logo
0
читателей
По сусекам памяти  В памяти каждого сохраняется много интересной информации не только о себе, но и обо всём увиденном, услышанном, прочитанном, и это всё может быть ин.тересно многим вот для многих и нужно поскрести по сусекам памяти
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Моё хобби, сбор интересной, полезной информации, этим занимаюсь всю жизнь, если раньше когда не было компьютеров, узнав, что существует «Сборник новых иностранных книг, поступивших в библиотеки Советского Союза», этот сборник выписывала только одна библиотека в городе — в УдГУ, куда исправно два раза в год ходил и просматривал раздел сборника по искусству, выписывая всю информацию по книгам, аннотации которых понравились и на некоторые из них делал заказы на микрофильмирование, а так как книги приходили в виде негативов и если книга была очень интересной, печатал фотографии всей книги. Фотографии обрабатывал в растворе глицина, после такой обработки она становилась эластичной как тряпка, эти фото переплетал и делал книгу, до сих пор две такие книги сохранились. В современное компьютерное время, просмотрел всю информацию на крупных файлообменниках. Особенно крупное книгохранилище, http://rutracker.org, его просмотрел от корки до корки, там можно было скачать всё, что угодно и в любом объёме. Сохраняю все документы word, которые привлекли внимание и всё это выкладываю и буду продолжать выкладывать для своих подписчиков.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По сусекам памяти

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По сусекам памяти

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По сусекам памяти

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По сусекам памяти

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня..

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Италия 1974 2 1974_Italy 1 Florence_Uffizi 1 Travel_sovka 1 «Чудо в Андах» 1 актёр Борис Андреев 1 башни - Азинелли и Гарисенда 1 Болонья 1 Венеция 1 Вождь краснокожих 1 Георгий Жжёнов 1 Гранд канал 1 дворец Дожей 1 Джованни Альбини 1 Джон Хьюз 1 Евгений Леонов 1 евреи 1 живые мертвецы 1 заутреня в Соловетском лагере 1 зомби 1 Израиль 1 история открыток 1 иудаизм 1 книга Пирса Пола Рида «ЖИВ». 1 Крис Коламбус 1 Луиджи Гальвани 1 Маколей Калкин 1 Милан 1974 1 младенец не прогулке... 1 мост Риальто 1 наглядная агитация 1 невероятные приключения янки 1 несносный Деннис 1 Один дома 1 остров Лидо 1 открытое письмо 1 откуда взялись русские 1 пасха в Соловках 1 площадь Микельанджело 1 пособие художникам оформителям 1 почтовая карточка 1 Путешествие 1 пятидесятилетие газеты Unita 1 Рейс 571 ВВС Уругвая 1 религия Вуду 1 русские - кто они 1 Сан - Марко 1 Флорентийская мозаика 1 Больше тегов
Читать: 18+ мин
logo По сусекам памяти

Авиакатастрофа в Андах - 1972 год

13 октября ‎1972‏ ‎года, ‎двухмоторный ‎турбовинтовой ‎самолет ‎ВВС‏ ‎Уругвая ‎Fairchild‏ ‎FH-227D‏ ‎пролетал ‎над ‎Андами‏ ‎с ‎командой‏ ‎регби ‎Old ‎Christians ‎Club‏ ‎из‏ ‎Монтевидео, ‎Уругвай,‏ ‎чтобы ‎сыграть‏ ‎матч ‎в ‎Сантьяго, ‎Чили. ‎Рейс‏ ‎571‏ ‎ВВС ‎Уругвая,‏ ‎также ‎известный‏ ‎как ‎авиакатастрофа ‎в ‎Андах, ‎а‏ ‎в‏ ‎Южной‏ ‎Америке ‎как‏ ‎«Чудо ‎в‏ ‎Андах» ‎(Эль-Милагро-де-лос-Андес),‏ ‎был‏ ‎чартерным ‎рейсом,‏ ‎на ‎борту ‎которого ‎находились ‎45‏ ‎человек, ‎включая‏ ‎команду‏ ‎регби, ‎их ‎друзей,‏ ‎семьи ‎и‏ ‎коллег. ‎разбился ‎в ‎Андах‏ ‎13‏ ‎октября ‎1972‏ ‎года. ‎Поездка‏ ‎началась ‎накануне, ‎когда ‎«Фэирчайлд» ‎вылетел‏ ‎из‏ ‎международного ‎аэропорта‏ ‎Карраско, ‎но‏ ‎ненастная ‎горная ‎погода ‎вынудила ‎остановиться‏ ‎на‏ ‎ночь‏ ‎в ‎Мендосе.‏ ‎При ‎потолке‏ ‎Fairchild ‎в‏ ‎29‏ ‎500 ‎футов‏ ‎(9 ‎000 ‎м) ‎самолет ‎не‏ ‎мог ‎лететь‏ ‎прямо‏ ‎из ‎Мендосы ‎через‏ ‎Анды ‎в‏ ‎Сантьяго, ‎в ‎значительной ‎степени‏ ‎из-за‏ ‎погоды. ‎Вместо‏ ‎этого ‎пилотам‏ ‎пришлось ‎лететь ‎из ‎Мендосы ‎на‏ ‎юг‏ ‎параллельно ‎Андам,‏ ‎затем ‎повернуть‏ ‎на ‎запад ‎в ‎сторону ‎гор,‏ ‎пролететь‏ ‎через‏ ‎низкий ‎перевал‏ ‎(Планшон).

