Док Сэвидж. № 20. Глава 17. ПУТЕШЕСТВИЕ ПОД ВОДОЙ

Улл собственноручно вырвал кислородный аппарат из скафандра Дока Сэвиджа. Он был в приподнятом настроении. Он закричал в нечестивом восторге, когда Док исчез в черной могиле отсека. Затем он бросился к двум мужчинам, державшим Рапида Пейса, и врезался своим шлемом в одного из них.

— Оставьте их в живых! — крикнул он.

Поскольку их водолазные костюмы не были оснащены хитроумными устройствами радиосвязи, им приходилось прикасаться шлемами, когда они хотели поговорить. Таким образом, вибрация металла передавала их голоса.

— Адский огонь! крикнул мужчина в ответ. — Почему?

— Мы их допросим! — Взревел Улл. — Мы должны знать, сообщили ли они полиции то, что узнали о нас!

Улл быстро подошел к остальным своим людям и повторил приказ. В результате Монк и Хэм были доставлены к люку боевой рубки, не сильно пострадав, за исключением духа. Водолазный костюм Монка протекал на одной ноге, но это было несерьезно, пока он держался прямо. В ноге была глубокая рана от ножа.

Рапид Пейс и Маккой также не пострадали. Их тащили за собой.

Невзрачному Монку показалось, что путешествие обратно к подводной лодке с Серебряными Черепами заняло целую вечность. Сначала он сопротивлялся, затем прекратил, почувствовав вполне реальную угрозу в приставленном к его груди ноже.

Воздушный шлюз, через который их перевели на другую подводную лодку, был обычного типа, возможно, немного больше обычного. Но Монка не интересовали структурные детали.

Безнадежное горе исказило приятно некрасивые черты химика. Он видел, что случилось с Доком Сэвиджем. Он был убежден, что бронзовый гигант теперь мертв.

Эта мысль привела Монка в ужас. Она ослабила его, лишила силы духа, сделала вялым, безразличным к тому, что произойдет дальше. Тот факт, что Пэт Сэвидж и Лорна Зейн все еще были пленниками Серебряных Черепов, возможно, живыми, был временно забыт.

Существование Монка было связано с Доком Сэвиджем, и так было в течение многих лет; но теперь Док был мертв. Ученый, существо со сверхчеловеческими физическими способностями, мастер невероятных подвигов, бронзовый человек погиб в стальной гробнице на глубине шестидесяти футов под Атлантикой.

Монк подумал об этом, и это привело его в такое настроение, что он не видел необходимости продолжать.

Монк и Хэм, под охраной бдительных автоматов, были помещены вместе в крошечный отсек подводной лодки серебряных людей. С них сняли водолазные костюмы.

Им пришлось сесть плечом к плечу между двумя шкафчиками. Для них едва хватило места. На подводной лодке не было места даже для самого низкорослого из похитителей.

Подводная лодка была невероятно тесной, и на борту у нее был большой человеческий груз, если этих людей в серебряных масках можно было так назвать.

Рапид Пейс и Маккой были размещены где-то в другом месте. Монк и Хэм не видели их после того, как они сели в подводный катер.

Невзрачный химик и щеголеватый юрист действительно видели, как через воздушный люк проносили большую металлическую канистру. К ней было прикреплено часовое устройство, и они узнали, что это такое — мина того типа, который используется Береговой охраной для уничтожения брошенных кораблей.

Они могли догадаться, для чего будет использовано взрывчатое вещество.

Серебряные Черепа погрузились на борт подводной лодки и сняли свои водолазные принадлежности. Они ликовали. Некоторые сняли свои серебряные маски. Лица, которые они открывали, имели одну общую черту — в глазах была злоба.

Был повернут выключатель, отключающий ток от электромагнитов. Подводная лодка немного приподнялась, но не в сплыла к поверхности и поплыла прочь.

По звуку моторов Монк и Хэм поняли, что судно набирает полную скорость. Они знали причину — мина.

Мина взорвалась через несколько минут, и от ее удара подводная лодка закачалась и застонала ее стальная обшивка.

Улл подошел, посмотрел сверху вниз на Монка и Хэма и сказал: — Это унесло вашу подводную лодку и труп Дока Сэвиджа туда, где им самое место!

***

Теперь Улл снял маску, вероятно, потому, что она мешала ему дышать. Тот факт, что он все-таки снял ее, сулил неприятное будущее. Он не хотел показывать свое лицо людям, которые, как он надеялся, останутся в живых, чтобы позже опознать его в суде.

Это было неожиданностью, это лицо Улла. В нем не отражалось зла, даже в глазах. Это было круглое, херувимское создание с лицом зрелого купидона. Глаза у него были мягкие и карие, а на пухлом круглом подбородке была впадинка, почти похожая на ямочку.

Улл мирно смотрел на Монка и Хэма.

— Видите ли, — сухо сказал он, — мы были готовы к неприятностям под водой.

— Что ты имеешь в виду? — Хрипло спросил Монк.

— Электрические копья, усмехнулся Улл. — Мы носили их на борту долгое время. Видите ли, всегда был шанс, что мы могли оказаться в ловушке под водой, и водолазы отправятся на разведку. Копья были самым эффективным оружием, которое я смог изобрести.

Монк ничего не сказал, но постарался не думать о Доке Сэвидже и о том, что с ним случилось. Его пытливый ум наткнулся на еще одну вещь, которая озадачила его, поэтому он спросил об этом.

— Электромагниты? — спросил он. — Как получилось, что эта… эта штука была ими оснащена.

— Мы пользуемся ими, — усмехнулся Улл.

— Как? — Хрипло спросил Монк.

