logo
0
читателей
Игорь Ткаченко. Анимация на дому  Все для создания мультфильмов на дому: уроки и многое другое
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Онлайн дневник моей «жизни в 3D-программе Blender», то есть, рассказы, рассказики, скриншоты, скринкасты… в общем, все, чем я занимаюсь и что мне интересно.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Бронзовый спонсор 298₽ месяц

— возможность скачать файлы обучающих курсов — имя/никнейм в титрах моих мультфильмов — просмотр заметок и статей об анимации

Оформить подписку
Серебряный спонсор 598₽ месяц

Все возможности бронзового спонсора плюс: — возможность скачать файлы (модели, сцены) моих мультфильмов — доступ к продвинутым урокам и курсам — доступ к “хроникам” создания мультфильмов

Оформить подписку
Золотой спонсор 998₽ месяц

Все возможности бронзового и серебряного спонсоров плюс: — 1 час в месяц общения по скайпу на темы уроков

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 8+ мин
logo Игорь Ткаченко. Анимация на дому

Риг для камеры


Смотреть: 1 час 37+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Служили два товарища

«Служи́ли ‎два‏ ‎това́рища» ‎— ‎художественный ‎фильм ‎1968‏ ‎года, ‎снятый‏ ‎режиссёром‏ ‎Евгением ‎Кареловым ‎по‏ ‎сценарию ‎Юлия‏ ‎Дунского ‎и ‎Валерия ‎Фрида.‏ ‎Действие‏ ‎фильма ‎повествует‏ ‎о ‎событиях‏ ‎Гражданской ‎войны ‎в ‎России.

Сюжет

В ‎фильме‏ ‎две‏ ‎параллельные ‎сюжетные‏ ‎линии, ‎которые‏ ‎пересекутся. ‎Первая ‎— ‎о ‎двух‏ ‎товарищах-красноармейцах,‏ ‎вторая‏ ‎— ‎о‏ ‎белогвардейских ‎офицерах.

Первые‏ ‎числа ‎ноября‏ ‎1920‏ ‎года. ‎Идёт‏ ‎гражданская ‎война. ‎Войска ‎барона ‎Врангеля‏ ‎блокированы ‎в‏ ‎Крыму.‏ ‎РККА ‎готовится ‎к‏ ‎последнему ‎наступлению.

Бойцу‏ ‎Красной ‎армии ‎Андрею ‎Некрасову,‏ ‎бывшему‏ ‎фотографу, ‎командир‏ ‎полка ‎поручает‏ ‎с ‎помощью ‎трофейной ‎кинокамеры ‎Debrie‏ ‎Parvo‏ ‎снять ‎с‏ ‎аэроплана ‎расположение‏ ‎вражеских ‎войск ‎в ‎районе ‎Перекопа.‏ ‎Некрасов‏ ‎пытается‏ ‎объяснить, ‎что‏ ‎не ‎знаком‏ ‎с ‎киносъёмочной‏ ‎техникой,‏ ‎но ‎командир‏ ‎полка ‎настаивает. ‎В ‎помощь ‎Некрасову‏ ‎дают ‎бывшего‏ ‎командира‏ ‎роты ‎Ивана ‎Карякина,‏ ‎разжалованного ‎в‏ ‎рядовые ‎за ‎самовольный ‎расстрел‏ ‎военспеца,‏ ‎бывшего ‎полковника‏ ‎царской ‎армии.

Карякин‏ ‎считает, ‎что ‎должен ‎не ‎только‏ ‎помогать‏ ‎Некрасову, ‎но‏ ‎и ‎присматривать‏ ‎за ‎«чуждым ‎элементом» ‎— ‎о‏ ‎себе‏ ‎Некрасов‏ ‎сообщает: ‎«Я,‏ ‎как ‎бы‏ ‎сказать, ‎попович.‏ ‎Меня‏ ‎дядька ‎воспитал,‏ ‎священник».

В ‎ходе ‎съёмки ‎аэроплан ‎терпит‏ ‎аварию, ‎пилот‏ ‎погибает,‏ ‎а ‎Некрасов ‎и‏ ‎Карякин ‎попадают‏ ‎в ‎плен ‎к ‎махновцам.‏ ‎Несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎в‏ ‎то ‎время ‎Махно ‎и ‎Красная‏ ‎армия‏ ‎были ‎союзниками,‏ ‎Некрасову ‎и‏ ‎Карякину ‎грозит ‎расстрел. ‎Некрасов ‎замысливает‏ ‎дерзкий‏ ‎побег,‏ ‎причём ‎ему‏ ‎удаётся ‎вернуть‏ ‎кинокамеру.

