Злобный идиот — находка для шпиона

Уважаемые подписчики! Этот материал ВНЕ тематики канала и он оформлен как публичный пост. Так сказать, социальная реклама. Статьи под подписку выйдут независимо от него.

Мы живем в своеобразное время, наверное, исключительное в каком-то смысле. Был в истории пиратский остров Тортуга, был город-курорт для шпионов и эмигрантов Берн, а нынешняя Россия местами — это грядка-полигон для отработки идеологических диверсий и выращивания необходимых для их реализации дурачков. Точнее, дурачки растут сами, только им периодически надо подбрасывать удобрений в виде очередных вариаций на тему «у них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает». Дурачки под эту музыку тут же норовят устроить в своем доме стандартную бытовуху, только в общегосударственном масштабе. На радость заказчикам, так сказать. Страна у нас большая и объявить одну ее часть врагами для другой проще простого. Для этого даже не надо разжигать межнациональные противоречия. Достаточно собрать побольше дурачков и сказать им, что вот там живут лучше за их счет, айда пацаны, наложим городским… Ну, или еще каким. Это уже детали. Природная дурацкая забава постепенно перерождается в уродливую и угрожающую целостности страны мутацию.

Во времена конца перестройки виновными во всем назначались некие партаппаратчики со своими спецраспределителями и колбасным изобилием. И все они, подлые кровопийцы, в Москве угнездились, все зло оттуда. И панки там, и рокеры-шмокеры, и колбаса, и артистки срамные, а люди тару на опохмелку не могут сдать, ларек вторую неделю закрыт… Вы думаете, я утрирую? Вовсе нет. В армии меня полчаса допрашивал штабной прапор, пытаясь выяснить, к какой группировке «неформалов» я принадлежал на гражданке. В его понимании по-другому быть просто не могло, раз я из Москвы. Я уныло твердил, что ни к какой, таганские мы, мол, а еще немного гольяновские. На что прапор вынес суровый вердикт: «Все с тобой ясно, морда уголовная! Смотри у меня!»

Был на эту тему стишок авторства одного нехорошего человека, но ведь его злую иронию мало кто понял тогда. Воспринимали всерьез как суровую правду, выраженную простым народным языком.

Глаз заплыл, пиджак в пыли,

Под кроватью брюки.

До чего нас довели

Коммунисты-суки! (1991)

Очень соответствует эти строчки по духу вполне себе искренним убеждением маргинальных слоев того времени, почему-то убежденных, что, дескать, они и есть народ. Да, Москва — это не вся Россия. Но и ПГТ Зажопинские Выселки, где треть с двумя и более ходками, а остальные просто бакланы и мелкая шпана, это тоже не вся Россия. И даже не ее характерная черта. Это выродки, резервация отбросов. Уже в зрелом возрасте, по служебной надобности я бывал в таких веселых местах пару раз. И могу еще раз с уверенностью сказать: подобное притягивает подобное. Вот в чем дело. Только в этом.

Такие и в Москве жили в определенных анклавах. В 70-е, например, был райончик под названием «Красный строитель» на слуху. Наша криминальная якобы Таганка по сравнению с эти Супергарлемом была просто академгородком, хотя быт в коммуналках старых домов в центре был суров и прост: один сортир на 4-5 семей, и это еще хорошо. Для сравнения, моя деревенская родня вчетвером жила в двухэтажном доме с двумя сараями (в одном стоял мотоцикл) и собственным сортиром в саду (даже не в огороде). Дом моей бабушки в Калужской области был старым, поэтому попроще. Но и там «жилплощадь» превосходила нашу метров на 10 квадратных. А горячей воды не было ни у нее, ни у нас. Только у нас и печки не было и душевой с баком, воду грели на газовых плитах на общей кухне, а мыться раз в неделю к родственникам в Чертаново ездили.

Человек приезжал в Москву, шел прямо с вокзала в ГУМ-ЦУМ и видел там всякие товары на выкладке в витринах. Из этого делались выводы, что злые москвачи закусывают армянский коньяк шоколадными конфетами, пока народ давится паленой водкой по 2-40 и позеленившими плавленными сырками на закуску (в ценах могу ошибаться, мал тогда был). Степень дебилизма такого мироощущения обсуждать не хочу, боюсь сорваться. Могу только сказать, что сия легенда легко опровергается моим личным жизненным опытом.