Улл усмехнулся. Если на его ангельском лице и были спокойствие и невинность, то это не распространялось на его голос, потому что тот был уродлив в самой своей тишине. В его спокойном поведении также было сатанинское зло.

— Электромагниты позволили нам связаться с вами в той черной воде, сказал Улл. — Нам повезло. Мы подошли к вам вплотную, и у нас хватило ума включить магниты. Не успели мы опомниться, как оказались привязаны к вам. Магниты притянули нас ближе. Они очень могущные!

— Ты поставил их не для этой цели, пробормотал Монк. — Они не действуют на расстоянии более нескольких футов. Для чего они предназначены?

Улл ухмыльнулся. — Думаю, скоро это перестанет тебя озадачивать.

— Ага, — проворчал Монк; затем, все еще пытаясь отвлечься от мыслей о судьбе Дока Сэвиджа, невзрачный химик задал еще один вопрос: — Пэт, с ней все в порядке?

— Она жива, — сказал ему Улл. — Я бы не сказал, что с ней все в порядке. На самом деле, ее положение очень плохое. Как и у другой молодой леди, Лорны Зейн. Чтобы внести полную ясность, они будут убиты вместе с вами — если вы не скажете нам, известно ли полиции о нашем методе проникновения в Нью-йоркскую гавань подводным путем.

Последнее, очевидно, пришло ему в голову в последний момент, и Монк не удостоил его ответом. Конечно, их будут пытать. Разговаривали они или нет, для них не имело значения. Их всё равно убьют.

Монк попытался прояснить еще один загадочный момент.

— За всем этим стоит Бедфорд Берджесс Гарднер? — спросил он.

Улл поколебался, высунул кончик розового языка между зубами, раздумывая, затем разразился взрывом глухого смеха.

— Гарднер — большой ум? — улыбнулся он. — Ты хочешь это знать?

— Да, — буркнул Монк.

— Да, — сказал Улл.

Подводная лодка двигалась на полуоборотах и не развивала большой скорости. Это было к счастью. В противном случае Док Сэвидж мог бы быть оторван.

Правда, он был привязан к швартовному кольцу на палубе. Он бы не смог удержаться иначе, даже с его невероятными мускулами. Возможно, какое-то время он бы и справился, но шансы были невелики, особенно в то время, когда подводный аппарат на полной скорости несся от Хеллдайвера, пытаясь уйти до взрыва мины.

Побег Дока от смерти был осуществлен без особых трудностей и невозможных уловок. Вода, в которой произошел подводный бой, была не настолько глубокой, чтобы само ее давление вызывало крайний дискомфорт.

Бронзовому человеку удалось добраться до шкафчика в отсеке, в котором он исчез после того, как Улл отключил кислородный аппарат. Это было нетрудно, потому что Док знал каждую заклепку Хеллдайвера и благодаря долгой практике умел задерживать дыхание — время, которое обычный человек счел бы превышающим человеческие возможности.

Из шкафчика достал пару «легких» для ныряния. Это были всего лишь трубки и мундштук, очиститель и кислородные баллоны, за вычетом шлема и костюма обычного водолазного снаряжения. Надевание водолазных легких не повлекло за собой большей проблемы, чем проглатывание большого количества соленой воды. Теперь Док носил их.

Бронзовому человеку приходилось опускать голову и прикрывать лицо руками. В противном случае легкие ныряльщика были бы разорваны напором воды. Вот почему хорошо, что он привязался к причальному кольцу.

Подняться на борт субмарины тоже не составило труда, поскольку серебряные люди считали его погибшим.

Не то чтобы бронзовому человеку было легко. Вода обрушилась на него со страшной силой. Веревка постепенно врезалась в его большие связки, и в конце концов он наверняка бы ослабел и был бы избит до бесчувствия, или же потерял бы легкие для ныряния, что было бы еще более катастрофично.

Он был не в состоянии держать глаза открытыми из-за бушующей воды, если не считать случайного короткого прищуривания. Более светлый оттенок воды вокруг него подсказал ему, что подлодка находится недалеко от поверхности. Без сомнения, она следовала за радионавигационными буйками. Тот факт, что они были не такими глубокими, предположительно указывал на то, что они, возможно, приближались к берегу.

Вскоре гипотеза о курсе к берегу стала очевидной, потому что раздался скрежещущий звук, и Док, случайно взглянув, увидел, как поднимается перископ. Он едва мог разглядеть это сквозь залитую солнцем воду.

Туман, должно быть, рассеялся, судя по отсветам в воде.

Субмоторы стали более бесшумными. Вода частично утратила свою разрывную силу. Через некоторое время произошел мягкий толчок, и вокруг субмарины поднялся ил. Она коснулась дна. Вероятно, его киль был укреплен на случай именно таких контактов, как этот.

Подводная лодка была построена почти так же прочно, как практически неразрушимый Хеллдайвер.

Подводная лодка оторвалась от ила и продолжила движение. С небольшим отрывом она неслась вперед. Все указывало на то, что корабль приближался к секретной базе Серебряных Черепов.

Док мог держать глаза открытыми. Он увидел яркий свет подводного прожектора на носу подводной лодки, хотя в этом вряд ли была необходимость при ярком солнце.

Мгновение спустя бронзовый человек начал бешено дергать ремни, которыми он был привязан к причальному кольцу.

Над головой нависала громада, напоминавшая гигантское бревно с корой, обильно поросшей ракушками. Он рисковал быть раздавленным.

-------------------

Док Сэвидж. № 20. Глава 17. ПУТЕШЕСТВИЕ ПОД ВОДОЙ

Содержание

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации