Троллейбусы России
Троллейбусы Краснодара, Ростова-на-Дону, Таганрога и Волгограда, 2021–2023 годы.
Троллейбусы Краснодара, Ростова-на-Дону, Таганрога и Волгограда, 2021–2023 годы.
Холдинг «Синара», наконец, запустил давно обещанный завод по производству троллейбусов, где позже вдобавок начнут производство электробусов и автобусов. Предприятие именуется Челябинский завод городского электрического транспорта, а сокращенно — ЧЗГЭТ. Производственные мощности располагаются на территории Челябинского трубопрокатного завода. Собственно, первые троллейбусы местной сборки как раз адресованы столице Южного Урала. Это произошло потому, что городские власти доверили развитие троллейбусной сети частнику, той самой «Синаре», по договору концессии. Концессионеру предстоит вложить около девяти миллиардов рублей. В эту сумму включены обновление контактной сети, постройка второго депо, а также поставка 168 новых троллейбусов, которые делает сама «Синара». При снаряженной массе 12 тонн троллейбус имеет 90 посадочных мест, из которых 37 — сидячие. Все двери — российского производства: с полутораметровыми проёмами, динамической подсветкой и системой антизажима. Обогрев салона электрический, хотя предусмотрена возможность установки дизельных автономных отопителей. Электродвигатель поставляет псковский ПЭМЗ, а вот портальные мосты — китайской марки HanDe. Алексей Сергеев: «Поскольку наша машина разрабатывалась два года назад, мы попытались в своей конструкции реализовать наиболее перспективные и передовые решения. Но в силу сложившейся ситуации мы «импортозаместились», нашли отечественных производителей и агрегатов». Что касается кузова, то весьма необычный дизайн разработали специалисты петербургского политеха. Несущий каркас выполнен из нержавеющей стали, а внешние панели отформованы из композитных материалов. Алексей Сергеев: «Это позволило нам, в том числе, сэкономить на технологичности производства: полости труб из нержавеющей стали не нужно обрабатывать антикоррозионными составами». Базовая версия машины оборудована литиево-ионными батареями, что позволяют проехать до 80 км без контактной сети. Однако заказчик ради снижения стоимости также сможет заказать вариант без опции автономного хода. Да и вообще, в планах у Синары не только троллейбусы. Алексей Сергеев: «Когда мы разрабатывали семейство, мы сразу заложили принцип единой платформы, чтобы эксплуатирующей организации не приходилось содержать различные склады запасных частей, уникальные для каждого из видов транспортных средств».
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Youtube: https://youtube.com/autoplusnews
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#Синара #СТМ #троллейбусы #Sinara #STM #Синара6254 #trolleybus #Челябинск #ЧЗГЭТ #общественныйтранспорт #электротранспорт
В 2020 году белорусский МАЗ представил новое поколение своих автобусов. Тогда, чтобы подчеркнуть новизну, дизайнерам дали полную свободу действий. И в передней части крыши появился ромб, напоминающий горб зубра, символа Республики Беларусь. Конструкторам тоже дозволили разгуляться. Полностью новый каркас, выполненный из стали, решили строить по принципу «колец-шпангоутов» — так сейчас строят автобусы именитые марки. Крыша и большая часть бортов по последней моде скроена из пластика. От второго поколения пассажирских машин остался только задний портальный мост марки ZF! Из ассортимента этого производителя также подобрали коробку передач и переднюю ось, а двигатель взяли марки Mercedes-Benz. Понятно, что вскоре конструкцию городского флагмана пришлось полностью перелопачивать… Внедрять мотор Weichai, коробку Fast Gear и мосты HanDe. А, кроме того, масштабная переделка потребовалась и электрической версии модели. Результат мазовцы предъявили на московской выставке BW Expo. Объявлено, что сборкой аккумуляторных ячеек и производством тягового оборудования занималась российская компания ИТЭЛМА. Ёмкость батарей — немалые 400 киловатт-часов. Кузов и салон белорусы делают своими силами, а мосты и мотор якобы приходят из России. Хотя, скорее всего, реальным производителем двигателя является некая компания из Китая. Но уточним: это лишь наши предположения. В любом случае, МАЗ, вопреки санкциям, сейчас готов принимать заказы и на дизельные, и на электрические автобусы третьего поколения.
А главной новинкой от белорусской марки оказался троллейбус. Как легко догадаться, кузов инженеры взяли от новой генерации автобусов, куда внедрили центральный асинхронный двигатель мощностью 210 сил. Из салона электрической машины за ненадобностью убрали моторную шахту. Это позволило увеличить полезную площадь пола, а также нарастить количество сидений до 30 штук. Общая вместимость модели составляет 82 человека. Интересно, что система автономного хода построена на основе суперконденсаторов. Их срок службы превышает 20 тысяч циклов заряда-разряда, а ёмкость такова, что машина может преодолеть порядка 50 километров без контактной сети. Учитывая флагманский статус, такой троллейбус будет дорогим. А значит, его смогут позволить себе лишь крупные мегаполисы, в которых сохранилось троллейбусное движение.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews
Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#МАЗ #MAZ #МАЗ303 #автобусы #троллейбусы #АМАЗ #MAZbelarus #Минскийавтозавод #Минскийавтомобильныйзавод #BWexpo #BWexpo2022 #BusWorld