r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Искусство трафарета

Что ‎же‏ ‎такое ‎трафарет, ‎и ‎почему ‎в‏ ‎заголовке ‎пост‏ ‎назвал‏ ‎«Искусство ‎трафарета», ‎а‏ ‎потому ‎что‏ ‎даже ‎при ‎помощи ‎одних‏ ‎и‏ ‎тех ‎же‏ ‎простых ‎трафаретных‏ ‎шаблонов, ‎можно ‎создать ‎как ‎интересное‏ ‎законченное‏ ‎художественное ‎произведение,‏ ‎так ‎и‏ ‎чисто ‎простые ‎технические ‎работы ‎в‏ ‎рамках‏ ‎работы‏ ‎художника ‎–‏ ‎оформителя…

ТРАФАРЕТНЫЙ ‎ШАБЛОН

Трафаре́тный‏ ‎рисунок ‎(итал.‏ ‎trafаrо‏ ‎– ‎ажурная‏ ‎работа) ‎— ‎шаблон, ‎использующийся ‎для‏ ‎нанесения ‎на‏ ‎разные‏ ‎поверхности ‎различных ‎символов,‏ ‎таких ‎как‏ ‎буквы, ‎цифры ‎и ‎разнообразных‏ ‎изображений;‏ ‎также ‎этим‏ ‎термином ‎обозначают‏ ‎изображение, ‎созданное ‎с ‎помощью ‎данных‏ ‎шаблонов.‏ ‎И ‎от‏ ‎того ‎как‏ ‎специалист ‎владеет ‎техникой ‎работы ‎с‏ ‎трафаретными‏ ‎шаблонами,‏ ‎это ‎может‏ ‎быть ‎–‏ ‎альфрейшик ‎–‏ ‎человек‏ ‎не ‎имеющий‏ ‎художественное ‎образование ‎или ‎же ‎художник‏ ‎способный ‎при‏ ‎помощи‏ ‎трафаретов ‎создать ‎законченное‏ ‎художественное ‎произведение.

КЛАССИФИКАЦИЯ‏ ‎ТРАФАРЕТНЫХ ‎ШАБЛОНОВ

Разделение ‎трафаретных ‎шаблонов‏ ‎по‏ ‎критериям ‎использования:

·        От‏ ‎количества ‎цветов‏ ‎в ‎рисунке, ‎могут ‎быть ‎однослойные‏ ‎и‏ ‎многослойные, ‎когда‏ ‎на ‎каждый‏ ‎цвет ‎вырезается ‎отдельный ‎шаблон ‎и‏ ‎на‏ ‎шаблонах‏ ‎делаются ‎метки,‏ ‎чтобы ‎при‏ ‎печати ‎рисунок‏ ‎идеально‏ ‎совмещался.

·        Одноразовые, ‎когда‏ ‎шаблон ‎вырезается ‎на ‎всю ‎композицию‏ ‎один, ‎и‏ ‎вторичного‏ ‎использования ‎не ‎требует,‏ ‎многоразовые, ‎когда‏ ‎по ‎композиции, ‎рисунок ‎многократно‏ ‎повторяется.

·        По‏ ‎материалу, ‎из‏ ‎которого ‎трафаретный‏ ‎шаблон ‎изготавливается ‎- ‎офисная ‎бумага,‏ ‎чертежная‏ ‎бумага ‎(ватман),‏ ‎картон, ‎рентгеновские‏ ‎снимки, ‎толстая ‎пленка, ‎плёнка ‎для‏ ‎ламинирования,‏ ‎пленка‏ ‎ПВХ ‎толщиной‏ ‎от ‎0,1мм‏ ‎и ‎более,‏ ‎бумвинил‏ ‎переплётный, ‎ледерин,‏ ‎малярная ‎лента, ‎чертёжная ‎лента, ‎тонкая‏ ‎фольга, ‎шёлк‏ ‎для‏ ‎техники ‎шёлкографии. ‎Все‏ ‎эти ‎материалы‏ ‎подбираются ‎в ‎зависимости ‎от‏ ‎вида‏ ‎работы ‎для‏ ‎которой ‎трафаретный‏ ‎шаблон ‎необходим.

