся. Силы креста хватает, чтобы простить грехи всех людей всех времен. А раз так, то больше не нужно приношение за грехи (Евр. 10:18).
Эверетт Фергюсон отмечает: «Хлеб переносит тело в настоящее. Присутствие реальное, но не буквальное. Значение данного события еще раз становится настоящим. Подобным же образом и „воспоминание“ (анамнесис) в 1 Кор. 11:24–25 в иудейском понимании не было ни просто мысленным воспоминанием, ни фактическим повторением чего-то, но празднованием прошлого события, дабы жить с постоянным ощущением его и быть причастниками его искупительных свойств. Избавление, происшедшее однажды в истории, повторить нельзя, но его силу можно подтверждать вновь и вновь».
На небесах Иисус не приносит Себя постоянно в жертву Отцу, так как Он завершил Свою работу, когда умер на кресте, и уже больше никогда не будет страдать за грех. Он вознесся на небеса, где сейчас сидит по правую руку от Бога (Евр. 1:3; 10:12), господствуя над всем небом и всей землей (Еф. 1:20–23; 1 Пет. 3:22).
