В копилку знаний монархиста
День сегодня у нас такой. Мы публикуем открытые (публичные, бесплатные) материалы, хотя канал наш подписной. Материалы эти мы комментировать не будем, они предлагаются для самостоятельного изучения. НО! Мы можем объяснить, чем они нас привлекли и почему, с нашей точки зрения, они могут быть интересны не только убежденному монархисту, рыдающему по вечерам у портрета Николая II, но и адекватному, нормальному человеку, уважающему историю своего государства, своей Родины. Все-таки без царей она бы никогда не состоялась. Без царей и цариц не было бы Октября, не было бы того, что мы называем советским периодом истории, давшего заряд бодрости текущему проекту (но заряд тот скоро окончательно попилят и вот тогда начнется самое веселое). Не могла какая-то там Новгородская республика, живущая по принципу, кто на Вече больше народу подпоил, того и правда, создать Империю в от Балтийского моря до Черного и на Восток до Тихого океана.
НИ-КОГ-ДА!
Другое дело, что сакрализация царской власти, на наш взгляд, есть величайшая историческая и понятийная ошибка, которая в купе со священным якобы синодом, Гришкой Распутиным и мелкими безобразиями отдельных представителей церкви на местах привела к вспышке атеизма и агрессивного безбожия. А что вы хотели? Сами виноваты. Как аукнется, так и откликнется, угол падения равен углу отражения, не будите лихо, не судите и не судимы будете.
И это, уважаемые читатели, вопрос вполне актуальный, не исторический и не демагогический. Не так давно один в конец потерявший берега попик с экрана какого-то там якобы православного канала на полном серьезе уверял, что полстраны у нас грешники-лжесвидетели, потому что позволяют себе ругать власть, а власть от Бога. Вот из-за таких батюшек появились всякие нигилисты и воинствующие безбожники. И снова появятся. «Одухотворённый» лик указанного служителя культа см. на фото ниже.

Ну, как говорится, Бог ему судья. А мы лишь приведем слова истинного служителя Господа, а не шоумена с крестом. Это фрагмент «Беседы о лжесвидетельстве» митрополита Григория (Постникова), жившего и служившего в XIX веке (01.11.1784–17.06.1860)
»…Сей ужасный пример несправедливого обвинения Иисуса Христа, по лжесвидетельству, обращает наше внимание, между прочим, на то, как нам должно поступать в те времена, когда по какому либо делу требуют от нас в суде нашего свидетельства. Ибо наши судьи при разбирательстве дел, в коих почти всегда бывает сторона правая и неправая, или обиженная и обижающая, самою наибольшею частию основывают свои приговоры на качестве наших свидетельств, — и горе нам, ежели наши свидетельства суть лжесвидетельства! Оправдываем ли мы виновного, или обвиняем правого, или не оправдываем правого и не обвиняем виновного, — равно горе! Ибо во всех сих случаях мы грешим против девятой заповеди, запрещающей давать ложное свидетельство. Во всех сих случаях мы говорим ложь, а говоря ложь, делаемся чадами диавола; ибо Господь наш отцем лжи называет диавола. Сделавшись же чадами диавола, мы некогда должны будем неизбежно наследовать, вместе с ним, вечный огонь; ибо вечный огонь уготован не диаволу одному; но и аггелам, т. е. служителям и последователям его.
Итак, други мои, дабы вам не впасть, при ваших свидетельских показаниях, в сатанинские дела, потом в сатанинское царство, а наконец и в сатанинское мучение, поступайте, при ваших свидетельствованиях, по следующим правилам:
1. Когда Начальство требует от вас, особливо под присягою, свидетельское показание о вашем ближнем или о вас самих: то будьте крайне осторожны; не говорите ничего, кроме сущей истины. Говорите только то, что вы знаете, или что вы видели, или слышали, — и говорите точно так, как вы видели, как слышали, как знаете, а отнюдь не иначе; потому что хотя бы вы удалялись в своих словах от истины и на один волос, — вы уже лжесвидетели; ибо как иначе тогда назвать вас?
2. Берегитесь, чтоб ни угождение человекам, ни страх от людей, ктоб они ни были, не склонили вас сказать что-нибудь на вашего ближнего ложное, или скрывать что нибудь, даже самое маловажное, — говорите сущую истину. — Хотя бы подсудимый был ваш наилучший друг, вам не должно лгать, дабы избавить его от беды; ибо и самый лучший ваш друг не пойдет в ад, чтобы мучиться за вас. Хотя бы кто-нибудь давал или обещал вам за ложное свидетельство целые горы золота; решительно отвергните предложение, — и говорите истину; ибо золотые горы, хотя бы вы получили их все до единой, не освободят вас от огня геенского. Хотя бы вы даже явно предвидели, что ежели скажете истину, то подвергнитесь великому несчастию от защищающих виновного каких либо сильных людей; не бойтесь, — говорите истину. Не бойтесь людей; ибо они могут подвергнуть вас только временным несчастьям; или и лишить жизни, но только для сей жизни. Напротив бойтесь Бога; ибо Он может предать, и предаст вас за ложное свидетельство вечным мучениям в вечной жизни. Не лгите даже и тогда, когда дело касается до вас самих; но говорите также совершенную правду. Ибо хотя ложью вы иногда можете избежать стыда и наказания в сей жизни; но вечного стыда и наказания не избежите: а лучше пострадать временно, нежели страдать вечно, — и страдать притом несравненно ужаснейшим образом.»
Можем слова святого отца прокомментировать с чисто практической юридической точки зрения фразой «воистину так и для верующего и для неверующего».
Помните, что когда начальство, цензура, которой якобы нет, уполномоченные органы или вот такой чуть припухший батюшка, как на фото выше, начинают вам затыкать рот, призывают критиковать и поливать помоями Родину, которая дала вам бесплатное жилье, обучение, лечение и путевку в жизнь (я про рожденных в СССР), делать вид, что кругом нет воровства и очковтирательства, что менять бордюры с мая по ноябрь, одновременно поднимать налоги, штрафы и клянчить у людей по тысяче рублей для фронта, для победы или на лечение детей это благо, потому что любая власть «от Бога», то вас призывают впасть в грех лжесвидетельства.
Назвать же вещи своими именами — это сказать правду. Правда — от Бога. И лжесвидетельством она быть не может по определению.
А вот к чему такие лихие попики нас приведут, если им дать волю, желающие могут узнать самостоятельно из нижеследующего произведения. Это следующий этап исторического регресса, который неизбежен, раз прогресс остановлен. Стабильность в историческим процессе это фикция. Такого не бывает. Предлагаемый материал рекомендуем изучать также всем: и верующим и неверующим. Ищите и обрящете. Ссылка ниже.