Отбившись ‎от‏ ‎махновцев,‏ ‎товарищи ‎попадают‏ ‎в ‎расположение ‎красных. ‎Однако ‎и‏ ‎здесь ‎их‏ ‎арестовывают.‏ ‎Женщина-комиссар ‎не ‎расположена‏ ‎верить ‎двум‏ ‎неизвестным ‎без ‎документов, ‎к‏ ‎тому‏ ‎же ‎в‏ ‎тачанке ‎найдена‏ ‎белогвардейская ‎форма. ‎Она ‎приказывает ‎их‏ ‎расстрелять,‏ ‎тем ‎более‏ ‎что ‎принимает‏ ‎Некрасова ‎за ‎офицера, ‎пытавшего ‎её‏ ‎в‏ ‎контрразведке.‏ ‎Однако ‎счастливый‏ ‎случай ‎помогает‏ ‎бойцам ‎избежать‏ ‎смерти:‏ ‎Некрасов ‎в‏ ‎проезжающем ‎мимо ‎автомобиле ‎узнаёт ‎начальника‏ ‎штаба ‎и‏ ‎тот‏ ‎отменяет ‎расстрел.

Командование ‎полка‏ ‎собирается ‎посмотреть‏ ‎на ‎результаты ‎разведывательной ‎киносъёмки,‏ ‎однако‏ ‎плёнка ‎оказывается‏ ‎испорченной. ‎Карякин‏ ‎тут ‎же ‎обвиняет ‎Некрасова ‎в‏ ‎предательстве,‏ ‎но ‎командование‏ ‎дивизией ‎уверено,‏ ‎что ‎в ‎неудаче ‎Некрасова ‎нет‏ ‎умысла.‏ ‎Некрасов,‏ ‎обладающий ‎фотографической‏ ‎памятью, ‎рисует‏ ‎план ‎вражеских‏ ‎укреплений,‏ ‎причём ‎детали‏ ‎его ‎рисунка ‎в ‎точности ‎совпадают‏ ‎со ‎сведениями,‏ ‎полученными‏ ‎от ‎перебежчиков. ‎Один‏ ‎из ‎командиров‏ ‎награждает ‎Некрасова ‎маузером, ‎а‏ ‎обескураженный‏ ‎Карякин ‎вновь‏ ‎пытается ‎наладить‏ ‎с ‎ним ‎добрые ‎отношения.

В ‎Севастополе‏ ‎в‏ ‎гостинице ‎поручик‏ ‎Брусенцов ‎случайно‏ ‎убивает ‎своего ‎приятеля ‎Сергея ‎Лукашевича.‏ ‎К‏ ‎убитому‏ ‎вызвана ‎сестра‏ ‎милосердия ‎Саша.‏ ‎Оставленный ‎под‏ ‎домашним‏ ‎арестом ‎Брусенцов‏ ‎знакомится ‎с ‎ней. ‎Вскоре ‎Брусенцова‏ ‎отправляют ‎на‏ ‎оборону‏ ‎Перекопа.

Совершив ‎переход ‎через‏ ‎залив ‎Сиваш,‏ ‎войска ‎Красной ‎армии ‎берут‏ ‎Перекоп‏ ‎штурмом. ‎Как‏ ‎и ‎многие,‏ ‎Брусенцов ‎бежит ‎в ‎Севастополь, ‎откуда‏ ‎уходят‏ ‎последние ‎пароходы.‏ ‎В ‎пути‏ ‎его ‎замечает ‎Карякин ‎и ‎хочет‏ ‎его‏ ‎застрелить.‏ ‎Некрасов ‎просит‏ ‎его ‎не‏ ‎делать ‎этого,‏ ‎а‏ ‎тем ‎временем‏ ‎Брусенцов ‎и ‎другой ‎белый ‎офицер‏ ‎скрываются. ‎Брусенцов,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎отговорки ‎попутчика,‏ ‎решает ‎использовать‏ ‎последний ‎патрон ‎в ‎его‏ ‎винтовке.‏ ‎Его ‎жертвой‏ ‎становится ‎Некрасов.

Во‏ ‎время ‎севастопольской ‎эвакуации ‎Брусенцов ‎венчается‏ ‎с‏ ‎сестрой ‎милосердия‏ ‎Александрой. ‎В‏ ‎последний ‎момент ‎он ‎один ‎попадает‏ ‎на‏ ‎отходящий‏ ‎пароход. ‎Его‏ ‎верный ‎конь‏ ‎Абрек ‎бросается‏ ‎в‏ ‎воду ‎за‏ ‎судном, ‎на ‎котором ‎уплывает ‎хозяин.‏ ‎Брусенцов ‎этого‏ ‎не‏ ‎выдерживает ‎и ‎кончает‏ ‎жизнь ‎самоубийством.

Факты

Автор‏ ‎слов ‎песни ‎«Служили ‎два‏ ‎товарища,‏ ‎ага…» ‎—‏ ‎советский ‎поэт‏ ‎Абрам ‎Маркович ‎Арго.

