Тень № 1. Живая тень. Глава 37. О ЧЕМ ПИСАЛИ ГАЗЕТЫ
Первая полоса нью-йоркской газеты позабавила Гарри Винсента, когда он читал ее. Он сидел в клубном вагоне лимитеда, который вез его на запад.
Он ехал домой на короткий отпуск; домой, чтобы повидаться с родными в маленьком городке в Мичигане.
В газете были поразительные заявления. Некоторые из них, как знал Гарри, были отчасти верны. Другие были совершенно неверны. Ведь ему были известны факты, которых не знали репортеры, а его знания об этом деле были поразительно недостаточными.
Сенсационной новостью стало открытие, что Бриллиантовый Берт Фарвелл был схвачен; что он жил под видом китайца, в то время как полиция считала его мертвым.
Детектив Кардона, писали газеты, заслужил поимку Бриллиантового Берта и возвращение драгоценных камней Лэйдлоу. Бриллиантовый Берт был застигнут врасплох в самый подходящий момент, сразу после того как снял маскировку в безопасности своей комнаты над чайным магазином.
Но Кардона приписал этот успех инспектору Джону Мэлоуну, чей острый и проницательный ум разгадал тайну главного мозгового центра, стоявшего за ограблением Лэйдлоу. Инспектор получил высокую оценку и благодарность от комиссара полиции.
Открытие того, что Бриллиантовый Берт маскировался под старого китайца, привело к тщательному обыску здания, стоявшего на окраине Чайна-тауна. Был обнаружен пакет с другими драгоценностями; это были трофеи предыдущих мелких ограблений — товары, которые по неизвестной причине еще не были реализованы Бриллиантовым Бертом.
Убийство Джеффри Лэйдлоу было раскрыто сразу же после того, как новость о найденных драгоценностях облетела всю страну. Говард Берджесс, секретарь погибшего миллионера, покончил с собой во Флориде.
В оставленной им короткой записке говорилось лишь о том, что он помогал ограбить сейф, убил Джеффри Лэйдлоу и ранил себя. Шкатулку с драгоценностями он отдал сообщнику, и это был тот самый человек, которого Иезекиль Бингем видел убегающим через окно.
Гарри понял, что это заявление было правдой лишь отчасти. Берджесс, очевидно, опасался последствий своего преступления; в то же время он тщательно скрывал своего фактического сообщника. Полиция приняла его записку за чистую правду.
Полиция разыскивала Англичанина Джонни Хармона, человека, которого нашли с Бриллиантовым Бертом, но чье имя никогда прежде не связывали с преступлением. В газетах писали, что Англичанин Джонни сбежал, прежде чем детективы смогли его поймать.
Предполагалось, что он был сообщником Говарда Берджесса — человека, который скрылся на лужайке перед домом Джеффри Лэйдлоу. Кто-то должен был стать связующим звеном между Говардом Берджессом и Бриллиантовым Бертом Фарвеллом, и Англичанин Джонни был логичным человеком. Полиция допрашивала работников передвижных кафе Джонни.
Иезекииль Бингем, адвокат-ветеран уголовного права, отказался защищать Бриллиантового Берта Фарвелла. По этому поводу было много предположений. Одна из причин заключалась в том, что Бингем мог понадобиться в качестве свидетеля в случае поимки Англичанина Джонни; другая — в том, что старый адвокат тяжело заболел, и врач прописал ему лечение в виде отдыха.
Гарри потер лицо, читая эти подробности. Его щеки все еще болели от пережитого наказания. Плечи болели, но кости не были сломаны. Его сильно избили, но без серьезных последствий.
Сейчас он чувствовал себя бодрым, но, проснувшись в своем номере в отеле «Метролит» на следующее утро после путешествия в старый дом на Лонг-Айленде, он был сильно утомлен и очень ослаблен. Он до сих пор недоумевал, как ему удалось спастись из рук Англичанина Джонни; ведь последним воспоминанием о той ночи было красное, развратное лицо, угрожающе склонившееся над его беспомощной фигурой.
Затем он получил билет до Мичигана с прилагавшимися к нему пулмановскими бронями. Он сел в поезд без дальнейших распоряжений.
Он еще раз просмотрел заметку в газете, ища то, что не было напечатано. Странно, подумал Гарри, что в этом длинном отчете нет ни одного упоминания о человеке по имени Тень!
Ведь газетчики так и не узнали, что человек, разоблачивший Бриллиантового Берта, не был — не мог быть — Англичанином Джонни.
КОНЕЦ
----------
Тень № 1. Живая тень. Глава 37. О ЧЕМ ПИСАЛИ ГАЗЕТЫ