ПЕРВЫЕ ‎ДНИ

Из‏ ‎45 ‎человек,‏ ‎находившихся‏ ‎в ‎самолете‏ ‎12 ‎погибли ‎в ‎результате ‎крушения‏ ‎или ‎вскоре‏ ‎после‏ ‎этого; ‎еще ‎пятеро‏ ‎скончались ‎на‏ ‎следующее ‎утро, ‎а ‎еще‏ ‎один‏ ‎скончался ‎от‏ ‎травм ‎на‏ ‎восьмой ‎день. ‎Остальные ‎27 ‎столкнулись‏ ‎с‏ ‎серьезными ‎трудностями‏ ‎при ‎выживании‏ ‎высоко ‎в ‎замерзающих ‎горах. ‎Многие‏ ‎получили‏ ‎травмы‏ ‎в ‎результате‏ ‎крушения, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎сломанные‏ ‎ноги ‎из-за‏ ‎сложенных ‎вместе ‎сидений ‎самолета. ‎У‏ ‎выживших ‎не‏ ‎было‏ ‎снаряжения, ‎такого ‎как‏ ‎одежда ‎и‏ ‎обувь ‎для ‎холодной ‎погоды,‏ ‎подходящие‏ ‎для ‎местности,‏ ‎альпинистские ‎очки‏ ‎для ‎предотвращения ‎снежной ‎слепоты ‎(хотя‏ ‎один‏ ‎из ‎выживших,‏ ‎24-летний ‎Адольфо‏ ‎«Фито» ‎Штраух, ‎изобрел ‎пару ‎солнцезащитных‏ ‎очков,‏ ‎используя‏ ‎солнцезащитные ‎козырьки‏ ‎в ‎кабине‏ ‎пилотов, ‎защищающие‏ ‎глаза‏ ‎от ‎солнца).‏ ‎У ‎них ‎не ‎было ‎никаких‏ ‎медикаментов, ‎и‏ ‎доктора,‏ ‎который ‎погиб.

ПОИСК


Поисковые ‎группы‏ ‎из ‎трех‏ ‎стран ‎искали ‎пропавший ‎самолет.‏ ‎Однако,‏ ‎поскольку ‎самолет‏ ‎был ‎белым,‏ ‎он ‎сливался ‎со ‎снегом, ‎делая‏ ‎его‏ ‎практически ‎невидимым‏ ‎с ‎неба.‏ ‎Первоначальный ‎поиск ‎был ‎отменен ‎через‏ ‎восемь‏ ‎дней.‏ ‎Выжившие ‎в‏ ‎авиакатастрофе ‎нашли‏ ‎в ‎самолете‏ ‎небольшой‏ ‎транзисторный ‎приемник,‏ ‎и ‎Рой ‎Харли ‎впервые ‎услышал‏ ‎новость ‎об‏ ‎отмене‏ ‎поисков ‎на ‎11-й‏ ‎день ‎их‏ ‎пребывания ‎в ‎горах. ‎Пирс‏ ‎Пол‏ ‎Рид ‎в‏ ‎книге ‎«Живой:‏ ‎история ‎выживших ‎в ‎Андах» ‎(текст,‏ ‎основанный‏ ‎на ‎интервью‏ ‎с ‎выжившими)‏ ‎описал ‎моменты ‎после ‎этого ‎открытия.‏ ‎Остальные,‏ ‎собравшиеся‏ ‎вокруг ‎Роя,‏ ‎услышав ‎эту‏ ‎новость, ‎начали‏ ‎рыдать‏ ‎и ‎молиться,‏ ‎все, ‎кроме ‎Паррадо, ‎который ‎спокойно‏ ‎смотрел ‎на‏ ‎горы,‏ ‎возвышавшиеся ‎на ‎западе.‏ ‎Густаво ‎[Коко]‏ ‎Николич ‎вышел ‎из ‎самолета‏ ‎и,‏ ‎увидев ‎их‏ ‎лица, ‎понял,‏ ‎что ‎они ‎услышали… ‎[Николич] ‎пролез‏ ‎через‏ ‎дыру ‎в‏ ‎стене ‎из‏ ‎чемоданов ‎и ‎рубашек ‎регби, ‎присел‏ ‎у‏ ‎входа‏ ‎в ‎сумрачный‏ ‎туннель ‎и‏ ‎посмотрел ‎на‏ ‎скорбные‏ ‎лица, ‎обращенные‏ ‎к ‎нему. ‎«Эй, ‎мальчики, ‎—‏ ‎крикнул ‎он,‏ ‎—‏ ‎есть ‎хорошие ‎новости!‏ ‎Мы ‎только‏ ‎что ‎слышали ‎по ‎радио.‏ ‎Они‏ ‎прекратили ‎поиски.‏ ‎В ‎переполненном‏ ‎самолете ‎воцарилась ‎тишина. ‎Когда ‎безнадежность‏ ‎их‏ ‎затруднительного ‎положения‏ ‎окутала ‎их,‏ ‎они ‎заплакали. ‎— ‎Почему, ‎черт‏ ‎возьми,‏ ‎это‏ ‎хорошие ‎новости?‏ ‎— ‎сердито‏ ‎крикнул ‎Паэс‏ ‎на‏ ‎Николича. ‎«Потому‏ ‎что ‎это ‎значит, ‎— ‎сказал‏ ‎[Николич], ‎—‏ ‎что‏ ‎мы ‎выберемся ‎отсюда‏ ‎сами.