Пример ‎из ‎личной ‎практики,‏ ‎это‏ ‎была ‎середина‏ ‎семидесятых ‎годов,‏ ‎работал ‎в ‎п.о. ‎«ИЖМАШ», ‎в‏ ‎отделе‏ ‎художественного‏ ‎конструирования, ‎автомобиль‏ ‎автозавода ‎этого‏ ‎объединения, ‎экспонировался‏ ‎на‏ ‎ВДНХ, ‎с‏ ‎кучей ‎надписей, ‎о ‎том, ‎где‏ ‎автомобили ‎этой‏ ‎марки‏ ‎в ‎соревнованиях ‎получили‏ ‎призовые ‎места.

И‏ ‎вот ‎очередное ‎призовое ‎место,‏ ‎руководство‏ ‎п.о. ‎«ИЖМАШ»‏ ‎решило, ‎что‏ ‎это ‎нужно ‎отметить ‎надписью ‎на‏ ‎экспонируемом‏ ‎автомобиле ‎и‏ ‎меня ‎отправили‏ ‎в ‎командировку ‎в ‎Москву, ‎чтобы‏ ‎нужная‏ ‎надпись‏ ‎появилась ‎на‏ ‎автомобиле. ‎Скотча‏ ‎ни ‎на‏ ‎плёнке,‏ ‎ни ‎малярного‏ ‎в ‎стране ‎не ‎существовало, ‎как‏ ‎и ‎слова‏ ‎такого‏ ‎мы ‎не ‎знали,‏ ‎была ‎бумажная‏ ‎липкая ‎чертёжная ‎лента, ‎которую‏ ‎мне‏ ‎и ‎выдали.

А‏ ‎вот ‎это‏ ‎та ‎самая ‎бумажная ‎липкая ‎чертёжная‏ ‎лента,‏ ‎которая ‎совершенно‏ ‎случайно ‎сохранилась‏ ‎с ‎тех ‎давних ‎времён, ‎наводил‏ ‎порядок‏ ‎там,‏ ‎куда ‎давно‏ ‎не ‎заглядывал‏ ‎и ‎вот‏ ‎сюрприз.

На‏ ‎автомобиле ‎выбрал‏ ‎место ‎для ‎надписи, ‎заклеил ‎лентой‏ ‎и ‎закомпоновал‏ ‎текст,‏ ‎прорисовал ‎и ‎скальпелем‏ ‎вырезал, ‎попутно‏ ‎отвечая ‎зрителям, ‎а ‎что‏ ‎же‏ ‎я ‎такое‏ ‎делаю, ‎в‏ ‎данном ‎случае ‎был ‎как ‎бы‏ ‎работающий‏ ‎экспонат ‎выставки.‏ ‎Трафаретил, ‎то‏ ‎есть ‎наносил ‎краску ‎кистью, ‎а‏ ‎чтобы‏ ‎конечный‏ ‎результат ‎выглядел‏ ‎как ‎напечатанный‏ ‎и ‎без‏ ‎подтёков,‏ ‎на ‎кисть‏ ‎брал ‎небольшое ‎количество ‎автомобильной ‎ремонтной‏ ‎югославской ‎эмали,‏ ‎на‏ ‎кусочке ‎фанеры ‎растирал‏ ‎до ‎исчезновения‏ ‎блеска ‎жидкости, ‎а ‎на‏ ‎кисти‏ ‎оставался ‎только‏ ‎пигмент ‎и‏ ‎лёгкими, ‎порхающими ‎движениями ‎наносил ‎на‏ ‎вырезанные‏ ‎элементы ‎трафарета.

