Итоги бездны S13 + Стратегический обзор

Бездна s13 должна была стать вершиной ф2п-френдли подхода для афк-арены. Разработчики подарили олдовым ф2п игрокам уникальную возможность: жесткий кап урона пака в 20 лярдов, который не пробивается почти ничем в игре. Любой урон выше этой величины режется дичайшим модификатором, и китовые уровни, ветки и звезды приносили лютые копейки пакам. Так, например, любой собранный ф2п мог сделать легкие 20 лярдов урона паком Триши после минимальной настройки, а кракены с трудом выковыривали 20.5, заливая этот пак тоннами вечнозеленых бумажек.

После первых тестов казалась, что будет лютая бездна, в которой все будет про оптимизацию накоплений стамины: если у сильных гильдий все паки будут бить одинаково, то разница между лидерами будет минимальна. Кайф!

Но ближе к концу теста кто-то из китайцев обнаружил в этой механике «не баг, а фичу». Выше 20 лярдов урон не наносится, но вот если на маленьких стаках набрать ОЧЕНЬ много бафов на одну тычку керри героя, то этот урон, не режущийся никакими модификаторами капа, мог достигать астрономических значений. Совершенно случайно, подходящим героем для такой имбовой тычки оказалась дГвина со стоимостью сбора в 1000 долларов. Все совпадения абсолютно случайны!

Самым печальным следствием такой фигни оказалось то, что урон этой Гвины линейно рос от прокачки ее статов. Если другие паки увеличивали урон по логарифму из эффективного капа урона, то в Гвине каждое усиление добавляло ей фиксированный урон. Отдельно доставляет тот факт, что с ростом уровня кристалла параметры атаки растут по экспоненте, поэтому пака лвл резонансного кристалла имел очень заметное влияние именно на урон Гвин-пака. Как итог, кракены строчили 84.5 лярдов за атаку, ф2п чудом собравшие е60 гвину имели свои 50-60, а ребята с миф гвиной отдыхали в районе 30. При этом остальные 4 пака набирали в сумме около 100 лярдов урона за круг. Вот она и вся разница. Ну, а после патча появился еще один пак с такой же механикой, но об этом чуть позже.

В итоге, после теста сложилась резкая необходимость в сборе Гвины всеми топ гильдиями. Отдельно доставляло то, что на релизе она была совсем не очень и почти не наносила урона, и только через пару повышений стабильности расцвела и начала играть во всех рейт режимах. В итоге абсолютное большинство игроков слило накопление в бесплатные копии Хильдвина, которые давались на звезду с огромной скидкой, и проигнорировало Гвину, заруинив или очень удорожив себе бездну.

Единственные кто реально круто отыграл вокруг этого мува — это Продота. Парни с самого начала массово пожертвовали Хильдвином и копили запас карт на бездну. А когда Гвина заиграла, в гильдии появилось огромное количество Гвин. В начале бездны мы полистали их гостиницу и насчитали там 59 белых Гвин, в то время как у нас в тот момент их было всего 41. Отличная работа, ПД! И это отставание надо было как-то отыгрывать.

Фаза развития прошла вполне себе штатно. Небольшие проблемы возникли на втором гейт боссе, поскольку подготовленная на него не влезла в паки, а аАнтандра на нем принципиально отказалась заводиться, но усилиями Дакара и Люкса босса удалось порешать, хоть и с итоговой потерей урона.

А так как всегда прекрасно отыграли наши саппорты-дорожники. Зет, Ликорис, Драник, Волков, а также все остальные — спасибо вам огромное за активный и быстрый поиск путей и множество городов в доступе! А лучшим саппортом НМ в этот раз стал Delar! Благодаря их работе, и хорошему темпу китов мы пролетели фазу развития по темпу в тройке, и смогли раньше переставить все паки в накопление.

Но это все копейки. Надо было придумать что-то еще, на чем можно отыграть урон. И тут нам пришла озорная идея того, что на ранге принца можно свапнуть Гвин в слоты принца с 80 стамины. Если делать это темпово, то на этом муве можно было выиграть примерно 120 лярдов на человека.

На эту авантюру у нас собралось 4 кита, которые уже успели собрать ключевые артефакты на пак Гвины! Тенш, Арчвен, Люкс, Дакар — маневр бездны ваш! Однако, для простого исполнения этого плана мешала одна маленькая деталь. Урона даже одной гвины было слишком много, чтобы убить второго босса. Не говоря уже о том, чтобы заменить Гвину сразу на нескольких игроках. Поэтому нам пришлось рашить килл третьего босса (и стартовать еще с ветками 5.4). А как настрадался Зет, которому пришлось в соло разваливать охраны трех боссов на ошметках стамины своего охранного пака. Зато по итогу уже в воскресенье получили красивую картинку в стиле настоящих Викингов с временным топом в лидерборде!

Однако, на этом муве в теории нам удалось отыграть всего 400 лярдов урона, а по факту из-за пару косяков получилось ровно в ноль. Казалось, что все пропало, шеф! Но нет, во вторник начался следующий маневр бездны: патч с вводом нового героя.

