Чудовищный лапоть и культура одиночества

Для начала две новости. Во-первых, в соответствии с данными последнего опроса Гэллапа в США невиданный урожай гомосексуализма. Процент гомосексуалистов, бисексуалов, трансгендеров растет каждое поколение.

Так если среди людей 1965-1980 годов рождения процент интересующих нас особ примерно равен 0,2%, то среди родившихся с 1997 по 2002 – красивых и талантливых теперь не менее 5,6 процентов.

Спрашивается, как же так? Неужели же гомосексуализм это вовсе не врожденные данные, но ещё и культурное явление, которое подвержено такому деформирующему влиянию как мода? Да не, ерунда какая-то. Это все от Глобального Потепления.

Одновременно с этим в России банком «Открытие» был тоже проведен очередной опрос, который дал интересные сведения о нашем обществе.

«Около 50% мужчин в России считают, что женщинам лучше не работать. При этом той же позиции придерживаются лишь 22% россиянок, показал опрос банка "Открытие" (имеется в распоряжении ТАСС).
В целом взгляды полов на мотивы работы женщин существенно расходятся, отметили в "Открытии". Так, 45% женщин и только 28% мужчин уверены, что женщина должна работать ради финансовой независимости, еще 33% россиянок и 24% россиян - для самовыражения женщины. При этом 36% мужчин и лишь 19% женщин считают, что женщина должна работать только в крайнем случае, если нет другой возможности обеспечить себя и детей. Кроме того, 3% россиянок и 11% россиян заявили, что женщина должна заниматься исключительно детьми и семьей.
Более половины опрошенных мужчин (55%) считают, что главная роль женщины - быть матерью и хранительницей очага. Больше всего такого мнения придерживаются жители Северного Кавказа и Приволжского федерального округа (по 64%). Меньше всего поддерживают такую точку зрения мужчины из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (38%), а также на северо-западе (43%).
Между тем, лишь 37% женщин считают своим главным предназначением материнство и домашнее хозяйство. Большинство женщин (51%) полагают, что вправе сами решать, какая роль в обществе для нее будет главной, уточнили в "Открытии". Они среди лидеров такого мнения в Петербурге (67%), Северо-Западном округе (62%) и на Дальнем Востоке (60%). В московском регионе такой точки зрения придерживаются 54% женщин. Меньше всего женщин оставляют за собой право на выбор социальной роли в Южном федеральном округе (46%).
В свою очередь, о безусловном праве выбора своей роли в обществе заявили лишь 21% мужчин».

Реакция прогрессивной общественности была немного предсказуема.

«Половина! Половина респондентов считает, что место женщины на кухне.
И только 21% мужчин считает, что женщина сама вправе определять свою роль в обществе. А абсолютное большинство мужчин, стало быть, ставят этот тезис под сомнение.
Вы понимаете, что это значит?
Почти 80% российских мужчин не считают женщин дееспособными взрослыми, имеющими право самостоятельно распоряжаться своей жизнью. То есть, проще говоря, не вполне считают женщин людьми.
Не то, чтобы это было для нас новостью, кстати. Мы - злобные феминистки - постоянно об этом говорим, но нам не сильно верят».

Мне кажется, что уважаемые феминистические сограждане не совсем понимают, о чем идет речь. Им мерещится ужасное – русский мужчина огромным лаптем наступающий на их честь и достоинство, попирающий их право определять собственную судьбу и биографию и оставляющий эту функцию за собой.

Однако, это не так.

Как раз я только что прочитал небольшое интервью финской журналистки о своей жизни в России. И она заметила одну немаловажную черту русских, отличающих их от «современного европейца» - русские верят в судьбу.

То есть русские мужчины вовсе не считают женщин недочеловеками, которым нельзя доверять выбор собственной судьба.

Напротив, они полагают, что женщины в точности как и мужчины не вполне вольны над собой.

Социально половая (гендерная) роль - это судьба.

Мужчина должен кормить семью и защищать Родину. Женщина должна заботиться о доме и рожать детей.

Заметьте степень жесткости модальности – не «хотят» защищать, кормить, рожать, а «должны».

Проще говоря для русской культуры идентичность это вовсе не личный произвол, а долг.

Исполнять сначала сыновний долг, потом супружеский, затем отцовский. Брак, продолжение рода, воспитание детей – это не выбор. Это исполнение долга.

Качество человека, его авторитет в обществе зависят не только и столько от индивидуальных достижений, сколько от успешности в исполнении этих долгов.

Иными словами наша культурная матрица заранее подразумевает, что есть некая внешняя сила, которая ставит перед нами изначальное количество целей и требовать их достижения.

Эта сила определяя их пол – определяет и судьбу и обязанности. Поведение, которое игнорирует эту силу – предосудительно, не достойно уважение и является попыткой избежать исполнения долга, а следовательно лишено достоинства.

Это абсолютно прямая противоположность культуре инклюзивности и гендерного равенства, в которой судьба человека – прямой результат его личного произвола и может быть исправлена гормональной терапией и изменением правил проведения спортивных состязаний и посещений туалета.

Культура «гендерного произвола» - это культура человеческого одиночества как во Вселенной так и на Земле.

Ничего не должен тот кто не нужен.


Бесплатный
14 комментариев