Последнее‏ ‎действо, ‎осторожно,‏ ‎кончиком ‎скальпеля ‎подхватывая ‎чертёжную ‎ленту‏ ‎убрал‏ ‎её‏ ‎с ‎плоскости‏ ‎кузова, ‎для‏ ‎зрителей ‎выставки,‏ ‎это‏ ‎был ‎как‏ ‎мастер ‎класс, ‎так ‎как ‎они‏ ‎заинтересованно ‎наблюдали‏ ‎за‏ ‎всеми ‎моими ‎действиями,‏ ‎результат ‎был‏ ‎очень ‎классным, ‎этому ‎способу‏ ‎нанесения‏ ‎краски ‎научился‏ ‎у ‎работников‏ ‎художественно ‎– ‎производственных ‎мастерских, ‎где‏ ‎во‏ ‎время ‎учёбы‏ ‎довольно ‎часто‏ ‎бывал. ‎И ‎не ‎просто ‎бывал,‏ ‎а‏ ‎в‏ ‎качестве ‎форматора‏ ‎помогал ‎преподавателю‏ ‎по ‎скульптуре‏ ‎в‏ ‎его ‎заказных‏ ‎работах.

Найденную ‎чертёжную ‎ленту ‎решил ‎опробовать,‏ ‎не ‎потеряла‏ ‎ли‏ ‎она ‎своих ‎свойств,‏ ‎прошло ‎уже‏ ‎более ‎45 ‎лет, ‎взял‏ ‎кафельную‏ ‎плитку, ‎выбрал‏ ‎несложный ‎рисунок,‏ ‎плитку ‎заклеил ‎чертёжной ‎лентой, ‎распечатанный‏ ‎рисунок‏ ‎с ‎обратной‏ ‎стороны ‎заштриховал‏ ‎карандашом ‎с ‎мягким ‎графитом, ‎положил‏ ‎заштрихованной‏ ‎стороной‏ ‎на ‎плитку,‏ ‎заклеенную ‎лентой‏ ‎и ‎весь‏ ‎рисунок‏ ‎обвёл ‎шариковой‏ ‎ручкой.

Там, ‎где ‎должен ‎быть ‎на‏ ‎плитке ‎рисунок‏ ‎вырезал‏ ‎канцелярским ‎ножом. ‎Краску‏ ‎использовал ‎сиену‏ ‎натуральную ‎и ‎кисти, ‎которые‏ ‎по‏ ‎сроку ‎хранения,‏ ‎ещё ‎старее‏ ‎нежели ‎липкая ‎чертёжная ‎лента, ‎когда‏ ‎в‏ ‎1964 ‎-‏ ‎1969 ‎учился‏ ‎на ‎худграфе, ‎нам ‎в ‎то‏ ‎советское‏ ‎время‏ ‎и ‎кисти‏ ‎, ‎и‏ ‎краску ‎выдавали‏ ‎бесплатно,‏ ‎в ‎настоящее‏ ‎время ‎это ‎довольно ‎дорогое ‎удовольствие‏ ‎постигать ‎азы‏ ‎художественной‏ ‎грамотности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ‎ТРАФАРЕТНЫХ ‎ШАБЛОНОВ

Не‏ ‎смотря ‎на‏ ‎то, ‎что ‎в ‎настоящее‏ ‎время‏ ‎очень ‎большой,‏ ‎разнообразный ‎ассортимент‏ ‎обоев, ‎кафельной ‎плитки, ‎но ‎её‏ ‎стоимость‏ ‎для ‎многих‏ ‎в ‎настоящее‏ ‎время ‎не ‎подъёмна ‎и ‎большим‏ ‎спросом‏ ‎пользуется‏ ‎использование ‎трафаретных‏ ‎шаблонов ‎при‏ ‎создании ‎неповторимой‏ ‎атмосферы,‏ ‎при ‎декорировании‏ ‎интерьеров ‎в ‎своей ‎и ‎не‏ ‎только ‎в‏ ‎своей‏ ‎квартире, ‎а ‎и‏ ‎у ‎тех‏ ‎кто ‎хочет ‎выделиться ‎и‏ ‎создать‏ ‎свой ‎собственный‏ ‎оригинальный ‎интерьер.