Сценаристы ‎использовали ‎фильм‏ ‎для‏ ‎поиска ‎своих‏ ‎бывших ‎знакомых‏ ‎по ‎ГУЛАГу:

Таким ‎же ‎способом ‎мы‏ ‎пытались‏ ‎отыскать‏ ‎ещё ‎одного‏ ‎его ‎друга‏ ‎Сашу ‎Брусенцова,‏ ‎геройского‏ ‎парня, ‎бывшего‏ ‎лейтенанта. ‎Его ‎имя, ‎отчество, ‎фамилию‏ ‎и ‎даже‏ ‎воинское‏ ‎звание ‎мы ‎присвоили‏ ‎одному ‎из‏ ‎героев ‎фильма ‎«Служили ‎два‏ ‎товарища»‏ ‎— ‎поручику‏ ‎Александру ‎Никитичу‏ ‎Брусенцову.

Образ ‎Семёна ‎Марковича ‎— ‎доктора,‏ ‎читающего‏ ‎красноармейцам ‎лекцию‏ ‎в ‎стихах,‏ ‎— ‎основан ‎на ‎реальном ‎эпизоде‏ ‎из‏ ‎жизни‏ ‎С. ‎М.‏ ‎Фрида ‎—‏ ‎отца ‎В.‏ ‎С.‏ ‎Фрида.

Ростислав ‎Янковский,‏ ‎играющий ‎роль ‎полковника ‎Васильчикова, ‎—‏ ‎старший ‎брат‏ ‎Олега‏ ‎Янковского, ‎исполнителя ‎роли‏ ‎Некрасова.

Фильм ‎снимался‏ ‎в ‎том ‎числе ‎в‏ ‎пгт‏ ‎Суворово ‎Измаильского‏ ‎района ‎Одесской‏ ‎области, ‎на ‎озере ‎Ялпуг ‎у‏ ‎с.‏ ‎Ларжанка ‎Измаильского‏ ‎района. ‎В‏ ‎Крыму ‎съёмки ‎проходили ‎в ‎Арабатской‏ ‎крепости,‏ ‎которая‏ ‎расположена ‎в‏ ‎начале ‎Арабатской‏ ‎стрелки, ‎а‏ ‎в‏ ‎фильме ‎играла‏ ‎роль ‎перекопских ‎укреплений. ‎В ‎фильме‏ ‎на ‎ней‏ ‎базировались‏ ‎войска ‎Врангеля, ‎и‏ ‎здесь ‎же‏ ‎снимался ‎их ‎штурм ‎красноармейцами.‏ ‎Также‏ ‎здесь ‎снимали‏ ‎сцену, ‎когда‏ ‎Брусенцов ‎убивает ‎Некрасова.

Владимир ‎Высоцкий ‎был‏ ‎разочарован‏ ‎фильмом, ‎поскольку‏ ‎экранное ‎время‏ ‎его ‎героя ‎было ‎значительно ‎сокращено‏ ‎—‏ ‎бо́льшая‏ ‎часть ‎отснятого‏ ‎материала ‎в‏ ‎фильм ‎не‏ ‎попала.

Повесть‏ ‎«Служили ‎два‏ ‎товарища» ‎писателя ‎Анатолия ‎Яковлевича ‎Кучерова,‏ ‎опубликованная ‎в‏ ‎1954‏ ‎году ‎и ‎неоднократно‏ ‎переиздававшаяся, ‎не‏ ‎имеет ‎отношения ‎к ‎одноимённому‏ ‎фильму.‏ ‎В ‎ней‏ ‎рассказывается ‎об‏ ‎участии ‎молодёжи ‎в ‎обороне ‎Ленинграда‏ ‎в‏ ‎годы ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎войны.

У‏ ‎группы ‎«Любэ» ‎в ‎альбом ‎«Комбат»‏ ‎включён‏ ‎ремикс‏ ‎песни ‎«Служили‏ ‎два ‎товарища».

Смотреть: 1 час 23+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Джентльмены удачи

«Джентльме́ны ‎уда́чи»‏ ‎— ‎советская ‎кинокомедия, ‎снятая ‎в‏ ‎1971 ‎году‏ ‎режиссёром‏ ‎Александром ‎Серым ‎на‏ ‎киностудии ‎«Мосфильм».‏ ‎Авторы ‎сценария ‎— ‎Георгий‏ ‎Данелия‏ ‎и ‎Виктория‏ ‎Токарева.

В ‎1972‏ ‎году ‎фильм ‎стал ‎лидером ‎советского‏ ‎кинопроката‏ ‎(его ‎посмотрели‏ ‎65,2 ‎миллиона‏ ‎зрителей). ‎Является ‎одним ‎из ‎самых‏ ‎популярных‏ ‎советских‏ ‎кинофильмов, ‎многие‏ ‎фразы ‎из‏ ‎которого ‎стали‏ ‎крылатыми.

