С
logo
Среда обывателя

У КАМЧАТКИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРСПЕКТИВА

Как-то ‎совершенно‏ ‎неожиданно ‎для ‎себя ‎я ‎предсказал‏ ‎события ‎в‏ ‎перспективе.‏ ‎То ‎есть, ‎только‏ ‎я ‎написал‏ ‎про ‎возможность ‎развития ‎нашего‏ ‎полуострова‏ ‎на ‎судостроении,‏ ‎как ‎вот‏ ‎те ‎на… ‎на ‎воду ‎спускается‏ ‎рыболовный‏ ‎сейнер, ‎построенный‏ ‎на ‎КАМЧАТСКОЙ‏ ‎(каплок ‎использован ‎потому, ‎что ‎ничего‏ ‎подобного‏ ‎здесь‏ ‎не ‎было‏ ‎более ‎30‏ ‎лет) ‎верфи.

1 сентября‏ ‎на‏ ‎бывшей ‎Судоремонтной‏ ‎верфи ‎имени ‎Ленина ‎в ‎единственном‏ ‎восстановленном ‎цеху‏ ‎был‏ ‎спущен ‎на ‎воду‏ ‎рыболовный ‎сейнер‏ ‎проекта ‎04130 ‎(прежде ‎МРС-150).‏ ‎Поднятие‏ ‎флага ‎на‏ ‎судне ‎намечено‏ ‎на ‎ноябрь ‎текущего ‎года.

Кораблик ‎получился‏ ‎немного‏ ‎больше ‎МРСа,‏ ‎поэтому ‎он‏ ‎не ‎попадает ‎под ‎его ‎эксплуатационные‏ ‎характеристики‏ ‎и‏  ‎отношение ‎к‏ ‎нему, ‎как‏ ‎к ‎большому‏ ‎судну.‏ ‎Однако ‎у‏ ‎сейнера ‎существуют ‎ограничение ‎МРС ‎и‏ ‎по ‎районам‏ ‎плавания‏ ‎и ‎по ‎сезону…‏ ‎(в ‎общем,‏ ‎не ‎дорос ‎он ‎еще‏ ‎до‏ ‎океанских ‎просторов,‏ ‎впрочем, ‎этого‏ ‎ему ‎и ‎не ‎надо. ‎

Судно‏ ‎строилось‏ ‎с ‎возможностью‏ ‎укрытия ‎в‏ ‎устьях ‎рек, ‎потому ‎что ‎на‏ ‎Камчатке‏ ‎очень‏ ‎мало ‎подходящих‏ ‎для ‎него‏ ‎бухт-убежищ ‎(на‏ ‎западном‏ ‎побережье ‎их‏ ‎нет ‎совсем). ‎Кроме ‎того, ‎корпус‏ ‎сейнера ‎устроен‏ ‎так,‏ ‎что ‎его ‎можно‏ ‎вполне ‎безопасно‏ ‎осушать ‎при ‎отливе ‎и‏ ‎осматривать‏ ‎днище ‎судна,‏ ‎проводя ‎кое-какие‏ ‎аварийные ‎работы ‎(доков ‎на ‎камчатском‏ ‎побережье‏ ‎нет ‎нигде‏ ‎кроме ‎Петропавловска).

С‏ ‎жильем ‎и ‎бытом ‎на ‎сейнере‏ ‎тоже‏ ‎все‏ ‎в ‎порядке,‏ ‎у ‎экипажа‏ ‎(всего ‎семь‏ ‎человек)‏ ‎имеются ‎каюты,‏ ‎есть ‎камбуз ‎и ‎кают-компания ‎(на‏ ‎МРСах ‎пищу‏ ‎принимали‏ ‎на ‎палубе). ‎В‏ ‎общем, ‎и‏ ‎на ‎палубе ‎есть ‎пространство‏ ‎для‏ ‎работы, ‎и‏ ‎бытовые ‎условия‏ ‎соответствуют.

Объем ‎трюма ‎у ‎судна ‎–‏ ‎100‏ ‎тонн. ‎Такой‏ ‎большой ‎тоннаж‏ ‎задуман ‎с ‎перспективой ‎установки ‎в‏ ‎нем‏ ‎больших‏ ‎пластиковых ‎емкостей‏ ‎для ‎рыбы‏ ‎(со ‎льдом‏ ‎или‏ ‎без) ‎для‏ ‎ее ‎транспортировки ‎на ‎береговую ‎или‏ ‎плавучую ‎базы‏ ‎обработки.

Таких‏ ‎судов ‎запланировано ‎построить‏ ‎пять ‎штук,‏ ‎и ‎затеялся ‎с ‎этим‏ ‎строительством‏ ‎городской ‎колхоз‏ ‎имени ‎Ленина.‏ ‎Причем, ‎во ‎Владивостоке ‎или ‎в‏ ‎Китае‏ ‎смастерить ‎такой‏ ‎сейнер ‎стоило‏ ‎бы ‎намного ‎дешевле, ‎но ‎руководители‏ ‎колхоза‏ ‎принципиально‏ ‎захотели, ‎чтобы‏ ‎судно ‎от‏ ‎киля ‎до‏ ‎клотика‏ ‎было ‎построено‏ ‎в ‎Петропавловске. ‎И ‎именно ‎для‏ ‎постройки ‎сейнера‏ ‎был‏ ‎восстановлен ‎один ‎из‏ ‎цехов ‎верфи,‏ ‎которая ‎не ‎эксплуатировалась ‎уже‏ ‎больше‏ ‎двадцати ‎лет.‏ ‎Понятно, ‎что‏ ‎ближайшие ‎несколько ‎лет ‎этот ‎цех‏ ‎будет‏ ‎работать, ‎потому‏ ‎что ‎уже‏ ‎заложены ‎остальные ‎четыре ‎сейнера, ‎и‏ ‎они‏ ‎находятся‏ ‎в ‎разной‏ ‎степени ‎готовности.

Колхоз‏ ‎имени ‎Ленина‏ ‎–‏ ‎единственное ‎на‏ ‎Камчатке ‎рыболовное ‎предприятие, ‎которое ‎занимается‏ ‎постройкой ‎новых‏ ‎судов.‏ ‎Причем, ‎заказы ‎колхоза‏ ‎позволили ‎запустить‏ ‎процесс ‎производства ‎и ‎в‏ ‎Калининграде,‏ ‎где ‎уже‏ ‎тоже ‎достаточно‏ ‎давно ‎не ‎спускались ‎на ‎воду‏ ‎суда.‏ ‎Три ‎средних‏ ‎траулера-сейнера ‎пришли‏ ‎с ‎Балтики ‎в ‎Петропавловск ‎(последний‏ ‎в‏ ‎2021‏ ‎году). ‎Это‏ ‎океанские ‎суда‏ ‎с ‎неограниченным‏ ‎районом‏ ‎плавания. ‎Сейчас‏ ‎они ‎успешно ‎добывают ‎рыбу ‎в‏ ‎дальневосточных ‎морях.‏ ‎

Иван‏ ‎ТРОФИМОВ.

Фото ‎из ‎открытого‏ ‎доступа. ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048