Почему‏ ‎пишу ‎«не ‎повторимой», ‎даже ‎если‏ ‎кто‏ ‎то ‎у‏ ‎кого ‎то‏ ‎увидел ‎красиво ‎сформированный ‎интерьер ‎и‏ ‎решил‏ ‎его‏ ‎повторить, ‎повторится‏ ‎характер ‎подхода‏ ‎в ‎его‏ ‎создании,‏ ‎а ‎вот‏ ‎в ‎нюансах ‎он ‎будет ‎другим‏ ‎и ‎опять‏ ‎таки‏ ‎к ‎нему ‎можно‏ ‎будет ‎применить‏ ‎термин ‎«не ‎повторимый».

В ‎ЧЁМ‏ ‎ЖЕ‏ ‎ПРЕИМУЩЕСТВА ‎ИСПОЛЬЗОВАНИЯ‏ ‎ТРАФАРЕТНЫХ ‎ШАБЛОНОВ


·               Простота‏ ‎в ‎применении;

·               Большое ‎количество ‎орнаментальных ‎композиций,‏ ‎рисунков;

·               Возможность‏ ‎создания, ‎используя‏ ‎комбинаторику, ‎из‏ ‎любого ‎элемента, ‎интересную ‎орнаментальную ‎структуру,‏ ‎а‏ ‎этим‏ ‎элементом ‎может‏ ‎быть ‎геометрическая‏ ‎фигура, ‎шрифтовая‏ ‎форма,‏ ‎любая ‎типографская‏ ‎структура;

·               Возможность ‎использования ‎трафаретного ‎шаблона ‎на‏ ‎любой ‎поверхности;

·               Стена,‏ ‎облицованная‏ ‎орнаментальными ‎формами ‎или‏ ‎рисунками, ‎даже‏ ‎при ‎косметическом ‎ремонте ‎сильно‏ ‎изменяет‏ ‎облик ‎помещения.

Темы‏ ‎орнаментов ‎и‏ ‎рисунков ‎используемых ‎при ‎декорировании ‎стен:

·              Орнаментальные‏ ‎узоры;

·              Образ‏ ‎древа ‎жизни;

·              Образ‏ ‎ваз ‎с‏ ‎цветами ‎и ‎просто ‎ваз;

·               Образ ‎разнообразных‏ ‎композиций‏ ‎с‏ ‎растениями;

·              Орнаментальные ‎маски;

·             Женские‏ ‎образы;

·              Декоративно ‎решённые‏ ‎образы ‎представителей‏ ‎фауны.

Из‏ ‎рисунков, ‎взятых‏ ‎из ‎разных ‎тематических ‎групп ‎возможно‏ ‎создание ‎интересных‏ ‎сюжетных‏ ‎комбинаций. ‎Например, ‎бабочки‏ ‎замечательно ‎сочетаются‏ ‎со ‎стрекозами, ‎птицами ‎и‏ ‎цветами.‏ ‎Могут ‎быть‏ ‎и ‎другие‏ ‎группы ‎тем, ‎в ‎обратной ‎связи‏ ‎пишите,‏ ‎о ‎каких‏ ‎темах ‎или‏ ‎же ‎на ‎каких ‎темах, ‎отдельно‏ ‎заострить‏ ‎внимание.

Вот‏ ‎то, ‎что‏ ‎тему ‎бабочек‏ ‎рассмотрю ‎в‏ ‎отдельном‏ ‎посте ‎и‏ ‎об ‎использовании ‎этой ‎темы ‎не‏ ‎только ‎в‏ ‎трафаретном‏ ‎творчестве, ‎но ‎и‏ ‎в ‎других‏ ‎видах ‎декоративно ‎прикладного ‎творчества‏ ‎с‏ ‎примерами ‎использования‏ ‎(взятыми ‎из‏ ‎Pinterest).