Сюжет

В‏ ‎Средней ‎Азии‏ ‎трое ‎преступников ‎похищают ‎золотой ‎шлем‏ ‎Александра ‎Македонского‏ ‎с‏ ‎места ‎раскопок ‎археологической‏ ‎экспедиции. ‎В‏ ‎Москве ‎руководитель ‎этой ‎экспедиции,‏ ‎профессор‏ ‎Николай ‎Георгиевич‏ ‎Мальцев ‎в‏ ‎автобусе ‎сталкивается ‎с ‎человеком, ‎как‏ ‎две‏ ‎капли ‎воды‏ ‎похожим ‎на‏ ‎главаря ‎преступников ‎— ‎Александра ‎Александровича‏ ‎Белого‏ ‎по‏ ‎кличке ‎Доцент.‏ ‎Им ‎оказывается‏ ‎Евгений ‎Иванович‏ ‎Трошкин‏ ‎— ‎заведующий‏ ‎детским ‎садом ‎№ ‎83, ‎ветеран‏ ‎Великой ‎Отечественной‏ ‎Войны‏ ‎, ‎орденоносец, ‎добрейшей‏ ‎души ‎человек,‏ ‎любящий ‎детей ‎и ‎свою‏ ‎работу.

Недоразумение‏ ‎разъясняется, ‎но‏ ‎вскоре ‎о‏ ‎Трошкине ‎вспоминают ‎опять: ‎всех ‎троих‏ ‎воров‏ ‎уже ‎поймала‏ ‎милиция, ‎однако‏ ‎шлема ‎у ‎арестованных ‎преступников ‎не‏ ‎было.‏ ‎Сотрудники‏ ‎милиции ‎уговаривают‏ ‎заведующего ‎детсадом‏ ‎воспользоваться ‎своим‏ ‎сходством‏ ‎с ‎Доцентом,‏ ‎чтобы ‎найти ‎похищенный ‎шлем, ‎и‏ ‎Трошкин ‎направляется‏ ‎в‏ ‎среднеазиатскую ‎колонию, ‎где‏ ‎отбывают ‎наказание‏ ‎соучастники ‎Доцента ‎(сам ‎главарь‏ ‎сидит‏ ‎в ‎Подмосковье)‏ ‎— ‎Фёдор‏ ‎Петрович ‎Ермаков ‎(Косой) ‎и ‎Гаврила‏ ‎Петрович‏ ‎Шереметьев ‎(Хмырь).

Согласно‏ ‎легенде, ‎предполагаемый‏ ‎Доцент ‎сильно ‎ударился ‎головой ‎и‏ ‎частично‏ ‎потерял‏ ‎память, ‎забыв,‏ ‎где ‎спрятан‏ ‎шлем. ‎Выясняется,‏ ‎что‏ ‎Косой ‎и‏ ‎Хмырь ‎мало ‎что ‎знают ‎о‏ ‎связях ‎и‏ ‎планах‏ ‎Доцента. ‎Не ‎будучи‏ ‎москвичами, ‎они‏ ‎не ‎могут ‎назвать ‎место,‏ ‎где‏ ‎побывал ‎Доцент‏ ‎и ‎где‏ ‎они ‎в ‎последний ‎раз ‎видели‏ ‎шлем.‏ ‎Сотрудники ‎милиции‏ ‎решают ‎устроить‏ ‎«побег» ‎для ‎троицы; ‎далее ‎Трошкин‏ ‎должен‏ ‎будет‏ ‎привезти ‎их‏ ‎в ‎Москву,‏ ‎чтобы ‎продолжить‏ ‎поиски‏ ‎шлема ‎на‏ ‎месте.

В ‎ходе ‎побега ‎беглецы ‎залезают‏ ‎не ‎в‏ ‎ту‏ ‎машину ‎и ‎оказываются‏ ‎без ‎одежды‏ ‎и ‎денег ‎в ‎чужом‏ ‎городе,‏ ‎кроме ‎того,‏ ‎к ‎ним‏ ‎случайно ‎присоединяется ‎ещё ‎один ‎заключённый‏ ‎—‏ ‎Василий ‎Алибабаевич‏ ‎Алибаба, ‎мелкий‏ ‎жулик ‎из ‎Средней ‎Азии. ‎Его‏ ‎приходится‏ ‎взять‏ ‎с ‎собой.

Добравшись‏ ‎до ‎Москвы,‏ ‎четвёрка ‎сначала‏ ‎поселяется‏ ‎в ‎старом‏ ‎доме, ‎приготовленном ‎к ‎сносу, ‎в‏ ‎котором ‎Василий‏ ‎Алибабаевич‏ ‎случайно ‎устраивает ‎пожар,‏ ‎после ‎чего‏ ‎Трошкин, ‎договорившись ‎с ‎профессором‏ ‎Мальцевым,‏ ‎переезжает ‎вместе‏ ‎с ‎«сообщниками»‏ ‎к ‎нему ‎на ‎дачу.

