Хроники Кошки. Глава 4.
Когда до отъезда оставалось ещё пара недель, Алекс и Вася решили съездить в центр города. Они там давно не были, а девочке очень хотелось посмотреть, как украсили Александровский сад. Каждый год цветы там высаживали по-новому и всякий раз с выдумкой. К тому же кто знает, когда им ещё удастся здесь побывать. И вот, одевшись и взяв вещи и Макса, спустя одну поездку на метро, они оказались в центре. Там, как всегда, было оживлённо — всюду сновали гуляющие и туристы, которым предлагала сфотографироваться с собой парочка, загримированная под советских вождей. Само собой, не бесплатно.
Брат и сестра взялись за руки, чтобы друг друга не потерять. Когда же они дошли до памятника Жукову, Вася вдруг что-то заметила.
— Саш, можешь посадить меня на плечи?
Вопрос был немного неожиданный, обычно она его о таком не просила. Тем не менее, Алекс присел и, когда Вася села ему на плечи, легко поднялся, словно девочка ничего не весила. Хотя, сказать по правде, она и правда была довольно лёгкой. Вот так они и подошли к памятнику. Алекс услышал где-то сбоку щелчок камеры — это их, судя по всему, сфотографировал какой-то турист.
— Чего ты там рассмотреть хотела? Просто мы привлекаем много внимания, — лишь бы полиция не подумала, что они хулиганят…
— Да я просто никогда не обращала на это внимания, а конь Жукова, оказывается, топчет вражеские знамёна. Вот и захотелось рассмотреть поближе, — Алекс и сам присмотрелся, насколько позволяло его положение — и правда, знамёна, да ещё орёл без головы, — Теперь можно меня спустить.
Оказавшись на земле, она потянула брата в сторону Александровского сада. Там и правда было очень красиво — дизайнеры и садовники постарались на славу. Василиса ходила от одной клумбы к другой и восхищалась их красотой. И это при том, что сама девочка из растений держала дома только парочку кактусов.
Клумбы были составлены из цветов всех расцветок и оттенков, и если Алекс не смог бы назвать и парочки растений, то Вася узнавала их на раз. Вот как у них с мамой это всё в голове умещается? Все эти гортензии, петунии, бархатцы и тому подобная ботаника. Хотя, учитывая, что они на пару давно мечтают о даче, чтобы там посадить всякого красивого, это было неудивительно. У Васи наверняка давно в разработке план, где и что будет расти, и сейчас она просто набиралась вдохновения и идей.
Пока они гуляли, Алекса не оставляло ощущение, что за ними с Васей кто-то наблюдает. Ощущение ослабло, пока они гуляли по Красной площади, успев попутно объяснить каким-то туристам, как дойти до Вечного огня и могилы Неизвестному солдату. Приближалось время смены караула, и иностранцы хотели на него посмотреть. Алекс хорошо знал английский, во всяком случае на достаточном уровне, чтобы суметь объяснить направление. Да и язык жестов никто не отменял.
Во время прогулки по ГУМ-у ощущение снова усилилось, но Алекс начал ходить кругами, делая вид, что хочет посмотреть всякого интересного, ведь для многих этот универмаг был практически ещё одним музеем, а ощущение то ослабевало, то усиливалось, пока, наконец не пропало совсем. Видимо, наблюдатель отстал или потерял их из виду. Погуляв ещё немного, они дошли до центрального фонтана, где взяли мороженое, и вышли на улицу. Алекс при этом всё ещё не ощущал преследования. Неужели и правда отстал? Доев свою мороженку, Вася предложила прогуляться по каким-то переулкам, куда они и направились.
— Просто я в одном путеводителе нашла интересное кафе в необычном стиле, и мне стало очень интересно. Только он находится в не самом заметном месте.
— Я не против, но не уверен, что нас туда пустят с котом, — Алекс погладил Макса, висевшего у него на шее чёрным шарфиком.
— Ничего страшного, я на улице побуду, благо погода сегодня просто чудесная, — сказал тот, — Только и мне чего-нибудь возьмите, — Он превратился в голубя и сел Васе на плечо.
Они шли по какой-то улочке, пытаясь сориентироваться на местности, как вдруг раздался шум мотора мотоцикла, а Алекс почувствовал опасность. Но он не успел отреагировать, как к ним подлетел мотоцикл, на котором сидели двое. Тот, что сидел сзади, вырвал у Васи из рук рюкзачок, который висел у неё на одном плече, и умчался прочь. Девочка вскрикнула от испуга, а Алекса накрыла сильная злость. Он вообще терпеть не мог, когда его сестру обижали.