Перед ‎тем, ‎как ‎рассматривать ‎темы,‏ ‎небольшой‏ ‎экскурс ‎в‏ ‎мою ‎историю‏ ‎освоения ‎работы ‎с ‎трафаретными ‎шаблонами.‏ ‎Решил‏ ‎сделать‏ ‎косметический ‎ремонт‏ ‎на ‎кухне,‏ ‎рисунок ‎для‏ ‎трафарета‏ ‎выбрал ‎из‏ ‎альбома, ‎с ‎образцами ‎обоев, ‎который‏ ‎знакомый ‎прислал‏ ‎из‏ ‎ФРГ. ‎Это ‎был‏ ‎альбом, ‎используемый‏ ‎торговыми ‎фирмами, ‎для ‎знакомства‏ ‎покупателей‏ ‎с ‎продукцией‏ ‎фирмы ‎выпускающей‏ ‎обои.

Для ‎каждого ‎цвета ‎подготовил ‎трафаретные‏ ‎шаблоны,‏ ‎в ‎качестве‏ ‎краски ‎взял‏ ‎водоэмульсионку, ‎основа ‎на ‎которой ‎замешивал‏ ‎цвета.‏ ‎Работая‏ ‎с ‎водоэмульсионной‏ ‎краской ‎приходилось‏ ‎довольно ‎часто‏ ‎мыть‏ ‎трафаретные ‎шаблоны,‏ ‎но ‎ничего ‎с ‎работой ‎управился‏ ‎успешно, ‎а‏ ‎итог‏ ‎работы ‎понравился ‎и‏ ‎семье, ‎и‏ ‎родственникам, ‎но ‎родственники ‎моему‏ ‎примеру‏ ‎не ‎последовали.

Слева,‏ ‎рисунок ‎из‏ ‎альбома, ‎который ‎был ‎взят ‎в‏ ‎качестве‏ ‎аналога, ‎а‏ ‎справа ‎то,‏ ‎что ‎получилось, ‎и ‎что ‎случайно‏ ‎сохранилось‏ ‎с‏ ‎середины ‎восьмидесятых‏ ‎годов, ‎а‏ ‎сохранилось ‎только‏ ‎по‏ ‎той ‎причине,‏ ‎это ‎был ‎щит ‎из ‎ДСП,‏ ‎прикрывавший ‎сантехническую‏ ‎нишу‏ ‎и ‎этот ‎кусочек‏ ‎щита ‎использовал‏ ‎в ‎качестве ‎перегородки ‎в‏ ‎домике‏ ‎на ‎садовом‏ ‎участке, ‎организуя‏ ‎нишу ‎с ‎полками. ‎

Когда ‎надумал‏ ‎оформить‏ ‎альбом ‎по‏ ‎поездке ‎в‏ ‎Италию ‎в ‎1974 ‎году, ‎вырезал‏ ‎трафаретные‏ ‎шаблоны‏ ‎орнаментальных ‎форм,‏ ‎которыми ‎успешно‏ ‎пользовался, ‎оформляя‏ ‎страницы‏ ‎альбома, ‎разнообразя‏ ‎их ‎орнаментальными ‎вставками.

В ‎последнее ‎время‏ ‎стало ‎модным‏ ‎делать‏ ‎фото ‎книжки, ‎фото‏ ‎альбомы ‎и‏ ‎полностью ‎собирать ‎их ‎в‏ ‎фото‏ ‎шопе, ‎а‏ ‎затем ‎оставлять‏ ‎в ‎электронном ‎виде ‎или ‎же‏ ‎параллельно‏ ‎к ‎нему‏ ‎делать ‎в‏ ‎материальном ‎виде, ‎но ‎это ‎всё‏ ‎деньги‏ ‎и‏ ‎для ‎кого‏ ‎то ‎не‏ ‎малые, ‎а‏ ‎ведь‏ ‎всё ‎это‏ ‎можно ‎сделать ‎самому ‎с ‎минимальными‏ ‎финансовыми ‎затратами,‏ ‎да‏ ‎ещё ‎и ‎детей‏ ‎привлечь ‎к‏ ‎этому ‎рукотворчеству.