АНТРОПОПАГИЯ

У ‎выживших‏ ‎было ‎немного ‎еды: ‎несколько‏ ‎плиток‏ ‎шоколада, ‎разные‏ ‎закуски ‎и‏ ‎несколько ‎бутылок ‎вина. ‎В ‎течение‏ ‎нескольких‏ ‎дней ‎после‏ ‎крушения ‎они‏ ‎делили ‎эту ‎пищу ‎очень ‎небольшими‏ ‎порциями,‏ ‎чтобы‏ ‎не ‎истощить‏ ‎свои ‎скудные‏ ‎запасы. ‎Фито‏ ‎также‏ ‎придумал ‎способ‏ ‎превращать ‎снег ‎в ‎воду, ‎используя‏ ‎металл ‎с‏ ‎сидений‏ ‎и ‎помещая ‎на‏ ‎него ‎снег.‏ ‎Снег ‎таял ‎на ‎солнце‏ ‎и‏ ‎капал ‎в‏ ‎пустые ‎винные‏ ‎бутылки. ‎Даже ‎при ‎таком ‎строгом‏ ‎нормировании‏ ‎их ‎запасы‏ ‎еды ‎быстро‏ ‎истощались. ‎Кроме ‎того, ‎на ‎заснеженной‏ ‎горе‏ ‎не‏ ‎было ‎ни‏ ‎естественной ‎растительности,‏ ‎ни ‎животных.‏ ‎Таким‏ ‎образом, ‎группа‏ ‎выжила, ‎коллективно ‎приняв ‎решение ‎есть‏ ‎плоть ‎с‏ ‎тел‏ ‎своих ‎мертвых ‎товарищей,‏ ‎начиная ‎с‏ ‎пилота. ‎Это ‎решение ‎далось‏ ‎нелегко,‏ ‎так ‎как‏ ‎большинство ‎из‏ ‎них ‎были ‎одноклассниками ‎или ‎близкими‏ ‎друзьями.

В‏ ‎книге ‎2006‏ ‎года ‎«Чудо‏ ‎в ‎Андах»: ‎Из ‎интервью: ‎на‏ ‎большой‏ ‎высоте‏ ‎потребности ‎организма‏ ‎в ‎калориях‏ ‎астрономические… ‎мы‏ ‎голодали‏ ‎всерьез, ‎без‏ ‎надежды ‎найти ‎пищу, ‎но ‎вскоре‏ ‎наш ‎голод‏ ‎стал‏ ‎настолько ‎ненасытным, ‎что‏ ‎мы ‎все‏ ‎равно ‎искали… ‎снова ‎и‏ ‎снова‏ ‎мы ‎рыскали‏ ‎по ‎фюзеляжу‏ ‎в ‎поисках ‎крошек ‎и ‎кусочков.‏ ‎Мы‏ ‎пытались ‎есть‏ ‎полоски ‎кожи,‏ ‎оторванные ‎от ‎предметов ‎багажа, ‎хотя‏ ‎знали,‏ ‎что‏ ‎химические ‎вещества,‏ ‎которыми ‎они‏ ‎были ‎обработаны,‏ ‎принесут‏ ‎нам ‎больше‏ ‎вреда, ‎чем ‎пользы. ‎Мы ‎рвали‏ ‎подушки ‎сидений‏ ‎в‏ ‎надежде ‎найти ‎солому,‏ ‎но ‎находили‏ ‎только ‎несъедобный ‎поролон… ‎Снова‏ ‎и‏ ‎снова ‎я‏ ‎приходил ‎к‏ ‎одному ‎и ‎тому ‎же ‎выводу:‏ ‎если‏ ‎мы ‎не‏ ‎хотим ‎есть‏ ‎одежду, ‎в ‎которой ‎были ‎одеты,‏ ‎здесь‏ ‎нет‏ ‎ничего, ‎кроме‏ ‎алюминия, ‎пластика‏ ‎и ‎льда.


Все‏ ‎пассажиры‏ ‎были ‎католиками.‏ ‎По ‎словам ‎Рида, ‎некоторые ‎приравнивали‏ ‎акт ‎каннибализма‏ ‎к‏ ‎ритуалу ‎Святого ‎Причастия.‏ ‎У ‎других‏ ‎изначально ‎были ‎сомнения, ‎но,‏ ‎поняв,‏ ‎что ‎это‏ ‎их ‎единственный‏ ‎способ ‎остаться ‎в ‎живых, ‎через‏ ‎несколько‏ ‎дней ‎передумали.

ЛАВИНА

Восемь‏ ‎из ‎первых‏ ‎выживших ‎впоследствии ‎погибли ‎утром ‎29‏ ‎октября,‏ ‎на‏ ‎них ‎обрушилась‏ ‎лавина, ‎когда‏ ‎они ‎спали‏ ‎в‏ ‎фюзеляже. ‎Три‏ ‎дня ‎они ‎выживали ‎в ‎ужасающе‏ ‎тесном ‎пространстве,‏ ‎так‏ ‎как ‎самолет ‎был‏ ‎погребен ‎под‏ ‎слоем ‎снега ‎в ‎несколько‏ ‎футов.‏ ‎Нандо ‎Паррадо‏ ‎смог ‎проткнуть‏ ‎металлическим ‎шестом ‎дыру ‎в ‎крыше‏ ‎фюзеляжа,‏ ‎обеспечив ‎вентиляцию.‏ ‎Среди ‎погибших‏ ‎была ‎Лилиана ‎Метол, ‎жена ‎выжившего‏ ‎Хавьера‏ ‎Метола.‏ ‎Она ‎была‏ ‎последней ‎выжившей‏ ‎пассажиркой, ‎которая‏ ‎умерла.

