Отношение Павла к своему заточению

Когда я изучал последнюю четверть Книги ДеянийКниги Деяний, меня поразили слова Павла в отношении причины (или причин) своего заключения. Перед синедрионом он настаивал: «…за чаяние воскресения мертвых меня судят» (Деян. 23:6; 24:21). Стоя перед царем Агриппой, он сказал: «И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам» (Деян. 26:6). Прибыв в Рим, он сообщил иудейским руководителям: «…за надежду Израилеву обложен я этими узами» (Деян. 28:20).

В своих тюремных посланиях он называл себя «узником Иисуса Христа за вас язычников» (Еф. 3:1) и «узником в Господе» (Еф. 4:1). Он говорил: «узы мои о Христе» (Фил. 1:13), «страдания мои за вас» (Кол. 1:24) и «тайна Христова, за которую я и в узах» (Кол. 4:3). [«Тайной Христовой» называется ветхозаветное учение о Мессии, которое люди полностью не понимали до тех пор, пока, наконец, полное его значение не было открыто Павлу и другим вдохновенным мужам (Еф. 3:3-5)]. В своем Послании к Филимону Павел вновь называет себя «узником Иисуса Христа» (Флм. 1, 9) и говорит о своих «узах за благовествование» (Флм. 13).

Павел не рассматривает свои узы как «несправедливость» или как «(незаслуженное) наказание Господне». Наоборот, он видит в них часть великих планов и целей Божьих, каким-то образом направленных на распространение евангелия и данных ему для того, чтобы помочь возмужать во Христе и прославить его Господа.

В следующий раз, когда вы почувствуете, что находитесь «в плену» у ситуации, которая вам не подвластна, или что вы «связаны» явно нерешаемыми проблемами, попытайтесь подумать о себе не как о жертве обстоятельств, но как об «узнике в Господе [и для Господа]». Кто знает? У Бога может быть определенная цель в отношении вашего выбора, как это было с Павлом (Рим. 8:28)!


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации