r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Знакомство с прекрасным миром Мориса Пийар–Вернея (Maurice Pillard–Verneuil)

Морис ‎Пийар–Верней‏ ‎(Maurice ‎Pillard–Verneuil) ‎— ‎один ‎из‏ ‎самых ‎талантливых‏ ‎художников-дизайнеров‏ ‎эпохи ‎модерна. ‎Родился‏ ‎Верней ‎в‏ ‎1869 ‎году ‎в ‎городе‏ ‎Сен-Кантен‏ ‎(Франция). ‎Освоив‏ ‎в ‎превосходстве‏ ‎фигуративную ‎живопись, ‎Верней ‎на ‎свой‏ ‎страх‏ ‎и ‎риск,‏ ‎начал ‎работать‏ ‎в ‎области ‎прикладного ‎искусства, ‎которое‏ ‎в‏ ‎то‏ ‎время ‎было‏ ‎отнюдь ‎не‏ ‎престижным. ‎

У‏ ‎художника‏ ‎был ‎великолепный‏ ‎учитель ‎— ‎Эжен ‎Грассе ‎(Eugene‏ ‎Grasset), ‎чье‏ ‎творчество‏ ‎подняло ‎уровень ‎прикладного‏ ‎искусства ‎во‏ ‎Франции ‎на ‎достойную ‎высоту.‏ ‎Грассе‏ ‎находился ‎под‏ ‎большим ‎влиянием‏ ‎японского ‎искусства, ‎а ‎его ‎работы‏ ‎отличались‏ ‎тонкой ‎стилизацией‏ ‎растительных ‎форм,‏ ‎что ‎характерно ‎для ‎эстетики ‎модерна.‏ ‎Верней‏ ‎решает‏ ‎работать ‎в‏ ‎технике ‎учителя.‏ ‎Верней ‎увлекался‏ ‎трафаретом‏ ‎и ‎с‏ ‎помощью ‎этой, ‎казалось ‎бы ‎примитивной,‏ ‎техники ‎создает‏ ‎множество‏ ‎изящных ‎узоров.

Художник ‎опубликовал‏ ‎несколько ‎работ,‏ ‎в ‎том ‎числе ‎—‏ ‎«Животные‏ ‎в ‎декоре»‏ ‎(1898), ‎так‏ ‎дословно ‎переводится ‎название ‎его ‎книги-альбома‏ ‎"L'Animal‏ ‎dans ‎la‏ ‎Décoration", ‎мне‏ ‎думается ‎название ‎- ‎флора ‎и‏ ‎фауна‏ ‎и‏ ‎их ‎интерпретации‏ ‎для ‎применения‏ ‎в ‎области‏ ‎прикладного‏ ‎искусства, ‎подошло‏ ‎бы ‎лучше, ‎но ‎это ‎моё‏ ‎личное ‎мнение.‏ ‎«Комбинации‏ ‎узоров, ‎бесконечно ‎размноженные‏ ‎при ‎помощи‏ ‎зеркала» ‎(1901), ‎которые ‎сделаны‏ ‎совместно‏ ‎с ‎Жоржем‏ ‎Ориолем ‎и‏ ‎Альфонсом ‎Мухой. ‎Основной ‎труд ‎Вернея‏ ‎—‏ ‎«Этюды ‎растений‏ ‎и ‎их‏ ‎использование ‎в ‎художественном ‎промысле» ‎(1908)‏ ‎—‏ ‎одновременно‏ ‎дань ‎учителю‏ ‎и ‎объявление‏ ‎о ‎наличие‏ ‎собственного‏ ‎оригинального ‎стиля.‏ ‎

Красивейшим ‎образом ‎в ‎своих ‎книгах‏ ‎проиллюстрировал ‎декоративные‏ ‎возможности‏ ‎природных ‎форм. ‎В‏ ‎поисках ‎мотивов‏ ‎и ‎вдохновения ‎Верней ‎обращается‏ ‎к‏ ‎природе, ‎что‏ ‎свойственно ‎было‏ ‎для ‎художников ‎эпохи ‎Ар ‎Нуво.‏ ‎В‏ ‎своих ‎трудах‏ ‎художник ‎анализирует‏ ‎различные ‎цветы ‎и ‎растения ‎и‏ ‎описывает‏ ‎способ‏ ‎превращения ‎растения‏ ‎целиком ‎или‏ ‎отдельных ‎его‏ ‎частей‏ ‎(лепестки, ‎стебель,‏ ‎листья, ‎бутоны) ‎в ‎любопытный ‎узор‏ ‎на ‎ткани,‏ ‎в‏ ‎металлическую ‎конструкцию, ‎затейливую‏ ‎роспись ‎на‏ ‎стекле ‎или ‎фарфоре, ‎узор‏ ‎на‏ ‎обоях, ‎превосходное‏ ‎кружево, ‎резьбу‏ ‎по ‎дереву.

Знакомство ‎с ‎творчеством ‎Мориса‏ ‎Пийар–Вернея‏ ‎(Maurice ‎Pillard–Verneuil)‏ ‎— ‎одного‏ ‎из ‎самых ‎талантливых ‎художников-дизайнеров ‎эпохи‏ ‎модерна,‏ ‎продолжу‏ ‎в ‎следующих‏ ‎постах, ‎а‏ ‎сейчас ‎книга со‏ ‎всеми‏ ‎остальными ‎иллюстрациями.‏ ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048