В ‎данном ‎случае‏ ‎речь‏ ‎шла ‎о‏ ‎трафаретных ‎шаблонах,‏ ‎которые ‎вырезаются ‎и ‎где ‎необходимо‏ ‎обязательно‏ ‎предусматривать ‎перемычки‏ ‎или ‎же‏ ‎делать ‎такую ‎графику, ‎где ‎перемычек‏ ‎как‏ ‎бы‏ ‎нет, ‎но‏ ‎они ‎условно‏ ‎существуют ‎в‏ ‎самой‏ ‎графике ‎рисунка.

ШЁЛКОГРАФИЯ

Существует‏ ‎ещё ‎одна ‎трафаретная ‎техника, ‎которой‏ ‎уже ‎не‏ ‎одна‏ ‎тысяча ‎лет ‎и‏ ‎появилась ‎эта‏ ‎техника ‎в ‎связи ‎с‏ ‎необходимостью‏ ‎украшать ‎ткани.‏ ‎Это ‎шёлкография.‏ ‎так ‎как ‎основой ‎для ‎трафаретного‏ ‎шаблона‏ ‎является ‎шёлковая‏ ‎ткань, ‎отсюда‏ ‎и ‎название ‎техники. ‎В ‎своё‏ ‎время‏ ‎в‏ ‎этой ‎технике‏ ‎преуспели ‎финикийцы,‏ ‎китайцы ‎и‏ ‎японцы.

Наносить‏ ‎рисунок ‎в‏ ‎этой ‎технике ‎трафаретной ‎печати ‎можно‏ ‎на ‎любую‏ ‎основу,‏ ‎каждый ‎может ‎освоить‏ ‎её ‎для‏ ‎себя. ‎Между ‎прочим ‎предприятия,‏ ‎специализирующиеся‏ ‎на ‎данной‏ ‎технике ‎печати‏ ‎не ‎принимают ‎заказы ‎в ‎работу,‏ ‎где‏ ‎тираж ‎менее‏ ‎50 ‎штук,‏ ‎объясняется ‎это ‎тем, ‎что ‎подготовка‏ ‎к‏ ‎нанесению‏ ‎занимает ‎большое‏ ‎количество ‎времени,‏ ‎и ‎для‏ ‎маленьких‏ ‎партий ‎нет‏ ‎смысла ‎настраивать ‎оборудование ‎и ‎подготавливать‏ ‎трафареты ‎(которые‏ ‎тоже‏ ‎имеют ‎немалую ‎стоимость).

В‏ ‎домашних ‎условиях‏ ‎вместо ‎шёлковой ‎сетки ‎можно‏ ‎использовать‏ ‎старые ‎капроновые‏ ‎чулки ‎и‏ ‎сам ‎трафарет ‎прорисовывать ‎вручную, ‎но‏ ‎можно‏ ‎освоить ‎и‏ ‎фотопроцесс, ‎он‏ ‎не ‎сложный. ‎Сам ‎его ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор‏ ‎осваивать ‎не‏ ‎пробовал, ‎когда‏ ‎решил ‎опробовать‏ ‎нанесение‏ ‎рисунка ‎на‏ ‎кафельную ‎плитку, ‎с ‎последующим ‎обжигом,‏ ‎попросил ‎знакомого‏ ‎по‏ ‎моему ‎рисунку ‎сделать‏ ‎шёлкографский ‎шаблон.

Керамическую‏ ‎краску ‎(глазурь) ‎замешал ‎с‏ ‎декстриновым‏ ‎клеем, ‎через‏ ‎шёлкографский ‎шаблон‏ ‎нанёс ‎на ‎кафельную ‎плитку ‎и‏ ‎обжёг‏ ‎в ‎печи,‏ ‎а ‎это‏ ‎фотография ‎готовой ‎плитки, ‎которую ‎сделал‏ ‎более‏ ‎30‏ ‎лет ‎назад.