СЛОЖНЫЕ‏ ‎РЕШЕНИЯ

Перед ‎лавиной‏ ‎некоторые ‎из ‎выживших ‎стали ‎настаивать‏ ‎на ‎том,‏ ‎что‏ ‎их ‎единственный ‎способ‏ ‎выжить ‎-‏ ‎это ‎самим ‎перелезть ‎через‏ ‎горы‏ ‎и ‎искать‏ ‎помощи. ‎Из-за‏ ‎утверждения ‎второго ‎пилота ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎самолет ‎пролетел‏ ‎мимо ‎Курико,‏ ‎группа ‎предположила, ‎что ‎чилийская ‎сельская‏ ‎местность‏ ‎находится‏ ‎всего ‎в‏ ‎нескольких ‎милях‏ ‎к ‎западу.‏ ‎На‏ ‎самом ‎деле‏ ‎самолет ‎разбился ‎в ‎Аргентине, ‎о‏ ‎чем ‎выжившие‏ ‎не‏ ‎знали, ‎всего ‎в‏ ‎18 ‎милях‏ ‎к ‎западу ‎от ‎заброшенного‏ ‎отеля‏ ‎под ‎названием‏ ‎Hotel ‎Termas‏ ‎Sosneado. ‎

Несколько ‎коротких ‎экспедиций ‎были‏ ‎совершены‏ ‎в ‎непосредственной‏ ‎близости ‎от‏ ‎самолета ‎в ‎первые ‎несколько ‎недель‏ ‎после‏ ‎крушения,‏ ‎но ‎участники‏ ‎экспедиции ‎обнаружили,‏ ‎что ‎сочетание‏ ‎высотной‏ ‎болезни, ‎обезвоживания,‏ ‎снежной ‎слепоты, ‎недоедания ‎и ‎сильного‏ ‎ночного ‎холода‏ ‎затрудняют‏ ‎подъем ‎на ‎любое‏ ‎значительное ‎расстояние,‏ ‎что ‎это ‎неосуществимая ‎задача.‏ ‎Поэтому‏ ‎было ‎решено,‏ ‎что ‎будет‏ ‎выбрана ‎группа ‎экспедиторов, ‎а ‎затем‏ ‎выделено‏ ‎наибольшее ‎количество‏ ‎пайков ‎и‏ ‎самой ‎теплой ‎одежды, ‎а ‎также‏ ‎группу‏ ‎избавить‏ ‎от ‎ежедневного‏ ‎ручного ‎труда‏ ‎вокруг ‎места‏ ‎крушения,‏ ‎необходимого ‎для‏ ‎выживания ‎группы. ‎

Хотя ‎несколько ‎выживших‏ ‎были ‎полны‏ ‎решимости‏ ‎присоединиться ‎к ‎экспедиционной‏ ‎команде ‎несмотря‏ ‎ни ‎на ‎что, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎Нандо‏ ‎Паррадо ‎и‏ ‎Роберто ‎Канесса, ‎один ‎из ‎двух‏ ‎студентов-медиков,‏ ‎другие ‎менее‏ ‎желали ‎или‏ ‎не ‎были ‎уверены ‎в ‎своей‏ ‎способности‏ ‎выдержать‏ ‎такое ‎физически‏ ‎изматывающее ‎испытание.‏ ‎Из ‎остальных‏ ‎пассажиров‏ ‎для ‎сопровождения‏ ‎Канессы ‎и ‎Паррадо ‎были ‎выбраны‏ ‎Нума ‎Туркатти‏ ‎и‏ ‎Антонио ‎Визинтин. ‎По‏ ‎настоянию ‎Канессы‏ ‎экспедиции ‎ждали ‎почти ‎семь‏ ‎недель,‏ ‎чтобы ‎дождаться‏ ‎прихода ‎весны,‏ ‎а ‎вместе ‎с ‎ней ‎и‏ ‎более‏ ‎высоких ‎температур.‏ ‎Хотя ‎участники‏ ‎экспедиции ‎надеялись ‎добраться ‎до ‎Чили,‏ ‎прямо‏ ‎к‏ ‎западу ‎от‏ ‎места ‎крушения‏ ‎лежала ‎большая‏ ‎гора,‏ ‎блокирующая ‎любые‏ ‎попытки ‎идти ‎в ‎этом ‎направлении.‏ ‎Поэтому ‎экспедиции‏ ‎сначала‏ ‎направились ‎на ‎восток,‏ ‎надеясь, ‎что‏ ‎в ‎какой-то ‎момент ‎долина,‏ ‎в‏ ‎которой ‎они‏ ‎находились, ‎сделает‏ ‎разворот ‎и ‎позволит ‎им ‎начать‏ ‎движение‏ ‎на ‎запад.‏ ‎