Постепенно ‎Трошкин‏ ‎обрисовывает‏ ‎круг ‎общения‏ ‎настоящего ‎Доцента.‏ ‎Один ‎из ‎его ‎бывших ‎сообщников‏ ‎заявляет‏ ‎«Доценту»,‏ ‎что ‎«завязал»,‏ ‎и ‎спускает‏ ‎Трошкина ‎с‏ ‎лестницы.‏ ‎Другой ‎сообщник,‏ ‎гардеробщик ‎Прохоров, ‎предлагает ‎встретиться ‎в‏ ‎сквере ‎у‏ ‎Большого‏ ‎театра. ‎Гардеробщик ‎посылает‏ ‎к ‎Трошкину‏ ‎сообщника ‎Митяя, ‎которого ‎тот‏ ‎не‏ ‎знает. ‎Митяй‏ ‎убеждается, ‎что‏ ‎это ‎не ‎Доцент, ‎и ‎гардеробщик‏ ‎на‏ ‎встречу ‎не‏ ‎выходит. ‎Оба‏ ‎уверены, ‎что ‎Трошкин ‎— ‎сотрудник‏ ‎правоохранительных‏ ‎органов.‏ ‎Прохоров ‎увольняется‏ ‎с ‎работы‏ ‎и ‎прячется‏ ‎в‏ ‎квартире ‎у‏ ‎Митяя.

От ‎сотрудников ‎милиции ‎Трошкин ‎узнаёт,‏ ‎что ‎настоящий‏ ‎Доцент‏ ‎сбежал ‎из ‎колонии‏ ‎и ‎вскоре‏ ‎наверняка ‎выйдет ‎на ‎своих‏ ‎соучастников,‏ ‎поэтому ‎операция‏ ‎должна ‎быть‏ ‎немедленно ‎свёрнута, ‎но ‎просит ‎разрешения‏ ‎остаться‏ ‎со ‎своими‏ ‎подопечными, ‎чтобы‏ ‎встретить ‎Новый ‎год: ‎находясь ‎продолжительное‏ ‎время‏ ‎в‏ ‎такой ‎компании,‏ ‎он ‎взял‏ ‎на ‎себя‏ ‎миссию‏ ‎пробудить ‎в‏ ‎ворах-рецидивистах ‎совесть ‎и ‎заставить ‎их‏ ‎переосмыслить ‎прожитую‏ ‎жизнь,‏ ‎хотя ‎делать ‎это‏ ‎ему ‎приходилось,‏ ‎не ‎выходя ‎из ‎образа‏ ‎бандита.‏ ‎На ‎даче‏ ‎под ‎бой‏ ‎курантов ‎Трошкин ‎произносит ‎новогоднюю ‎речь,‏ ‎совершенно‏ ‎нетипичную ‎для‏ ‎бандита, ‎однако‏ ‎подопечных ‎она ‎нисколько ‎не ‎удивляет:‏ ‎они‏ ‎считают‏ ‎эти ‎красивые‏ ‎слова ‎прикрытием‏ ‎очередного ‎преступления‏ ‎и‏ ‎вспоминают ‎прошлые‏ ‎зверства ‎Доцента.

Тем ‎временем ‎настоящий ‎Доцент‏ ‎приходит ‎к‏ ‎Митяю,‏ ‎где ‎застаёт ‎Прохорова.‏ ‎Гардеробщик ‎встречает‏ ‎гостя ‎фразой ‎«Сам ‎пришёл!»‏ ‎и‏ ‎переглядывается ‎с‏ ‎Митяем; ‎оба‏ ‎решили, ‎что ‎перед ‎ними ‎не‏ ‎Доцент,‏ ‎а ‎тот,‏ ‎кто ‎приходил‏ ‎в ‎сквер ‎у ‎Большого ‎театра.‏ ‎Доцент‏ ‎просит‏ ‎его ‎спрятать.‏ ‎Под ‎этим‏ ‎предлогом ‎Митяй‏ ‎и‏ ‎Прохоров ‎заманивают‏ ‎его ‎на ‎крышу ‎строящейся ‎многоэтажки,‏ ‎где ‎Митяй‏ ‎пытается‏ ‎заколоть ‎Доцента, ‎однако‏ ‎тот ‎убивает‏ ‎Митяя, ‎столкнув ‎его ‎с‏ ‎крыши.‏ ‎Гардеробщик ‎достаёт‏ ‎пистолет, ‎но‏ ‎на ‎этом ‎сцена ‎обрывается.