В‏ ‎настоящее ‎время‏ ‎профессия ‎художника‏ ‎–‏ ‎оформителя ‎исчезла‏ ‎полностью, ‎цифровые ‎технологии ‎по ‎сути‏ ‎её ‎ликвидировали,‏ ‎а‏ ‎ведь ‎было ‎время,‏ ‎когда ‎вся‏ ‎реклама ‎делалась ‎вручную. ‎У‏ ‎меня‏ ‎самого ‎в‏ ‎трудовой ‎книжке,‏ ‎когда ‎работал ‎в ‎художественно ‎–‏ ‎производственных‏ ‎мастерских, ‎было‏ ‎прописано, ‎что‏ ‎принят ‎на ‎работу ‎художником ‎–‏ ‎оформителем.

Писать‏ ‎тексты‏ ‎вручную ‎кистью,‏ ‎для ‎этого‏ ‎не ‎хватало‏ ‎практики‏ ‎а ‎так,‏ ‎как ‎это ‎делали ‎ветераны ‎мастерских‏ ‎у ‎меня‏ ‎не‏ ‎получалось,опять ‎таки ‎из‏ ‎за ‎отсутствия‏ ‎практики, ‎поэтому ‎для ‎каждой‏ ‎оформительской‏ ‎работы, ‎если‏ ‎её ‎приходилось‏ ‎делать, ‎вырезал ‎специально ‎трафарет ‎того‏ ‎шрифта,‏ ‎который ‎идеально‏ ‎подходил ‎для‏ ‎данной ‎ситуации. ‎Набирать ‎текст ‎покупным‏ ‎трафаретом‏ ‎меня‏ ‎как ‎то‏ ‎коробило, ‎в‏ ‎основном ‎это‏ ‎был‏ ‎журнально ‎–‏ ‎рубленный ‎разных ‎кеглей ‎и ‎очень‏ ‎кондовый.

Думаю, ‎что‏ ‎пора‏ ‎перейти ‎к ‎темам‏ ‎орнаментов ‎и‏ ‎рисунков ‎используемых ‎при ‎декорировании‏ ‎стен.

ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ‏ ‎УЗОРЫ


ОБРАЗ ‎ДРЕВА‏ ‎ЖИЗНИ

ОБРАЗ ‎ВАЗ‏ ‎С ‎ЦВЕТАМИ, ‎ЦВЕТОВ ‎И ‎ПРОСТО‏ ‎ВАЗ

ОБРАЗ‏ ‎РАЗНООБРАЗНЫХ ‎КОМПОЗИЦИЙ‏ ‎С ‎РАСТЕНИЯМИ

ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ‏ ‎МАСКИ

ЖЕНСКИЕ ‎ОБРАЗЫ

ДЕКОРАТИВНО ‎РЕШЁННЫЕ ‎ОБРАЗЫ ‎ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ‏ ‎ФАУНЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Искусство‏ ‎трафаретных‏ ‎работ. ‎Это‏ ‎довольно ‎интересная‏ ‎область ‎приложения‏ ‎творческих‏ ‎усилий ‎для‏ ‎самореализации ‎и ‎многие ‎художники ‎находят‏ ‎себя ‎именно‏ ‎в‏ ‎этом ‎виде ‎творчества‏ ‎и ‎для‏ ‎всех ‎тех ‎у ‎кого‏ ‎руки‏ ‎растут ‎из‏ ‎нужного ‎места,‏ ‎сначала ‎попробовать, ‎что ‎то ‎сделать‏ ‎для‏ ‎себя, ‎а‏ ‎затем ‎можно‏ ‎делать ‎на ‎заказ.

В ‎каждой ‎статье‏ ‎помещаю‏ ‎ссылку‏ ‎на ‎полезный‏ ‎материал ‎для‏ ‎ознакомления ‎эта‏ ‎не‏ ‎будет ‎исключением.

С‏ ‎уважением ‎Ровкин


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048