После ‎нескольких‏ ‎часов ‎ходьбы ‎на ‎восток ‎троица‏ ‎неожиданно‏ ‎нашла‏ ‎хвостовую ‎часть‏ ‎самолета, ‎которая‏ ‎была ‎практически‏ ‎не‏ ‎повреждена. ‎Внутри‏ ‎и ‎вокруг ‎хвоста ‎были ‎многочисленные‏ ‎чемоданы, ‎принадлежавшие‏ ‎пассажирам,‏ ‎с ‎сигаретами, ‎конфетами,‏ ‎чистой ‎одеждой‏ ‎и ‎даже ‎несколькими ‎комиксами.‏ ‎Группа‏ ‎решила ‎разбить‏ ‎лагерь ‎там‏ ‎на ‎ночь ‎в ‎хвостовой ‎части‏ ‎и‏ ‎на ‎следующее‏ ‎утро ‎продолжить‏ ‎движение ‎на ‎восток. ‎Однако ‎во‏ ‎вторую‏ ‎ночь‏ ‎экспедиции, ‎которая‏ ‎была ‎их‏ ‎первой ‎ночью,‏ ‎проведенной‏ ‎на ‎открытом‏ ‎воздухе, ‎группа ‎чуть ‎не ‎замерзла.‏ ‎После ‎некоторого‏ ‎обсуждения‏ ‎на ‎следующее ‎утро‏ ‎они ‎решили,‏ ‎что ‎будет ‎разумнее ‎вернуться‏ ‎в‏ ‎хвост, ‎снять‏ ‎батареи ‎самолета‏ ‎и ‎вернуть ‎их ‎в ‎фюзеляж,‏ ‎чтобы‏ ‎они ‎могли‏ ‎включить ‎радио‏ ‎и ‎позвонить ‎в ‎Сантьяго ‎за‏ ‎помощью.

РАДИО

Вернувшись‏ ‎в‏ ‎хвостовую ‎часть,‏ ‎троица ‎обнаружила,‏ ‎что ‎батареи‏ ‎слишком‏ ‎тяжелые, ‎чтобы‏ ‎их ‎можно ‎было ‎вернуть ‎в‏ ‎фюзеляж, ‎который‏ ‎лежал‏ ‎вверх ‎по ‎склону‏ ‎от ‎хвостовой‏ ‎части, ‎и ‎вместо ‎этого‏ ‎они‏ ‎решили, ‎что‏ ‎наиболее ‎подходящим‏ ‎способом ‎действий ‎будет ‎вернуться ‎в‏ ‎фюзеляж‏ ‎и ‎отсоединить‏ ‎их. ‎радиосистему‏ ‎от ‎главного ‎электрического ‎блока ‎самолета,‏ ‎отнесите‏ ‎ее‏ ‎обратно ‎в‏ ‎хвост, ‎подключите‏ ‎к ‎батареям‏ ‎и‏ ‎оттуда ‎вызвать‏ ‎помощь. ‎Один ‎из ‎членов ‎команды,‏ ‎Рой ‎Харли,‏ ‎был‏ ‎энтузиастом-любителем ‎электроники, ‎и‏ ‎они ‎обратились‏ ‎к ‎нему ‎за ‎помощью.‏ ‎Никому‏ ‎из ‎членов‏ ‎команды ‎не‏ ‎был ‎известен ‎тот ‎факт, ‎что‏ ‎электрическая‏ ‎система ‎самолета‏ ‎использовала ‎переменный‏ ‎ток, ‎в ‎то ‎время ‎как‏ ‎батареи‏ ‎в‏ ‎хвосте ‎естественным‏ ‎образом ‎производили‏ ‎постоянный ‎ток,‏ ‎что‏ ‎с ‎самого‏ ‎начала ‎делало ‎план ‎бесполезным. ‎После‏ ‎нескольких ‎дней‏ ‎попыток‏ ‎восстановить ‎радиостанцию ‎​​в‏ ‎хвосте, ‎наконец,‏ ‎сдались.