На ‎даче‏ ‎Трошкин‏ ‎вручает ‎Шереметьеву‏ ‎письмо ‎от‏ ‎родных, ‎посланное ‎ими ‎в ‎колонию‏ ‎и‏ ‎полученное‏ ‎во ‎время‏ ‎встречи ‎с‏ ‎сотрудниками ‎милиции.‏ ‎Прочитав‏ ‎письмо ‎и‏ ‎не ‎выдержав ‎мук ‎совести, ‎Гаврила‏ ‎Петрович ‎совершает‏ ‎неудачную‏ ‎попытку ‎самоубийства. ‎После‏ ‎отъезда ‎скорой‏ ‎возникают ‎опасения, ‎что ‎о‏ ‎месте‏ ‎нахождения ‎преступников‏ ‎станет ‎известно‏ ‎милиции, ‎но ‎Трошкин ‎заявляет, ‎что‏ ‎он‏ ‎якобы ‎убил‏ ‎врача, ‎после‏ ‎чего ‎преступники ‎решаются ‎добровольно ‎сдаться‏ ‎в‏ ‎руки‏ ‎правосудия.

Трошкин ‎решает‏ ‎раскрыться ‎перед‏ ‎подопечными ‎и‏ ‎пытается‏ ‎снять ‎с‏ ‎головы ‎слишком ‎хорошо ‎приклеившийся ‎парик,‏ ‎но ‎не‏ ‎успевает‏ ‎этого ‎сделать, ‎потому‏ ‎что ‎его‏ ‎связывают ‎и ‎затыкают ‎рот.‏ ‎Косой‏ ‎припоминает ‎«Доценту»,‏ ‎как ‎тот‏ ‎перед ‎арестом ‎заставлял ‎его ‎зачем-то‏ ‎нырять‏ ‎в ‎прорубь‏ ‎на ‎озере.‏ ‎Хмырь ‎тут ‎же ‎догадывается, ‎что‏ ‎похищенный‏ ‎шлем‏ ‎спрятан ‎именно‏ ‎там, ‎и‏ ‎троица ‎отправляется‏ ‎на‏ ‎место. ‎На‏ ‎льду ‎озера ‎их ‎находит ‎настоящий‏ ‎Доцент, ‎который‏ ‎приказывает‏ ‎Косому ‎достать ‎шлем,‏ ‎угрожая ‎ножом.‏ ‎На ‎дачу ‎приезжает ‎дочь‏ ‎профессора‏ ‎Мальцева. ‎Трошкин‏ ‎спешит ‎на‏ ‎её ‎«Жигулях» ‎к ‎лодочной ‎станции‏ ‎и‏ ‎встречается ‎лицом‏ ‎к ‎лицу‏ ‎со ‎своим ‎двойником. ‎После ‎короткой‏ ‎схватки‏ ‎Косой,‏ ‎Хмырь ‎и‏ ‎Василий ‎Алибабаевич‏ ‎оглушают ‎веслом‏ ‎сначала‏ ‎Доцента, ‎а‏ ‎потом ‎и ‎Трошкина, ‎и ‎решают‏ ‎сдать ‎их‏ ‎обоих‏ ‎милиции, ‎полагая, ‎что‏ ‎им ‎за‏ ‎это ‎уменьшат ‎тюремный ‎срок.

Милиция‏ ‎забирает‏ ‎обоих ‎Доцентов.‏ ‎Профессор ‎Мальцев‏ ‎победно ‎поднимает ‎над ‎головой ‎найденный‏ ‎шлем.‏ ‎Милицейские ‎машины‏ ‎уезжают. ‎Предполагаемые‏ ‎соучастники ‎не ‎понимают, ‎почему ‎милиция‏ ‎не‏ ‎арестовала‏ ‎и ‎их.‏ ‎В ‎это‏ ‎время ‎одна‏ ‎из‏ ‎машин ‎останавливается,‏ ‎и ‎из ‎неё ‎выходит ‎Трошкин‏ ‎— ‎на‏ ‎этот‏ ‎раз ‎уже ‎без‏ ‎парика ‎и‏ ‎грима. ‎Шокированная ‎троица ‎убегает‏ ‎вдаль‏ ‎по ‎дороге,‏ ‎а ‎Трошкин‏ ‎бежит ‎за ‎ними.

История ‎создания

Немалых ‎усилий‏ ‎потребовал‏ ‎подбор ‎актёров.‏ ‎Так, ‎на‏ ‎роль ‎Хмыря ‎пробовались ‎Лев ‎Дуров,‏ ‎Рудольф‏ ‎Рудин‏ ‎и ‎Виктор‏ ‎Сергачёв. ‎Особенно‏ ‎долго ‎искали‏ ‎исполнителя‏ ‎на ‎роль‏ ‎Василия ‎Алибабаевича ‎Алибабы. ‎Пробовались ‎и‏ ‎Фрунзик ‎Мкртчян,‏ ‎и‏ ‎Владимир ‎Этуш, ‎и‏ ‎Илья ‎Рутберг.‏ ‎Баадур ‎Цуладзе ‎от ‎этой‏ ‎роли‏ ‎отказался: ‎не‏ ‎смог ‎прилететь‏ ‎в ‎Москву ‎из-за ‎болезни ‎матери.‏ ‎После‏ ‎многих ‎неудачных‏ ‎проб ‎наконец‏ ‎обратили ‎внимание ‎на ‎Раднэра ‎Муратова,‏ ‎который‏ ‎сначала‏ ‎должен ‎был‏ ‎играть ‎начальника‏ ‎тюрьмы. ‎Но‏ ‎в‏ ‎результате ‎роль‏ ‎начальника ‎тюрьмы ‎сократили, ‎а ‎Раднэр‏ ‎Муратов ‎получил‏ ‎главную‏ ‎роль ‎в ‎своей‏ ‎жизни.