— Идите в людное место! — крикнул он Васе и Максу, а сам рванул за мотоциклом, не заметив, что Вася протянула к нему руку, чтобы остановить. Он же их всё равно не догонит, какой смысл пытаться?
Воры были уже далеко, и Алекс не бы уверен, что сможет догнать. Злость навалилась с новой силой, причём не только на них, но и на себя. Не успел, не дёрнул в сторону… На кой ему эта сила, если он даже ради самых близких воспользоваться ей нормально не может? И он припустил вперёд, уже представляя, как уничтожит этот мотоцикл, а с этими двумя… пусть будет уродами, потому что мысли в голове парня крутились не самые печатные, он сам не знал, что сделает. Что внутри гнало его вперёд несмотря ни на что, словно он поймал охотничий азарт, а эти двое были его добычей.
Как вдруг воры остановились. Неужели решили, что оторвались? А чего они со средства передвижения не слезают? И мотоцикл же просто не может вот так стоять на двух колёсах. Оглядевшись по сторонам, он увидел зависших в воздухе птиц, а в одном из окон виднелись застывшие на месте люди, причём позы были такие, что даже несколько секунд в таких простоять нереально.
— Время… застыло? — подумал Алекс, — Это что, гиперпространство какое-то?
Впрочем, сейчас было не до раздумий. Подбежав к ворам, он уже было потянулся к рюкзаку и даже невольно улыбнулся, представив, как удивятся эти придурки, когда рюкзак исчезнет у них из рук, как вдруг ощутил дуновение ветра, а мотоцикл рванул вперёд, и рука парня схватила лишь воздух.
— Да чтоб вас, — прорычал он, ощутив, как спавшая было злость снова накатила. Нет, ребятки, так просто вы не уйдёте…
В следующее мгновение Алекс сорвался с места и побежал со скоростью, с какой не бегал никогда. Если до этого он себя как-то сдерживал, то сейчас он не ограничивал себя никак. Он мчался за мотоциклом, который пытался оторваться, петляя по улочкам и стараясь разогнаться, но парень не отставал, хотя и догнать воров у него пока не получилось. При поворотах он даже ощущал, как напрягается спрятанный под одеждой хвост, который у кошек выступал в качестве балансира. Парень понимал, что с ним бежать было бы удобнее, но увы, приходилось обходиться тем, что есть. Кажется, они даже сделали круг, потому что в какой-то момент он заметил Васю с Максом на плече, но отвлекаться было нельзя, надо было догнать обидчиков. Алекс ощущал, что несмотря на скорость и преодолённую дистанцию, он ещё способен бежать, но не факт, что его хватит надолго. Сейчас его гнала злость и адреналин, и неизвестно, что будет, когда что-то из этого выветрится.
Возможность догнать воров представилась совсем скоро. За очередным поворотом их ждала длинная улица, на которой мотоцикл смог бы разогнаться и оторваться, но водитель, явно торопившийся из-за того, что их кто-то догонял на своих двоих, немного неудачно вписался в поворот и не успел нормально набрать скорость. Алекс подлетел к ним и схватил пассажира за шкирку, потянув на себя и резко остановившись. Тот схватился за водителя, и они оба покатились по земле, в то время как мотоцикл упал на бок. Алекс подошёл к ним и сначала забрал рюкзак, который чудом не пострадал, после чего схватил одного из воров за ворот куртки и легко поднял, после чего как нечего делать оторвал у его шлема забрало вместе с частью, что прикрывала лицо.
