Тактика принудительной цифровизации, или Как не стать посчитанным бараном
При всей очевидности происходящего защитные механизмы психики человека работают как успокаивающая обманка, заставляя его махать рукой и проговаривать привычную русскую мантру принятия действительности, которую японцы из старого советского анекдота воспринимали как «дахусим». Защитные механизмы берегут нас от стресса, который убивает чаще и надежней, чем рак (выброс гормонов, не предназначенных природой для регулярного употребления сидячим на попе организмом, а задуманных как средство кратковременной активации для спасения жизни в экстренном режиме), но они же нас заводят в социальное стойло безнадежного цифрового ярма. Это надо себе четко уяснить и принять правильное решение: «дахусим» нам уже не поможет, нервничать не надо, если угодно, произносите указанную мантру в отношении действительности в целом, а на отдельные ее фрагменты стоит реагировать более разумно.
Итак, о чем речь? Ну, например, об практически насильно впихиваемом всем «национальном мессенджере». Тут задумка гораздо более гнусная чем в целом правильное импортозамещение. Дело не в вытеснении Вотсапа, шпионящего за Россией похлеще орбитальной группировки, и не в вытеснении «ловушки для мух» (точнее, для лохов) под названием Телеграм, где якобы можно все и ничего за это не будет. Дело тут в постепенном внедрении системы ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ношения определенного типа девайса ВО ВКЛЮЧЕННОМ СОСОЯНИИ с обязательным установленным программным обеспечением (ПО) — ТОЖЕ В АКТИВНОМ СОСТОЯНИИ.
Если кому-то надо подробно объяснять, зачем такая головная боль нужна государству, то, простите, я пас. Надеюсь, что среди наших читателей такого рода тугодумов нет, но, возможно, есть принципиальные оптимисты-позитивисты, вот для них рекомендую изучить пилотный, так сказать, проект по присмотру за мигрантами через обязательную установку ПО «Амина» — мобильного приложения, которое с 1 сентября 2025 года обязаны устанавливать трудовые мигранты из безвизовых стран, прибывающие в Москву и Московскую область для работы.
Если кто-то полагает, что мигрантами дело ограничится, то он большой оптимист. Это здорово, но не в данном конкретном случае. Весь опыт развития человеческой цивилизации показывает, что от частного всегда рано или поздно переходя к общему — повсеместному и обязательному. Паспорта сначала были не у всех, потому что крестьянам они были нафиг не нужны. А потом стали у всех, причем носить их с собой стало необходимо везде, иначе имеют право задержать «до выяснения личности». У меня один раз паспорт в лесу спросили, хотя сами потом же и улыбнулись, выслушав мой ответ — нормальные ребята, честно выполняли свою работу, ловили закладчиков в осеннем парке, а тут мужик с угрюмой физиономией и со сломанным носом прет из чащи навстречу. Я их понял и даже не обиделся. Позвонил домой и попросил мать паспорт вынести к кромке леса. Но это не понадобилось в конечном счете.
Точно так же будет и с Max. Только не прямо завтра. Сначала всех приучат к необходимости его устанавливать, обновлять и держать в активном состоянии (у меня вот на старом айфоне стоит Вотсап, который уже два года по факту не работает на этом ПО), а следовательно вынудят покупать периодически новые модели смартфонов установленного типа, потому что на старых новая версия «национального мессенджера» работать не будет.
Могу объяснить на пальцах и паре простых примеров.
1) Госуслуги. Отказ от посылки через СМС кода на вход — биометрия или через Max. То же самое навязчиво делает, например, Яндекс. Попробуйте войти в свою почту через сторонний комп. Яндекс вам предложит сначала установить свой браузер, а потом какую-то картинку найти в этом браузере, а если вы откажетесь, то они вас нет, не зарежут. Они вам пошлют уведомление в этот самый браузер, которого у вас нет, пройдет 30 секунд, прежде чем можно будет нажать кнопочку «отправить в СМС», и только потом вы войдете в почту. Не трудно, но если вы спешите, то с десятого раза плюнете и установите этот такой-сякой любимый по всякому браузер, чтобы каждый раз вот так не напрягаться. Или установить Max, который везде предлагается как альтернативный вариант входа.
2) Дети. В школе используют «авторитет учителя» по полной программе для давления на психику и подсадки детишек на все эти пока необязательные формально приблуды — Max, Сферум, Фигерум (шутка) и пр. Педагоги шлют домашние задания (тексты по иностранному языку, примеры по математике и пр.) в Сферум, Вотсап теперь в школах запретили (и слава Богу). Туда же шлют оповещения родителям. Чтобы войти в этот Сферум нужен профиль в Max. Больше никак. Хочешь — не хочешь, а устанавливай. Иначе двойка за невыполненное дз. Все очень просто. Большинство связываться не станут и покорно установят. Мы вот упираемся с дочкой и скандалим, нас бояться и не трогают. Папа в адвокатской же канторе работал, волшебные слова знает. А у кого папа, допустим, водитель автобуса и денег в семье на смартфон для каждого мелкого нет? Вопрос был задан при мне на родительском собрании. Ответ: звоните тем, у кого есть Max. Без смартфона ты не человек уже, твоя полноценность как гражданина ставится под вопрос, вопреки Конституции. А что им… Первый раз что ли?
И вот когда действительно большинство граждан добровольно или вынужденно с матюгами сквозь зубы установят этот самый «национальный мессенджер» (его надо НА СМАРТФОН установить с привязкой к номеру телефона, нельзя просто воспользоваться Web-версией, как, например, в онлайн-банкинге), когда останется порядка 5-10% «отказников» (а может быть, даже больше по факту, просто ВЦИОМ правильно посчитает), всю нашу повседневную жизненную круговерть замкнут на этот Max каким-нибудь «ФЗ» в принудительном и обязательном порядке. Как раньше с паспортами.
Отсрочить этот светлый миг можно только одним единственным способом: не множить число баранов, готовых ради сомнительных удобств жевать прогнившую солому пройти добровольно в указанное стойло и продолжать пастись пока хотя бы формально на вольном выгуле.