Поначалу ничего не предвещало никаких потрясений. Очевидные варианты с тораном и петом не заработали, так что можно было спокойно ложиться спать. Я даже написал хорошее успокоительное письмо в инфо, а буквально через час капсом требовал от гильдии не спать

Кто-то из ребят прислал интересную замазанную картинку с Тораном, Хазардом и новым петом на 21 лярд. Мы начали тестить и искать, и быстро обнаружили, что дело совсем не в торане, а это новый «не баг, а фича» с Рем, новым петом и хазардом. Отдельного упоминания и роли изобретателя заслуживает Реви, который первым пошел тестить торана, и первым составил рабочую конфигурацию пака.

Буквально полчаса тестов, и обнаружено два новых пака: для рем+30 и для рем+40. В этот момент, было реально страшно менять паки, ведь лилиты могли «починить» эту штуку на утро, но мы решили свапаться. И тут на нас сыграл маневр с ранним убийством третьего босса: к этому моменту у нас было доступно неограниченное хп босса! И за один вечер вся гильдия слила весь пятый пак в босса и резко поменяла его на новый пак с Рем. В итоге за счет этого маневра мы резко отыграли целых 5 триллионов урона. А китайцы слили похожие паки в открытый доступ только через сутки.

Ну, а дальше пошла гонка с прокачкой. Прекрасная Гвина мало того, что стоит почти под штуку баксов, так еще и падает как последняя женщина пониженной социальной ответственности. Дроп со средним в 61 для нее не редкость. Поэтому несколько человек, которые были уверены, что ее соберут оказались в одной или нескольких копиях от нее.

Но тут в дело вошли наши киты Вадоф и Кумка! Вжух — и гвина готова, вжух и еще одна! Спасибо вам ребята за помощь тиммейтам и гильдии в целом! Вы крутые. А в качестве небольшой благодарности — держите новую роль чародея в дисе. Также хочется поблагодарить Сбочу и Дакара, которые тоже внесли посильный вклад в прокачку союзников.

К слову это первый зафиксированный факт закидывания босса деньгами в НМ за 12 сезонов игры.

Ну Гвину собрать мало, нужно влить в нее и остальных героев еще дичайшую кучу ресов. Я просто поражен, но очень много наших ребят разобрали свои арты, и нароллили себе коллекции на Гвину с 5 вставками КРИТ/УКУ, залив туда все банки ф2п аккаунта! Это реально мощно!

Были и другие подвиги самопожертвования — на одном из наших акков не хватало эмблем на +40 Сайласа. Их там было просто по нулям! Но тут пришла Ликорис и разрулила все это дело, проявив себя самым настоящим борцом с демонами. Трое суток пуша, и все шесть башен продвинулись на 80 этажей, а еще какое-то невообразимое количество ЧП было закрыто. Самые потные +40 в истории бездны!

В итоге, в конце фазы накопления нам не хватало 28 триллионов урона на убийство четвертого, но после экстренной прокачки и грамотных тестов мы смогли вырвать запас в 10 триллионов урона!

Благодаря этому мы решились бить в субботу, и еще вечером добили босса с расчетным запасом! Отличная работа, которая позволила нам занять 7 место в общем зачете глобального сервера!

В зачете звезд лучше всех отбил Телл на акке Ксеона — 6.5 триллионов урона!

А среди всех остальных первым стал Вадофф — 5.131 триллионов, хотя конкуренция там тоже поджимала.

Новичками сезона я бы назвал Волкова и Делара. Отличные ребята, которые отпотели всю бездну и отлично влились в нашу команду!

А роль мвп молодца Бездны — получает Тенш! Он действительно потел всю бездну, рыл лучшие паки, активно участвовал во всех маневрах, горел, придумывал новые страты, спорил с админкой, снова горел и еще раз горел! Отличная игра, которая нам дала очень много полезного и хорошего! Респект!

Отдельно хотелось поздравить Продоту! Ребята грамотно реализовали свои ресурсы от сбора Гвины, убили 4-го босса и смогли ворваться в топ-10!!! Это очень круто! Грац!

Ну, а всех остальных поздравляю с окончанием очередной бездны! Русскоязычное сообщество все еще тащит на минимальных лимитах БР и обгоняет китов из многих бург гильдий! Так что продолжаем играть и тащить!


P. S. Стата по всем игрокам ру-гильдий, собранная whxtever. Огромное спасибо ему за труд по сбору и оформлению всех этих данных!

docs.google.com/spreadsheets/d/1JtwDfTn2z0bJFcNTPAjPU6RIICZS1BnIASktnwYB6aI/edit?gid=1731197545#gid=1731197545

Я в этот раз немного позанимался расчётами, и оценил истинный урон каждого игрока, с поправкой на статус звезды и количество зрителей в гильдии. Так получается более честное сравнение!

А потом заодно составил сборную Ру-сообщества по итоговым результатам. Забавно, но варианты в 70 и в 60 игроков при такой выборке дали почти одинаковые результаты!

По итогу такая сборная бы забрала топ-5. Но я думаю, что если бы все играли по одной страте и тестили бы вместе, то могли бы и топ-3 взять спокойно! Разрыв там совсем небольшой

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации