Гротесковый инициальный шрифт Даниэля Хопфера

Daniel Hopfer сыграл одну из самых ключевых ролей в распространении декоративных стилей возрождения через Италию в Германию и Европу: в частности, древнеримские гротески, с их мифологическими чудовищами и странными фигурами среди лиственных гирлянд, в оформлении гравюр и дизайнов канделябров и алтарей.
Daniel Hopfer и его гротесковый инициальный шрифт

Daniel Hopfer был современником величайших художников в истории Германии - Лукаса Кранаха, Ганса Гольбейна и Альбрехта Дюрера.
Daniel Hopfer сыграл одну из самых ключевых ролей в распространении декоративных стилей возрождения через Италию в Германию и Европу: в частности, древнеримские гротески, с их мифологическими чудовищами и странными фигурами среди лиственных гирлянд, в оформлении гравюр и дизайнов канделябров и алтарей.

На этот шрифт обратил внимание, когда собирал материал для книги "Гротеск в орнаментальном искусстве Ренессанса", он мне понравился, особенно буква P. Все буквы превратил в отдельные файлы, но в данном публичном посте их размещу только три все остальные будут в следующем посте, который только для подписчиков.



Знакомство с рисунками Кристофа Ямницера из его альбома Neuw Grottessken Buch (Nuremberg, 1610)



Представитель семьи немецких ювелиров XV - начала XVII веков, работавших в Нюрнберге. Мастеров по изготовлению кубков, ларцов, математических инструментов, украшенных сложным орнаментом, изображениями животных и растений, мифологическими и аллегорическими фигурами. В истории довольно сильно наследили двое из этого семейства Ямницеров- Wenzel (1508-1585) - дед, Christoph (1563-1618) - внук. Wenzel известен как автор трудов о перспективе и геометрии сложных тел, а Christoph - как автор множества рисунков и Neuw Grottessken Buch (Nuremberg, 1610) - собрания орнаментов и сюрреалистических гравюр-аллегорий.














Ваза с из сюрреалистичного фантасмагорийного мира средневекового мастера хорошо вписывается в современный интерьер.


























Декоративные инициалы с элементами гротеска и славянские буквицы из азбучного свитка XVII века

Существуют гарнитуры шрифтов, в названии которых присутствует слово - гротеск. Что такое слово гротеск при переводе с французского grotesque, буквально — причудливый, комичный. Орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы (растения, животные, человеческие формы, маски), контрастное сочетание реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры...
Часть третья, заключительная, по поводу знакомства с одной из самых красивых и драгоценных рукописных книг европейского Ренессанса - "Mira calligraphiae monumenta / Образцовая книга каллиграфии"

Том хранится в музее Гетти в Лос-Анджелесе, в начале девяностых музей выпустил книгу со всеми страницами из тома, а затем три отдельных небольших книжечки с подборками этих страниц.

Вот это изображение с фотографии разворота именно настоящей рукописной "Mira calligraphiae monumenta". в предыдущих постах публиковал иллюстрации из печатных книжечек "The Art of the Pen" и "Nature Illuminated", которые явились плодом труда двух авторов, никогда не встречавшихся. Знаменитый каллиграф George Bocskay, бывший имперским секретарем при императоре Священной Римской Империи Фердинанде первом, создал том, который он назвал "Образцовая книга каллиграфии". Страницы этого тома заполнены образцами прекрасной каллиграфии, всех размеров, стилей, начертаний и форм. Антиква, рукописный курсив, иврит, греческий алфавит, готическое письмо - все представлено на пергаментных страницах и украшено орнаментом, вырисованными буквами, завитками и виньетками и расписано золотом и серебром.
Через пятнадцать лет после смерти каллиграфа правящий уже внук Фердинанда, император Рудольф II заказал последнему великому европейскому миниатюристу по имени Joris Hoefnagel украсить том рисунками. Хофнагель воспринял заказ как возможность вступить в соревнование с каллиграфическим гением и постарался сделать так, чтобы его миниатюры не были просто украшением текста, а поражали и приковывали внимание сами по себе. В результате вышел том потрясающей красоты, в котором мастерство миниатюриста и искусство каллиграфа подчеркивают друг друга.
Третья печатная книга посвящена последней части оригинального тома и сделана в форме того, что можно обозначить как "алфавитариум". Это такая специальная форма книги, когда на страницах текст, цитаты или стихотворные строфы, которые начинаются с разных букв алфавита последовательно. На странице есть буква и текст, который начинается с этой буквы. Эта часть книги создана только художником. Первый алфавит состоит из заглавных латинских букв римского происхождения и к ним прилагаются цитаты из священного писания на латыни.

Но так как, как каллиграф Joris Hoefnagel был никакой то все надписи он нарисовал золотом, тексты для надписей взяты из священного писания.

Второй алфавит нарисован строчными готическими буквами. В его рисунках меньше торжественности, но больше вычурности и гротеска. В центре страницы нарисована гротескная маска или странное фантастическое животное. Маски напоминают работы Корнелис Флориса (1514-1575), вполне возможно Йорис с ними был знаком, Флорис умер, когда Хофнагелю было 33 года. Вся третья книжка творческое самовыражение одного Йориса Хофнагеля, в которой он продемонстрировал себя как мастера орнаментального гротеска, особенно во второй части.











































На этом знакомство с книгой "Mira calligraphiae monumenta" подошло к завершению, если к первой и третьей книгам в пост включил все иллюстрации полностью, как и предполагал во вторую загрузил не все, когда выясню каких не хватает, обязательно дополню.

Это портрет Хофнагеля Йориса, на странице моей книги "Гротеск в орнаментальном искусстве Ренессанса", которая существует (имеется в виду книга) в виде оригинал-макета в количестве 5 экземпляров, которые печатал к защите дочери.

Конечно хочется, чтобы она появилась в бумажном варианте и не в виде оригинал макета, а в виде книги, но вот желания не всегда совпадают с возможностями, поэтому обращаюсь ко всем читателям, кто заходит на мои посты, стать моими подписчиками, сын проверил, что став подписчиком сразу открываются все закрытые посты.
Прошу всех любителей орнаментального искусства стать разово моими донатами, для помощи в издании данной книги, перечислять можно по номеру телефона +79042750253 любой взнос. по выходу книги на её электронный вариант дам ссылку, тех кто изъявит желание иметь книгу в бумажном варианте связь в мессенджере WhatsApp, Viber , через vk или почту . С уважением Николай.
Инициальный шрифт из книги Industrial Monograms (1881)

Продолжаю публикацию инициальных шрифтов из книги "Indastrial Monograms", даю по два варианта кажной буквы, так как книга с чёрно-белыми иллюстрациями, первый как в книге, второй с раскраской буквы в красный цвет. Шрифт можно было назвать, что он с элементами гротеска, но они эти элементы гротеска так редки, что всего несколько букв с фоном на котором эти элементы присутствуют. Весь шрифт занимал две страницы книги, вырезал каждую букву отдельно и довёл размер буквы до размера отдельной иллюстрации.




















































К сожалению не получается обратной связи с теми кто заходит посмотреть мою информацию, чтобы откорректировать, каким материалам при публикации отдавать приоритет.
Аурикулярный стиль орнамента в инициальном алфавите Бирпфаффа

Подарки к акции по дальнейшему развитию книги "Орнаменты, Стили, Мотивы"