СПАЛЬНЫЙ ‎МЕШОК

Теперь ‎стало ‎очевидно,‏ ‎что‏ ‎единственный ‎выход‏ ‎— ‎перелезть‏ ‎через ‎горы ‎на ‎запад. ‎Однако‏ ‎они‏ ‎также ‎поняли,‏ ‎что ‎если‏ ‎они ‎не ‎найдут ‎способ ‎пережить‏ ‎морозные‏ ‎ночи,‏ ‎поход ‎будет‏ ‎невозможен. ‎Именно‏ ‎в ‎этот‏ ‎момент‏ ‎возникла ‎идея‏ ‎спального ‎мешка. ‎Из ‎книги ‎«Чудо‏ ‎в ‎Андах:‏ ‎72‏ ‎дня ‎в ‎горах‏ ‎и ‎мой‏ ‎долгий ‎путь ‎домой» ‎Нандо‏ ‎Паррадо‏ ‎34 ‎года‏ ‎спустя ‎прокомментировал‏ ‎создание ‎спального ‎мешка: ‎Второй ‎задачей‏ ‎было‏ ‎бы ‎защитить‏ ‎себя ‎от‏ ‎воздействия, ‎особенно ‎после ‎захода ‎солнца.‏ ‎В‏ ‎это‏ ‎время ‎года‏ ‎мы ‎могли‏ ‎ожидать, ‎что‏ ‎дневные‏ ‎температуры ‎будут‏ ‎намного ‎выше ‎нуля, ‎но ‎ночи‏ ‎все ‎еще‏ ‎были‏ ‎достаточно ‎холодными, ‎чтобы‏ ‎убить ‎нас,‏ ‎и ‎теперь ‎мы ‎знали,‏ ‎что‏ ‎не ‎можем‏ ‎рассчитывать ‎найти‏ ‎убежище ‎на ‎открытых ‎склонах. ‎Нам‏ ‎нужен‏ ‎был ‎способ‏ ‎пережить ‎долгие‏ ‎ночи, ‎не ‎замерзнув, ‎и ‎стеганые‏ ‎листы‏ ‎изоляции,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎взяли ‎из‏ ‎хвостовой ‎части,‏ ‎дали‏ ‎нам ‎решение…‏ ‎когда ‎мы ‎размышляли ‎о ‎поездке,‏ ‎мы ‎поняли,‏ ‎что‏ ‎можем ‎сшить ‎заплаты‏ ‎вместе, ‎чтобы‏ ‎создать ‎большую ‎теплое ‎одеяло.‏ ‎Затем‏ ‎мы ‎поняли,‏ ‎что, ‎сложив‏ ‎одеяло ‎пополам ‎и ‎сшив ‎швы‏ ‎вместе,‏ ‎мы ‎можем‏ ‎создать ‎утепленный‏ ‎спальный ‎мешок, ‎достаточно ‎большой, ‎чтобы‏ ‎в‏ ‎нем‏ ‎могли ‎спать‏ ‎все ‎трое‏ ‎участников ‎экспедиции.‏ ‎пережить‏ ‎самые ‎холодные‏ ‎ночи. ‎Карлитос ‎[Паес] ‎принял ‎вызов.‏ ‎Его ‎мать‏ ‎научила‏ ‎его ‎шить, ‎когда‏ ‎он ‎был‏ ‎мальчиком, ‎и ‎с ‎помощью‏ ‎иголок‏ ‎и ‎ниток‏ ‎из ‎швейного‏ ‎набора, ‎найденного ‎в ‎косметичке ‎его‏ ‎матери,‏ ‎он ‎начал‏ ‎работать… ‎чтобы‏ ‎ускорить ‎прогресс, ‎Карлитос ‎научил ‎других‏ ‎шить,‏ ‎и‏ ‎мы ‎все‏ ‎взялись ‎за‏ ‎работу ‎по‏ ‎очереди…‏ ‎Коче ‎[Инчиарте],‏ ‎Густаво ‎[Зербино] ‎и ‎Фито ‎[Штраух]‏ ‎оказались ‎нашими‏ ‎лучшими‏ ‎и ‎самыми ‎быстрыми‏ ‎портными.

После ‎того,‏ ‎как ‎спальный ‎мешок ‎был‏ ‎готов‏ ‎и ‎еще‏ ‎один ‎выживший,‏ ‎Нума ‎Туркатти, ‎скончался ‎от ‎полученных‏ ‎травм,‏ ‎колеблющегося ‎Канессу‏ ‎наконец ‎убедили‏ ‎отправиться ‎в ‎путь, ‎и ‎12‏ ‎декабря‏ ‎трое‏ ‎экспедиторов ‎отправились‏ ‎на ‎гору.

12 ДЕКАБРЯ

12 декабря‏ ‎1972 ‎года,‏ ‎примерно‏ ‎через ‎два‏ ‎месяца ‎после ‎крушения, ‎Паррадо, ‎Канесса‏ ‎и ‎Визинтин‏ ‎начали‏ ‎восхождение ‎на ‎гору.‏ ‎Паррадо ‎взял‏ ‎на ‎себя ‎инициативу, ‎и‏ ‎его‏ ‎часто ‎приходилось‏ ‎призывать ‎сбавить‏ ‎скорость, ‎хотя ‎из-за ‎разреженного ‎кислорода‏ ‎всем‏ ‎им ‎было‏ ‎трудно. ‎Было‏ ‎все ‎еще ‎очень ‎холодно, ‎но‏ ‎спальный‏ ‎мешок‏ ‎позволял ‎им‏ ‎пережить ‎ночи.‏ ‎В ‎фильме‏ ‎Stranded‏ ‎Канесса ‎назвал‏ ‎первую ‎ночь ‎во ‎время ‎восхождения,‏ ‎когда ‎они‏ ‎с‏ ‎трудом ‎нашли ‎место,‏ ‎чтобы ‎использовать‏ ‎спальный ‎мешок, ‎худшей ‎ночью‏ ‎в‏ ‎своей ‎жизни.‏ ‎На ‎третий‏ ‎день ‎похода ‎Паррадо ‎достиг ‎вершины‏ ‎горы‏ ‎раньше ‎двух‏ ‎других ‎участников‏ ‎экспедиции. ‎Насколько ‎хватало ‎глаз, ‎перед‏ ‎ним‏ ‎тянулись‏ ‎горы. ‎Фактически,‏ ‎он ‎только‏ ‎что ‎поднялся‏ ‎на‏ ‎одну ‎из‏ ‎гор ‎(высотой ‎4650 ‎метров ‎(15‏ ‎260 ‎футов)),‏ ‎которая‏ ‎образует ‎границу ‎между‏ ‎Аргентиной ‎и‏ ‎Чили, ‎а ‎это ‎означает,‏ ‎что‏ ‎они ‎все‏ ‎еще ‎находились‏ ‎в ‎десятках ‎километров ‎от ‎красной‏ ‎долины‏ ‎Чили. ‎Однако,‏ ‎заметив ‎вдалеке‏ ‎маленькую ‎букву ‎«Y», ‎он ‎понял,‏ ‎что‏ ‎выход‏ ‎из ‎гор‏ ‎должен ‎лежать‏ ‎за ‎его‏ ‎пределами,‏ ‎и ‎отказался‏ ‎терять ‎надежду. ‎Зная, ‎что ‎поход‏ ‎потребует ‎больше‏ ‎энергии,‏ ‎чем ‎они ‎изначально‏ ‎планировали, ‎Паррадо‏ ‎и ‎Канесса ‎отправили ‎Визинтина‏ ‎обратно‏ ‎на ‎место‏ ‎крушения, ‎так‏ ‎как ‎у ‎них ‎быстро ‎заканчивались‏ ‎пайки.‏ ‎Поскольку ‎возвращение‏ ‎было ‎полностью‏ ‎под ‎гору, ‎ему ‎потребовался ‎всего‏ ‎один‏ ‎час,‏ ‎чтобы ‎вернуться‏ ‎к ‎фюзеляжу‏ ‎на ‎импровизированных‏ ‎санях.