1) Когда я был совсем еще даже пионером, то носил джинсы спецпошива из ателье ВЦСПС. Моя одежка ставила в тупик своим видом приезжую вокзальную фарцу. Они признавали ее иноземное происхождение, но не могли идентифицировать фирму. А все было просто. В упомянутом ателье работала закройщицей моя тетя, старшая сестра моей мамы. Когда-то она победила на творческом конкурсе (сразу после войны) и ее БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ приняли в институт учиться на редкую тогда профессию модельера. Но отец ее (мой дед) оставил наш мир в 1944 году, мать, отсидев год из выданных по доносу 10 (подстава под хищение соцсобственности) и выйдя на свободу после пересмотра дела, была уже не в силах прокормить троих дочерей и тетя Мила (так ее звали) пошла работать в ателье закройщицей, проработав так всю жизнь. Когда мне было 10 лет, тетя имела уже солидную клиентуру среди людей с достатком, кое-что могла подшить и перешить по фигуре в свободное время, а в родном ателье для функционеров ВЦСПС у нее были законные метры материала раз в квартал и право пошить себе из них что-то раз в полгода, кажется. Но обшивались там мы, ее родственники. Так сказать, по блату, но, строго говоря, вполне законно. И вот в этих самых джинсах, сшитых из зарубежного материала нашим мастером, уже основательно поношенных за год, я приехал в родную деревню в гости к двоюродной бабушке летом. Тут же напоролся на дачников из Обнинска, которые, посмотрев на мой прикид, прошипели с пролетарской ненавистью: «Аааа, Москва приперлась!» При этом оба этих куркуля и их мордатые дети отнюдь не бедствовали, получали путевки в санатории от своей секретной конторы и ездили через два на третье лето на море, куда я первый раз попал только в 12 лет.

2) Когда мне было 14, я вместе с классом на осенних каникулах отправился в поездку Вильнюс-Каунас. В Каунасе нас даже отпустили гулять по городу без конвоя с обязательством явиться в школу, где мы жили, к 20.00. На местном Бродвее ко мне подошли трое местных ребят и сходу спросили по-русски: «Из Москвы?». Наслушавшись разных страстей, я приготовился биться с превосходящим противником, но оказалось, что ребята просто поспорили между собой и вообще настроены были весьма дружелюбно. Мы душевно пообщались и мне объяснили, что такое г-но, как на мне надето, местные не носят, что мой самопальный «Адидас» с олимпийской символикой и курточка из универмага «Первомайский» равнозначны надписи на лбу «Я приехал из Москвы», а в их продвинутом обществе носят в крайнем случае привезенные моряками б/у шмотки, но западного «родного» производства, если уж совсем денег нет.

3) Позже, в Советской Армии, я служил на Западной Украине. В городе Хотине меня повергли в культурный шок цены на колбасу. На свои солдатские гроши (по второму классу получал где-то в районе 9 рублей, точно не помню, большая часть из которых шла на жратву в чайной, крем для обуви и прочую мелочовку), я закупил примерно с метр (если распрямить кольца) вкуснейшей колбасы без всякой очереди. Это был 1988 год… Купил на всю наличность, потом что в город удавалось вырваться редко, потом друзьям раздал и на дежурстве два дня ели всей сменой. Как-то во время занятий ТСП мы забрели в яблоневый сад. Здоровенные яблоки с полтора кулака размером валялись на земле под ногами… Я таких в Москве ВООБЩЕ не видел в овощных магазинах. Собрал в вещмешок тогда, сколько влезло сверху (там еще много чего напихано было). Собирал не с веток, с земли…

Много еще чего можно было бы вспомнить, например, из командировочного быта моего отца и старшего брата, но перейдем ко временам нынешним, ведь о них речь. А времена нынешние базируются на временах прошлых, так история устроена. Яблочко падает у яблони, а «от осинки не родятся апельсинки». Вопрос только на какую почву падает очередное поколение яблочек.

