Приобщение
В 1 Кор. 10:16 в связи с Господней вечерей единственный раз употреблено слово «приобщение» (в Современном Переводе — «причащение»). Оно подразумевает хлеб и чашу, над которыми мы просим благословения и которыми благословляемся. Этим хлебом и плодом виноградным мы приобщаемся к Христовой крови. Следующий текст напоминает мне о словах Христа: «Ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Из этого стиха следует, что для приобщения нужно несколько человек, и тогда мы встречаемся с Христом. А значит, будучи членами Его единого всемирного тела в разных общинах, мы участвуем в благах Его крови. Тем не менее, наше единство основывается не на том, кем мы являемся, а на том, кому мы принадлежим.
Имеется очень реальный смысл в наших действиях, когда мы едим хлеб и пьем чашу в общении друг с другом. Так как недоброжелательность по отношению к брату разрушает общение, то в таком случае наше поклонение не принимается (Мф. 5:23, 24).
Причащаясь, я вспоминаю о сотнях святых братьев и сестер по всему земному шару, которые вкушают ту же вечерю, поклоняются тому же Господу и мысленно сосредоточиваются на той же надежде. Это надежда на встречу и пребывание с Ним и с ними в лучшей стране. Но больше всего я думаю о Христе, который присутствует со всеми нами — в приобщении.