ПОМОЩЬ

Один‏ ‎из ‎всадников,‏ ‎чилиец ‎хуасо ‎по ‎имени ‎Серджио‏ ‎Каталан, ‎крикнул‏ ‎«завтра».‏ ‎Они ‎знали, ‎что‏ ‎в ‎этот‏ ‎момент ‎их ‎спасут ‎и‏ ‎устроят‏ ‎спать ‎у‏ ‎реки. ‎Во‏ ‎время ‎вечернего ‎ужина ‎Серхио ‎Каталан‏ ‎обсуждал‏ ‎увиденное ‎с‏ ‎другими ‎хуасо,‏ ‎остановившимися ‎на ‎маленьком ‎летнем ‎ранчо‏ ‎под‏ ‎названием‏ ‎Лос-Майтенес. ‎Кто-то‏ ‎упомянул, ‎что‏ ‎несколько ‎недель‏ ‎назад‏ ‎отец ‎Карлоса‏ ‎Паеса, ‎который ‎отчаянно ‎искал ‎любые‏ ‎возможные ‎новости‏ ‎о‏ ‎самолете, ‎спросил ‎их‏ ‎о ‎крушении‏ ‎в ‎Андах. ‎Однако ‎хуасо‏ ‎не‏ ‎могли ‎представить,‏ ‎что ‎кто-то‏ ‎еще ‎может ‎быть ‎жив. ‎На‏ ‎следующий‏ ‎день ‎Каталан‏ ‎взял ‎несколько‏ ‎буханок ‎хлеба ‎и ‎вернулся ‎к‏ ‎берегу‏ ‎реки.‏ ‎Там ‎он‏ ‎нашел ‎двух‏ ‎мужчин, ‎которые‏ ‎все‏ ‎еще ‎стояли‏ ‎на ‎другом ‎берегу ‎реки, ‎стоя‏ ‎на ‎коленях‏ ‎и‏ ‎прося ‎о ‎помощи.‏ ‎Каталан ‎бросил‏ ‎им ‎буханки ‎хлеба, ‎которые‏ ‎они‏ ‎тут ‎же‏ ‎съели, ‎а‏ ‎также ‎ручку ‎и ‎бумагу, ‎привязанные‏ ‎к‏ ‎камню. ‎Паррадо‏ ‎написал ‎записку,‏ ‎в ‎которой ‎рассказал ‎об ‎авиакатастрофе‏ ‎и‏ ‎попросил‏ ‎о ‎помощи.‏ ‎Затем ‎он‏ ‎привязал ‎бумагу‏ ‎к‏ ‎камню ‎и‏ ‎бросил ‎ее ‎Каталону, ‎который ‎прочитал‏ ‎ее ‎и‏ ‎дал‏ ‎мальчикам ‎знак, ‎что‏ ‎понял.

Каталонец ‎много‏ ‎часов ‎ехал ‎верхом ‎на‏ ‎запад,‏ ‎чтобы ‎доставить‏ ‎помощь. ‎Во‏ ‎время ‎поездки ‎он ‎увидел ‎еще‏ ‎одного‏ ‎хуасо ‎на‏ ‎южной ‎стороне‏ ‎Рио-Азуфре ‎и ‎попросил ‎его ‎найти‏ ‎мальчиков‏ ‎и‏ ‎привести ‎их‏ ‎в ‎Лос-Майтенес.‏ ‎Вместо ‎этого‏ ‎он‏ ‎пошел ‎по‏ ‎реке ‎до ‎пересечения ‎с ‎Рио-Тингуирика,‏ ‎где, ‎пройдя‏ ‎мост,‏ ‎он ‎смог ‎выйти‏ ‎на ‎узкую‏ ‎дорогу, ‎которая ‎соединяла ‎деревню‏ ‎Пуэнте-Негро‏ ‎с ‎курортом‏ ‎Термас-дель-Флако. ‎Здесь‏ ‎он ‎смог ‎остановить ‎грузовик ‎и‏ ‎добраться‏ ‎до ‎полицейского‏ ‎участка ‎в‏ ‎Пуэнте-Негро, ‎где ‎новости ‎наконец ‎были‏ ‎отправлены‏ ‎армейскому‏ ‎командованию ‎в‏ ‎Сан-Фернандо, ‎а‏ ‎затем ‎в‏ ‎Сантьяго.‏ ‎Тем ‎временем‏ ‎Паррадо ‎и ‎Канесса ‎были ‎спасены‏ ‎и ‎добрались‏ ‎до‏ ‎Лос-Майтенеса, ‎где ‎их‏ ‎накормили ‎и‏ ‎дали ‎отдохнуть.

