Божий альтернативный план
«И было ко мне слово Господа: „Сын человеческий! Предложи загадку и расскажи притчу дому Израилеву. Скажи — так говорит Господь Бог: Большой орел, с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пестрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, сорвал верхний из молодых побегов его и принес его в землю ханаанскую, в городе торговцев положил его; и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву. И оно выросло, и сделалось виноградной лозой, широкой, низкой ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же; и стало виноградной лозой, и дало отрасли, и пустило ветви“» (Иез. 17:1-6).
Очень часто в результате своих ошибок и неповиновения люди получают от Бога нечто второсортное. Это иллюстрируется в Иез. 17:1-6.
У Бога был идеальный план для Своего народа
Он хотел приводить их к победе в каждой битве и к осуществлению каждой цели. У Него был высочайший и наилучший план для Израиля.
Грех часто расстраивает то наилучшее, что Бог хочет дать Своему народу
Спасение — полное и дается в дар, но самые замечательные благословения Бог припас только для Своих верных. Устами своих пророков Бог просил Израиль покаяться в идолопоклонстве. Но они были глухи к Божьим словам о спасении, и Его терпение лопнуло.
За то, что Бог дает взамен, иногда приходится дорого платить
Господь сделал Навуходоносора Своим орудием наказания и позволил увести Свой народ в плен. Это было тяжелое время для Израиля.
Можно сказать, что у Бога для нас есть три плана. Первый план — идеальный: Бог хочет, чтобы мы были верны Ему и получали Его высочайшие благословения. Если мы отвергаем Божью волю и предаемся греху, то этот план для нас не может осуществиться. Тогда Бог проявляет в отношении нас вторую волю, позволяя нам отдать Ему то, что у нас осталось. Если мы станем жить для Него, то получим чудесные благословения, но высочайшего и наилучшего получить уже не сможем. Отказавшись от возможности получить наилучшее, мы довольствуемся второсортным. Божья окончательная воля для нас — это Его воля для вечности. Что произойдет с нами в вечности, зависит от нашего окончательного решения в отношении Него.
