Выбор правильного пути
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14).
В этих стихах Иисус использовал образ пути, чтобы описать выбор между двумя способами жизни, определяющими две совершенно разные судьбы. По какому из этих путей мы пойдем, целиком и полностью зависит от нас. Бог позволил людям принимать собственные решения с самого начала сотворения — начиная с Адама и Евы в Эдемском саду.
О христианской жизни часто говорят как о «пути». Кстати, это одно из наименований, под которым знали раннюю церковь (Деян. 9:2; 24:14). [Греческое слово, в Синодальной Библии переведенное в этих стихах как «учение» — ходос, что значит «путь, дорога» (см. Восстановительный Перевод; Российское Библейское Общество; Славянское Евангельское Общество; Современный Перевод; Новый Русский Перевод)]. Псалмопевец говорил о выборе между «путём праведных» и «путём нечестивых» (Пс. 1:1-6). В пророчестве, указывающем на приход христианской эры, Исаия писал: «И будет там большая дорога, и путь по ней назовётся путём святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся» (Ис. 35:8).
Чтобы ободрить своих читателей, вселить в них уверенность, что они преодолеют духовную усталость, автор Послания к евреям пишет: »…укрепите опустившиеся руки и расслабленные колени и прокладывайте прямые тропы для ног ваших…» (Евр. 12:12, 13; Славянское Евангельское Общество).
Когда израильтяне готовились к вступлению в Ханаан, Моисей собрал весь народ, чтобы обратиться к ним с прощальными словами и возвестить, что он не пойдет с ними в землю обетованную (Втор. 31:2). В своем последнем обращении он страстно умолял их быть верными Богу (Втор. 30:19).
Незадолго до своей смерти Иисус Навин тоже наставлял Израиль, сказав: «Итак, бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить: богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекой, или богам аморреев, в земле которых живёте; а я и дом мой будем служить Господу» (Иис. Н. 24:14, 15).
Когда северное царство почти полностью стало поклоняться Ваалу, Илия встретился с пророками Ваала на горе Кармил. Он отверг религиозный синкретизм израильтян и спросил: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Цар. 18:21).
Иеремия напомнил народу Иудеи о стоявшем перед ними выборе: либо остаться в Иерусалиме и погибнуть вместе с городом, либо бежать из него при приближении Божьего суда. Он писал: »…так говорит Господь: «Вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти”» (Иер. 21:8).
Бог с самого начала ясно показал, что у людей реально всего два пути. Мы можем решить либо слушаться Бога, либо не слушаться Его. К Богу нет множества путей; есть только один (Ин. 14:6). Нет и множества дорог, ведущих на небеса; есть только одна (Мф. 7:14). Мы должны выбирать между истинной религией и ложной религией (Мф. 15:9). Нагорная проповедь — это противопоставление праведности Бога, которая приведет к вечной жизни, лицемерию книжников и фарисеев, которое приведет к вечной смерти (Мф. 5:20).