На ‎следующее ‎утро‏ ‎спасательная‏ ‎экспедиция ‎покинула‏ ‎Сантьяго ‎и‏ ‎после ‎остановки ‎в ‎Сан-Фернандо ‎двинулась‏ ‎на‏ ‎восток. ‎Два‏ ‎вертолета ‎должны‏ ‎были ‎лететь ‎в ‎тумане, ‎но‏ ‎достигли‏ ‎места‏ ‎возле ‎Лос-Майтенес‏ ‎как ‎раз‏ ‎в ‎тот‏ ‎момент,‏ ‎когда ‎Паррадо‏ ‎и ‎Канесса ‎проезжали ‎верхом, ‎направляясь‏ ‎в ‎Пуэнте-Негро.‏ ‎Нандо‏ ‎Паррадо ‎был ‎завербован,‏ ‎чтобы ‎вернуться‏ ‎на ‎гору, ‎чтобы ‎направить‏ ‎вертолеты‏ ‎к ‎оставшимся‏ ‎в ‎живых.‏ ‎Новость ‎о ‎том, ‎что ‎люди‏ ‎выжили‏ ‎после ‎крушения‏ ‎рейса ‎571‏ ‎уругвайских ‎ВВС ‎13 ‎октября, ‎также‏ ‎просочилась‏ ‎в‏ ‎международную ‎прессу,‏ ‎и ‎вдоль‏ ‎узкого ‎маршрута‏ ‎из‏ ‎Пуэнте-Негро ‎в‏ ‎Термас-дель-Флако ‎хлынул ‎поток ‎репортеров. ‎Репортеры‏ ‎надеялись ‎увидеть‏ ‎Паррадо‏ ‎и ‎Канессу ‎и‏ ‎взять ‎у‏ ‎них ‎интервью ‎о ‎крушении‏ ‎и‏ ‎последующих ‎испытаниях.

СПАСЕНИЕ‏ ‎В ‎ГОРАХ

Утром‏ ‎того ‎дня, ‎когда ‎начались ‎спасательные‏ ‎работы,‏ ‎оставшиеся ‎на‏ ‎месте ‎крушения‏ ‎услышали ‎по ‎радио, ‎что ‎Паррадо‏ ‎и‏ ‎Канесса‏ ‎успешно ‎нашли‏ ‎помощь, ‎а‏ ‎в ‎тот‏ ‎же‏ ‎день, ‎22‏ ‎декабря ‎1972 ‎года, ‎прибыли ‎два‏ ‎вертолета ‎с‏ ‎поисково-спасательными‏ ‎альпинистами. ‎Однако ‎экспедиция‏ ‎(с ‎Паррадо‏ ‎на ‎борту) ‎не ‎смогла‏ ‎добраться‏ ‎до ‎места‏ ‎крушения ‎до‏ ‎полудня, ‎когда ‎летать ‎в ‎Андах‏ ‎очень‏ ‎сложно. ‎

На‏ ‎самом ‎деле‏ ‎погода ‎была ‎очень ‎плохой, ‎и‏ ‎два‏ ‎вертолета‏ ‎смогли ‎забрать‏ ‎только ‎половину‏ ‎выживших. ‎Они‏ ‎ушли,‏ ‎оставив ‎спасательную‏ ‎команду ‎и ‎оставшихся ‎в ‎живых‏ ‎на ‎месте‏ ‎крушения,‏ ‎чтобы ‎снова ‎поспать‏ ‎в ‎фюзеляже,‏ ‎пока ‎на ‎следующее ‎утро‏ ‎не‏ ‎прибудет ‎вторая‏ ‎экспедиция ‎с‏ ‎вертолетами. ‎Вторая ‎экспедиция ‎прибыла ‎на‏ ‎рассвете‏ ‎23 ‎декабря,‏ ‎и ‎все‏ ‎16 ‎выживших ‎были ‎спасены. ‎



Обновления проекта

Статистика

Метки

Италия 1974 2 1974_Italy 1 Florence_Uffizi 1 Travel_sovka 1 «Чудо в Андах» 1 актёр Борис Андреев 1 башни - Азинелли и Гарисенда 1 Болонья 1 Венеция 1 Вождь краснокожих 1 Георгий Жжёнов 1 Гранд канал 1 дворец Дожей 1 Джованни Альбини 1 Джон Хьюз 1 Евгений Леонов 1 евреи 1 живые мертвецы 1 заутреня в Соловетском лагере 1 зомби 1 Израиль 1 история открыток 1 иудаизм 1 книга Пирса Пола Рида «ЖИВ». 1 Крис Коламбус 1 Луиджи Гальвани 1 Маколей Калкин 1 Милан 1974 1 младенец не прогулке... 1 мост Риальто 1 наглядная агитация 1 невероятные приключения янки 1 несносный Деннис 1 Один дома 1 остров Лидо 1 открытое письмо 1 откуда взялись русские 1 пасха в Соловках 1 площадь Микельанджело 1 пособие художникам оформителям 1 почтовая карточка 1 Путешествие 1 пятидесятилетие газеты Unita 1 Рейс 571 ВВС Уругвая 1 религия Вуду 1 русские - кто они 1 Сан - Марко 1 Флорентийская мозаика 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048