Цивилизация и щи. История противостояния.
Наша Родина продолжает удаляться прочь от самых передовых мировых трендом спускаясь все глубже в средневековье и мракобесие.
«МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Уполномоченный по правам человека при мэрии Москвы Татьяна Потяева предложила сделать четырехдневной рабочую неделю для женщин.
"Тема наверняка будет обсуждаться, раз идея выдвинута. И мы в том числе, может, мониторинг проведем, как только откроется у нас личный прием населения", — добавила омбудсмен.
Потяева объяснила свою позицию тем, что женщинам приходится "совмещать работу и все заботы, которые есть".
Вышеописанная инициатива вызвала у отечественных феминисток реакцию сравнимую с падучей болезнью. Они разглядели в этом дискриминацию женщин:
Если у женщин будет на один выходной больше при равной зарплате, то это означает, что ее рабочее время будет дороже чем у мужчины, и следовательно ее конкурентоспособность на трудовом рынке снизится – женщин будут еще менее охотно нанимать чем раньше.
Почему «еще менее»? Да потому что женщинам и раньше не были особо рады на трудовом рынке по причине того, что: женщины рожают, уходят в декрет, а после декрета постоянно погружены в семейную повестку. Их нельзя задерживать на работе - у них дети. Их рискованно обучать они могут уйти в декрет и потерять квалификацию. Их рискованно продвигать по карьерной лестнице. Их рискованно нанимать на «незаменимые» позиции. Их невозможно отправить в командировку. Тем более в длительную.
Предлагаемые же правозащитницей Поятевой новшества – еще более усугубят эту картину.
Так что же получается – феминистки правы?
И да, и нет.
Проблема в том, что понятие «дискриминации» - то есть презумпции разной пригодности разных групп к разной деятельности, разной ценности в разных обстоятельствах – естественно.
В современном обществе, отгороженном от природы целой стеной материальной культуры и социальных институтов понятие естественности зачастую стало синонимом дикости – то есть бессмысленной грубости и жестокости.
Общество не понимает, утратило понимание того, что дикость – не может быть бессмысленной.
Именно дикость, то есть отсутствие защищающих материальных и социальных прослоек между человеком и природой заставляет его вести себя максимально рационально и осмысленно.
С точки зрения дикости ждать от мужчины беременности так же глупо как рисковать способной к беременности и родам женщиной.
Причем ценность женщины как продолжения рода – совершенно не абстрактна, учитывая, что дикость – не подразумевает такого социального института как пенсия, а охота, рыбалка, собирательство и крестьянское хозяйствование – не требуют долгого обучения в школе и в институте, чтобы из ребенка сделать помощника в труде.
Большая многодетная семья – это не только много ртов – это еще и много работников и обеспеченная сытая старость.
В этой связи не могу не привести еще одну новость:
«Китай рассматривает вариант внедрения прогрессивного и гибкого плана повышения пенсионного возраста, сообщил старший эксперт Министерства кадров и социального обеспечения. Демографы считают, что повышение пенсионного возраста отчасти направлено на решение проблемы старения в Китае, но, что более важно, это – рациональное и своевременное решение, учитывая меняющуюся демографическую структуру страны».
Удивительно, но к огорчению наших мечтателей о китайских расстрелах, которые решают в государстве исключительно все проблемы включая пенсии – расстрелы не помогли Китаю исправить демографию.
Для исправления демографии нужны не расстрелы, а беременные женщины.
Не просто беременные, а счастливые, семейные, не желающие сделать аборт, социально и законодательно защищенные, любимые женщины.
Сидящие дома и занимающиеся домашним хозяйством, воспитанием детей, а не зарабатыванием денег и не карьерой не потому, что им нельзя, а потому, что они могут себе это позволить.
В свою очередь для того, чтобы это было возможно, нужно чтобы ее мужчина зарабатывал достаточно чтобы содержать всю семью. А для этого нужно поднять цену на рынке труда, то есть – сократить предложение.
То есть изъять часть трудового ресурса из оборота.
Хм! Так это же – женщины!
Так что же без дискриминации - никак?
Дело в том, что так называемая «дикость», а на самом деле этим словом мы оскорбляем простые и неотменяемые законы природы – никогда и никуда не уходит.
Да, мы можем на время защитится от этих законов стенами домов, центральным отоплением, медицинской и пенсионной системами. Но эти законы все равно продолжают свою неумолимую работу. И в какой-то момент вдруг (ВДРУГ!) выясняется, что нам не хватает для пенсии детей. И что если детей не будет, то старость наша – и мужская и женская – будет голодной, холодной и лишенной любви и заботы.
И никакая цивилизация, ранее обманувшая нас и убедившая нас в том, что дети-то современному человеку не очень-то и нужны, а женщина не просто может, а обязана вкалывать на работе как мужик, а не как дура дремучая – щи дома варить – нам не поможет.
Никак не поможет. Ей нечем нам помочь.
А учиться варить щи и быть дурой – уже поздно.
Неужели щи настолько ужасны, что стоят кошмарной старости?
Важно помнить, что презумпция – не защищена от исключений, то есть индивидуальных доказательств обратного. Женщина может быть ценнее как ученый, чем как мать. Мужчина может быть ценнее как пестун, воспитатель, чем как воин и охотник.
Но важно понимать, что это именно исключения.
Но вы имеете право на этих исключениях для себя настоять.
Этого у вас никто не отнимет.