— Так вот, как выглядят мрази, — сказал парень, ощущая, как откуда-то изнутри доносится тихий сердитый рык, который, кажется, услышал даже воришка. Алекс отпустил ворот куртки вора и тот осел на землю. Он, как и его напарник, не рисковали ещё больше злить парня, который смог догнать байк. Алекс сейчас испытывал самые противоречивые чувства. Избить их? Как-никак они посмели покуситься на самое дороге, что у него было. Но сейчас он может не рассчитать силы, а убивать их он совсем не собирался. Да и Макс говорил, что у магов убийство людей не поощряется. К тому же эти двое хоть и были преступниками, но лишь мелкими воришками. Тем не менее, выплеснуть злость было как-то надо, так что он подошёл к мотоциклу и, взяв его за раму, поднял над головой и со всей силы шваркнул об землю. Удар был такой силы, что агрегат развалился на части. Его было даже немного жалко, но этих придурков надо было проучить. После этого он, не оглядываясь, ушёл от них в сторону, где, вроде бы, находились Василиса и Макс. Или не там? Ему сейчас прямо или налево? Во время погони за теми двумя он совершенно не следил за направлением, потому сейчас ощутил приступ топографического кретинизма, которым он, вообще-то, никогда не страдал. Можно было бы запрыгнуть на ближайший дом, и Алекс чувствовал, что может это сделать, чтобы оглядеться, но решил не рисковать и просто позвонить Васе, а узнав, возле какого дома они стоят, проложил маршрут по навигатору. Воры же после произошедшего решили, что с них хватит, и с подобным завязали. Но это уже совсем другая история.
Добежав до сестры, Алекс отдал ей рюкзак.
— Спасибо, — улыбнулась она благодарно, — Только не стоило так рисковать, у меня там ничего такого не было… — тут она посмотрела на лицо брата, — Ой… — Она покопалась в рюкзачке и достала оттуда складное зеркальце, — Твои глаза…
Парень посмотрел на своё отражение, в особенности на глаза — те были кошачьими, с узкими вертикальными зрачками.
— Ещё одно превращение? — Напрягся он, — Мне теперь ещё и очки носить? — А что дальше? Усы и лапы, чтобы полный комплект, как у одного кота с фамилией вместо имени?
— Думаю, это временно, — сказал Макс, — Судя по всему, у тебя это от злости, скоро пройдёт.
— Хорошо, если так… Ладно, идём, нам ещё кафе надо найти. Если ты не передумала, — посмотрел он на Васю и вернул ей зеркало.
— Думаю, нам стоит посидеть, перевести дух. Особенно тебе. Ты не устал? -кажется, она беспокоилась за брата не меньше, чем он за неё. Шутка ли — пробежать немалое расстояние на не пойми какой скорости.
Они уже вышли на просторное место, при этом Алекс отметил, что вокруг почему-то никого нет.
— Да нет, всё в порядке… — и тут все его чувства завопили об опасности. И оказались правы. Откуда-то на бешеной скорость и с визгом шин вылетела машина с закрытыми чем-то номерами и полетела прямо на них. Алекс понимал, что отдёрнуть в сторону Васю просто не успеет, потому он подхватил её как смог и прыгнул вверх, подлетев на несколько метров. Машина пронеслась под ними и умчалась прочь. Мягко приземлившись, парень поставил сестру на землю.
— Ты в порядке? — спросил он Васю, даже не успевшую взвизгнуть и не совсем понявшую, а что вообще произошло.
— Нас что… чуть не сбили? — просила она ошалело, её даже покачивало. Сам Алекс, хоть и испугался немного, но ощущал себя на удивление спокойно.
— Ага. И я так и не понял — это было специально, или просто водитель идиот, — Бежать за машиной он не собирался, хотя и предполагал, что догонит. Что-то ему подсказывало, что сейчас ему лучше оставаться рядом с сестрой. Желательно — в безопасном месте. — Слушай, а может ну его, это кафе?
— Тоже так думаю. Раз уж нам мешают до него дойти, лучше дома поедим. Только в себя приду немного, а то столько всего за несколько минут это перебор даже для нас… — от всего пережитого у неё немного кружилась голова и ноги были какие-то ватные.
Алекс огляделся и нашёл ближайшую лавочку, куда подвёл и усадил сестру. Пока она приходила в себя, он смотрел по сторонам, на всякий случай. И вот сейчас на улице начали появляться люди, словно до этого они старались обходить этот участок стороной. А ещё где-то в стороне он увидел знакомый силуэт и, приглядевшись, увидел крупную собаку, которая была больше похожа на волка. Это та же самая или уже другая? Хотя откуда ей тут взяться… Если только такие собаки и правда не стали популярны, как в своё время далматины или та порода из старой рекламы собачьего корма. И ему показалось, или собака смотрела прямо на него? Как вдруг она развернулась и куда-то ушла.
— А ты Макса не видел? — спросил Алекса Вася. Она, похоже, более-менее пришла в себя.
— Улетел куда-то, когда машина вылетела, — Он посмотрел по сторонам, высматривая его в небе или на крышах, — Во всяком случае рядом его не видно. Не полетел же он за той машиной?