Съёмки ‎фильма‏ ‎начались ‎в ‎декабре ‎1970‏ ‎года.‏ ‎Режиссёр ‎Александр‏ ‎Серый ‎сам‏ ‎побывал ‎в ‎местах ‎заключения ‎и‏ ‎уголовный‏ ‎жаргон ‎знал‏ ‎не ‎понаслышке.‏ ‎Один ‎из ‎сценаристов ‎фильма, ‎Георгий‏ ‎Данелия,‏ ‎решил‏ ‎помочь ‎недавно‏ ‎освободившемуся ‎коллеге‏ ‎в ‎творчестве.‏ ‎Совместно‏ ‎с ‎Викторией‏ ‎Токаревой ‎написал ‎сценарий ‎и ‎получил‏ ‎добро ‎на‏ ‎съёмки‏ ‎в ‎Госкино. ‎Также‏ ‎он ‎принял‏ ‎активное ‎участие ‎в ‎подборе‏ ‎актёров‏ ‎и ‎съёмках‏ ‎фильма.

Свою ‎роль‏ ‎в ‎создании ‎фильма ‎Георгий ‎Данелия‏ ‎охарактеризовал‏ ‎как ‎«художественный‏ ‎руководитель», ‎хотя‏ ‎режиссёром ‎оставался ‎Александр ‎Серый. ‎Но‏ ‎иногда‏ ‎Данелии‏ ‎приходилось ‎переснимать‏ ‎некоторые ‎эпизоды‏ ‎из-за ‎того,‏ ‎что‏ ‎материал, ‎снятый‏ ‎Серым, ‎не ‎соответствовал ‎его ‎видению.‏ ‎Премьера ‎фильма‏ ‎прошла‏ ‎в ‎московском ‎кинотеатре‏ ‎«Россия» ‎13‏ ‎декабря ‎1971 ‎года.

В ‎общем‏ ‎сотрудники‏ ‎милиции ‎отнеслись‏ ‎к ‎сценарию‏ ‎будущего ‎фильма ‎благосклонно, ‎а ‎министр‏ ‎внутренних‏ ‎дел ‎Николай‏ ‎Щёлоков ‎хохотал‏ ‎при ‎просмотре ‎до ‎слёз. ‎Однако‏ ‎из-за‏ ‎обилия‏ ‎тюремного ‎жаргона‏ ‎ленту ‎«тормозили»‏ ‎до ‎тех‏ ‎пор,‏ ‎пока ‎её‏ ‎не ‎посмотрел ‎Леонид ‎Брежнев. ‎Он‏ ‎дал ‎добро,‏ ‎заметив,‏ ‎что ‎сегодня ‎все‏ ‎блатные ‎термины‏ ‎из ‎этого ‎кино ‎знает‏ ‎любой‏ ‎мальчишка. ‎Картина‏ ‎имела ‎феноменальный‏ ‎успех ‎в ‎прокате ‎и ‎стала‏ ‎очень‏ ‎популярной. ‎Многие‏ ‎цитаты ‎из‏ ‎фильма ‎стали ‎крылатыми ‎фразами.

Александр ‎Серый‏ ‎планировал‏ ‎вставить‏ ‎в ‎фильм‏ ‎две ‎песни‏ ‎— ‎«Про‏ ‎слона»‏ ‎в ‎исполнении‏ ‎Георгия ‎Вицина ‎(в ‎эпизоде, ‎когда‏ ‎Хмырь ‎играет‏ ‎на‏ ‎рояле) ‎и ‎«Про‏ ‎Ялту» ‎в‏ ‎исполнении ‎героя ‎Савелия ‎Крамарова.‏ ‎Композитор‏ ‎Геннадий ‎Гладков‏ ‎написал ‎для‏ ‎Вицина ‎нечто ‎вроде ‎«Собачьего ‎вальса»,‏ ‎но‏ ‎художественный ‎руководитель‏ ‎Георгий ‎Данелия,‏ ‎монтировавший ‎картину, ‎был ‎категорически ‎против‏ ‎включения‏ ‎этих‏ ‎песен ‎в‏ ‎фильм. ‎В‏ ‎результате ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎в‏ ‎фильме ‎должен ‎был ‎присутствовать ‎музыкальный‏ ‎номер, ‎напоминает‏ ‎единственный‏ ‎кадр ‎в ‎эпизоде,‏ ‎когда ‎милиция‏ ‎арестовывает ‎Хмыря, ‎Косого ‎и‏ ‎Доцента:‏ ‎там ‎виднеется‏ ‎часть ‎гитары.