Сейчас мы вполне серьезно и без наездов на правильных пацанов из ПГТ разберем один характерный пример проявления идеологической диверсии под названием «все зло в Москве». В некотором смысле, конечно, так оно и есть, но смысл этот настолько крамолен, что раскрывать его в подробностях я не рискну, да и авторы соответствующих вбросов это понимают (или интуитивно ощущают), а потому направляют свою ярость против неких усредненных москвичей, видимо полагая, что прилетели они с Марса или с Альфы Центавра, чтобы паразитировать на трудовой России, а не приехали в фиолетовых трениках из такого же Мухосранска «ставить крышу», «вести бизнес» или в лучшем случае торговать в ларьке лет 30 назад.

15 лет работаю проводником поезда. И я больше не могу молчать о том, что вижу каждый день | Путешествуя на диване | Дзен

Вот этот пример. Он лжив насквозь и злобен, как неопохмеленный пьяница, проливший пиво по причине тремора.

В начале нулевых я был в командировке в Киеве. Там мужик умер прямо в зале ожидания. Жарко было, сердце не выдержало. Мой подчиненный умер в московском метро — тромб оторвался. Его долго не могли идентифицировать (одинокий и документов при нем не было почему-то), вызывали меня на опознание, потому что мой телефон был записан на бумажке и лежал у него в кармане. Но ведь было бы глупо из этого делать выводы, что, мол, в Москве (или, допустим, в Киеве 2004 года) жить так тяжело, вон люди мрут прямо в метро… А автор обсуждаемого текста именно так ситуацию выводит за счет эмоциональной фиксации и акцентов. Из Москвы, дескать, все гладкие да довольные едут, а бедная бабушка из «другой России» носки в поезде продает по 100 рублей, чтобы внукам на молочко собрать… Просто представьте себе, сколько стоит билет на поезд из Владика даже в плацкарте и сколько надо носков продать, чтобы окупить такую поездку и еще заработать. А их еще связать нужно. Наверное, у бабушки дома зиндан в садике вырыт и там рабы вяжут носки за скудную пайку, не иначе. Люди ездят на поезде, чтобы купить в другом городе водяру на 50 рублей дешевле и продать у себя не по тому, что москвичи плохие, а потому что больше ничего делать не хотят или не умеют. Некоторые вот даже такой бизнес полагают слишком утомительным, просто сидят на корточках в подъезде и ждут подходящего лоха. И так далее по всему тексту. Бред бредовый.

Но логика в таких писаниях не нужна, нужно зацепить обиженное нутро, чтоб оно завыло «Да, я знал, я видел!» Ладно, допустим, эта конкретная курица пишет, чтобы заработать на рекламе в своем блоге, точно вычислив популярную тему. И нет у нее умысла покушаться на территориальную целостность нашей Родины, просто совести нет и мозгов мало. И проводником она работает, скорее всего, не чтоб детишки из Сибири море увидеть могли, а чтобы перевозить некий транзит за очень приличные деньги, с которых, правда, надо отстегивать дальше по команде. Такие писатели всерьез полагают, что их истинные мотивы сокрыты для публики неповторимой таинственностью их личности. Обычная ошибка обывателя. Ну, да Бог им судья.

Плохо другое. Подобные «страдальцы за народ» УЖЕ идут в ход для создания и расширения трещин в нашем и без того не шибко монолитном обществе. Снова нам пытаются подпихнуть под бытовым соусом уездный сепаратизм — самый дикий и бессмысленный из всех возможных. Под это дело китайцы осваивают ДВ, да и севера уже давно не такие чтоб сильно русские. Не в плане даже национального состава, в плане самоидентификации в отдельных районах. Человека могут закрыть за брошенное в сердцах неосторожное слово про гордых обитателей рынка, а вот таких «блогеров» (см. по ссылке выше) почему-то не замечают. И это очень большая ошибка.

Был у нас уже в истории один «защитник вольного Дона». который с немцами аж два раза в сговор вступал. В 1918 и в 1941. Фамилия его Краснов. Он повешен, кстати, по справедливому и суровому приговору советского суда. Деление русского народа на «москвачей», «питерских», «кубаноидов», «сибиряков», «уральцев» и т. п. в условиях противостояния с бывшими партнерами и замещающей миграции (на Западе она уже признана вытесняющей, мы движемся в этом же направлении) просто преступно. Не только в морально-этическом, а в любом смысле. То, что было когда-то просто издержками и отрыжкой действительности, наследием противоречий между городом и деревней, перегаром уездных комплексов неполноценности, теперь становится смертельным ядом и игнорировать его опасно для жизни.


Бесплатный
12 комментариев
avatar