Решения и ответственность
Божьи люди должны сопротивляться искушению винить других за свою жизнь. Неправедность — это не вина родителей, кого-то из супругов или окружения. Каждый человек предстанет пред Богом и будет судим только по своим грехам (Иак. 1:13–15; 2 Кор. 5:10; Ин. 5:28, 29). Можно «подняться над» своей средой и стать истинно праведным. Даже нечестивые родители не мешают человеку стать праведным. Современная философия морального детерминизма, утверждающая, что человек не может сделать собственный выбор в жизни, ложна. У нас могут быть суды, постоянно оправдывающие нарушителей закона по причине их «невменяемости», но в Божьем законе такого нет. Кроме того, эта философия, заявляющая, что нет такого понятия, как «свобода человека», наполнила мир пессимизмом и чувством беспомощности. Если человек не свободен в выборе, тогда зачем и пытаться?
Истинная праведность проявляется во внимании ко всем Божьим законам — даже к самым «малым». Божий народ не пропускает и не преуменьшает никакие Его повеления, а старается исполнять их все до единого (Мф. 23:23).
Бог по Своей природе хочет, чтобы все люди спаслись, и предоставляет им все возможности повиноваться Ему (Иез. 18:23, 32; 1 Тим. 2:4; 2 Пет. 3:9).
Христиане должны исходить из глубокого убеждения, что каждый лично ответит перед Богом за свои поступки. Все могут быть хорошими мужьями, женами, отцами, матерями, детьми, дедушками, бабушками или работниками. Для нашей жизни не написано никакого сценария. Мы не обречены следовать какому-то предопределенному плану.
Качества, характеризующие праведника, тесно связаны с его поступками и отношением к ближнему, так же как и с его ответом на Божий закон (см. Мф. 25:35–40).
Доктрина наследственного греха ложна. Судьбу каждого человека в вечности определяют его собственные дела и поступки. Нет нужды крестить младенцев, которые еще ничего не сделали. Младенец безгрешен и потому является чадом Божьим (см. Мф. 18:1-4).
Доктрина «спасенный однажды спасен навсегда» ложна. Праведник может отступить от своей праведности и стать беззаконником (Иез. 18:24). Человек вполне может отпасть от Христа (см. Гал. 5:1-4).