— Давай подождём его. Не бросать же, — она и сама смотрела по сторонам, надеясь увидеть знакомый чёрный силуэт.
Как вдруг откуда-то сверху на колени Васе упало чёрное перо и сразу встало, задвигавшись так, словно пыталось что-то написать, оставляя за собой синий слегка искрящийся след.
— «Идите без меня, я долечу домой сам», — сумела прочитать девочка, после чего перо упало и больше не двигалось, а надпись сразу же испарилась.
— Похоже, он и правда решил за ними проследить. Надеюсь, не влипнет во что-нибудь, — он протянул руку сестре, помогая встать.
— А он не заблудится? Отсюда до нас довольно далеко.
— Он несколько раз куда-то улетал по ночам, так что, думаю, на местности ориентироваться он умеет.
Но кое-что в сегодняшних событиях его немного беспокоило. Не была ли слежка в ГУМе, те два вора и автомобиль как-то связаны? Да ещё тот турист, который их сфотографировал у памятника Жукову… Плюс к этому Макс куда-то пропал. А может он просто параноит и сегодня и правда не их день, и стоит поехать домой и отдохнуть.
— Интересно, зачем? Может, что-то проверял с тем представителем из школы? — Вася надела рюкзачок на оба плеча, и взяла брата за руку.
— Наверно. Ладно, расскажет сам, как вернётся.
Домой они вернулись без приключений, Алекс даже не ощущал никакой опасности. Неужели за ними и правда перестали следить? Если следили вообще… Уже дома парень ощутил просто зверский голод, потому, когда Вася, чтобы отвлечься, приготовила обед, он съел гораздо больше своей обычной порции.
— Ты словно из голодного края приехал, — хихикнула девочка.
— Да что-то проголодался малость после той пробежки.
Он хотел было заняться посудой, но Вася сказала, что справится сама. Видимо, хотела хоть как-то поблагодарить за спасение рюкзачка. Алекс не стал спорить и, пройдя в гостиную, включил телевизор и начал переключать каналы, но ничего интересного там не было.
— Пара сотен каналов, на которых одинаково нечего смотреть… — буркнул он разочарованно.
На одном из них показывали какой-то мультсериал про охотников на демонов, которые, правда, в основном сражались между собой, и который парень уже видел, потому что его показывали по кругу уже раз в пятый, так что он поскорее его переключил. У сериала была довольно прилипчивая открывающая песня. В какой-то момент он наткнулся на канал, где в этот момент шли новости.
— Судя по всему, — вещал диктор, — водитель автомобиля не справился с управлением, и тот врезался в дерево, после чего загорелся. При этом водителя ни в самом автомобиле, ни рядом обнаружено не было.
Неужели это тот самый автомобиль? Хотя его так поломало и погнуло, что не понять. И тут Алекс услышал стук в окно. Обернувшись, он увидел чёрного голубя, который раскрыл крыло, привлекая внимание. Парень открыл окно, и голубь зашёл внутрь, а затем спрыгнул с подоконника, по дороге превратившись в кота.
— Домой добрались благополучно? — спросил он, сразу направившись на кухню, где Васи уже не было. Та сидела в их комнате и что-то слушала, сидя в наушниках.
— Да, всё хорошо. Куда ты пропадал?
— Нужно было кое-что проверить. И если ты вдруг подумал, что я как-то связан со всем произошедшим — то нет, я хоть и чёрный кот, но несчастий не приношу. В Англии, к слову, встретить чёрного кота — к удаче.
— Да нет, хотя твоё исчезновение и заставило нас с Васей поволноваться.
— Не переживайте, больше вороны на меня напасть не смогут. А та машина числилась в угоне, я узнал через свои каналы. Вот только я пока не понял, что угонщики делали на угнанной машине в центре города. Не банк же они собрались грабить?
Алекс чувствовал, что что-то Макс недоговаривает, но явной опасности он не ощущал, так что пока решил это всё отпустить. Ему ещё предстояло собрать вещи перед поездкой в новую школу. Макс сказал, что за ними приедут за пару дней до начала учебного года, так что нужно было начинать собираться уже сейчас. Да и Васе тоже, так что Алекс напомнил сестре о сборах и занялся ими сам.
Последующие несколько дней они в основном тренировались и никуда не выезжали, хотя порой Алексу и казалось, что Макс хочет, чтобы они сидели дома, но не мог придумать причину.
День отъезда неумолимо приближался.