Съёмки

Съёмки‏ ‎фильма ‎проходили ‎в ‎Москве ‎и‏ ‎под‏ ‎Самаркандом.

Сцена ‎в‏ ‎тюрьме ‎(встреча‏ ‎лже-Доцента ‎с ‎Хмырём ‎и ‎Косым)‏ ‎снималась‏ ‎в‏ ‎Каттакурганском ‎СИЗО‏ ‎Самаркандской ‎области.‏ ‎Съёмки ‎фрагмента‏ ‎побега‏ ‎на ‎железнодорожном‏ ‎переезде ‎проходили ‎в ‎садвинсовхозе ‎«Пастдаргом»,‏ ‎сейчас ‎садвинсовхоз‏ ‎имени‏ ‎Н. ‎А. ‎Казимова‏ ‎Самаркандской ‎области‏ ‎Узбекистана. ‎«Роль» ‎дачи ‎профессора‏ ‎археологии‏ ‎«исполнила» ‎расположенная‏ ‎в ‎Серебряном‏ ‎Бору ‎дача ‎одного ‎из ‎членов‏ ‎съёмочной‏ ‎группы ‎—‏ ‎вероятно, ‎оператора‏ ‎Георгия ‎Куприянова, ‎который ‎впоследствии ‎снял‏ ‎эту‏ ‎же‏ ‎дачу ‎в‏ ‎качестве ‎обиталища‏ ‎иностранного ‎резидента‏ ‎Макса‏ ‎Бейна ‎в‏ ‎фильме ‎«Смерть ‎на ‎взлёте» ‎1982‏ ‎г. ‎Детский‏ ‎сад,‏ ‎театр ‎и ‎заброшенный‏ ‎дом ‎также‏ ‎снимались ‎в ‎Москве. ‎Сцены‏ ‎на‏ ‎водоёме, ‎где‏ ‎Доцентом ‎был‏ ‎спрятан ‎похищенный ‎шлем, ‎снимали ‎на‏ ‎реке‏ ‎Македонке ‎(приток‏ ‎Пехорки) ‎в‏ ‎Раменском ‎районе ‎(с ‎4 ‎мая‏ ‎2019‏ ‎г.‏ ‎— ‎Раменский‏ ‎городской ‎округ)‏ ‎Московской ‎области.

Факты

К‏ ‎35-летию‏ ‎фильма ‎в‏ ‎апреле ‎2006 ‎года ‎на ‎базарной‏ ‎площади ‎казахского‏ ‎города‏ ‎Тараза ‎(бывший ‎Джамбул)‏ ‎был ‎установлен‏ ‎памятник ‎героям ‎«Джентльменов ‎удачи»‏ ‎—‏ ‎Доценту, ‎Косому‏ ‎и ‎Василию‏ ‎Алибабаевичу. ‎Предполагалось, ‎что ‎позднее ‎к‏ ‎ним‏ ‎присоединится ‎и‏ ‎Хмырь. ‎После‏ ‎закрытия ‎рынка ‎монумент ‎оказался ‎заброшен‏ ‎и‏ ‎был‏ ‎перенесён ‎на‏ ‎новое ‎место‏ ‎— ‎перед‏ ‎входом‏ ‎в ‎один‏ ‎из ‎городских ‎ресторанов.

Памятник ‎актёру ‎Е.‏ ‎Леонову ‎в‏ ‎образе‏ ‎Доцента-Трошкина ‎установлен ‎в‏ ‎Москве, ‎однако‏ ‎он ‎содержит ‎ошибку: ‎на‏ ‎памятнике‏ ‎Доцент ‎плешивый,‏ ‎а ‎в‏ ‎фильме ‎у ‎него ‎были ‎волосы;‏ ‎плешивым‏ ‎же ‎был‏ ‎воспитатель ‎Трошкин,‏ ‎и ‎по ‎сценарию ‎он, ‎выдавая‏ ‎себя‏ ‎за‏ ‎Доцента, ‎носил‏ ‎парик. ‎17‏ ‎октября ‎2015‏ ‎года‏ ‎памятник ‎был‏ ‎украден ‎и ‎распилен ‎на ‎металлолом,‏ ‎виновных ‎задержали.‏ ‎Памятник‏ ‎был ‎восстановлен ‎и‏ ‎10 ‎сентября‏ ‎2016 ‎года ‎установлен ‎на‏ ‎прежнем‏ ‎месте.

Бывший ‎уголовник‏ ‎в ‎исполнении‏ ‎В.А. ‎Ванина ‎проживает ‎в ‎центре‏ ‎Москвы,‏ ‎что ‎не‏ ‎соответствует ‎советским‏ ‎реалиям ‎1970-х ‎годов.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048